Страница 2 из 3
Alexandr008
Я себе АТФ лил. Уровень шума заметно снизился. На 2ой я стал мотор слышать, а не вой
торантино
-Viewer- писал(а):

Тебя не смущает что "специально разработаное" масло появилось через 15 лет после появления коробок?


Нет. Потому что первые движки были слабые и коробки имели 4ре ступени,так же комплектовались гл парами 4.1 и 3.9 что существенно снижало нагрузку на шестерни и подшипники. По мере прогресса ,мощности росли ,а передаточные становились длиннее. Моторное масло стало непригодно.
nikolja 1201 писал(а):

На полусиньке у меня ощутимо "жужжит" на прогретую, а вот на синьке "Valvoline" с добавлением молибденовых присадок почти тишина. Правда дорого.


+1 Я то же пробовал лить всякое масло и моторку в том числе. По личному опыту сделал для себя вывод-надо использовать только синтетику что в мотор,что в коробку. Полу,оно и есть полу. cry
Alexandr008 писал(а):

Я себе АТФ лил. Уровень шума заметно снизился. На 2ой я стал мотор слышать, а не вой


А жару оно как переносит?
All Exx64
торантино писал(а):

-Viewer- писал(а):

Тебя не смущает что "специально разработаное" масло появилось через 15 лет после появления коробок?


Нет. Потому что первые движки были слабые и коробки имели 4ре ступени,так же комплектовались гл парами 4.1 и 3.9 что существенно снижало нагрузку на шестерни и подшипники. По мере прогресса ,мощности росли ,а передаточные становились длиннее. Моторное масло стало непригодно.


В переднеприводной КПП шестерни с косозубым зацеплением, если геометрические размеры соблюдены, то и на веретенке такое зацепление будет работать вечно. Моторное масло хорошо работало в шестернях, но вот с синхронизаторами была проблема, от чего и появилось масло для переднеприводных КПП (т.е. оно в первую очередь обеспечивает правильную работу синхронизаторов и их ресурс).
Цитата:

Цилиндрические колеса, у которых зубья расположены по винтовым линиям на делительном диаметре, называют косозубыми. При работе такой передачи зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, как в прямозубой, а постепенно; передаваемая нагрузка распределяется на несколько зубьев. В результате по сравнению с прямозубой повышается нагрузочная способность, увеличивается плавность работы передачи и уменьшается шум.

торантино
All Exx64 писал(а):

В переднеприводной КПП шестерни с косозубым зацеплением, если геометрические размеры соблюдены, то и на веретенке такое зацепление будет работать вечно.


Я в курсе. Но есть то же определённый предел на продавливание плёнки. Не забываем про сильно нагруженную шестерню 5й передачи и гл.пары. У меня оптимальное получилось на синьке 75-90. Потому что летом жарко,зимой холодно. Другие либо летом воют,либо зимой дубеют.
All Exx64 писал(а):

(т.е. оно в первую очередь обеспечивает правильную работу синхронизаторов и их ресурс).


Я на моторке долгое время катал. Никаких претензий к коробке не было. Летом в жару иногда гл.пара лишнего подвывала. Купил прицеп и моторку пришлось менять. Хуже не стало,только лучше. Передачи включаются хорошо. На масле было иногда что первую сразу не включишь..
All Exx64
торантино писал(а):

Но есть то же определённый предел на продавливание плёнки. Не забываем про сильно нагруженную шестерню 5й передачи и гл.пары.


Нет там ничего сильно нагруженного, даже если масляная пленка продавится (а это уж совсем невероятно для косозубки), то как выше -Viewer- отмечал - зубья перекатываются (а не скользят) по поверхности друг друга, от высокой нагрузки скорее зуб сломается и масло тут ничем не поможет...
-Viewer-
торантино писал(а):

Нет. Потому что первые движки были слабые и коробки имели 4ре ступени,так же комплектовались гл парами 4.1 и 3.9 что существенно снижало нагрузку на шестерни и подшипники. По мере прогресса ,мощности росли ,а передаточные становились длиннее. Моторное масло стало непригодно.


Прикалываешься? Smile Самый нагруженный узел коробки как был так и остался - муфта включения 1-й, 2-й и задней передач. Именно она всегда вылетает первой и именно её в первую очередь поменял завод с выпуском своей последней модели - калины.

торантино писал(а):

Не забываем про сильно нагруженную шестерню 5й передачи и гл.пары.


Точно прикалываешься. Если уж на то пошло, то оба перечисленных узла страдают только потому что слабыми являются валы, на которые они насажены и "играющий" корпус коробки.
Alexandr008
торантино писал(а):

А жару оно как переносит?


Отлично

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

АТФ в акпп трудится при температуре около 100. В мкпп до таких температур далеко
торантино
All Exx64 писал(а):

Нет там ничего сильно нагруженного,


Ну как это?
All Exx64 писал(а):

даже если масляная пленка продавится


Если продавиться ,то считай пиндец,задир поверхности обеспечен. lol1
All Exx64 писал(а):

(а это уж совсем невероятно для косозубки),


Задний редуктор тоже косозубый ,тем не менее масляная плёнка ТАД 17 выдерживает давление около 660кг.см2 . Залей ка в него моторку,в момент завоет. Моторка держит всего 180-220.
All Exx64 писал(а):

зубья перекатываются (а не скользят) по поверхности друг друга,


Я в курсе. Тем не менее это не означает ,что один зуб не давит на другой со страшной силой.
-Viewer- писал(а):

Самый нагруженный узел коробки как был так и остался - муфта включения 1-й, 2-й и задней передач.


Что страшного что она нагружена? Площадь захода у неё большая,кроме как нагрузки на скручивание,она больше ничего не несёт.
-Viewer- писал(а):

Именно она всегда вылетает первой и именно её в первую очередь поменял завод с выпуском своей последней модели - калины.


Что она лопалась по палам?
-Viewer- писал(а):

оба перечисленных узла страдают только потому что слабыми являются валы, на которые они насажены и "играющий" корпус коробки.


Слабыми как раз являются подшипник 5й передачи,так же зубья шестерни ,потому как часто воет. Так же гл.пара часто воет от задира и её подшипники.
NAUexx
hehe
Прикольно... Залётный перец срОдил баян и в тину. А гуру продолжают баталии на тему видения проблем коробаса. Good Smile
All Exx64
торантино писал(а):

All Exx64 писал(а):

Нет там ничего сильно нагруженного,


Ну как это?
All Exx64 писал(а):

даже если масляная пленка продавится


Если продавиться ,то считай пиндец,задир поверхности обеспечен. lol1
All Exx64 писал(а):

(а это уж совсем невероятно для косозубки),


Задний редуктор тоже косозубый ,тем не менее масляная плёнка ТАД 17 выдерживает давление около 660кг.см2 . Залей ка в него моторку,в момент завоет. Моторка держит всего 180-220.
All Exx64 писал(а):

зубья перекатываются (а не скользят) по поверхности друг друга,


Я в курсе. Тем не менее это не означает ,что один зуб не давит на другой со страшной силой.


Если бы был у бабушки, то...читай про косозубую передачу - там в одновременном зацеплении несколько зубьев, поэтому "при правильной геометрии" - задиров быть не может, т.к. зубья катятся по поверхности друг друга. В заднем редукторе вроде как гипоидная передача (вот точно не помню) - там совсем другое...я на воздухоразделительной установке работал - там редуктор с косозубой передачей, мощность в много сотен киловатт, годами лили веретенку и все работало!
https://books.ifmo.ru/file/pdf/2043.pdf
п1627кк
NAUexx писал(а):

Прикольно... Залётный перец срОдил баян и в тину.


NAUexx, и шо ему здесь делать? Гуру затопчут...
-Viewer-
торантино писал(а):

Что она лопалась по палам?


Не поверишь, но таки да 63




торантино писал(а):

Слабыми как раз являются подшипник 5й передачи,так же зубья шестерни ,потому как часто воет. Так же гл.пара часто воет от задира и её подшипники.


Слабым является корпус коробки, который изгибает сильной нагрузкой. Запас у подшипников же вполне себе имеется, для особых случаев делают железную толстую пластину, а чтобы более злые подшипники ставили туда - не слышал.
Воет же 5-я от недостатка смазки, причём в основном не в шестерёнчатом соединении, а в сочленении шестерня-вал. И происходит это из за хреновой подачи масла через канал вторичного вала. Эта проблема, кстати, жидким маслом лучше всего решается.
NAUexx
-Viewer-, жесть... Ты где такое откопал? wwow
Это либо заводской брак, либо кто-то кувалдой е.нул, перед тем, как сфотать. Шибко сомневаюсь, что подобный случай - система.
ЗЫ: не оспариваю того, что ты выше писал про нагрузку.
-Viewer-
NAUexx писал(а):

Ты где такое откопал?


В одном из своих коробасов Smile. Это действительно брак, ну в смысле типичный пример гoвённой запчасти. И к сожалению таких коробкозапчастей процентов 70-80 в продаже.
Ну и заодно отличный пример того где слабое место Smile.

P.S. Кувалдой так не разбить. В моей коллекции "оправок" для подшипников и сайлентов есть 2 шестерни, по которым с завидной регулярностью попадает с хорошего такого размаха. У этих шестерён есть много сколов на зубах, но на куски они не разлетаются.
торантино
All Exx64 писал(а):

то...читай про косозубую передачу - там в одновременном зацеплении несколько зубьев,


Чё читать,я это знаю и не отрицаю. Тем не менее из твоей логике следует,если взять шариковый или роликовый подшипник,то там то же ничего по факту не трётся ,а только опирается ,перекатывается и естественно смазка нужна только для отвода тепла? Тогда залей в коробас антифриз и катай себе. Pardon
All Exx64 писал(а):

поэтому "при правильной геометрии" - задиров быть не может, т.к. зубья катятся по поверхности друг друга.


А в гипоидной угловой передачи они по твоему трутся друг об друга?
All Exx64 писал(а):

В заднем редукторе вроде как гипоидная передача (вот точно не помню) - там совсем другое.


Что там другое мне интересно, растолкуй и почему в него моторка не идёт? supercool
All Exx64 писал(а):

там редуктор с косозубой передачей, мощность в много сотен киловатт, годами лили веретенку и все работало!


Меня автомобильный интересует.
-Viewer- писал(а):

Не поверишь, но таки да


Поверю. Рукожопых что б не одну коробку lol1, больше чем мы себе можем представить.
-Viewer- писал(а):

Слабым является корпус коробки, который изгибает сильной нагрузкой.


По этому поводу нечего не могу сказать. Сам не сталкивался и думаю не в этом дело.
-Viewer- писал(а):

Запас у подшипников же вполне себе имеется,


Запас нормальный,сам диаметр ведомой шестерни мал,что создаёт большое усилие на саму шестерню, её подшипник,так и опорный вала. Тем более что на пятой передачи передаётся макс.круть.момент от двигателя колёсам.
-Viewer- писал(а):

И происходит это из за хреновой подачи масла через канал вторичного вала. Эта проблема, кстати, жидким маслом лучше всего решается.


Тут я согласен. Я давно писал, что для игольчатых подшипников жидкое масло лучше. Густое между иголок не попадёт. Поэтому к этой коробке трудно подобрать правильное масло.
NAUexx писал(а):

Это либо заводской брак,


Да это стритсракер какой нибудь или рукожоп. Либо что то клинануло ,ось сателлитов например. Захочешь, не сломаешь.
-Viewer- писал(а):

Это действительно брак,


Все запчасти брак.
All Exx64
торантино писал(а):

All Exx64 писал(а):

то...читай про косозубую передачу - там в одновременном зацеплении несколько зубьев,


Чё читать,я это знаю и не отрицаю. Тем не менее из твоей логике следует,если взять шариковый или роликовый подшипник,то там то же ничего по факту не трётся ,а только опирается ,перекатывается и естественно смазка нужна только для отвода тепла? Тогда залей в коробас антифриз и катай себе. Pardon
All Exx64 писал(а):

поэтому "при правильной геометрии" - задиров быть не может, т.к. зубья катятся по поверхности друг друга.


А в гипоидной угловой передачи они по твоему трутся друг об друга?
All Exx64 писал(а):

В заднем редукторе вроде как гипоидная передача (вот точно не помню) - там совсем другое.


Что там другое мне интересно, растолкуй и почему в него моторка не идёт? supercool
All Exx64 писал(а):

там редуктор с косозубой передачей, мощность в много сотен киловатт, годами лили веретенку и все работало!


Меня автомобильный интересует.


1. В любом подшипнике шарик проскальзывает относительно колец - читай теорию. В зубчатых передачах, о которых мы говорим - именно качение.
2. В гипоидной требования к точности геометрии - на порядок выше, трудно добиться идеального качения.
Цитата:

Хотя гипоидная передача относится к одному из видов червячных передач, ее КПД выше, чем у непосредственно червячной. Основным достоинством гипоидной передачи являются: меньшие по сравнению с конической габариты; меньшая нагрузка на зуб и низкий уровень шума, так как в зацеплении постоянно находится большее, по сравнению с конической передачей, число зубьев; возможность влияния на компоновку автомобиля (понижение центра масс, уменьшение тоннеля в полу кузова, через который проходит карданная передача и т. д.). В то же время наличие смещения обусловливает присутствие в зацеплении повышенного трения скольжения


3. См. п. 2.
4. Там скорости и нагрузки в разы выше, а для смазки простая веретенка подходит...если бы не подшипники и синхронизаторы, то и КПП на веретенке вполне нормально бы ездили.
торантино
All Exx64 писал(а):

В любом подшипнике шарик проскальзывает относительно колец - читай теорию.


Куды, куды он проскакивает? wwow Он тупо катится по обоймам. Это не подшипник скольжения, а качения.
All Exx64 писал(а):

В зубчатых передачах, о которых мы говорим - именно качение.


Качения,верно.
All Exx64 писал(а):

В гипоидной требования к точности геометрии - на порядок выше,


Мы не про точность, если что.
All Exx64 писал(а):

трудно добиться идеального качения.


Элементарно оно добивается. Современные технологии это давно позволяют.
All Exx64 писал(а):

В то же время наличие смещения обусловливает присутствие в зацеплении повышенного трения скольжения


Вот это тебе не о чём не говорит?
All Exx64 писал(а):

Там скорости и нагрузки в разы выше,


Скорости там такие же как и у гл.пары переднеприводных. Нагрузки да,из за конструктивных особенностей шестерён и их расположения. Точнее, хвостовик восьмёрки отрабатывает по внешнему радиусу планетарки. Имеет широкий зуб с большой площадью опоры. Работает методом накатывания зуба на зуб по его эвольвенте .
Тем самым обеспечивается минимальное трение и давление на масляную плёнку. Good
Хвостовик классики работает с плавным переходом от внешнего к внутреннему радиусу. На внутреннем, возникают большие нагрузки.
В тот момент когда зуб отработав съезжает с внутреннего радиуса, в это время в зацепление уже входит внешний ,тем не менее нагрузка несёт несколько переменный характер. Вторая, самая основная ,это малая площадь опорной поверхности на зуб. Поэтому применяется масло с большим усилием на продавливание масл.плёнки. Как такого трения в виде скольжения ,не происходит в обоих видах гл.пар. Но, если эту плёнку продавит , гл.паре придёт однозначно крантец ,если не сменить масло..
-Viewer-
торантино писал(а):

это стритсракер какой нибудь или рукожоп


63
Этот "стритсракер" и "рукожoп" - лично я и поэтому могу со всей ответственностью заявить, что поломался муфтий не через 2 дня после установки и не после каких-то особых режимов движения. И при этом за всё время эксплуатации тазокоробок лысых шестерён в них не попадалось, ну за исключением "прохрюканных" длительное время вторых передач, ставших таковыми по иным причинам. Масла использовались всякие разные и единственный общий момент - масло всегда присутствовало в должном количестве.

Ну и вот так выглядит 5-я передача после пары десятков тыщ на АТФ:

Сей коробас вроде как даже жив по настоящий момент, во всяком случае в журнале его нового владельца рассказов от том что коробас крякнул не появлялось.
All Exx64
торантино писал(а):

All Exx64 писал(а):

В любом подшипнике шарик проскальзывает относительно колец - читай теорию.


Куды, куды он проскакивает? wwow Он тупо катится по обоймам. Это не подшипник скольжения, а качения.
All Exx64 писал(а):

В зубчатых передачах, о которых мы говорим - именно качение.


Качения,верно.
All Exx64 писал(а):

В гипоидной требования к точности геометрии - на порядок выше,


Мы не про точность, если что.
All Exx64 писал(а):

трудно добиться идеального качения.


Элементарно оно добивается. Современные технологии это давно позволяют.
All Exx64 писал(а):

В то же время наличие смещения обусловливает присутствие в зацеплении повышенного трения скольжения


Вот это тебе не о чём не говорит?
All Exx64 писал(а):

Там скорости и нагрузки в разы выше,


Скорости там такие же как и у гл.пары переднеприводных. Нагрузки да,из за конструктивных особенностей шестерён и их расположения. Точнее, хвостовик восьмёрки отрабатывает по внешнему радиусу планетарки. Имеет широкий зуб с большой площадью опоры. Работает методом накатывания зуба на зуб по его эвольвенте .
Тем самым обеспечивается минимальное трение и давление на масляную плёнку. Good
Хвостовик классики работает с плавным переходом от внешнего к внутреннему радиусу. На внутреннем, возникают большие нагрузки.
В тот момент когда зуб отработав съезжает с внутреннего радиуса, в это время в зацепление уже входит внешний ,тем не менее нагрузка несёт несколько переменный характер. Вторая, самая основная ,это малая площадь опорной поверхности на зуб. Поэтому применяется масло с большим усилием на продавливание масл.плёнки. Как такого трения в виде скольжения ,не происходит в обоих видах гл.пар. Но, если эту плёнку продавит , гл.паре придёт однозначно крантец ,если не сменить масло..


Про подшипники - ты вообще шедевр выдал! Хоть они и называются пошипниками качения - проскальзывание в них всегда есть...
http://elar.khnu.km.ua/jspui/bitstream/123456789/2493/1/10_Kuzmenko.pdf
Ты еще и специалист по турбинам турбодетандеров и их редукторам? hehe Почитай про обороты такой турбины, потом будешь говорить что с автомобильным КПП это одно и тоже...И остальные твои рассуждения примерно такого же уровня, с эхом спорить - только время терять.
торантино
-Viewer- писал(а):

Ну и вот так выглядит 5-я передача после пары десятков тыщ на АТФ:


Что смотреть,надо слушать. Может оно и ничего это АТФ . Пробовать уже не охота. Халявного нет, деньги тратить что б потом сливать,как то не хочется.
All Exx64 писал(а):

- проскальзывание в них всегда есть...


Оно мизерное лишь для дифференциального выравнивания разности угловых скоростей обойм.
All Exx64 писал(а):

Ты еще и специалист по турбинам турбодетандеров и их редукторам?


Я смотрю ты то же невьемнабельный спец по коробкам. hehe
All Exx64 писал(а):

Почитай про обороты такой турбины,


Вот на кой ляд ты на турбину стрелки переводишь,когда речь про коробку и задний мост? facepalm
All Exx64 писал(а):

И остальные твои рассуждения примерно такого же уровня, с эхом спорить - только время терять.


Ну твои рассуждения только на небелёном заборе клеить. Прям супер спец. facepalm Ты хоть одну коробку отремонтировал,что б рассуждать?
All Exx64
И где ссылки на статьи и книги, практик ты наш? Я тебе ссылки, приводил, а от тебя бла-бла-бла... hehe
торантино
All Exx64 писал(а):

И где ссылки на статьи и книги, практик ты наш? Я тебе ссылки, приводил, а от тебя бла-бла-бла..


Всё достал ты меня, теортиГ ты наш. hehe Лей что хочешь,а я буду лить что доктор прописал.
All Exx64
торантино писал(а):

All Exx64 писал(а):

И где ссылки на статьи и книги, практик ты наш? Я тебе ссылки, приводил, а от тебя бла-бла-бла..


Всё достал ты меня, теортиГ ты наш. hehe Лей что хочешь,а я буду лить что доктор прописал.


Неее, это ты решил тут повыдумывать, что трансмиссионное масло для переднеприводной коробки - это чтобы износа шестерен не было, а то на них дикие нагрузки!
Цитата:

М. Вотинов, В. Власов „ВАЗ-2108. Трансмиссия“, „За рулём“ № 10/86 стр. 6: „В трансмиссии теперь нет гипоидной пары, для которой нужно специальное масло, поэтому в коробке передач и главной передаче ВАЗ-2108, имеющих общую масляную ванну, применено моторное М-8ГИ“


Цитата:

Начальник лаборатории ГСМ ВАЗА Владимира Дорфмана „Жигулёвское меню“, „За рулем“ № 12/98, стр. 132-133: „Более 10 лет в коробку „самар“ заливали только моторное масло, которое не обеспечивало требуемой надёжности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении“


hehe
NAUexx
All Exx64 писал(а):

Про подшипники - ты вообще шедевр выдал! Хоть они и называются пошипниками качения - проскальзывание в них всегда есть...


Равно, как и в зубчатом зацеплении. Smile
Причём, чем больше нагрузка, тем больше проскальзывание. Иначе масло бы и совсем нафиг было бы не нужно. Smile
И вообще, парни, хорош уже сраться из-за ерунды! lol1
Речь не об отломе зубчатого венца, про это и речи то нет.
-Viewer- вон наглядно показал, где ломается... в том месте никакое бы масло не помогло. supercool
Вот ТС щас ухохатывается... facepalm
торантино, All Exx64 завязывайте ужо меха ТСовскому баяну раздувать. Wink
торантино
All Exx64 писал(а):

Неее, это ты решил тут повыдумывать, что трансмиссионное масло для переднеприводной коробки - это чтобы износа шестерен не было, а то на них дикие нагрузки!


Нормальные нагрузки,ничего не выдумывал. Шестерни то же трутся,если что. https://www.drive2.ru/b/2012079/

Добавлено спустя 44 секунды:

NAUexx писал(а):

Равно, как и в зубчатом зацеплении.


+1

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

NAUexx писал(а):

И вообще, парни, хорош уже сраться из-за ерунды!


Я просто не понимаю чего он от меня хочет-что бы я в коробку квасу налил? Pardon
NAUexx писал(а):

-Viewer- вон наглядно показал, где ломается... в том месте никакое бы масло не помогло.


Это или брак или не прошла закалку. Такое бывает когда зап части прут с завода.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы