Страница 1 из 1
vitalik-b
На простейшем трехлампочном вольтметре (который вставляют в прикуриватель) моргает перезарядка при работающем двигателе. Частота моргания увеличивается с оборотами движка.
Это не глюк вольтметра, т.к. ночью в такт с ним чучуть подмаргивают фары. Поменял регулятор напряжежения - один хрен. Моргать перестает, если подать хорошую нагрузку (например дальний свет).
Что это может быть?
VP_05
А ты замерял напряжение на работающем и не работающем движке?
vitalik-b
VP_05
Неплохо бы посмотреть напряжение на неработающем - должно быть 12-12.5 В и на работающем движке - 14.5-15 В. Если все нормально, то может у тебя коротит где? Если машина с комутатором, то посмотри его соединения. Была как-то у меня в нем проблема.
vitalik-b
VP_05 писал(а):

Неплохо бы посмотреть напряжение на неработающем - должно быть 12-12.5 В и на работающем движке - 14.5-15 В. Если все нормально, то может у тебя коротит где? Если машина с комутатором, то посмотри его соединения. Была как-то у меня в нем проблема.



Да, у меня 21063 с БСЗ. А что может быть с коммутатором?
Kirgudu
15 вольт много. 14,5 это максимум. Если больше - уже перезаряд. Вообще это болезнь классики. Т.е. пока от генератора по всей цепи к Регулятору напряжения дойдет - напряжение занижается и РН пытается его поднять. На самом деле получается >15 вольт, т.к. цепь (особенно на старых машинах) окисляется, не контачит и т.п.

Единственный вариант - ставить генератор Г222 или 08 (оба имеют РН на генераторе).

PS: Можешь проверить аккумулятор на предмет его жизнеспособности.
vitalik-b
Блин, проще всего сказать - поменяй генератор. Так и машина на самом деле г@$но, нада бы и ее поменять. На мерина, как минимум. И на кипр переехать, потому как тут тоже все г@$но.
Я описАл проблему и спросил как ее решить. Генератор нормальный, или перезарядка может быть из-за него? РН задирает напряжение до 15В?
Как можно проверить аккумулятор на предмет жизнеспособности?
kia
vitalik-b писал(а):

Блин, проще всего сказать - поменяй генератор. Так и машина на самом деле г@$но, нада бы и ее поменять. На мерина, как минимум. И на кипр переехать, потому как тут тоже все г@$но.
Я описАл проблему и спросил как ее решить. Генератор нормальный, или перезарядка может быть из-за него? РН задирает напряжение до 15В?
Как можно проверить аккумулятор на предмет жизнеспособности?


Причину уже сказали - падение напряжения на участке АКБ - замок зажиг-я - реле рег-р (контакт плохой где-то). Если падение 0,5В то на АКБ на 0,5В будет больше = 14,5+0,5=15В.
Г222 и 08 (со встроенной шоколадкой) проблему не решат, т.к. опорное напряжение поступает по той-же цепи.
Можно найти плохой контакт, что в 06 гораздо проще, чем в 05, 07 - нет ЧЯ. Либо доработать схему:http://webcenter.ru/~hash/41_rele.gif.
Как проверить АКБ - в каждой мурзилке есть. Проверить плотность, уровень эл-лита, напряжение.
Kirgudu
vitalik-b писал(а):

Блин, проще всего сказать - поменяй генератор. Так и машина на самом деле г@$но, нада бы и ее поменять. На мерина, как минимум. И на кипр переехать, потому как тут тоже все г@$но.
Я описАл проблему и спросил как ее решить. Генератор нормальный, или перезарядка может быть из-за него? РН задирает напряжение до 15В?
Как можно проверить аккумулятор на предмет жизнеспособности?



У аккумулятора плотность померить надо по банкам. 1.23 должна летом быть. 1.27 должна зимой.

Проверь тестером напряжение на генераторе на холостых и прибавь обороты. Должно быть не более 14,5 вольт. Если больше - снимай клеммы с аккомулятора, зачищай шкуркой, надевай и маж сверху литолом (чтобы не окислялись). Не помогло? Снимай к черту регулятор напряжения, зачищай все контакты под ним (должен с землей хорошо быть соединен). Опять не то? Возьми у другана Регулятор напряжения - поставь его и посмотри картину.

Если все еще не помогает:
Я тебе и говорю, существует проблема на классике с генератором Г221 и вынесеным реле регулятора напряжения, как перезаряд (т.е. повышенное напряжение в сети) в связи с окислением цепи идущей к Регулятору напряжения.
Из решений:
Берешь все клеммы (от генератора до РН) по книжке и начинаешь проверять, поджимать, зачищать.
Или меняешь генератор на зубильный (как я сделал, благо старый издох), проблема в момент решилась. Из плюсов перезаряд навсегда пропадет и получишь 55А вместо 42А.

Последний раз редактировалось: Kirgudu (29 Сентября 2004 15:48), всего редактировалось 1 раз
Kirgudu
kia писал(а):


Г222 и 08 (со встроенной шоколадкой) проблему не решат, т.к. опорное напряжение поступает по той-же цепи.
Можно найти плохой контакт, что в 06 гораздо проще, чем в 05, 07 - нет ЧЯ. Либо доработать схему:http://webcenter.ru/~hash/41_rele.gif.
Как проверить АКБ - в каждой мурзилке есть. Проверить плотность, уровень эл-лита, напряжение.



Смею не согласиться.
Еще как решает. Ибо на 08 всего три контакта (соответственно земля на корпусе, плюс на АКК и на начальное возбуждение обмотки/лампочку), т.е. цепь до РН отсутствует. Генератор уже у себя на плюсе берет напряжение с таблетки контроллирует чтобы было 14,5 вольт.
Значиться при исправной теблетке ты с 08-ого генератора больше не получишь никогда. ;-)

PS: После замены генератора я просто был поражен стабильность напряжения в сети. 14,2-14,5 при работающем двигателе и на любых оборотах. Рекомендую генератор 08, если старый издох.
kia
Kirgudu писал(а):

Смею не согласиться.
Еще как решает. Ибо на 08 всего три контакта (соответственно земля на корпусе, плюс на АКК и на начальное возбуждение обмотки/лампочку), т.е. цепь до РН отсутствует. Генератор уже у себя на плюсе берет напряжение с таблетки контроллирует чтобы было 14,5 вольт.
Значиться при исправной теблетке ты с 08-ого генератора больше не получишь никогда. Wink
.


У меня такой и стоит, но от перезаряда избавился только такой доработкой. Опорное напряжение поступает также, с замка, а если брать + с генератора, то ток ч-з обмотку возбуждения будет протекать даже при выкл зажигании.
Принцип работы у всех РР - одинаковый.
При вкл зажигания +U подается на РР, если +U<13,5-14,2B, то с РР подается напряжение на обмотку возбуждения генератора, точнее ч-з нее протекает ток и напряжение на выходе генератора растет.
Напряжение +U = 13,5-14,2В достигается, когда АКБ - заряжена. В этом случае РР отключает обмотку возб-ия (ток ч-з нее не протекает) и напряжение на ген-ре падает. Затем процесс повторяется (с частотой, зависящей от инерционности магнитного поля).
Так работают и старые РР на реле.

Вопрос: Как можно достичь порога в 13,5 - 14,2 вольта на входе РР (опорное U) при падении напряжения в 0,5-1В на уч-ке замок-этот самый вход?
Ответ: повысить до 14-15В на замке, что мы и обсуждаем.

Если что не так - можете попинать, но не сильно Very Happy
vitalik-b
2Kirgudu:
Все понял! Буду искать.
Kirgudu
kia писал(а):

Kirgudu писал(а):

Смею не согласиться.
Еще как решает. Ибо на 08 всего три контакта (соответственно земля на корпусе, плюс на АКК и на начальное возбуждение обмотки/лампочку), т.е. цепь до РН отсутствует. Генератор уже у себя на плюсе берет напряжение с таблетки контроллирует чтобы было 14,5 вольт.
Значиться при исправной теблетке ты с 08-ого генератора больше не получишь никогда. Wink
.


У меня такой и стоит, но от перезаряда избавился только такой доработкой. Опорное напряжение поступает также, с замка, а если брать + с генератора, то ток ч-з обмотку возбуждения будет протекать даже при выкл зажигании.
Принцип работы у всех РР - одинаковый.
При вкл зажигания +U подается на РР, если +U<13,5-14,2B, то с РР подается напряжение на обмотку возбуждения генератора, точнее ч-з нее протекает ток и напряжение на выходе генератора растет.
Напряжение +U = 13,5-14,2В достигается, когда АКБ - заряжена. В этом случае РР отключает обмотку возб-ия (ток ч-з нее не протекает) и напряжение на ген-ре падает. Затем процесс повторяется (с частотой, зависящей от инерционности магнитного поля).
Так работают и старые РР на реле.

Вопрос: Как можно достичь порога в 13,5 - 14,2 вольта на входе РР (опорное U) при падении напряжения в 0,5-1В на уч-ке замок-этот самый вход?
Ответ: повысить до 14-15В на замке, что мы и обсуждаем.

Если что не так - можете попинать, но не сильно Very Happy



Все конечно так, но не совсем верно.

Мурзилка:
отличие от "классического" генератоа ( Г-221 и Г-222 ), имеющего так называемое "внешнее" возбуждение ( т.е. напряжение, вырабатываемое генератором зависит от величины напряжения возбуждения, подаваемого извне ), генератор от ВАЗ -2108 имеет "внутреннее" возбуждение. Оценку о вырабатываемом напряжении встроенный реле - регулятор получает на основании напряжения, снимаемого с трёх дополнительных диодов моста. Таким образом он не зависит от внешнего подключения, когда работает. Однако, чтобы произошло возбуждение при заводке двигателя, необходимо подать так называемое "ачальное возбуждение". Это достигается подачей напряжения на специальный вывод генератора при включении зажигания. в провод, питающий этот вывод включена контрольная лампа работы генератора. После того, как генератор запустился и вышел на рабочий режим, на обоих концах этой лампы имеются одинаковые напряжения, и она гаснет. Если генератор перестаёт вырабатывать ток, напряжение на одном выводе пропадает и лампа загорается.


Так же советуется к изучению:
http://cityman.newmail.ru/electrica.dhtml
Я летом потрахался изрядно со старым генератором, потом поставил 08 и немного доделал как тут советовал Niko06 и эта ссылочка.
kia
С 08 не сталкивался близко, верю.
У Вас старый генератор сдох, поэтому был смысл менять, но если он работает, и не плохо - зачем переплачивать. Я и вступал в дискуссию только поэтому: "Блин, проще всего сказать - поменяй генератор"
Тем более что советовали Г222.
Вот из Вашей ссылки:
"в генераторе может быть много дефектов, из за которых он занижает напряжение, и ни одного, из за которого он бы его завышал. Это может быть ТОЛЬКО из за реле - регулятора."
Kirgudu
kia писал(а):

С 08 не сталкивался близко, верю.

"в генераторе может быть много дефектов, из за которых он занижает напряжение, и ни одного, из за которого он бы его завышал. Это может быть ТОЛЬКО из за реле - регулятора."



Ну дык! 222 не делают уже давно. Склероз просто, думал что как 08, а немного не то.
-Игорь-
Неплохой вариант (мною испытанный) - это подавать "+" на регулятор через реле, которое будет включаться при включении зажигания.
И лучше переставить регулятор на правый брызговик, то есть со стороны генератора.
И там же ставим дополнительное реле.
Обмотка реле идет одним концом на "массу", другим на "+ от замка" (провод, который шел на щетки).
Слева, где стоял регулятор провода соединяем вместе)
Контакты реле идут: один на "+ от генератора", второй на регулятор "15". От регулятора "67" - на щетки.

Теперь будет стабилизация именно по выходу.

И не ставь восьмерочные генераторы. С ними проблемы похуже.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы