Страница 1 из 2
WIK
"В ЭЛЕКСЕ" советовали- для наших 10-к достаточно п/синтетики. Большего результата от синтетки не добьешься. Рекомендовали BP. Чем и пользуюсь несколько лет.Вопросов нет.
Andrey S
WIK писал(а):

"В ЭЛЕКСЕ" советовали- для наших 10-к достаточно п/синтетики. Большего результата от синтетки не добьешься. Рекомендовали BP. Чем и пользуюсь несколько лет.Вопросов нет.


А мне одна бабка сказала, что жить вредно. От этого умирают... Shocked
Andrey S
Dr. alex писал(а):

5w30 до +35. Ну и когда лето в средней полосе (я не про юг) бывает жарче? При +28 уже все языки высовывают... Я понимаю, тут все любители лить 5w50....


Ну что такое до +35? Народ вообще в курсе, что цифирка после w в маркировке по SAE кодирует кинематическую вязкость при температуре работающего двигателя? А это практически для всех двигателей не 35, а около 100-120 градусов!
Dr. alex
Кинематическая вязкость того-же тотал 5w30:

Плотность при 15°С, кг/м3 846
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с 55
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 10
Индекс вязкости 171
Температура вспышки при °С 232
Температура застывания °С -41

Тоже, но 5w40:

Плотность при 15°С, кг/м3 849
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с 85
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 14
Индекс вязкости 170
Температура вспышки при °С 226
Температура застывания °С -42

Я говорил про +35 потому, что любители лить 5w50 говорят - ну жарко же под капотом летом в пробке... w50, оно же не гуще, оно просто при большей температуре работает....

В общем, цитирую: http://www.ravenol.md/more.php?id=sae


Классификация SAE

Одним из фундаментальных свойств моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры холодного пуска двигателя при безгаражной стоянке автомобиля зимой до максимальной температуры масла в двигателе, работающем с максимальной нагрузкой). Поэтому первой стала, классификация моторных масел по вязкости. Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация SAE J300. В последней редакции от декабря 1995 г. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов. Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой - летнему классу, например, SAE OW-30, 5W-40, 10W-40. 20W-50 и т.п. Для зимних масел установлены максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига W с'. Каждый класс зимнего или всесезонного масла характеризуется двумя значениями динамической вязкости при температуре, отличающейся на 10°С. Первое из них дает потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером, второе - о предельной температуре, при которой масляный насос будет прокачивать масло под давлением в процессе холодного пуска. Предельная температура прокачиваемости обязательно ниже, чтобы при холодном пуске избежать сухого трения в узлах, смазываемых под давлением.


Класс по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачивание Прокачиваемость* Вязкость***, мм2/с,
при 100°С Вязкость**** мПа/с, при 150оС и скорости сдвига 106 с-1, не менее
Максимальная вязкость, мПа/с, при температуре, °С Максимальная вязкость, мПа/с, при температуре, °С Min Max
0W 3250 при -30°С 6000 при -40°С 3,8
5W 3500 при -25°С 6000 при -35°С 3,8 -
10W 3500 при -20°С 6000 при -30°С 4,1 -
15W 3500 при °С 6000 при -25°С 5,6 -
20W 4500 при °С 6000 при -20°С 5,6 -
25W 6000 при -5°С 6000 при -15°С 9,3 -
20 - - 5,6 <9,3 2,6
30 - - 9,3 <12,5 2,9
40 - - 12,5 <16,3 2,9*a
40 - - 12,5 <16,3 3,7*б
50 - - 16,3 <21,9 3,7
60 - - 21,9 <26,1 3,7


* Вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS.
** Вязкость измеряется по методу ASTMD 4684 на вискозиметре MRV: напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости.
*** Вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре.
**** Вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или СЕС L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника.
*а Это значение для классов SAE OW-40, 5W-40, 10W-40.
*б Это значение для классов SAE 40, 15W-40, 20W-40. 25W-40.

Необходимо отметить, что классификация SAE J 300 распространяется только на вязкостно-температурные свойства моторных масел и не сообщает информации о других эксплуатационных свойствах.
======

Вот здесь еще одна цитата

http://mayak.center-f1.ru/oil-choosing/index.html


Andrey S писал(а):

Dr. alex писал(а):

5w30 до +35. Ну и когда лето в средней полосе (я не про юг) бывает жарче? При +28 уже все языки высовывают... Я понимаю, тут все любители лить 5w50....


Ну что такое до +35? Народ вообще в курсе, что цифирка после w в маркировке по SAE кодирует кинематическую вязкость при температуре работающего двигателя? А это практически для всех двигателей не 35, а около 100-120 градусов!

DIFast
Круто, развернуто и полно!!! Bravo
VavanG
Я считаю что на 2000 лучше полусинтетику, так как обкаточное минералка, лучше уж плавно тирейти...
Рефулер
Сначала залил "пятиминутку",слил. Потом промывочное масло,минут на 20,сливаешь и ждёшь, чем больше тем лучьше. Ну а потом СИНТЕТИКУ и именно 5W50! Красота! В третьей машине и никаких проблем!Но всё это только в первый раз.В последующие замены масла на туже синтетику,тогоже производителя,никаких промываний! Если конечно масло достойное,а не подделка!
Dr. alex
5w50 - это наверное чтобы быстрее гидрокомпенсаторы угробить?

Рефулер писал(а):

Сначала залил "пятиминутку",слил. Потом промывочное масло,минут на 20,сливаешь и ждёшь, чем больше тем лучьше. Ну а потом СИНТЕТИКУ и именно 5W50! Красота! В третьей машине и никаких проблем!Но всё это только в первый раз.В последующие замены масла на туже синтетику,тогоже производителя,никаких промываний! Если конечно масло достойное,а не подделка!

Ev
Почему 5w-50 гробит гидрокомпенсаторы?
moonchild
Andrey S писал(а):

Dr. alex писал(а):

5w30 до +35. Ну и когда лето в средней полосе (я не про юг) бывает жарче? При +28 уже все языки высовывают... Я понимаю, тут все любители лить 5w50....


Ну что такое до +35? Народ вообще в курсе, что цифирка после w в маркировке по SAE кодирует кинематическую вязкость при температуре работающего двигателя? А это практически для всех двигателей не 35, а около 100-120 градусов!


а вы не забываете, что масло - это не только смазывающая жидкость, а еще и охлаждающая...объем масла в системе выбирается как минимум двухминутная производительность масляного насоса, максимум - оно должно остыть до температуры нормальных условий эксплуатации (30-50 *С)...

не буду напоминать, что температура асфальта летом может достигать температуры > 60 *C
Bubless
8) До десятки была пятера 1990-го года, всегда ездила на Mobil 10-W40 (полусинтетика), в2002 году пришлось разобрать движок,
который никогда не видел переборки и прошел 146000, свозил на
специализированную станцию колено, проверили и сказали, что
нигде никаких выносов нет (как новый). Масло заливалось из
проверенных источников!
Cyberfantom
Для наших движков полусинтетика по моему оптимально С нашими зазорами,сальниками и прочими бедами других вариантов нету Сам есжу на полусинтетике с нова меняю раз в 10к и фильтр MAN и не парюсь по этому поводу совсем Если даже синтитика и снижет износ в чём я сомневаюсь то очень незначительно какая разница стукнет у тебя через 140 или 150 по моему никакой всё равно делать движок Да и по мнению моих знакомых среди них один дядка бамбила он пробежал за три года 230 тыс на 2110 16в тоже лил полусинтетику при переборке сказали что 50 тык ещё бы отходил лёгко И масло не ел агрегат Так что для 16в ресурс в 300к реален Да и что вы паритесь на любом масле при должной замене вовремя двиган 100к отходит а патом машина только на ПРОДАЖУ век ваза короток как и гарантия или 100к или 3 года))) Или все купили машины из нержавейки чтоб только менять двиган и подкрашивать раз в несколько лет? Smile Smile Smile
Mr. SUV
На минералку вообще табу надо ввести. Угорает, засирает воздух, и природу.

Полусинт - вещь нехорошая в двигателе с нейтрализатором. Угорает не так, как минералка (10+ Confused, но и не как синтетика (0,3-0,6Confused. Кто хочет обременять себя проблемами с катализатором - вперёд. Байки про то, что "мой друг ездил, катализатор как новый через 100 000 км" не надо. Скорее всего, "другу" насрать на воздух других людей, вот и ездит, подкапчивая его опасным угаром моторного масла. А нейтрализатора у него впомине нет. НЕ рекомендую полусинт на новых моторах.

Синтетика. Самое оно. После остановки прогретого двигателя Московским летом т-ра ОЖ возросла то 115С. Теперь, полусинтетика в таких условиях начинает формировать нерастворимые частицы в районе поршней, что в свою очередь забивают масло, и вызывают хоть и кратковременный, но повышеный износ. Синтетика к этому устойчива, обеспечивая моментальную смазку узлов, и предотвращая закоксовывания масла в области поршневых колец. Потом, синтетика дольше сохраняет свои защитны и моющие св-ва. Полусинт через 5000 км на прогретом двигле уже больше напоминает воду, что опасно. Угорает, засирает свечи, нейтрализатор, воздух, и не обеспечивает должной защиты мотора.

Господа, на пороге 21 век. Минеральное масло заливали в мотор Форда-Т в 20-е годы, в 70-е появилась чудо-полусинтетика. Синтетика имеет массу плюсов в сравнении с полусинт или тем более убогой минералкой. с 1993 года, как в России появился первый синтетический Эльф, заливаю только синтетику. ПРичём разных производителей.

Разница в цене - 10-20 л бензина, зато мотор будет меньше шуметь, а в будущем, меньше досаждать неприятностями.
Deon
Друзья, а что вы думаете по поводу этих двух ссылок, которые я нашел на autofaq.ru:
http://www.autopro.spb.ru/abbat/ab_abbat.html
http://www.autopro.spb.ru/abbat/ab_synt.html

Хотолось бы узнать и Ваше мнение, уважаемый Mr. SUV

Последний раз редактировалось: Deon (10 Января 2005 19:27), всего редактировалось 1 раз
Valex
Мне тоже хочется поподробнее услышать о том как 5w50 гробит гидрокомпенсаторы.
Viktor_21102
Deon писал(а):

Друзья, а что вы думаете по поводу этих двух ссылок, которые я нашел на autofaq.ru:
http://www.autopro.spb.ru/abbat/ab_abbat.html
http://www.autopro.spb.ru/abbat/ab_synt.htm

Хотолось бы узнать и Ваше мнение, уважаемый Mr. SUV



Страничка по ссылке не открывается, но, с очень большой долей вероятности могу предположить, что там про вред синтетики для отечественных двигателей.
Посмотрите http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=28795&postdays=0&postorder=desc&highlight=abbat&start=75
В начале прошлого года обсуждали. Многие там высказались. Ну и мое мнение: масло - только импорт, лучше синтетика, можно полусинтетику. Нормальные сальники не побегут, каналы масляные отработают отлично, ну и т.д.

PS Желающие могут заливать в свой двигатель М8 или лукойл-стандарт, а я буду ездить на Castrol Magnatek 5W-40.
Dr. alex
Езди на чем ездится Wink Масло для себя каждый выбирает сам.

PS Масла 5w50 нет в протестированных производителем, 5w30 - есть.
PPS Масла 5w50 имеют бОльшую кинематическую вязкость, как следствие худшую прокачиваемость....
PPPS А еще бывает ...w60!

Valex писал(а):

Мне тоже хочется поподробнее услышать о том как 5w50 гробит гидрокомпенсаторы.

Vit59
Я тоже думаю если синтетика так хороша,почему её не рекомендует ВАЗ для двигателя??? А в сервисе пытаюся впарить.Сам использую
Shell helix plus 10w-40 sj/cf как в мануле и меняю через 10т.
Svarog
Почему в сервисе пытаются впарить синтетику ежу понятно - дороже она, маржа повыше будет. А почему ее не рекомендует ВАЗ - проблемы его менталитета. Вообще проблема надуманная, эффект от использования синтетики достаточно точно считается. Я лью ее десятый год и не собираюсь прекращать.
Viktor_21102
Vit59 писал(а):

Я тоже думаю если синтетика так хороша,почему её не рекомендует ВАЗ для двигателя??? А в сервисе пытаюся впарить.Сам использую
Shell helix plus 10w-40 sj/cf как в мануле и меняю через 10т.



Прочитайте новый "мануал" и срочно прекращайте лить Shell. Он удален из списка допустимых. (Естественно - шутка).

На эту тему http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=46629
Deon
Друзья! Научите, пожалуйста, кто знает, как в приложении "Моторные масла, одобренные для эксплуатации" различать какое это масло: синтетика, полусинтетика или минералка Confused:
А новый каталог ВАЗа "Бензины, масла, смазки и специальные жидкости" можно посмотреть здесь: http://www.vz111.debryansk.ru/oka/catalogue-gsm-vaz-2004.pdf
Mr. SUV
Abbat знающий, да... по статье мне напомнил инженера годов эдак 80-х, то есть обладает профессиональными терминами, знаниями, но несёт откровенную х***ю. "Синтетика лучше прокачивается, но это ХУЖЕ, т.к на одном конце давление - выше, на другом - ниже". Он чего, плохой травы обкурился?! Я посмотрел в индексы кинематической вязкости полусинта 5-40 и синта 5-40 - они ОДИНАКОВЫ! (почти). ЧТО он за бред несёт?! Может он вообще трансмиссионку в свой доблестный ВАЗ 2101 "Стрит-Рэйсинг" льёт, чтобы в "области коленвала вязкость масла была высокой"? Потом он говорит про синтетику 10-40. Shocked Где он такую нашёл?! Есть 10-60 (Кастрол) но это совсем другая песня.

А про нейтрализатор или гидрокомпенсатор - ни слова, зато про войлочный сальник ЗМЗ 402 - пожалуйста. Он бы ещё и МеМз вспомнил (хотя последнему, как и двухтактным дв-лям в системе смазки, синт на пользу бы пошёл :grin: ).

Ну не примет народ тот факт, что синт лучше. Ну никак. Надо всё равно ложку дегтя найти, а вернее, придумать.

Синт 5-50 лить не советую, на 100С у него кинематическая вязкость приравнивается к 24 против 14 у 5-40. Это перебор для вазовского двигателя, не опасно, но желательно "снизить градус" на следующей замене. 5-50 актуален когда у двигателя км эдак 100 000.

А насчёт рекоммендации ВАЗа... Блин, бедняги из Мобил, Кастрол, БиПи, Шелл, Шеврон, Ессо, Эльф, Тотал, и т.д сейчас наверное голову ломают, мол ка же мы могли НЕ получить одобрение АВТОВАЗА??!! Surprised Думаю, что и без "одобрения АВТОВАЗа" масла этих фирм активно покупают, они лучше одобрения получат не от произзводителя мотора 40 летней давности, а от Порш, Фольксваген, Даймлер-Крайслер - которые имеют современную методику анализа и теста масел и двигатели, действительно работающие в "повышенных нагрузках". Одобрение АВТОВАЗа = Smile

ДПДЗ от ДААЗа имеет "одобрение Автоваза", но вот я это одобренный продукт, после трёх замен на аналогичный (12 000) поменял на ГМ (не одобрен АВТОВАЗом). Уже 4 000 как забыл что такое гуляющие обороты и плохой пуск мотора.
Svarog
Фуфло все это, допуск от ВАЗа. Кто такой ВАЗ чтобы допускать на свои машины с двигателями в лучшем случае 10-летней давности продукцию Шелла? Чисто маркетинговые поборы, за допуск денежку надо отстегивать производителю, кто не успел - тот опоздал.

А так логика проста: если для двигателей 16V ВАЗа применимо моторное масло класса качества не хуже SG а для прочих не хуже SF, то и вся сказка тут кончается: лишь бы масло соответствовало этим самым классам качества. Тут даже о классе вязости нет речи - те же ВАЗы в том же Вьетнаме поди до сих пор пользуют, где температура воздуха ниже +28 в принципе не опускается, какие тут могут быть универсальные рекомендации.

Что же до доводов "против" синтетики, то он может быть только один - цена. Я за 15 лет чего только не наслушался: и зазоры то у наших двигателей не те (надо думать, коэффициенты температурного расширения у сопрягаемых пар тоже не те, особые, российксие), и сальники то не те, и воздух у нас особый, само собой дороги, бензин и гаишники, поэтому синтетика нам противопоказана. Также как генетика и кибернетика...
Deon
Mr. SUV писал(а):

Синт 5-50 лить не советую, на 100С у него кинематическая вязкость приравнивается к 24 против 14 у 5-40. Это перебор для вазовского двигателя...



Почему перебор, если масло 5W-50 сделано специально, чтобы при высоких температурах не разжижалось и сохраняло свои смазывающие свойства. Confused:

Последний раз редактировалось: Deon (12 Июля 2005 23:17), всего редактировалось 1 раз
mayakovsky
И таки мне думается: вот счас езжу на обкаточном масле (как бы с завода - минералка я полагаю), на данный момент 800 км, на 2000 км (ТО-1) - залью полусинт, а на 5000 км - полностью перейду на синт.

Или я не то что-то говорю?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы