Ахтунг !!
В субботу был в сервисе. А перед этим было вот что (я в нескольких ветках писал, но повторюсь, ибо все кто излечился, не больно-то спешили отписать о результатах) :
1. При торогании с места, а особенно - в жару, была сильная вибрация, рычаг переключения болтался, педаль "газа" шлёпала по подошве.
2. Довольно туго включалась 1-я передача. Часто - в пробках, когда надо чуть катнуть авто.
3. После стоянки на даже очень незначительном уклоне (морда выше) при включенной передаче, выключение оной было очень тугим.
4. При выжиме педали сцепления ощущалось приличное сопротивление в первой трети хода, потом легче. Вцелом выжим был туже, чем у других (у кого успел попробовать). Особенно плохо, когда "засел" и надо то вперёд, то назад. Так вОт, после небольшого буксования в одном направлении необходимо дожать педаль, чтобы включить обратную передачу. И вот этот выжим требовал тоже очень больших усилий.
Всё перечисленное в совокупности с боязнью вляпаться в ремонт коробки, а как минимум - поломки вилки, привело меня к доверенному мастеру на дилерский автоцентр.
О собственных подозрениях распространяться не буду. Они где-то выше есть. А на сервисе я перечислил всё почти так же по пунктам, как здесь написал.
Снятая корзина сцепления вместе с диском были вобщем-то работоспособны. Критичен был, пожалуй, только износ накладок. Клёпки были ... ну почти заподлицо с рабочей поверхностью. Пружинки в диске были в норме, хотя все без исключения имели очччень небольшой люфт, который ощущался пальцами при покачивании её в гнезде. Сама корзина тоже в норме. Да, имеется небольшой износ, который хорошо чувствуется при царапаньи пальцем периферии рабочей поверхности диска, да - и видимый. Выжимной в нормальном состоянии. Вилка целая.
Всё снятое было сухим. Более того, направляющая, по которой двигается выжимной тоже сухая и без намёков на существовавшую когда-то смазку. На наружной поверхности этой направляющей и на внутренней поверхности юбки выжимного следы сухого трения. На вилке в двух местах тоже всё сухо.
Менять только диск не стали. Вспомнил неоднократные реплики о качестве фрикционных накладок. Заменили полностью комплект. Выбор сделал в пользу KraftTech 2101-2107/classic. В магазине, который в двух шагах, всё по честному. Продавец принёс коробку новую и аппсолютно чистую
, при мне порвал целку (ярлычёк с наименованием и кодом, как пломба на коробке), достал комплект, вопросительно взглянул и, получив мой многозначительный кивок головы, водрузил это всё назад в коробку.
Установка вилки много времени не заняла. Всё разумно смазано. Я заметил, что в конструкции вижимного подшипника применяется пластик (как раз сама втулка из него, а на неё насажен подшипник. Даже не знаю, хорошо ли это? Мастер сказал, что всяко лучше, чем оригинальная конструкция. Ладно, поживём - увидим. Установка корзины. Установка коробки. Установка кардана. Когда он успел отрегулировать ход вилки, я не заметил
Опустил подъёмник, уселся, попробовал и, удовлетворённо крякнув, предложил мне попробовать.
Вобщем сейчас всё отлично. Проехал за выходные около 100 км. Ощущения отличные. Педаль очень мягкая. Выжим, переключение очень внятные и лёгкие. В пробках почти не был, но несколько раз перед перекрёстком успел катнуть/тормознуть/катнуть. Один единственный раз был какой-то намёк на чуть затруднённое включение первой.... но пока больше не ощущал.
А дальше поглядим.