8-)
вопрос спорный.
рассмотрим аварийные ситуации.
1) резину вперед - лучше, назад - хуже:
- при торможении по прямой (обычно именно так мы тормозим), и тут я полностью согласен с Gidro, почти вся нагрузка ложится на передние колеса. тормозное усилие на задних колесах меньше, если торможение происходит на прямой, то зад будет ехать ровно (все же сзади не лысая летняя).
- при торможении в повороте самое загруженное колесо у нас переднее снаружи поворота. возможен снос задней оси, но в данном случае он поможет автомобилю войти в поворот передней осью. бороться с задним заносом гораздо проще, чем с передним, особенно на переднем приводе.
2) резину вперед - хуже, назад - лучше:
- при торможении по прямой если сцепление на передних колесах плохое, мы поедем вперед. да, зад не занесет, зато вот так ровненько и въедем в попу передней машине.
- при торможении в повороте та же ситуация - зад идеально идет за передом, а перед... едет прямо. готовьтесь дергать ручник чтобы таки сорвать в занос уцепившийся за дорогу зад, иначе беды не миновать.
мое мнение - для опытного водителя, который любит гонять (и готов за это платить
), лучше вперед ставить резину по-лучше - и торможение и разгон лучше, а с заносом мы "на ты", реже нужно будет дергать ручник в поворотах.
для чайника (менее 5 лет за рулем) лучше поставить хорошую резину назад и ездить медленно. но в этом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно потренироваться на площадке поворачивать с ручником чтобы когда машина откажется входить в поворот и поедет прямо, быть готовым к этому.
если уж совсем-совсем имхо, то я ни за что на свете не поставлю вперед плохую, а назад хорошую. имхо, это опасный бред, кто оттормаживался юзом в зад дорогой машине, тот дорого дал бы чтобы впереди стояла нормальная резина. а в повороте снос задней оси прекрасно чувствуется еще в самом зародыше, достаточно легкой коррекции траектории чтобы остановить его, снизить скорость и избежать проблем.