Страница 1 из 1
switch
Решил таки не ездить зимой. Во-первых вожу недавно. Ещё по асфальту учиться и учиться. Во-вторых, по финансовым причинам - не смог купить хорошую резину со своими дисками, а отечественную не хочу. Но начинаются другие проблемы. На сколько я понял из сервисной книжки и из советов этого форума кроме всего прочего (наполнение бензобака до краев, подъём машины на опоры, слив воды из бачка, смазка всего что можно, восковая полировка кузова, я ничего не упустил?) нужно спасти аккмулятор. Подскажите пожалуйста КАК всё-таки его обслуживать?? Confused Как я понял, нужно купить ореометр и зарядное устройство. Носить аккумулятор домой далеко, поэтому раз в две недели надо в гараже как-то его "обслужить". Вопрос как? Какая д.б. плотность, доливать ли чего в него? Каким током заряжать и как долго? Можно ли понять его состояние по его напряжению? Если да, то под какой нагрузкой?
Alex_Z
А АКБ точно обслуживаемый?
Для зарядки использую зарядное устройство "Сонар" модель не помню, а по цене в районе 750-800 рублей. Это черная коробочка, сверху ручка, а на панельке амперметр (бывает и без него) и лампочки. У этого ЗУ есть режим хранения - подключил к АКБ и в розетку и можно оставить до весны. Когда надо ЗУ само подзарядит АКБ (даже кажется это можно делать не снимаю с авто, но лучше почитать в инструкции).
Michail_09
Зачем смазывать все, что можно? Достаточно вывернуть свечи, залить в каждый цилиндр 2 грамма моторного масла и прокрутить двиг на пару оборотов (отверткой за зубья на венце маховика). Завернуть свечи обратно.
От подъема на опоры тоже, на мой взгляд, вреда больше, чем пользы. Т.к. пол в гараже не идеален по уровню и опоры соответственно тоже разной высоты. Да и силовые элементы кузова под пружинами расчитаны на весь срок эксплуатации авто. Под что ты собираешься опоры подставить? Если не лень, то достаточно раз в 2...3 недели перекатить машину на 0,5...1 метр внутри гаража.
АКБ надо зарядить полностью (до плотности 1,27). Очистить крышку АКБ и смазать литолом клеммы. Если есть погреб, то можно опустить в него (там меньше разрядится). Держать лучше упакованным в пэ пакет. Если АКБ хороший, то за зиму достаточно его подзарядить 1-2 раза. Если ни то ни се, то каждый месяц.
switch
АКБ обслуживаемый, точно. Есть нюансы по условиям хранения, из-за которых мне необходимо, чтобы при закрытом капоте аккумулятор был подсоединен постоянно к машине и был при этом жив. Я бы не рискнул во избежание пожара какое-либо устройство, питаемое от 220 В постоянно держать подключенным к машине через аккумулятор. Мало ли чего... Бензобак то полный... 8) Желательно бы зарядку ставить максимум на 12 часов, а после чего аккумулятор снова поставить на место.
Влас
Александр1970 писал(а):

Решил таки не ездить зимой.......


Если срок замены масла в двигателе близок, рекомендую заменить на новое, т.к. старое уже обладает меньшим щелочным числом.
se93
Александр1970 писал(а):

АКБ обслуживаемый, точно. Есть нюансы по условиям хранения, из-за которых мне необходимо, чтобы при закрытом капоте аккумулятор был подсоединен постоянно к машине и был при этом жив. Я бы не рискнул во избежание пожара какое-либо устройство, питаемое от 220 В постоянно держать подключенным к машине через аккумулятор. Мало ли чего... Бензобак то полный... 8) Желательно бы зарядку ставить максимум на 12 часов, а после чего аккумулятор снова поставить на место.



Постоянно держать аккум на подзарядке - это уж слишком. Можешь прикинуть, через какое время и на сколько у тебя аккум разрядится: надо замерить ток, который потребляет машина от аккумулятора, когда все потребители выключены (кроме сигнализации и проч., если нужно). Допустим получилось 20мА. Тогда считай, за сутки твой аккум разрядится на 0,02Ах24ч=0,48А/ч. Плюс саморазряд (зависит от аккумулятора и температуры хранения, ниже температура - меньше саморазряд). За десять дней твой аккум разрядится на ~5А/ч. Ну и т.д. Если емкость аккума 55А/ч, то можешь прикинуть на сколько его хватит, учитывая, что до нуля его разряжать нельзя, что при разряде аккума падает плотность электролита и соответственно его температура замерзания, что если гараж холодный и ты собираешься зимой заводиться, то надо оставить емкости побольше.
А если не хочешь заниматься измерениями - заряди аккум, поставь на машину, через неделю приди - померяй емкость, увидишь на сколько он разрядится.
switch
"А если не хочешь заниматься измерениями - заряди аккум, поставь на машину, через неделю приди - померяй емкость, увидишь на сколько он разрядится."
Как измерить ёмкость?
se93
Александр1970 писал(а):

"А если не хочешь заниматься измерениями - заряди аккум, поставь на машину, через неделю приди - померяй емкость, увидишь на сколько он разрядится."
Как измерить ёмкость?


Емкость меряется путем контрольного разряда фиксированным током до определенного напряжения на аккуме. Замеряется время, за которое он разрядится, умножается на ток.
Но я имел ввиду другое. Емкость зависит от плотности электролита - меряешь плотность и по ней прикидываешь сколько осталось. Обычно за 100% берут 1,28г/см3 . Остальные соотношения есть в любой книжке по аккумуляторам, не помню на память, но что-то типа изменение на 0.01г/см3 плотности приводит к изменению емкости на 5%. Но надо учитывать поправку на температуру измерения. Так что, если хочешь более менее разобраться в этом - купи книжку. Smile
Косвенно емкость можно определить по напряжению на клеммах неподключенного аккумулятора: напряжение(ЭДС)~=(0,84+плотность)*6, где 6 - количество банок аккума.
switch
Какой ток заряда порекомендуете?
se93
Александр1970 писал(а):

Какой ток заряда порекомендуете?


Рекомендованный ток заряда - 1/10 от емкости аккума (для аккума 55А/ч - 5,5А). Но чем меньше ток, тем лучше - помогает убрать сульфатацию пластин, что-то типа тренировки аккума. Но ждать долго Smile . И не всегда помогает Smile Smile .
BlackHunter
Такое ощущение что тебе не машину надо сохранить до весны а аккумулятор. Приходи раз в месяц да заряжая,с нормальным акукмом ниче не будет. А если говняный так забей на него.Веснойц новый купишь за 800р и гемороя на зиму нет бегать с ним как с яйцом.
BlackHunter
Кстати,расчитаем рентабельность Smile
Пусть аккум стоит 900р.Храниться будет Три -четыре месяца пока все не растает.Итого 120 дней.
900/120 = 7,5 рубля в день.
Если аккумулятор говённый надо заряжать каждую неделю - две.Так как будут морозы и он будет разряжаться быстрее.
4 раза в месяц нужно будет посещать гараж. Итого 16 раз.
900/16 = 56,25р в неделю.

Итог: че с ним париться когда откладывать можно по 8 р и купить новенький акумулятор и радоваться жизни Smile
А если до гаража ехать надо на транспорте тогда ваще и думать нечего.Тем более холодрыга.Мерзко и лень :)

Делаем выводы :grin:
x100xx63rus
1) Залей бак полностью бензином
2) Раз в месяц приходи в гараж, заводи машину, пусть поработает движок
3) Если есть возможность, то когда приходишь в гараж, выкатывай машину на улицу
BlackHunter
Вот дельное решение.Пришел - завел.Туда-сюда.Пива попил и домой.
И аккум зарядился немного и машине хорошо.
8-)
switch
Выкатывать не буду, хотя действительно надо бы... лучше пусть ворота льдом зарастут. :grin: А если учитывать такую"рентабельность", то вместо покупки зарядного лучше весной новый необслуживаемый аккумулятор купить, а марку взять из советов соседней ветки. Выходит так? А насчет горячего маслица по ложечке на цилиндры плескануть, то, я думаю, это правильно.
BlackHunter
Во верняк.Новый аккум лучше старых двух :cool:
Вообще срок службы аккумулятора 2-3 года. 3 это максимум.
Незнаю какого года у тебя машина но скорее всего если его никто не менял - поменять придется тебе Smile Меньше геморроя - больше удовольствия.
vic14
НИЧЕГО С ТВОИТ АКК-М НЕ БУДЕТ. УСПОКОЙСЯ И ЖДИ ВЕСНЫ.
ВСЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ. НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО.
Red Dragon7
Александр1970 писал(а):

Выкатывать не буду, хотя действительно надо бы... лучше пусть ворота льдом зарастут. :grin: А если учитывать такую"рентабельность", то вместо покупки зарядного лучше весной новый необслуживаемый аккумулятор купить, а марку взять из советов соседней ветки. Выходит так? А насчет горячего маслица по ложечке на цилиндры плескануть, то, я думаю, это правильно.


Я тоже хочу на зиму законсервировать!
Но если тебе лень тащить АКБ до дому,то придется запускать двигатель. Если ты снимаешь массу с АКБ,то он может подольше оставаться заряженным. У меня на инжекторе потребление энергии от АКБ это иммобилайзер и сигнализация. АКБ самый дешевый,заводской,украинский завод ИСТА 55 а/ч. Его хватает на 2-3 недели,а потом он не может выдать сразу 255 А для запуска стартера.Хотя габариты,сигнализация - все работает!!! АКБ любит тепло и очень хочет,чтобы его подзаряжали!
А еще лучше купи з/у ,сними АКБ,довези до дома. Куда-нить в теплое место приткни. Когда наступит весна, вытащишь АКБ,подключишь з/у,подзарядишь. Дотащишь до гаража,подключишь. И все будешь хорошо! :cool:
switch
Red Dragon7 писал(а):


Если ты снимаешь массу с АКБ,то он может подольше оставаться заряженным. У меня на инжекторе потребление энергии от АКБ это иммобилайзер и сигнализация. АКБ самый дешевый,заводской,украинский завод ИСТА 55 а/ч. Его хватает на 2-3 недели,а потом он не может выдать сразу 255 А для запуска стартера.Хотя габариты,сигнализация - все работает!!! АКБ любит тепло и очень хочет,чтобы его подзаряжали!
А еще лучше купи з/у ,сними АКБ,довези до дома. Куда-нить в теплое место приткни. Когда наступит весна, вытащишь АКБ,подключишь з/у,подзарядишь. Дотащишь до гаража,подключишь. И все будешь хорошо! :cool:


Дык в том то и дело что мне сигналка машины и в гараже нужна включенная - она GSM. Со всеми вытекающими. Поэтому тепла для аккума не будет. В гараже буду подзаряжать раз в две недели.
Red Dragon7
Цитата:

Дык в том то и дело что мне сигналка машины и в гараже нужна включенная - она GSM. Со всеми вытекающими. Поэтому тепла для аккума не будет. В гараже буду подзаряжать раз в две недели.


Все понятно,как у моего соседа по даче,тоже GSM,такие же дела.
Тогда только скидывать клемму массы,1 раз в 2 недели,приходить в гараж,или через з/у подзаряжать или запускать двигатель!!!
Только учти,АКБ не подзаряжается при холостом работе двигателя!
switch
Red Dragon7 писал(а):

...или через з/у подзаряжать или запускать двигатель!!!
Только учти,АКБ не подзаряжается при холостом работе двигателя!


Почему это??
Red Dragon7
Александр1970 писал(а):

Red Dragon7 писал(а):

...или через з/у подзаряжать или запускать двигатель!!!
Только учти,АКБ не подзаряжается при холостом работе двигателя!


Почему это??


Я уточню! При работе двигателя на холостых оборотах АКБ получает
небольшой заряд,но его мало для более полноценной зарядки!
Поэтому требуется или немного поездить или же в твое случае,когда ты не хочешь открывать ворота,повысить обороты! Вот только выхлопными газами можно будет задохнуться! На холостом ходу,тоже идут газы,и АКБ зарядится немного. Поэтому в гараж придется чаще ходить,особенно зимой!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы