Страница 1 из 1
Rint
Прочитал в FAQ что зазоры должы быть:
КСЗ - 0.5 мм
БСЗ - 0.7 мм
Впрыск - 1-1.1 мм
Установил себе БСЗ полностью новую на ВАЗ 21074, комутатор поставил Booster(микропроцессорный), а там в инструкции написано что рекомендуемый зазор 1 мм. Какой же всетаки зазор ставить?
Гаврилыч
Rint писал(а):

Прочитал в FAQ что зазоры должы быть:
КСЗ - 0.5 мм
БСЗ - 0.7 мм
Впрыск - 1-1.1 мм
Установил себе БСЗ полностью новую на ВАЗ 21074, комутатор поставил Booster(микропроцессорный), а там в инструкции написано что рекомендуемый зазор 1 мм. Какой же всетаки зазор ставить?



Я бы установил 0,7мм.
arcadi
Больший зазор 1-1,1 мм увеличивает энергию в искре, а БСЗ обеспечивает эту энергию. При этом лучше воспламеняется смесь в горшке. Можно ставить свечи и с 0,7 зазором. Но если свечи некачественные, будут быстро прогарать электроды.
IgSol
А я ставлю зазор по полотну ножовки, это примерно где-то и выходит 0,7. Тьфу 3 раза - нет никаких проблем!
Alex_E
Rint писал(а):

Прочитал в FAQ что зазоры должы быть:
КСЗ - 0.5 мм
БСЗ - 0.7 мм
Впрыск - 1-1.1 мм
Установил себе БСЗ полностью новую на ВАЗ 21074, комутатор поставил Booster(микропроцессорный), а там в инструкции написано что рекомендуемый зазор 1 мм. Какой же всетаки зазор ставить?



Раз написано 1 мм, так и ставь. Значит коммутатор обеспечивает большую энергию искры.
Если будет плохо, уменьшай до 0.7-0.8.
Rint
Alex_E писал(а):

Rint писал(а):

Прочитал в FAQ что зазоры должы быть:
КСЗ - 0.5 мм
БСЗ - 0.7 мм
Впрыск - 1-1.1 мм
Установил себе БСЗ полностью новую на ВАЗ 21074, комутатор поставил Booster(микропроцессорный), а там в инструкции написано что рекомендуемый зазор 1 мм. Какой же всетаки зазор ставить?



Раз написано 1 мм, так и ставь. Значит коммутатор обеспечивает большую энергию искры.
Если будет плохо, уменьшай до 0.7-0.8.



разьве энергия искры зависит от коммутатора, а не от катушки?
Евген2106
Энергия искры зависит не от коммутатора а от катушки.
Можно нормально ездить с зазором в 1 мм, но пока свечи новые и не сильно засрались, потом этот промежуток временами может не пробиваться и машина будет дергаться. Да и заводка зимой очень сильно зависит от зазора, при большом зазоре машина туго будет заводиться в холода. Лучше уж поставить 0,7-0,8 мм.
arcadi
Rint
Цитата:

разьве энергия искры зависит от коммутатора, а не от катушки?




Энергия искры зависит действительно от коммутатора (БСЗ или КСЗ). Одна и таже катушка вырабатывает разную энергию, в зависимости от того какой элемент ее коммутирует - контакт прерывателя или электронный ключ, установленный в коммутаторе. При использовании электронного коммутатора энергия вырабатываемая катушкой увеличивается примерно на 15 - 25%, увеличивается и высокое напряжение, которое позволяет пробивать больший воздушный промежуток, а следовательно можно увеличить и зазор в контактах свечи.

Евген2106
Цитата:

Энергия искры зависит не от коммутатора а от катушки.



Это ошибочное мнение, поверьте. Говорю вам, как электронщик, разбирающийся в высоковольтной технике. У одного и того же типа катушек энергия отдаваемая в нагрузку зависит от скорости размыкания контакта прерывателя или скорости выключения электронного ключа. Скорость выключения электронного ключа на несколько порядков выше, чем скорость размыкания контакта прерывателя. Следовательно и энергия отдаваемая катушкой больше при использовании БСЗ.
Извините за лекбез.
Rint
все понятно, поставлю крутые свечи и зазор 1мм
Евген2106
arcadi писал(а):

Rint

Цитата:

разьве энергия искры зависит от коммутатора, а не от катушки?




Энергия искры зависит действительно от коммутатора (БСЗ или КСЗ). Одна и таже катушка вырабатывает разную энергию, в зависимости от того какой элемент ее коммутирует - контакт прерывателя или электронный ключ, установленный в коммутаторе. При использовании электронного коммутатора энергия вырабатываемая катушкой увеличивается примерно на 15 - 25%, увеличивается и высокое напряжение, которое позволяет пробивать больший воздушный промежуток, а следовательно можно увеличить и зазор в контактах свечи.

Евген2106
Цитата:

Энергия искры зависит не от коммутатора а от катушки.



Это ошибочное мнение, поверьте. Говорю вам, как электронщик, разбирающийся в высоковольтной технике. У одного и того же типа катушек энергия отдаваемая в нагрузку зависит от скорости размыкания контакта прерывателя или скорости выключения электронного ключа. Скорость выключения электронного ключа на несколько порядков выше, чем скорость размыкания контакта прерывателя. Следовательно и энергия отдаваемая катушкой больше при использовании БСЗ.
Извините за лекбез.


Во-первых, пишется : лИкбез.
Во-вторых напряжение выдаваемое катушкой зависит только от количества обмоток в первичной и вторичной цепи и не зависит от коммутатора. Кстати катушка это тот же трансформатор, но проблема в том, что трансформаторы не работают с постоянным током, а в авто ток постоянный, так вот будь то прерыватель, или коммутатор смысл их это обеспечить перепад напряжения, чтоб во вторичной обмотке появилось высокое напряжение.
А энергия искры - это всего лишь ток пробоя умноженный на напряжение(это из курса физики). Вот ток пробоя зависит от зазора между электродами.
Но речь то не об этом , а о зазоре, и чем он больше, тем сложнее его пробить, и если есть еще отложения, которые по сути диэлектрик, то пробой еще больше затрудняется. Поэтому чрезмерно большой зазор ведет к проблемам с запускам движка.
Voha2101
Евген2106, в таком случае зачем же ставить БСЗ, меняем только катушку, и получаем большое напряжение без всяких коммутаторов? Smile)
А может и правда, намотать трансформатор чтобы выдавал киловольт 100, вот это энергия будет!! Smile))
Евген2106
Ставь катушку от БСЗ на КСЗ и через несколько км тебе обеспечено пригорание контактов прерывателя. Мощность катушки и ограничена как раз , чтоб долго жила контактная группа.
OldWalkman
Voha2101 писал(а):

Евген2106, в таком случае зачем же ставить БСЗ, меняем только катушку, и получаем большое напряжение без всяких коммутаторов? Smile)
А может и правда, намотать трансформатор чтобы выдавал киловольт 100, вот это энергия будет!! Smile))



При таком подходе в свечи не нужна "загогулина" над центральным электродом -- искра должна проскакивать между этим электродом и самим поршнем уже! ;)

Кстати, о зазоре. Верить продавцам никак нельзя -- надо обязательно выставлять зазор самому. Так, купил А17ДВР (7-ка, БСЗ), уверяли, что 0.7 мм. Померял -- ровно 0.5. 4 минуты колдовства с пассатижами и щупом -- теперь 0.7. Smile
Евген2106
OldWalkman писал(а):

Voha2101 писал(а):

Евген2106, в таком случае зачем же ставить БСЗ, меняем только катушку, и получаем большое напряжение без всяких коммутаторов? Smile)
А может и правда, намотать трансформатор чтобы выдавал киловольт 100, вот это энергия будет!! Smile))



При таком подходе в свечи не нужна "загогулина" над центральным электродом -- искра должна проскакивать между этим электродом и самим поршнем уже! ;)


Кстати на фирме СААБ идет разработка такого подхода к формированию искры. Они делают поршень со шпилькой и искра проскакивает как раз от электрода свечи до шпильки поршня.
Думаю когда нибудь это пойдет в серию.
А вообще то насчет трансформаторв: катушка и есть трансформатор, мощность конечно можно и увеличивать, но все должно быть в разумных пределах.
arcadi
Цитата:

Во-вторых напряжение выдаваемое катушкой зависит только от количества обмоток в первичной и вторичной цепи и не зависит от коммутатора. Кстати катушка это тот же трансформатор, но проблема в том, что трансформаторы не работают с постоянным током, а в авто ток постоянный, так вот будь то прерыватель, или коммутатор смысл их это обеспечить перепад напряжения, чтоб во вторичной обмотке появилось высокое напряжение.


Понятие - энергия запасенная в катушке и напряжение разные вещи.
В данном случае катушка является импульсным трансформатором, а не тем трансформатором, про который вам рассказывали в школе.
В импульсном трансформаторе напряжение во вторичной обмотке пропорцианально не только отношению количества витков, но и энергии запасенной в первичной обмотке. Если вы полагаете, что бесконечно увеливая вторичную обмотку, вы до бесконечности можете поднять выходное напряжение, так это не так.
Смысл контакта прерывателя или ключа в том, чтобы в замкнутом состоянии, за счет протекающего тока через первичную обмотку трансформатора, запасти в трансформаторе энергию ввиде магнитного поля.
При размыкании контакта прерывателя или выключении эл-го ключа, магнитное поле, запасенное в трансформаторе, создает ЭДС на превичной обмотке с обратным знаком. Данная ЭДС создает ток в цепи - первичная обмотка траснформатора, конденсатор, подключенный параллельно контакту прерывателя, масса. Возникающий импульс напряжения трансформируется вторичной обмоткой и подается на бегунок распределителя зажигания и далее на свечу. Ток, в разрядном промежутке электродов свечи, не может быть бесконечным, так как зависит от энергии в импульсе высокого напряжения, который в свою очередь есть функция от энергии запасенной в первичной обмотке катушки.
Евген2106
Вообще то я и не утверждал, что напряжение и энергия это одно и тоже.
Именно напряжение зависит от количества обмоток и ни от чего более.
Но разговор был немного о другом если вспомнить. О влиянии типа коммутатора на искровой промежуток. Так вот я то утверждаю, что разницы нет какой коммутатор. Та разность которая в них есть по скорости открытия ключа не имеет значения, ибо она и так более чем достаточна и небольшая разница в ней ни на что не влияет.
Ну а в остальном согласен .
И только не надо умничать, про школу рассказывать, сами не из колхоза.
Rint
Вот это круто!!! Настолько полных и обоснованных ответов я не получал. Не так то все просто, оказывается.
Я так понимаю, в этом вопросе нужно искать компромисы, между большим зазором и большей мощности искры(следовательно лучшим сгоранием смеси), и между малым зазором и стабильностью искрообразования...
alk
Вставлю свои пять копеек Very Happy
Евген2106 писал(а):

Именно напряжение зависит от количества обмоток и ни от чего более


Не совсем так. Как совершенно верно писал arcadi, это импульсный трансформатор и принцип его работы совершенно другой, нежели у обычных трансформаторов с напряжением в обмотках синусоидальной формы. Соотношение напряжений на вторичной и первичной обмотках действительно зависит от соотношения витков. Но дело в том, что на первичной после размыкания вовсе не 12 в, а значительно больше. Зависит от многих факторов и в первую очередь от нагрузки на рабочей (высоковольтной) обмотке. А нагрузка (канал пробоя в свече) сама зависит от напряжения. В общем, как все это работает - это отдельная и очень сложная тема. Скорее всего существует некий оптимальный зазор свечи, при котором энергия максимальна. Остается только подбирать его экспериментальным путем либо просто прислушаться к советам производителей комутатора и/или катушки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы