ide16rus
На форуме 20 лет
Сообщения: 327
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-111140 "ОКА" 1,1Li E2
Народ! Тут появилась сомнения по поводу эффективности наддува на карбюраторном двигателе? Вообще говоря насколько помнится, то нагнетатель ставится ДО карбюратора и гонит воздух В карбюратор (т.е. повышенное давление создаётся перед карбюратором). Всё понятно, за счёт повышенного давления перед карбюратором воздух стремится влететь в цилиндры и т.д. и т.п. А теперь вопрос на засыпку: а не будет ли избыточное давление препятствовать естественному истечению бензина из распылителей камер карбюратора? Ведь топливо в распылители малых диффузоров, а так же систему ХХ и экономайзер мощностных режимов подаётся за счёт разрежения, создаваемого в области распылителей этих систем. А тут получится, что в этой области идёт повышенное давление.
Понятен тот факт, что в карбюраторе воздух не стоит на месте, а движется с бешеной (иногда и звуковой) скоростью, что по законам физики вызывает разрежение, а не давление. С другой же стороны если представить картину, что воздух движется через карб только в период перекрытия клапанов в ВМТ, а когда выпуск закрывается и начинается впуск, то оказывается, что избыточное давление много больше, чем способен принять цилиндр, получится, что воздух ?не захочет? идти в цилиндры и сжиматься там, а скорее полетит туда, откуда ему легче всего вырваться ? именно в распылители, экономайзеры и т.д. и т.п. ? и прочие щели и соединения. Где тут подвох? Или движение воздуха в карбюраторе по любому будет создавать требуемые условия, для работы всех систем карбюратора? Или же наддув карбюраторного двигателя ведётся уже не перед, а за карбюратором, между карбом и коллектором, или коллектором и головокой блока цилиндров? ???? Кто что знает на эту тему умного?
ребята если делать надув до карба у вас расход топлива станет очень большим, он будет сосать топливо вместе с воздухом.
если делать надув после карба во впускной коллектор - это может получится бедная смесь, придётся жиклёры более крупные ставить. или же ресурс мотора не выдержит, ибо обороты будут бешеными.
ребята если делать надув до карба у вас расход топлива станет очень большим, он будет сосать топливо вместе с воздухом.
если делать надув после карба во впускной коллектор - это может получится бедная смесь, придётся жиклёры более крупные ставить. или же ресурс мотора не выдержит, ибо обороты будут бешеными.
ide16rus
На форуме 20 лет
Сообщения: 327
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-111140 "ОКА" 1,1Li E2
10-MZ-964 писал(а):ребята если делать надув до карба у вас расход топлива станет очень большим, он будет сосать топливо вместе с воздухом.
если делать надув после карба во впускной коллектор - это может получится бедная смесь, придётся жиклёры более крупные ставить. или же ресурс мотора не выдержит, ибо обороты будут бешеными.
Ну, во-первых в том то и прикол, чтобы на силовых режимах "заряжать" цилиндры бОльшим количеством топливной смеси, а по расходу есть нюанс: благодаря возросшей мощности двигателя можно выйти на такую тактику вождения. при которой при динамичном разгоне и быстром переходе на повышенные передачи можно экономить топливо. С тактиками вождения я много провозился.... попробовал многое. От этого зависит почти половина успеха... или даже больше.
Жиклёры - только если наддув получится реально эффективным. Т.е. если избыточное давление будет измеряться уже в килопаскалях.. а если давление получится порядка единиц мм рт. столба - фигня... всё можно оставить. И даже вакуумный усилитель тормозов будет работать не хуже...
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Лично я тоже приходил к выводу о том что, избыточное давление может выдувать все топливо из всех мыслимых дырок ... поэтому во-первых наддув нужно "уметь" включать и выключать (я задумывался отдельно над 2-й камерой карба + ее привод как команда к запуску или останову наддува.
Что касается "высасывания" топлива - неправильно мыслишь - камера карба не простой циллиндрической формы, а специательной - в ней создается аэродинамический эффект, так что в области подачи топлива в любом случае будет разряжение относительно суженой части камеры, которая находится далее по ходу топливной смеси. Конечно же это не касается ХХ - там другой механизм, но как я говорил, если предусмотреть правильное выключение наддува, будет нормально.
Ну а в третьих, Автор предыдущей темы думал эбаут компенсации потерь на воздушный фильтр ... мне кажется что для обеспечения атмосферного давления перед карбом уже где-то на 3000 оборотах, простого механического "пылесоса" на шкиве генератора будет мало, ибо тогда пипл не заморачивался бы на сложные высокооборотистые турбины с масляным охлаждением, а уже давно обходился бы "малой кровью" ... хотя Мерседесы "Компрессоры" относительно давно работают приблизительно на таком принципе
ide16rus
На форуме 20 лет
Сообщения: 327
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-111140 "ОКА" 1,1Li E2
Прикол в том, что технологическая турбина, изготовленная с высокой точностью и загнанная в минимальные размеры, из-за высоких оборотов нуждающаяся в масляном охлаждении, разумеется и по цене взлетает до небес!!! Но и авделние она обеспечивает бешеное!!! А тут вопрос ставится о технологии "на коленках" или "у токаря за бутылку"... Попробуйте-ка рукой пощупать воздушный напор, создаваемый даже на ХХ обычной крыльчаткой охлаждения генератора!!! А тут будет крыльчатка специальной формы, как на помповом насосе тосола... Производительность подскочет. Да и ось генератора вращается со скоростью, вдвое большей, чем коленвал... Так что получить обороты нагнетателя в 12-14 тысяч об/мин - раз плюнуть...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы