Страница 5 из 6
antoshkin2115
Отчасти правильно. Но, колдун регулирует тормозное усилие на задних колесах в зависимости от нагрузки на заднюю ось. В нормальном режиме (один водитель, без пасажиров) с нормально отрегулированным колдуном, передние колеса тормозят первыми, задние конечно тоже тормозят, но позже схватывают, т.е. при более сильном усилии на педали тормоза. Иначе зад будет заносить.
http://www.samara-faq.auto.ru/page5_2_1.html
Tano
antoshkin2115 писал(а):

В нормальном режиме (один водитель, без пасажиров) с нормально отрегулированным колдуном, передние колеса тормозят первыми, задние конечно тоже тормозят, но позже схватывают, т.е. при более сильном усилии на педали тормоза. Иначе зад будет заносить.
http://www.samara-faq.auto.ru/page5_2_1.html


Ключевое слово "нормальном"

Что есть "нормальный" режим?

Если у меня "нормальный" - значит без пассажиров, то я и колдун себе отрегулирую, чтобы колеса одновременно "схватывали"
antoshkin2115
Ну вот. Наконец-то нашел публикацию по приемам вождения.
Читать до конца.
http://www.ezda.ru/school04.html
antoshkin2115
Tano писал(а):

Ключевое слово "нормальном"

Что есть "нормальный" режим?

Если у меня "нормальный" - значит без пассажиров, то я и колдун себе отрегулирую, чтобы колеса одновременно "схватывали"


А потом когда сядут пассажиры? побежишь подкручивать? Смешно...
Tano
antoshkin2115 писал(а):

Ну вот. Наконец-то нашел публикацию по приемам вождения.
Читать до конца.
http://www.ezda.ru/school04.html



Ну давай экспериментируй! Для переднеприводных там как раз прием "газ- тормоз" описан.

Для начала, просто как-нибудь (когда сзади никого не будет) затормози левой ногой. Попробуй!
Alexeу@21099
Всем привет !
Вы не забывайте о приемуществе переднего привода, оно заключается в том что если на повороте вас начало заносить, то нужно не тормозить а наоборот топать она за счет привода переднего вытянет, этим я много раз пользовался, при учете что зимой на передке шипы стоят срабатывает всегда, а на счет затормозить на льду при подьезде к светофору это уже как повезет, однозначно нескажет никто, мне мой отец говорил который всю жизь проработал на грузовых машинах и где только на них не катался и у него даже корочки был за безаварийную езду, он говорил если на льду машину понесло иначало крутить сделать практически невозможно ничего нужно просто перестать чтобыто нибыло делать, тк бесполезно пить баржоми когда почек нет, и я вам скажу это помогало.
Tano
Alexeу@21099 писал(а):

Всем привет !
Вы не забывайте о приемуществе переднего привода, оно заключается в том что если на повороте вас начало заносить, то нужно не тормозить а наоборот топать она за счет привода переднего вытянет, этим я много раз пользовался, при учете что зимой на передке шипы стоят срабатывает всегда,.



Топать нужно не просто, а с умом, а то можно и веселую юлу изобразить
antoshkin2115
Это ты типа подколол? Левой ногой тормозить - я знаю, что это такое.
Дело не в этом. А дело вообще в методике вождения и торможения. Эта статья как раз и описывает все возможные случаи. И очень грамотно. Раздел "Торможение двигателем":
Цитата:


Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях ? как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель. Но двигатель глохнет при частоте вращения вала менее 500-700 об/мин. Этому режиму на прямой передаче соответствует скорость 13-15 км/ч, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля.
...
...
Очень вредной является избирательность: на сухой дороге тормозить только рабочим тормозом, на скользкой ? еще и мотором. Значительно безопаснее иметь выработанный навык смешанного торможения и применять его в любых условиях, чем создать себе стереотип ?летнего? торможения и из-за имеющегося автоматизма применить его на льду или снегу.


Это не я сказал. Просто цитата.
Tano
antoshkin2115 писал(а):

Это ты типа подколол? Левой ногой тормозить - я знаю, что это такое.



Это, типа, подколол.

Все эти заумные статьи - хороши, но не разбирают каждый случай в отдельности, да и пишут их тоже люди. Способ "газ-тормоз" это для крутых профессионалов, а то, что я здесь описывал - для всех владельцев переднего привода.

Ссылками меня давить не надо, я же все, надеюсь, ДОХОДЧИВО И ЛОГИЧНО ОБОСНОВАЛ. А не просто написал "тормозить с выжатым сцеплением - это хорошо (или как вариант- плохо)."
Причем описанный мною способ может применить ЛЮБОЙ человек без всякой тренировки (только вспомнить нужно вовремя).
Mike77
Статья, действительно, грамотная. Подобные статьи, как и многие правила, законы и прочее в этой жизни, написаны кровью и опытом. Соответственно, стоит следовать. Многими вещами, описанными в этой статье, уже пользуюсь - помогает. Думаю, что и зимой поможет.
З.Ы. Зима за рулем - будет первая.
antoshkin2115
Я ссылками не давлю. Боже упаси. И не заставляю тебя по ним ходить. Просто это реальные вещи, которые стоит почитать.
Ты как-то говорил, сходите к любому автогонщику и спросите....
Я не ходил к автогонщикам, но после этой статьи нарыл еще пару вещей:
http://www.sampo.ru/~alexvk/
http://www.cvvm.ru/books/uavks/
Это книжки по вождению в экстремальных ситуациях. Первая - для автогонщиков. Может быть староваты, но почитать тоже стоит. Их всё-таки писали не новички.
Так вот, там ни слова о том, чтоб тормозить со сцеплением. И те вещи, которые ты расписывал про момент, скольжение, срыв и т.п. - там почти опровергнуты (чтобы это понять, надо вдумчиво прочитать разделы про торможение).
Это уже не мое мнение, а мнение профессионалов.
SherLoK
да уж большая тема получилась пол часа читал! а вот собственно по сабжу внесу свою лепту:
1 по поводу распределения тормозных сил на колёса (перед за), колду работает от(как уже сказали) нагрузки на заднюю ось, но хочу добавить эта нагрузка измеряется колдуном с помощью штанги к заднему мосту те чем больше задралась ж#@а при торможении тем больше усилия поступает на задние тормоза, ещё так же добавлю что колду распределяет давление те он его равномерно прибавляет и убавляет! из опыта мугу предложить два типа регулировки зима и лето, а именно задние колёса должны уходить в юз при 30-40 км час и выше те для летнего покрытия и для зимнего... всё впринципе просто!
2. если передние колёса при торможении сходят с колеии (боковой снос) то из опыта спасает два варианта первый выкл сцепления и отпускание н доли сек тормоза или кратковременная подача в педаль газа и одновременное подруливание причё заметил по прошлой зиме что можно даже продолжать тормозить рывками даже лучше получается выровнить
3 и вообще ездите осторожно как выразился один знакомый на тот свет всегда успеешь, ну а если резко зима есть самый проверенный способ находите площадку во льду типо автодром и тд чтобы ни кого не было и оттачиваете до уровня рефлекса а по мере оттачивания вы сами поймёте как лчше и как хуже! я не думаю что так уж нет времени каждый день после работы заскочит покататься в своё удовольствие часок другой (да можно и с девушкой или пацанами собраться:))

да ещё кое что не забывайте что вместо того чтобы тормозить как угорелый вы всегда можете перестоиться или если чувствуете что не успеваете уйти в кювет... зимой теоретически там мягко:)

может я где то и заблуждаюсь но это моё мнение:)
SPART
[quote="antoshkin2115"]На нейтрали я бы ездить вообще не советовал. Так привыкнешь, и потом на гололеде запаришься и включишь нейтраль... А дальше тормоз, юз, бах...
[/quote]

Вот это истина. Ездил год по городу, часто пользовался нейтралкой. Когда в автошколе учили, никто ничего не объяснял. Поехал этой зимой на трассу, сильный снегопад. По прямой ехать приходилось машину ловить немного. Начал обгон, понял что не успею. Нужно было НЕМНОГО притормозить. Автоматом включил нейтрал. Вначале швырнуло на обочину. Я руль влево. Швырнуло на встречку. Я руль вправо. А машина уже не управляема, так как я на нейтрали. Вот так я и въехал с выкрученым рулем вправо :) Так будто по рельсам а не подороге.
В результате я понял, что Газели крепче зубил. И еще я понял, что нужно страховать АВТО обязательно, особенно когда опыт начинает приходить с авариями. Машину я починил (обошлось в половину стоимости) и дальше на ней учусь ездить :) Кстати резина была впереди Gislaved NF3, сзади таганка. Машина легкая, поэтому нужно это учитывать зимой. Когда много снега, больше 40-50 лучше не ездить. Приходиться ехать с оборотами 3000 на второй (в городе), чтобы чуть что газануть или тормозить двиглом потихоньку. Вообще перед вами человек, который запросто поверит в бога :) Так как скорость была 60-80, Газель была груженая и водила успел прижаться к обочине. Иначе я просто боюсь подумать, что было бы со мной.

p.s. но передний привод хоть и сложней в логике (и привыкании), зато все же лучше. я насмотрелся как классику тоскает по дороге , когда они поворачивают или в снежную борозду вьезжают.
Rikk
ну что ребята, зима пришла.
кто проверил утверждения товарищей прошу отписаться.
Сам считаю, что оба утверждения верны с оговорками Если надо "ловить" машину, уже сорвавшуюся на юз, ( и в переди не маячит ж#@а Лексуса) то тормозим как говорит ТАНО с выжатым сцеплением. а если просто снизить скорость перед препятствием или светофором, то ПРИТОРМАЖИВАЕМ двигателем, при окончательном торможении см. выше.

Если ничего не помогает: было несколько раз так подъезжаешь к а/м стоящей на светофоре и понимаешь что остановить а/м не успеваешь автобусы накатали лед у остановок и расстояние метра два уже и скорость 5км а попал на лед и неуспеваешь, то......... я выворачиваю руль вправо, отпускаю тормоз (даже писать страшно) немного ГАЗУ и в бордюр (в снег, на обочину) очень замечательно все останавливается. Данный вариант не подходит для торможения во втором и последующих рядах.
Mike77
Rikk писал(а):

ну что ребята, зима пришла.
кто проверил утверждения товарищей прошу отписаться.
Сам считаю, что оба утверждения верны с оговорками Если надо "ловить" машину, уже сорвавшуюся на юз, ( и в переди не маячит ж#@а Лексуса) то тормозим как говорит ТАНО с выжатым сцеплением. а если просто снизить скорость перед препятствием или светофором, то ПРИТОРМАЖИВАЕМ двигателем, при окончательном торможении см. выше.


Согласен. Так и поступаю. Пока подобный подход сбоев не давал.
antoshkin2115
Торможу только движком. Сцепление выжимаю, когда уже почти остановился.
Всё-таки я не очень поддерживаю импульсное торможение на нейтрали. Это большое нервное напряжение, куча адреналина, да еще и не факт, что получится. А если еще и спуск ледяной, то точно не остановишься. Лучше держать дистанцию, ехать спокойно в натяг, не гнать, и всегда успеешь среагировать и остановиться.
Илкари
А не думали ли обсуждающие эту тему что они говорят о разном?
Вы обсуждаете одновременно самые безопасные приемы вождения зимой, контраварийные приемы, спецприемы (скорее гоночные) и ... натуральную аварийную езду. Из этого винигрета очень сложно вынести рациональное зерно.
ИМХО.
Rikk
не для того что бы вступать в спор, а просто мнение при подтормаживании автомашины двигателем по льду происходит следующее: колеса вращаются медленнее т.к. минимальное сцепление со льдом и как бы происходит пробуксовка в обратную сторону (надеюсь что понятно объяснил) и машина конечно может сорваться в занос. Но я уже давно столько льда не видел.
Кстати москвичи, есть предложение проверить все эти посылке на практике. В крылатском на гребном вроде на льду трассу для экстрим. вождения делают
Tano
Rikk писал(а):

ну что ребята, зима пришла.
кто проверил утверждения товарищей прошу отписаться.
Сам считаю, что оба утверждения верны с оговорками Если надо "ловить" машину, уже сорвавшуюся на юз.....



Тормози на выжатом сцеплении - не будешь срываться в юз! Very Happy

А вообще, в Питере - зимы нет. Мокрый асфальт и куча грязи. За 2 недели после помывки авто превращается в г...но!
Была пара дней со снегом, но у меня теперь АБС сама думает. Скучно!

P.S. - А если кто все же соберется на лед, оттестируйте сколько метров вам с сотни встанет оттормозится двигателем, а сколько при выжатом сцеплении
alexgrom
Каждый день я спускаюсь с горы примерно метров 250 - 300 которая где то обледенела, где то снег, где то лед под снегом.
уклон очень приличный я думаю градусов от 25 и даже больше , может быть даже ближе к 40.
так вот.
подьезжаю к ей и включаю в зависимости от погоды 2 или 3 передачу и на ней притормаживая слегка - качусь.

если спускаться на нейтрали или включить нейтраль то колеса тут же схватывает тормоз и машина уже не едет а скользит с заблокированными колесами.
А двигателем если притормаживать и тормозом - то колеса в блокировку не входят - просто потихоньку крутятся.
двигатель не дает им заблокироваться.


Помню как инструктор - теоретик но очень хороший и в практике рассказывал:

НЕ ДАЙ ВАМ БОГ выжать сцепление на спуске или попытаться с пуститься с горки на нейтралке.
также и в горку. только газ и никаких обгонов или других опасных маневров.
выскочите на ровное место - потом обгоняйте.
Если останетесь живы - в следующий раз так не сделаете.
Tano
alexgrom писал(а):

НЕ ДАЙ ВАМ БОГ выжать сцепление на спуске или попытаться с пуститься с горки на нейтралке.



А что будет то??!! Surprised Неужели отвалятся хвост и уши? Безвозвратно??! :ooo: :ooo:

P.S. Мини опрос: "Как думаете много среди инструкторов по вождению людей с высшим образованием?"
Mike77
2Tano. Не поверишь, вспоминал тебя в выходные. И при том, самыми добрыми выражениями. В Ясенево шел по одной из улиц под 80. Выкатывается на перекресток на красный (для него) - для меня горел зеленый - один урод на "Газели". Выкатывается и вспомнив о том, что вроде горит красный, останавливается. Прямо посреди перекрестка. Под колесами снежная каша поверх льда. Остановиться с помощью движка невозможно - слишком короткое расстояние до "Газели". Одновременно утапливаю педали сцепления и тормоза. Сцепления - полностью; тормоза - импульсно. И загадочным образом успеваю остановиться, не доехав до "Газели" всего лишь пару метров. Твой совет всплыл на уровне подсознания. Очень вовремя, надо сказать. В итоге: я в порядке и машина цела. Жена только в салоне бесилась и кричала, что таких муд@ков-Газелистов кастрировать надо. Может и надо, только этот перец, увидев что произошло, моментально слинял. Вот такие дела.
SPART
Я считаю что в разных ситуациях получиться по-разному. Зависит от резины, дороги (даже его уклона). И к тому же ведь мы не гонщики(большинство) и не отрабатываем экстренное торможение каждый день. У меня например машину при торможении на нейтрали ведет вправо сильнее, чем на передаче. Поэтому первое и самое надежное что я делаю, это не разгоняюсь больше 60 :)))))))))
Mike77
Я тоже стараюсь по хреновому покрытию особенно не разгоняться. Но, чертова спешка... Ничего не поделаешь. Иногда случается.
Hodak
Три года назад у меня была нива причем 3-ю скорость если сбросить газ выбивало. Вот качусь я с обледенелой горки, довольно протяженной метров 200, внизу светофор- загорается красный, останавливается несколько машин, у меня скорость километров 40, только что выпал снег, под снегом накатанный лед, задние колеса шипованные, переднего моста нет (сломан), начинаю торможение не включая нетраль (я знал что так нельзя делать), и вот вышибает 3-ю скорость и я качусь на неитрали, начинаю прерывисто тормозить педалью (мысль включить 2-ю скорость почемуто не приходит), машина начинает замедляться но очень медленно, охватывает мандраж, отпускаю тормоз, выруливаю на встречную полосу, смотрю навстречу откудато зилок ползет, выруливаю назад, продолжаю прерывисто тормозить(хотя точно рассчитать усилие не удается колеса то блокируются то раскручиваются-снег на чистом льду однако), впереди остановилась 99-я, когда до нее остается метра 3 (а я почти остановился) нервы сдают нажимаю тормоз до упора, машина вопреки ожиданиям сразу начинает разгоняться- как санки с горки, легкий хлопок, выхожу, оказалось бампер в бампер, на моей ниве бампер слегка помят, на 99-й, никаких повреждений, заметных глазу, водила правда сказал что я ему фартук помял, и запросил 200 руб, но потом 100руб назад отдал. Потом пробовал тормозить на дороге где лед а сверху снег-с выключенным сцеплением-ничего не получилось-колеса должны крутится, чтоб снег перед собой не нагребать, а когда сцепление с дорогой 0, что толку прерывисто тормозить, если малейшее нажатие вызывает блокировку колес. Попробовал потом катиться с горки, примерно на такойже скорости, включил 2 передачу и отпустил сцепление, тормозами не пользовался, получилоссь самое эффективное замедление,хотя в начальный момент машину немного занесло.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы