Добрый день всем!
Господа, хочу рассказать последовательность злоключений с ремонтом двигателя ВАЗ-21213, может кому-то пригодится в жизни и человек не повторит мои ошибки.
Ремонтировал голову дв. 21213, загнуло клапаны, по ходу дела решил заменить в профилактических целях, шатунные вкладыши и поменять кольца. После завершения всей работы и сборки, двигатель завелся с полтыка. А вот при оборотах менее 2000 загорается лампочка аварийного давления масла. До ремонта проблем с давлением не было. Пробег двигателя не известен. При продаже уверяли 60 тысяч, но разборка показала, что его уже ремонтировали и износ приличный, спецы говорят, что не менее 100 тысяч. Вкладыши стояли нормальные и поставил нормальные, т.е. не ремонтные. При этом соответственно поменял масло и масляный фильтр.
При анализе неисправности встали вопросы:
1. Может ли замена шатунных вкладышей привести к потере давления масла?
2. Может ли причиной слабого давления стать плохой масляный фильтр (тугая пружина на клапане например)? С этими вопросами я обращался в конфу.
Затем проверил давление масла механическим манометром, на холодную показывал 2 кг., а по мере прогрева давление стало падать, при температуре 50 - 60 градусов давление упало ниже 0.5 кг. Далее гонять движок не стал, побоялся.
Предположили, что что-то попало в редукционный клапан маслонасоса, либо надо шлифовать коленвал. Обидно если второй вариант. Придется повторно разбирать двигун. Но что бы оттянуть большую работу снял и перебрал маслонасос. Износа явного не было, но поменял шестерни, притерли редукционный клапан. Результат тот же, лампочка загорается при падении оборотов ниже 1.5 ? 2 тысяч. Поменял масляный фильтр ? результат не изменился. Попытались поставить ремонтные вкладыши, коленвал зажимает.
Разобрали двигатель, замерили диаметр шатунных шеек, оказалось износ предельный. Фактический размер шатунных шеек оказался 47.815 мм., при минимально допустимом диаметре 47.814 мм.. Предположили, что по этой причине вкладыши стандартного размера не обеспечивали необходимое давление, а первого ремонта (-0.25) зажимали вал намертво. Еще раз доказал сам себе, что всегда надо делать все последовательно.
------ (произносить с гордостью и некоторым высокомерием)А он то подумал, что нашел причину всех бед. (насмешливо)Не тут-то было!!!-----------
Разобрали двигатель. Расточил блок до первого ремонтного размера, прошлифовал вал до первого ремонта. Заменил промвал (?поросенок?), втулки промвала. Двигатель собрали, завели, результат тот же, при оборотах коленвала ниже 1.5 ? 2 тыс./мин., загорается лампочка аварийного давления масла. (Исплевался до белого коления!!!)
На следующий день заменили распредвал с постелью, на заведомо рабочий, результат тот же. (Изматерился!!!)
Сижу ломаю голову, что еще можно и нужно сделать????? К-р-ы-ш-а е-д-е-т!!!
Сегодня взяли б/у масляный фильтр, прошедший 2 ? 3 тыс. км., завели двигатель, давление в норме, лампочка не горит. Ура!!!!!
Не верю сам себе!!! Два новых масляных фильтра, один ?Невский?, второй не помню, подряд, оказались бракованными????? За 10 лет эксплуатации ВАЗовских машин, впервые сам столкнулся с подобным случаем. Слышал о подобных казусах, но сам столкнулся впервые.
Вот и вся история.
Желаю всем удачи, во всем!
Ни гвоздя ни жезла!