WIK писал(а):nCh писал(а):Если бачек старый, то у него просто напросто мал объем.
Вот именно это мне и сказали на сервисе.Поэтому сейчас и пошли в эксплуатацию бачки без датчиков, но большего объема. Конструкция, конечно, уродливая, но все же...
Сервисмены как всегда сморозили....
Бачок без датчика стали выпускать потому , что всех достало кривизна горловин под этот датчик и хлипкость крышки этого датчика, а выпускать качественные бачки они так и не научились.
Ведь ситуация примерно такая, владелец десятки видит что из под крышки датчика подтекает и что он делает? Правильно, закручивает ее побольше, а она сделана из хлипкой пластмассы, и естественно лопается. Вот под крышку расширительного бачка пойдет и кривая горловина, потому что там и крышка не хлипкая и резинка потолще и может эту кривизну прикрыть собой... Короче это шаг назад, датчик уровня тосола вещь полезная.
Теперь про увеличенный объем.... Похоже это из той же оперы, крышки имеющие повышенное давление открывания клапана приводят к тому что тосол начинает выпирать из под хомутов. А дополнительный объем воздуха в расширительном бачке нового образца как бы является гарантом того, что такого большого давления в системе из за теплового расширения тосола не будет. Это кстати шаг вперед, я чуть позже объясню почему это шаг вперед. Но ВАЗ это сделал опять таки из-за плохого качества клапанов крышек, потому что при нормальной крышке и правленных горловинах все работает правильно и с бачком старого образца.
Теперь про увеличенный объем.... Если тосол заливать не по горлышко расширительного бачка и оставлять достачно много места под воздух в расширительном бачке, то при расширении тосола в системе охлаждения большого давления не возникнет, что есть хорошо для герметичности систмы охлаждения - тосол из под хомутов выбивать не будет и хорошо для долговечности самого бачка и всех шлангов в системе охлаждения. Высокого давления в системе охлаждения и не нужно. Что бы тосол не закипал при 100-110 градусах мне кажется не нужно давление в 1,4 атмосферы. 1,4 атмосферы (или Мпа) я намерял, когда проверял новую крышку расширительного бачка накачивая ножным нососом воздух в этот самый расширительный бачок. Чем еще хорошо более низкое давление в системе охлаждения из-за дополнительного объема воздуха в расширительном бачке? Тем что в систему охлаждения попадает меньше воздуха из атмосферы через клапан крышки расширительного бачка, вернее кислорода, который является реагентом при коррозии, чем меньше кислорода в системе охлаждения, тем меньше коррозии...