Страница 2 из 104
gleb_l
1. ДАД питается от +5 или на него заводится +12 ?
2. Транзистор, который коммутирует реле стартера - не лучше ли обмотку реле зашунтировать диодом (или если не лезть в схему авто, а делать на плате - повесить параллельно Э-К стабилитрон)?
3. каким образом пересчитывали поцикловой расход воздуха в абсолютное разрежение, когда пересчитывали данные из прошивки в таблицы констант?
4. для низких значений разрежения на оборотах выше хх (т.е. больших нагрузок) может имеет смысл брать калибровки УОЗ из мощностного режима, а не из экономичного?
5. Вроде как у PIC есть второй аналоговый вход, может отслеживать на нем температуру двигателя и вводить коррекцию по температуре?
zhpaul
UAU писал(а):

1)(допустим такая ситуация) Заводим с утра авто и как утверждает автор через 30-40 сек задвигаем подсос---двигатель молотит на 800 оборотах
Вопрос значит для того чтобы двигатель работал при такой частоте оборотов зажигание смещается прибором в сторону опережения-так??
Далее мы прогрели двигатель только до 50 град. и начинаем движение--а небудут ли стучать пальчики---ведь зажигание раннее--?????????
Тоже самое и при включении потребителей---включаем печку,ближний свет,магнитолу------обороты падают---устройство сдвигает опережение обороты поднимаются и ...----я так понимаю опять начинают стучать пальчики--так ли это????


нет, не так.. Регулировка происходит ТОЛЬКО на ХХ (концевик карба замкнут), как только тронули педаль газа - концевик разомкнулся - зажигание начинает регулироваться как обычно.
UAU писал(а):

2)Я уже спрашивал у автора---можно ли собрать это устройство без датчика абсолютного давления
На что получил ответ что вакуумник реагирует более медленно чем датчик т.е. запаздывает на 1-2 сек и к томуже соединен длинным шлангом что тоже вносит некоторую задержку--что опять сказывается на динамике
Но ведь датчик построен по томуже принципу--тоже диафрагма--только движение диафрагмы передает смещение на пластины с датчиком Холла, а в датчике давления теже движения диафрагмы переводятся в изменение сопротивления(т.е. такойже рычажок бегает по резистивному слою)---или я ошибаюсь????


Ошибаешься.... Датчик тензорезисторного типа, там внутри маленькая камера (2х2 мм) одна стенка которой - тензорезисторный элемент. На любое изменение давления задержка выхода менее микросекунды, т.е. в нашем случае - моментально
UAU писал(а):

Используется тот же соединительный шланг.
Единственное что разрежение берется не стого же места.
А если вакуумник подключить туда куда указывает автор????


тогда зажигание будет неправильно регулироваться на малых нагрузках, ведь трамблер не умеет при повышении давления - опережение сначала поднимать, а потом опускать...
zhpaul
gleb_l писал(а):

1. ДАД питается от +5 или на него заводится +12 ?


от +5
gleb_l писал(а):

2. Транзистор, который коммутирует реле стартера - не лучше ли обмотку реле зашунтировать диодом (или если не лезть в схему авто, а делать на плате - повесить параллельно Э-К стабилитрон)?


Если глянуть в справочник - то можно увидеть, что транзистор составной и со встречным диодом между коллектором и эмиттером
gleb_l писал(а):

3. каким образом пересчитывали поцикловой расход воздуха в абсолютное разрежение, когда пересчитывали данные из прошивки в таблицы констант?


никаким. Зная, что хар-ка дад линейная (по аналогии с "Микасом") нужно было только пределы измерения установить. Их подбирал в движении по лучшим тяговым хар-кам и отсутствию детонации
gleb_l писал(а):

4. для низких значений разрежения на оборотах выше хх (т.е. больших нагрузок) может имеет смысл брать калибровки УОЗ из мощностного режима, а не из экономичного?


пробовал - не имеет смысла, т.к. едет так-же, но появляется детонация. Ведь в инже в мощностном режиме еще и топливо конкретно обогащенное поступает. В карбе так сделать не получится(имхо)
gleb_l писал(а):

5. Вроде как у PIC есть второй аналоговый вход, может отслеживать на нем температуру двигателя и вводить коррекцию по температуре?


это можно... но опять-же еще один датчик. Тем более на холодной машине обычно ехать начинаешь на подсосе, а при этом разрежение во впускном коллекторе поднимается -> и опережение зажигания тоже, т.к. контроллер по датчику уже думает, что расход маленький...
UAU
UAU писал(а):
1)(допустим такая ситуация) Заводим с утра авто и как утверждает автор через 30-40 сек задвигаем подсос---двигатель молотит на 800 оборотах
Вопрос значит для того чтобы двигатель работал при такой частоте оборотов зажигание смещается прибором в сторону опережения-так??
Далее мы прогрели двигатель только до 50 град. и начинаем движение--а небудут ли стучать пальчики---ведь зажигание раннее--?????????
Тоже самое и при включении потребителей---включаем печку,ближний свет,магнитолу------обороты падают---устройство сдвигает опережение обороты поднимаются и ...----я так понимаю опять начинают стучать пальчики--так ли это????

нет, не так.. Регулировка происходит ТОЛЬКО на ХХ (концевик карба замкнут), как только тронули педаль газа - концевик разомкнулся - зажигание начинает регулироваться как обычно.


т.е. в этот момент происходит резкий скачек в изменении УОЗ--а как это отражается на авто???(нет ли рывка или наоборот провала)

И еще я так понял что хотя на непрогретом авто обороты ХХ поддерживаются на постоянном уровне для нормального его движения всеравно нужно тянуть подсос(т.е. обогащать смесь)
и получается либо я еду иобороты ХХ уменя повышены за счет подсоса либо я стою и прогреваюсь до рабочей температуры но при этом обороты ХХ у меня стабильные 800 об--так???
zhpaul
UAU писал(а):

т.е. в этот момент происходит резкий скачек в изменении УОЗ--а как это отражается на авто???(нет ли рывка или наоборот провала)


Значит так... при минимальной нагрузке, и оборотах около 1000 - уоз=16 гр. ХХ у меня регулируется опережением от 10 гр. до 16 гр., и чтобы он нормально регулировался, надо винтом количества на карбе обороты добавить до 1100 (примерно). При трогании педали газа, на слух никаких рывков и посторонних звуков нет, просто обороты с 800 поднимаются до 1100. По тахометру заметно как стрелка чуть-чуть дергается в момент нажатия, а потом все ок.
UAU писал(а):

И еще я так понял что хотя на непрогретом авто обороты ХХ поддерживаются на постоянном уровне для нормального его движения всеравно нужно тянуть подсос(т.е. обогащать смесь)
и получается либо я еду иобороты ХХ уменя повышены за счет подсоса либо я стою и прогреваюсь до рабочей температуры но при этом обороты ХХ у меня стабильные 800 об--так???


именно так
UAU
Да жаль а так хотелось исключить все эти махинации с подсосом Sad

Ну а как с динамикой то -- повысилась по сравнению со штатным распредилителем???
Да так и небыло ответа про расход--увеличился или уменьшился или остался прежним??????

Предлагаю открыть рубрику Самоделки
Где выкладывать схемы различных устройств для авто
В частности схему этого устройства---и доработки
Так как мне думается здесь есть над чем поработать!!!!!
Конструтора схемотехники програмисты ОТКЛИКНИТЕСЬ!!!!!!!!!! Very Happy
zhpaul
субъективно динамика повысилась прилично, машинка четко реагирует на педаль газа, нет ни рывков, ни провалов, ни детонации...
а вот насчет расхода ничего сказать не могу... не мерял я его...
UAU
Спасибо за информацию Smile
Наверное всетаки попытатаюсь собрать--все таки прелести сего девайса на лицо.

Да вот еще вопрос а если нет устройства контролирующего УОЗ как самому настроить правильно его с МПЗ
Допустим что сейчас он выставлен правильно --- устанавливаем МПЗ-далее на сколько делений нужно сдвинуть штатный распределитель(вернее то что от него осталось) и в какую сторону
UAU
Спасибо за информацию Smile
Наверное всетаки попытатаюсь собрать--все таки прелести сего девайса на лицо.

Да вот еще вопрос а если нет устройства контролирующего УОЗ как самому настроить правильно его с МПЗ
Допустим что сейчас он выставлен правильно --- устанавливаем МПЗ-далее на сколько делений нужно сдвинуть штатный распределитель(вернее то что от него осталось) и в какую сторону
Trasher DMT
Мой респект Автору.
У самого были мысли разработать подобный девайс, т.к. купить MS 4004 больше нет в продаже. Вот и не успел, за меня сделали Smile.
Сейчас пытаюсь сделать управление заслонкой подсоса с помощью шагового двигателя.

Вот только две вещи, которые стоит реализовать:
1. Зависимость от температуры;
2. Избавится от трамблера. (Управление 2-мя катушки от оки (волги) ).

Что скажет автор? Есть ли какие сложности с реализацией?
gleb_l
zhpaul писал(а):


Если глянуть в справочник - то можно увидеть, что транзистор составной и со встречным диодом между коллектором и эмиттером


Шунтирование встречный диодом перехода не помогает в данном случае - т.к. бросок напрядения при разрыве индуктивной нагрузки приложен в прямом направлении, а не в обратном - тут нужен именно стабилитрон, чтобы ограничить его до безопасного для транзистора уровня - вольт на 60 например
zhpaul писал(а):


пробовал - не имеет смысла, т.к. едет так-же, но появляется детонация. Ведь в инже в мощностном режиме еще и топливо конкретно обогащенное поступает. В карбе так сделать не получится(имхо)


В карбе тоже есть система динамического (уск. насос) и статического обогащения (эконостат) - которая в солексе как раз включается при падении разрежения за дросселем
zhpaul писал(а):


это можно... но опять-же еще один датчик. Тем более на холодной машине обычно ехать начинаешь на подсосе, а при этом разрежение во впускном коллекторе поднимается -> и опережение зажигания тоже, т.к. контроллер по датчику уже думает, что расход маленький...


На холодной машине ранний УОЗ нужен как раз на мощностных режимах - мотор тогда не затыкается, а начинает лучше тянуть. А при открытых дросселях во-первых карб приоткрывает возд заслонку, а во-вторых, подсос убирается значительно раньше (у меня полуавтомат), чем двиг выйдет на рабочую температуру. Если на станд системе поставить начальный УОЗ град на 10 раньше - будет летать непрогретая, а потом звенеть Smile
UAU
т.е. в данном случае если замкнуть концевик на землю(чтобы схема регулировала обороты)--то поидее авто должно бегать и непрогретая так как УОЗ смещается в сторону более раннего зажигания (на холодном двигателе)дабы поддерживать те самые 800 об--а по мере прогревания в сторону позднего зажигания--и в первом приближении ненадо работать подсосом
Только нужно будет доработать программу чтоб незакрывала клапапан ХХ при оборотах выше 1900
Вернее надо чтоб схема регулировала УОЗ и при разомкнутом контакте--так будет правильней
Вы со мной согласны??????
А где наш автор?????????Что он скажет по этому поводу????????
zhpaul
UAU писал(а):

т.е. в данном случае если замкнуть концевик на землю(чтобы схема регулировала обороты)--то поидее авто должно бегать и непрогретая так как УОЗ смещается в сторону более раннего зажигания (на холодном двигателе)дабы поддерживать те самые 800 об--а по мере прогревания в сторону позднего зажигания--и в первом приближении ненадо работать подсосом
Только нужно будет доработать программу чтоб незакрывала клапапан ХХ при оборотах выше 1900
Вернее надо чтоб схема регулировала УОЗ и при разомкнутом контакте--так будет правильней
Вы со мной согласны??????
А где наш автор?????????Что он скажет по этому поводу????????


скажу, что не получится... т.к. регулируется хх не ИМЕННО опережением, а задержкой при 800 об. т.е. при 2000 об., например, зажигание будет уже слишком позднее. программа так написана.
gleb_l писал(а):

Шунтирование встречный диодом перехода не помогает в данном случае - т.к. бросок напрядения при разрыве индуктивной нагрузки приложен в прямом направлении, а не в обратном - тут нужен именно стабилитрон, чтобы ограничить его до безопасного для транзистора уровня - вольт на 60 например


по идее - все правильно, но у меня работает уже три месяца, т.к. транзистор 100 вольтовый, а индуктивность обмотки реле небольшая, то я думаю, что импульс-то небольшой.... имхо. Хотя никто вам не мешает поставить тот самый стабилитрон.
UAU
А если нет устройства контролирующего УОЗ как самому настроить правильно его с МПЗ
Допустим что сейчас он выставлен правильно --- устанавливаем МПЗ-далее на сколько делений нужно сдвинуть штатный распределитель(вернее то что от него осталось) и в какую сторону
zhpaul
UAU писал(а):

А если нет устройства контролирующего УОЗ как самому настроить правильно его с МПЗ
Допустим что сейчас он выставлен правильно --- устанавливаем МПЗ-далее на сколько делений нужно сдвинуть штатный распределитель(вернее то что от него осталось) и в какую сторону


в сторону опережения на 2.5 - 3 деления по трамблеру
asan
Люди!!! где в Уфе купить датчик давления 45.3829, осталось дело за ним.
UAU
Как наидешь и опробуешь незабудь рассказать как оно!!!!
Сам хочу собрать но времени пока нет.
Dam
Сорри ... просто не хочу чтобы тема канула в лету, ибо такое должно постепенно приживаться Wink
Сам в данный момент уже собираю программатор Wink
asan
2 zhpaul
надыбал я прогу chiptuning, поковырялся в прошивке, в инже уоз также корректируется по температуре.
пока все до конца не собрал есть вопрос, впринципе, как я понимаю, есть возможность на PIC завести и сигнал с датчика детонации и с датчика температуры. насчет температуры изменение уоз от темп. небольшое, так что может быть и бог с ним а дат. детонации совсем бы не помешал. а так вообще приятно, что есть еще кулибины, которые не сидят на месте и двигают свои идеи вперед, удачи :cool: :cool:
10-MZ-964
я бы на месте автора запатентовал бы сиё.
да можно кстати улучшить думаю изобретение добавкой в систему дополнительных датчиков.
скажу вам народ, собираюсь я заиметь этот девайс, о впечатлениях поделюсь обязательно
Slava S
Можно тоже вопросик? По моему в прошивке автора максимальные обороты двигателя 5000, если да, то что будет если двигатель раскрутится свыше 5000 об/мин, и можно ли изменить прошивку например до 6000 об/мин.
Dam
По поводу дополнительных датчиков - я тоже задумывался над этим ... Не знаю, согласится ли со мной автор, но в данном исполнении девайс выполняет максимум полезных функций при минимуме затрат, др.словами: оптимум-оптиморум :-D
Я тоже сначала хотел подождать реализации девайса на двух катушках зажигания и считывании показаний не с датчика Холла, а с маховика ... а потом просто подсчитал затраты, учитывая что у меня нет никаких з/ч и все надо покупать (только две катушки обойдутся около 50$), понял, что начинать нужно хотя бы с малого Wink По мере привыкания и накопления стартовых з/ч буду переходить к "более сложным" вариантам Wink
А вообще, кому не хватает датчиков детонации, температуры и пр., можно попросту сдуть зажигание у инж.машины - не в обиду, но тогда чем заморачиваться апгрейдами, уже проще поменять машину на инжекторную 8-)
Dam
По поводу дополнительных датчиков - я тоже задумывался над этим ... Не знаю, согласится ли со мной автор, но в данном исполнении девайс выполняет максимум полезных функций при минимуме затрат, др.словами: оптимум-оптиморум :-D
Я тоже сначала хотел подождать реализации девайса на двух катушках зажигания и считывании показаний не с датчика Холла, а с маховика ... а потом просто подсчитал затраты, учитывая что у меня нет никаких з/ч и все надо покупать (только две катушки обойдутся около 50$), понял, что начинать нужно хотя бы с малого Wink По мере привыкания и накопления стартовых з/ч буду переходить к "более сложным" вариантам Wink
А вообще, кому не хватает датчиков детонации, температуры и пр., можно попросту сдуть зажигание у инж.машины - не в обиду, но тогда чем заморачиваться апгрейдами, уже проще поменять машину на инжекторную 8-)
innovator
думаю что владельцы тачар с карбом не уделяют достаточного внимания этой теме.
дело в том, что кроме того что предложил автор темы, можно также убарать и трамблёр к чёртовой матери. Кстати сделайте на него такую заглушку чтобы можно было туды новую бабину с 4 выходами повесить.

1. ставите шкив от 10-ой модели, и датчик коленвала к нему.
2. ставите контроллер Микас,
3. ставите датчик абсолютного давления
4. ставите катушку с раздельными 4 выходами, кажись квадратные чёрные катушки с 4 выходами от инжекторных самар тоже подойдут. Или же 2 отдельные катушки но предлагаю одну с 4 выходами.

вот вам и ЭБУ на карб, такой тачарой сможете гордиться.
yricz
innovator
Цитата:

1. ставите шкив от 10-ой модели, и датчик коленвала к нему.


Confused не понял... шкив и датчик коленвала.
Датчик коленвала разве не на маховике?
Цитата:

2. ставите контроллер Микас,


на много дороже авторской разработки . в чем преимущества этого контролера?
Цитата:

4. ставите катушку с раздельными 4 выходами, кажись квадратные чёрные катушки с 4 выходами от инжекторных самар тоже подойдут. Или же 2 отдельные катушки но предлагаю одну с 4 выходами.


имеет смысл, если только искрообразование существенно лучше. иначе не совсем обоснованные затраты.

ради гордости.., хе-хе . а скоко стоитЪ?
Цитата:

думаю что владельцы тачар с карбом не уделяют достаточного внимания этой теме.


еще ни кто не поставил. у меня будет , тьфу-тьфу, через месяц...

к идеям хорошо бы пояснения и тех.мат. $$$ обоснование Smile)) главное $$$ сумма.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 104
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы