Страница 2 из 6
Kuba
т808
1,20-1,21 у него плотность на фото.
NAUexx
Не надо электролит доливать. nea
Надо полностью аккум дозарядить. supercool
На 16,2 Вольтах он должен побулькать пару часиков. Вот тогда и плотность поднимется, и емкость восстановится. supercool
ksie
Вчера завелась бодро, доехал без происшествий. Даже показалось, что мотор стал ровнее работать.
Сейчас на работе аккумулятор поставил на зарядку. Напряжение сразу 15,52 В показало на 1,5 А. Постоял час - напряжение снизилось на пару соток. Решил поставить побольше ток — больше 2-2,5 по амперметру встроенному не выставляется. Напряжение при этом 15,73 В. Электролит булькает.

Так и оставить на пару часов? Не критично, что 3 десятки не дотягивает до 16 В?

Я так понимаю не выставляется больше, потому что АКБ уже не может больше принять?
NAUexx
ksie, понимаешь, какая штука... Физику не обманешь. Есть два типа источников электрической энергии: со стабилизацией тока и стабилизацией напряжения. Других не бывает! Физически невозможен источник энергии с одновременной стабилизацией и тока, и напряжения.
Есть два режима заряда: со стабилизацией тока и стабилизацией напряжения.
Стабилизация тока - это когда ты выставляешь ток заряда и твоё зарядное его поддерживает на заданном тобой уровне ПОСТОЯННО. Т.е.. задал ты зарядный ток 3 Ампера, вот эти 3 ампера зарядник и будет поддерживать ВСЁ время. Если твой аккум был вусмерть разряжен, то в первые моменты зарядки напряжение будет низким, но ток твой зарядник будет выдавать именно 3 Ампера. По мере заряда напруга будет расти, а ток оставаться неизменным, т.е. всё те же 3 Ампера. Тут главное - не проворонить! Как напруга поднялась до 14.4-14.6, нужно глянуть в банки, не забулькало ли там. Если только начало неохотно булькать, то всё нормально, уменьшай зарядный ток. Если булькает конкретно, то лучше совсем отключить заряд, особенно, если и аккум нагрелся. Пусть постоит часик-другой. Потом снова подключай заряд, только с меньшим током, так, чтоб булькало, но не "кипело".
Стабилизация напряжения - это когда ты задаёшь напряжение на выходе зарядного, например, 16,2 Вольта. Т.е.. твой зарядник будет поддерживать это напряжение на клеммах аккума, хоть усрись... Если аккум сильно разряжен, то в первые минуты будет переть бешенный ток... все вопросы к нагрузочной способности твоего зарядника, т.е. сможет ли он асилить такой ток или таки "уронит" заданную напругу.
По мере заряда ток начнёт снижаться и так практически до 0,5-1 Ампер при 16,2 Вольтах и довольно весёлом, но не катастрофическом бурлении в банках.
Лично я, за многие годы упражнений с акумами, выработал для себя такой алгоритм заряда вусмерть разряженного аккума:
1-ый этап - заряд постоянным током в 1/10 от емкости (как правило это 5-6 Ампер) до достижения напряжения 14,4-14,6 Вольт и появления пузырьков.
2-ой этап - как только напруга после первого этапа достигла 14,4-14,6 Вольт и началось бурление, и если аккум не нагрелся выше 40 градусов при этом, то переключаюсь на заряд постоянным напряжением. Т.е. подключаю другой зарядник с напряжением на выходе 16 Вольт. Часа черз 2-3 на нормальном, не убитом аккуме начинается активное бурление, ток падает до 0,5-1 Ампер, так даю "покипеть" час-два и отключаю. Фсё! Аккум полностью заряжен. supercool
Важно! На всех этапах зарядки следи за температурой и если она превысит 40 градусов - отключай заряд!
ksie
NAUexx, огромное спасибо за ликбез. Только осваиваю азы электрики, диагностика давалась попроще))

Я так понимаю мое ЗУ стабилизирует по току, хоть есть и режимы разные по напруге (это, я так понимаю, просто предел, выше которого ЗУ не даст поднять напругу?).

Ну вот аккум холодный можно сказать, электролит булькает, слышно хорошо (но не кипит). Внутри видно просто пузырьки появляются.
Я правильно понимаю, что надо мариновать аккум до того, пока ток вообще до 1 А не упадет на ЗУ? Потом ещё пару часов так подержать и можно мерить плотность?
NAUexx
ksie писал(а):

Я правильно понимаю, что надо мариновать аккум до того, пока ток вообще до 1 А не упадет на ЗУ? Потом ещё пару часов так подержать и можно мерить плотность?


Абсолютно верно! Good
Только плотность нужно проверять не сразу, а часа через два после отключения заряда. Wink
т808
ksie писал(а):

Даже показалось, что мотор стал ровнее работать.


Плацебо.
ksie писал(а):

больше 2-2,5 по амперметру встроенному не выставляется.


Значит больше дать не может твое ЗУ.Какая кстати модель зарядника ?
ksie писал(а):

Напряжение при этом 15,73 В. Электролит булькает.
Так и оставить на пару часов? Не критично, что 3 десятки не дотягивает до 16 В?


Не на пару часов,а гораздо дольше.
ksie писал(а):

Я так понимаю не выставляется больше, потому что АКБ уже не может больше принять?


Неправильно понимаешь.
АКБ бы приняла и больше,вот только твой зарядник не может этого дать.
ksie писал(а):

Я правильно понимаю, что надо мариновать аккум до того, пока ток вообще до 1 А не упадет на ЗУ?


И тут неправильно.
Окончанием заряда считается переставшая расти плотность электролита на протяжении 2-3 часов.
Мерить ее в процессе заряда через каждые 2 часа.
NAUexx
т808 писал(а):

И тут неправильно.
Окончанием заряда считается переставшая расти плотность электролита на протяжении 2-3 часов.
Мерить ее в процессе заряда через каждые 2 часа.


Да правильно всё тут... facepalm
Нехрен тут мурыжиться с замерами плотности каждые 2 часа. supercool
Если аккум не убитый, то часик-другой побулькает на токе до 1 Ампера и ФСЁ.
Оно конечно, если делать нефига и времени вагон, то если уж совсем по фен-шую, то нужно именно так заморачиваться, как ты и написал. Но... у большинства то даже ареометра то нет. Wink
ksie
т808, ранее указывал вроде. Орион Вымпел-30, на 20 А.

Тогда пока на работе пусть АКБ на зарядке стоит, после работы поставлю, доеду до дома и проверю плотность. Это допустимо будет, померить плотность после поездки?
NAUexx
ksie писал(а):

Это допустимо будет, померить плотность после поездки?


Во время поездки аккум будет заряжаться, если с геной порядок. Посему, сразу проверять плотность будет не совсем корректно.
ksie
NAUexx писал(а):


Во время поездки аккум будет заряжаться, если с геной порядок. Посему, сразу проверять плотность будет не совсем корректно.



30-40 минут простоя хватит для более объективного замера плотности?
NAUexx
2-3 часа надо.
т808
ksie писал(а):

Орион Вымпел-30, на 20 А.


Ну склероз!А аппарат достойный. Good
Сколько он сейчас,тысячи две с половиной-три стОит ?
ksie писал(а):

допустимо будет, померить плотность после поездки?


Вполне допустимо,т.к. гена выдает напряжение меньше,чем ЗУ и электролит за поездку уже устаканится.
Для большей точности померь сразу после поездки,а потом через пару часов,или даже утром.
Заодно и нам сюда напишешь результаты.
витмар
Фиг его знает,тестевский са/са и не булькотнул ниразу.Просто зарядился и все.Опять же са/са и не должен булькатить при таком напряжении.

Добавлено спустя 41 секунду:

Ну в смысле при 14,4
NAUexx
витмар писал(а):

Фиг его знает,тестевский са/са и не булькотнул ниразу.


Дык и не должен был. В том его и сущность. supercool
Он если и забулькает, то уж явно при 16,5 и больше... Меняйте зарядники, господа. Эра сурьмянистых аккумов проходит. Wink
Kuba
NAUexx писал(а):

Он если и забулькает, то уж явно при 16,5 и больше..


так КаКа акб ведь нельзя доводить до бульканья.
wwow
NAUexx
Kuba писал(а):

так КаКа акб ведь нельзя доводить до бульканья.


Кто сказал? wwow
Kuba
NAUexx писал(а):

Kuba писал(а):

так КаКа акб ведь нельзя доводить до бульканья.


Кто сказал? wwow


завод производитель Аком.
зарядка только аатоматическими зу.
в самароветке все есть.
NAUexx
Чего в самарской ветке есть?
Там есть отмена всей теории ХИТ? wwow
Kuba писал(а):

зарядка только аатоматическими зу.


И это должно быть истиной в последней инстанции? wwow
Kuba писал(а):

завод производитель Аком.


Тебе про рекламные промоушены чо-нить надо вещать? Wink
ksie
т808 писал(а):

Сколько он сейчас,тысячи две с половиной-три стОит ?


3669 рублей. По скидке взял за 2301, последний во ВсеИнструменты рядом с домом, повезло)

В общем товарищи, как приехал на дачу вытащил аккум сразу, поставил во времянку, сам пошёл по своим делам. Через 40 минут начал замер плотности. Толи я дурак, толи лыжи не едут, но хоть убей не могу точно определить по этому ареометру плотность. Шкала сделана очень маленьким шагом, х*р что разглядишь, так ещё и поверхностное натяжение (вроде так называется) воды к корпусу поплавка сбивает столку. Если смотреть с учётом натяжения - то разница почти в 20 единиц. Кому не сложно, гляньте фотографии, правильно я определил плотность ниже или нет.

Плотность:
1 - 1,25;
2 - 1,24;
3 - 1,25;
4 - 1,24;
5 - 1,25;
6 - 1,24.

плотн1.png
Описание:
Размер файла: 1,05 MB
Просмотрено: 17 раз(а)

плотн1.png
плотн2.png
Описание:
Размер файла: 1,23 MB
Просмотрено: 21 раз(а)

плотн2.png
плотн3.png
Описание:
Размер файла: 1,25 MB
Просмотрено: 18 раз(а)

плотн3.png
плотн4.png
Описание:
Размер файла: 1,42 MB
Просмотрено: 20 раз(а)

плотн4.png
плотн5.png
Описание:
Размер файла: 1,24 MB
Просмотрено: 20 раз(а)

плотн5.png
плотн6.png
Описание:
Размер файла: 1,26 MB
Просмотрено: 16 раз(а)

плотн6.png
т808
ksie писал(а):

Шкала сделана очень маленьким шагом, х*р что разглядишь


Поэтому лучше не универсальный брать,где еще и Тосол мерит,а чисто для электролита.
ksie писал(а):

правильно я определил плотность ниже или нет.


Примерно правильно.

Какое напряжение на АКБ было на работе ПЕРЕД его снятием с заряда и
какая величина тока при этом ?
витмар
Я просто тестер акб купил.Ареометры есть,но не пользуюсь.Да и крышки не открываю при зарядке.Пока еще гибридный был-и ареометр нужен был и крышки открывал,а сейчас са/са одни.
Владимир Сименков
Могу добавить, что может быть стоит сделать цикл (а может и пару, и тройку) тренировки аккумулятора. То есть разрядить его до 10,5В, зарядить на полную.
Я так как-то пробовал восстанавливать убитый аккум, слил с него электролит, залил водички, зарядил, лампочкой 55W разрядил до 10,5V, зарядил, слил, и так несколько раз. Контролируя плотность электролита, есно. После пары таких циклов после зарядки плотность была около 1. То есть вода. Слил воду, залил электролит, зарядка-разрядка-зарядка, откорректировал плотность (стало меньше, чем нужно) и так еще пару раз.
О долговременности такого способа ничего сказать не могу, но я проездил около полугода, преимущественно зимой - проблем не было. На последней зарядке аккум принял в себя около 50A при емкости в 55А. Правда, когда купил (все-таки) новый, в сравнении со старым это было небо и земля.
ksie
т808 писал(а):

Какое напряжение на АКБ было на работе ПЕРЕД его снятием с заряда и
какая величина тока при этом ?


15,75 В и вроде 3-4 А
т808
Владимир Сименков писал(а):

разрядить его до 10,5В


Совет устаревший,т.к. современные АКБ этого не любят ! nea
ksie писал(а):

вроде 3-4 А


Это неплохо.
ksie писал(а):

15,75 В


Значит еще можно погонять током 1,5-2 ампера,а там и плотность поднимется.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы