Страница 2 из 4
BBKing
Блин. Читаю некоторые посты и смеяться хочется.

Говорите, что электронаддув - это нереально? А почему? Небось потому что инерционность крыльчатки большая, а масса и подавно.

Давайте мыслить логически. В традиционных схемах привода крыльчатки турбины в движение выхлопными газами мы стоим перед двумя проблемами:
1. Нужно, чтобы крыльчатка раскручивалалсь максимально быстро, чтобы эффект "турбоямы" был не так заметен. Т.е. минимальный вес+минимальный диаметр лопастей. То, что по мнению некоторых товарищей газовая турбина забирает мощность... гхм... Мда... Вообще-то КПД процентов как минимум на 10 увеличивается. Но тут мы сталкиваемся с проблемой - малые размеры "вентилятора" не дадут нам возможности закачать большой объем воздуха.
Т.е. нужно увеличивать обороты. На сегодняшний день относительно разумный - это 200 тыс. об/мин. Т.е. выше головы не прыгнешь.

2. Как следствие п.1, увеличивая размеры крыльчатки, мы увеличиваем инерционность, т.е. турбина раскручивается медленее. Т.е. возникает ярко выраженный эффект турбоямы.

Для того, чтобы от этого избавиться ставят всяки би-, твин- и пр. турбо.
Т.е. две турбины. Либо одну большую и одну маленькую, либо две небольших...
Каждый изгаляется как может, но суть одна.

Дальше - давление.

Читаю я про давление в 2 атмосферы... Ну, флаг в руки, умельцы. Жигулевский двигатель не то что порвет нафиг, а вообще страшно представить, что с ним будет.

Для справки в стоковой Импрезе WRX STi турбина развивает давление до 1,2 атмосферы. При этом двигатель считается высокофорсированным и рекомендуют ездить на 98-м бензине.

Для ВАЗовского 16-клапанника по мнению спецов более 0,8 атм наддув - это очень быстрая смерть.

Далее, вы не задумывались как в современных машинах класса WRC работает система поддержания высоких оборотов турбины? Ее начали ставить относительно недавно. Смысл в том, что при падении оборотов мотора обороты турбины практически не падают? Тото же.

А америкосы, кстати, уже выпускают электронаддув, в котором крыльчатка раскручивается до 200 тыс. об/мин за 1,5 секунды. Подшипники сделаны из керамики, и смазку под давлением подавать не нужно, т.к. она уже внутри. Полностью герметичная система. Т.е. уже можно сразу цеплять на усиленный генератор и радоваться жизни. Стоимость около 1,5 тыс. у.е.

Думаю при отладке техпроцесса и увеличении объемов производства цена будет ниже.
А Вы говорите невозможно 8-)

Хотя конечно, поставить бы на тазик турбину низкого давления (0,3-0,4 атм), работающей в диапазоне 1800-6xxx оборотов, чтобы мощи так сил до 120 догнать и лично мне для полного счастья больше ничего не нужно.
Ибо если мощность более, то это замена сцепления, коробки, замена практически половины двигла, тормоза, и пр.пр. Стоимость затрат несоизмерима. А так еще куда ни шло. Разве, что сцепление на металло-керамику сменить, чтобы не буксовало.
X-POWER
хорошая тема.......одного слова "турбинка" достаточно :-)

турбонаддув, компрессор эт понятно 8)
турбинка....хм, опять всё не как у людей Laughing
Евгений 073
Ал-р писал(а):

Евгений 073 писал(а):

После долго долго мучился с карбом, имея хорошее диагностическое оборудование, в итоге всего что я добился это динамику разгона примерно обычной 9 ки ну может чуть лучше.


А разве это не результат?
Если бы, например моя девятка стала ехать, как Акцент то я был бы счастлив!
/
Кстати, на каких оборотах даёт максимальную прибавку?
/
Фото сюда плиз: zaiats@udm.net
/
С уважением.



Извеняюсь за долгое отсутствие работа... Фотки завтра вечером заброшу, Кофигурация моего двигла почти стандарт, именена степень сжатия (головка блока сфрезерованна на 2мм, а также блок на 1мм, однорядная цепь, полированный впуск, облечил клапана, распред вал стандарт на 4 градуса раньше) карбюратор ДААЗ ВЕБЕР СПОРТ (с концевиком на открытие второй камеры), и под занавес в кастрюлю вдувают три электрических улитки (девяточные) которые связанны с кончевиком второй камеры. Крутящий момент начинается примерно с 3800 тухнет пимерно 6200, вторая выкручивается до 7100 запросто! бензин аи98 начальный УЗО 7 градусов, в трамблере раскрыл угол УЗО на 20 градусов. В итоге все это г@$но!!! НАДО СТАВИТЬ ДВА КАРБА, пролучится и проще и дешевле!!! будет на работе к зиме по свободней займусь. Идея проста взять два коллектора от ОКИ, отпилить фланцы которые плилегают к головке, и туда приварить фланцы отпиленные от колектора классики, ну или от девятки только нужно все как следует примерить.
P.S/ Спорить с теоретиками сидящими на заднице и знающими ВСЕ о турбинах не берусь, во многом соглашусь, но всеже надо пробывать! Электо наддув конечно г@$но! но результат всеж хоть не большой но есть ! И даже если надуть ноль бар на 5500 чувствуется в динамике ощютимо. Только весь этом огород под капотом(электро нагнетатели) заменят с легкостью два отстроенных карба.
С уважением .
X-POWER
Евгений 073 писал(а):

Идея проста взять два коллектора от ОКИ, отпилить фланцы которые плилегают к головке, и туда приварить фланцы отпиленные от колектора классики, ну или от девятки только нужно все как следует примерить.

Только весь этом огород под капотом(электро нагнетатели) заменят с легкостью два отстроенных карба.
С уважением .


енту идею даавно уже заездили...

и готовься к расходу в 20 литров
Евгений 073
X POWER писал(а):

Евгений 073 писал(а):

Идея проста взять два коллектора от ОКИ, отпилить фланцы которые плилегают к головке, и туда приварить фланцы отпиленные от колектора классики, ну или от девятки только нужно все как следует примерить.

Только весь этом огород под капотом(электро нагнетатели) заменят с легкостью два отстроенных карба.
С уважением .


енту идею даавно уже заездили...

и готовься к расходу в 20 литров



Обсолютно согласен тема заезженна, Но кто реально это сделал??? Нехочу никого обидеть но билин слижком много ля-ля!!! А реально перетирают лиш в теории!!! Ну так вот,КТО реально ставил два карба ? А ? Просьба не писать типа у моего знакомого, или знаю чувака у котрого стоят два карба и типа он ездит от заправки до заправки Smile а расход 20 литров для ваза с аэро динамикой кирпича это тоже результат!!! Вобщем с зарплаты куплю два оковских колектора Smile
P.S Люблю эксперементы и реально сделал, и попробывал много чего, в том числе и закись озота и переделка газотубинки от сааба в механический нагнетатель ( Smile вспоминать смешно)
X-POWER
могу только пожелать удачи....увлёчённый человек - живой человек :cool:

Кстати по двум карбам, товарищ по команде мастерил, опять же не на стоковый ДВС ессно.
Вроде как момент на низах прибавился, а вот верха лили конкретно, вообщем намучился с ними, через пару - тройку соревнований выкинул, поставил 24*26 и стало ему, как и всем счастье Very Happy
чуть не забыл.....с 20 литрами я поскромничал...там литров 40 выходило Laughing .....хотя и у меня на одном под 30 Very Happy
конечно же чисто соревнования...2я-3я при макс оборотах
Ал-р
В эти выходные поставил таки себе электронаддув. Взял электровентилятор от печки ВАЗ 08, проделал отверстие в нижней части коробки воздухана, убрал кривого гуся и заделал его отверстие, электровентилятор с низу, всё соединил, подключил. Цена вопроса 320руб. Оказалось, что если вентилятор выключен то тяги ещё меньше чем было до этого, когда включаешь то на 1,2 передаче есть небольшая прибавка, а на передачах выше практически не ощущается. До этого стоял пассивный наддув и с ростом скорости понемногу росла и тяга. И первоначально результатам я был не очень доволен. Может, виноват фильтр?
Снял фильтр и о чудо! С включенным электронаддувом машина попёрла, если утопить гашетку в пол то на первой передаче разгона практически нет ? шлифует (тут понял, почему нужна хорошая резина, до этого мой Матадор в принципе устраивал), а вот на второй и на третей мощнейший разгон, по моим ощущениям быстрее ВАЗ 12. Девятки так не ездят. Если подытожить, то толк есть если убрать фильтр или поставить очень нулевой фильтр, а иначе смысла нет. Поэтому буду искать ?0? фильтр в штатное место.
Да если отремонтируют кабель для фотика, то будут и фотографии.
Ал-р
Соорудил нулевик, взял стандартный фильтр срезал с рамки бумажный фильтр, а на их место закрепил скотчем на рамку квадрат поролона толщиной 0,8 ? 0.9 мм. Нулевик готов!
С таким фильтром эффект езды с электронаддувом почти такой же как и без фильтра (описано выше).
Есть один нюанс, когда резко тормозишь, крыльчатка смещается и задевает корпус, трещит и выбрасывает пластмассовые опилки, поэтому при торможении её лучше выключать.
А так работа стоит полученного результата.
Евгений 073
Ал-р писал(а):

Соорудил нулевик, взял стандартный фильтр срезал с рамки бумажный фильтр, а на их место закрепил скотчем на рамку квадрат поролона толщиной 0,8 ? 0.9 мм. Нулевик готов!
С таким фильтром эффект езды с электронаддувом почти такой же как и без фильтра (описано выше).
Есть один нюанс, когда резко тормозишь, крыльчатка смещается и задевает корпус, трещит и выбрасывает пластмассовые опилки, поэтому при торможении её лучше выключать.
А так работа стоит полученного результата.


Smile Братан все это пройдено!!! так вот, я начал с одной улитки а сейчас уже 3 улитки но этого мало!!! все никак тебе не сфоткаю свой мотор Smile , аккумулятор живет в багажнике( по капотом места не осталось).
Ал-р
Сегодня к одному втягивающему концу электровентилятора подвёл пассивный наддув, для того чтобы подавал холодный воздух, субъективно стало лучше особенно на высокой скорости. Вообще надо понимать что подавая именно холодный воздух можно получить прибавку мощности, так как в одном и том же объёме воздуха закачиваемом в цилиндр, в холодном масса больше соответственно и гореть будет лучше, а если холодный воздух ещё и под давлением !!!!!!
Ал-р
Евгений 073 писал(а):

Ал-р писал(а):

Соорудил нулевик, взял стандартный фильтр срезал с рамки бумажный фильтр, а на их место закрепил скотчем на рамку квадрат поролона толщиной 0,8 ? 0.9 мм. Нулевик готов!
С таким фильтром эффект езды с электронаддувом почти такой же как и без фильтра (описано выше).
Есть один нюанс, когда резко тормозишь, крыльчатка смещается и задевает корпус, трещит и выбрасывает пластмассовые опилки, поэтому при торможении её лучше выключать.
А так работа стоит полученного результата.


Smile Братан все это пройдено!!! так вот, я начал с одной улитки а сейчас уже 3 улитки но этого мало!!! все никак тебе не сфоткаю свой мотор Smile , аккумулятор живет в багажнике( по капотом места не осталось).


Я бы поставил и 3 улитки, но увы места нет, а переносить аккамулятор нехочеться. Хотя и от 1 улитки у меня толк есть!
/
Интересно посмотреть фото как ты эти улитки всунул
Falcon[SD]
вам, ребяты, надо на сцене выступать. Smile
Falcon[SD]
з.ы. установка 5-киловаттного электронаддува дает около 5% прибавки брутто (результаты на peugeot 206 с мотором 1,4-1,6л). нетто чуть больше, но кому от этого радость?

пассивный наддув дает заметную прибавку от 180, на 200 км/ч уже что-то заметное, но все равно очень мало.

ощущения 5й точки не в счет.
BBKing
Falcon[SD]

Важно не сколько кВт у наддува, а какой он обеспечивает CFM.

То, что там 5 киловаттный наддув... А какой его реальный КПД? Нормальный компрессор BOSH для покраски мощностью около 2 кВт дает очень неплохой воздушный поток. Так что в принципе электронаддув- это дело ближайшего будущего.

Скорее всего будут применять комбинированные схемы - наддув низкого давления электрический, высокого - механический от выхлопных газов. Т.е. аналог би/твин турбо, с малым электро-компрессором.
Kirill111
Прочитал все! Ну вы блин даете! Smile Турбина из печки для 08. Smile Кулер от компа. Smile Осталось только комнатный вентилятор приспособить. Господи, какая чушь. И вы, взрослые образованные люди, в это верите? Smile Какой кошмар... Неужели непонятно вам, что все способы увеличения мощности мотора уже давно известны. Из нагнетателей это ТОЛЬКО турбо и компрессоры. Никаких электро-хреновин. Одно только БМВ на поиск новых решений и развитие технологий тратит миллионы долларов. А вы тут с турбинкой от печки всех переплюнули. Smile Детский сад, млин.

З.Ы. Фалкон во всем прав. Единственное, где хочется возразить - это его утверждение о том, что турбо ставят на дешевые машины. Во-первых, это не так. Я не отнес бы Ласер Эво8 и Субу Врикс СТИ к дешевым машинам. А во-вторых, турбина все же создает бОльшее давление, чем компрессор. Да, в более узком диапазоне оборотов, но эффект гораздо ощутимее. Поэтому в спорте применяются только турбины, а компрессоров нет.
ALEKSAND
Одно только БМВ на поиск новых решений и развитие технологий тратит миллионы долларов. А вы тут с турбинкой от печки всех переплюнули. Детский сад, млин.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Почитайте журнал "Изобретатель и рационализатор" 80-х годов. там описано, как один дедушка из сибири снизил расзод топлива на МАЗе лесовозе вопреки инструкциям министерства транспорта, поставив самодельный компрессор. Заодно обскакав показатели импортных аналогов. И как на МАЗе на испытаниях топили его разработку, засовывая в топливный бак вату ва время обеденного перерыва. Запуск отечественного устройства прекращал на МАЗе загранкомандировки по поиску аналогов. И, кстати, дедушка поехал в Москву на своем МАЗе искать правду в Кремль, его ГАИ остановило около ГУМа. И, опять таки, ГАИ, кстати, повело себя совсем нормально - не штрафовало и отбирало машину, а помогло доехать до министерства транспорта. По крайней мере, так записано в журнале. Долгая история, закончившаяся, как всегда у нас.

С электронаддувом по отношению к турбинированию и так все ясно, из воздуха лошадиных сил, снизивши расход топлива не сделаешь, но нельзя всю жизнь использовать единственный аргумент - если на западе так не сделали, то это не работает.
nbb2108
Kirill111 писал(а):

А во-вторых, турбина все же создает бОльшее давление, чем компрессор. Да, в более узком диапазоне оборотов, но эффект гораздо ощутимее. Поэтому в спорте применяются только турбины, а компрессоров нет.



Свои 5 копеек:

В спорте компрессоров море. Где карб там и компрессор. К примеру драгстеры класса TopFuel или FunnyCar. Да теже драгстеры TopMethanol тоже с компрессорами.

Мерсы вон какие пошли от АМГ. 600лс на компрессоре.
Falcon[SD]
BBKing писал(а):

Важно не сколько кВт у наддува, а какой он обеспечивает CFM.

НЕТ НЕТ И НЕТ!!! возьмите огромный пропеллер - он вам надует огромный CFM!!! но КАК вы запихнете этот воздух в цилиндр автомобиля??? поставьте за таким пропеллером стену и его CFM упадет до нуля! т.е. он не может создать ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ, коим является цилиндр авто!!!!! ну как вы не поймете???!!!!!
Kirill111
nbb2108 писал(а):

Kirill111 писал(а):

А во-вторых, турбина все же создает бОльшее давление, чем компрессор. Да, в более узком диапазоне оборотов, но эффект гораздо ощутимее. Поэтому в спорте применяются только турбины, а компрессоров нет.



Свои 5 копеек:

В спорте компрессоров море. Где карб там и компрессор. К примеру драгстеры класса TopFuel или FunnyCar. Да теже драгстеры TopMethanol тоже с компрессорами.

Мерсы вон какие пошли от АМГ. 600лс на компрессоре.



Да, виноват, хотел даже поправиться. Но все же по распространенности до турбин им очень далеко. Возьмите самые популярные гонки - WRC. Насчет драгстеров - не знал... Ты уверен?
BBKing
Falcon, согласен. Не совсем точно выразился. В данном случае CFM неверный показатель. Весь вопрос создании избыточного давления, а тут "поставим два вентилятора" не применимы.

Но во-первых, огромный вентилятор не поставишь, а во-вторых чем лопатки турбины конструктивно отличаются от "вентилятора"?

Больше оборотов - больше давление. Второй способ - увеличить диаметр лопастей, но чем больше лопасти - тем больше инерционность и максимальная частота вращения ниже.
nbb2108
BBKing писал(а):

чем лопатки турбины конструктивно отличаются от "вентилятора"?



Корпусом "улиткой"
nbb2108
Kirill111 писал(а):

Насчет драгстеров - не знал... Ты уверен?



Да, конечно. Даже тачка что снималась в форсаже1 - додж чарджер тоже была на компрессоре.
BBKing
2 nbb2108

Я спрашивал про лопасти. То что корпус другой - это понятно.

А компрессором я так понял вы называете приводный нагнетатель?
Евгений 073
Всем привет!!! Извиняюсь за долгое отсутствие. Хочу вставить свои 5 копеек. Итак, Я обладатель 3-х улиток под капотом могу сказать следующее толк всеже есть, (можете обсирать сколько хотите) надува эти три улиты нидают никакого!!! НО!!! на максимальных оборотах, получается идеальный фильтр нулевого сопротивления!!! Даже +0,1 атм. Разица в динамике есть!!! К примеру мой таз 2104 с объемом 1500 я разогнал по Киевской трассе до 163-165 км.ч. (6000-6100 обр.) четырех ступенчатая кробка.
vzor
Ржунимагу Laughing
Особенно понравились моменты:
1. Наддув в 2 атм. Very Happy Открою по секрету, что на турбовом движке при подъеме давления до 1.5 атм поршни трескаются Wink
2. ФНС. Реальная штука, дает +2 лошади к 200 Very Happy
3. Максимальное КПД у турбины, а не у нагнетателя. Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы