2 lex007
lex007 писал(а):В общем усреднение будет таким:
movwf acp4 ;вычисляем усредненное
clrf acpl ;значение за 4 такта (2 оборота)
clrf acph
movfw acp1
addwf acpl,F
movfw acp2
addwf acpl,F
movfw acp3
addwf acpl,F
movfw acp4
addwf acpl,F
rrf acph,F
rrf acpl,F
rrf acph,F
rrf acpl,F
и далее по тексту...
Извини, что не сазу ответил, но усреднение
будет выглядеть вот так:
movwf acp4 ;вычисляем усредненное
clrf acpl ;значение за 4 такта (2 оборота)
clrf acph
movfw acp1
addwf acpl,F
movfw acp2
addwf acpl,F
btfsc STATUS,C
incf acph,F
movfw acp3
addwf acpl,F
btfsc STATUS,C
incf acph,F
movfw acp4
addwf acpl,F
btfsc STATUS,C
incf acph,F
rrf acph,F
rrf acpl,F
rrf acph,F
rrf acpl,F
и далее по тексту...EXcite писал(а):Нафига вообще МПСЗ если графики в ручном режиме переключать???
Не пробовали ДАД проверить? Для этого и сделана собственно лампочка, которая загорается, если напряжение на дад не меняется....
Вам продали муляж с двумя резисторами вместо нормального датчика! Такое случается довольно часто.
Значит все по порядку:
1. В МПСЗ графики переключаются в зависимости от нагрузки, а я хочу сделать, чтобы их можно было подстраивать под определенное топливо (у нас на Украине, и не только, топливо дерьмо и никогда нет уверенности, что после очередной заправки ты зальешь то за что заплатил). Т.е. по сути это получится октан корректор, а вместо ДАДа будет стоять, как и стоял до этого вакуумный корректор. Ну не заметил я существенной разницы в динамике движения с ДАДом и без оного, а выигрыш в экономии топлива налицо.
2. ДАД покупались в свое время нами в разных местах, причем один из них импортный, полностью проверялись, поверьте, все они заводские и не подделка. Тот ДАД, который купил лично я, прямо в магазине предлагали вскрыть и показать его внутренности. В конце-концов наличие детонации можно проверить и без дада, просто изменяя напряжение на входе от датчика в пределах 0.5-4.5В. Но увы, не услышали мы ее. ИМХО, я не хочу никого обидеть и не призываю принять вышеизложенное за правило, но по результатам испытаний в выходные вариант с вакуумным корректором для нас оказался более приемлем, не только из-за экономии на покупке ДАДа (они и так были уже куплены), но и в результате экономии топлива что пожалуй самое главное.Borman писал(а):Мне это про напряжение интересно. Задам вопрос: логично ли то утверждение, что наксимальный КПД получается, если напряжение на вых. ДАД минимально, кроме режима торможения двигателем естественно. Максимальное разряжение->максимальная работа-> минимально возможный расход топлива. Правильно или нет?
4 версия нормальна, чувствительных провалов незаметил.
мин. неапр. на вых дад- есть максимальное разряжение или по другому разница разряжения в коллекторе с абс. давлением. оно достигается при максимально закрытом дросселе то бишь в режиме торможения двигателем. из личных наблюдений - макс. КПД ( КПД-читай макс экономия) достигается при положении дросселя при котором машина едет без ускорения, а дроссель открыт так чтобы только поддерживать выбраную скорость, при этом на выходе дад будет мин. напряжение для данной скорости движения на конкретно выбраной передаче(режим торможения двигателем исключаем). то есть мин. напр. дад для разных передач при одной и той же скорости движения будет различным. и если подбирать передачу чтобы обороты двигателя были в диапазоне макс крутящего момента то получим макс КПД и экономию.asan писал(а):Borman писал(а):Мне это про напряжение интересно. Задам вопрос: логично ли то утверждение, что наксимальный КПД получается, если напряжение на вых. ДАД минимально, кроме режима торможения двигателем естественно. Максимальное разряжение->максимальная работа-> минимально возможный расход топлива. Правильно или нет?
4 версия нормальна, чувствительных провалов незаметил.
мин. неапр. на вых дад- есть максимальное разряжение или по другому разница разряжения в коллекторе с абс. давлением. оно достигается при максимально закрытом дросселе то бишь в режиме торможения двигателем. из личных наблюдений - макс. КПД ( КПД-читай макс экономия) достигается при положении дросселя при котором машина едет без ускорения, а дроссель открыт так чтобы только поддерживать выбраную скорость, при этом на выходе дад будет мин. напряжение для данной скорости движения на конкретно выбраной передаче(режим торможения двигателем исключаем). то есть мин. напр. дад для разных передач при одной и той же скорости движения будет различным. и если подбирать передачу чтобы обороты двигателя были в диапазоне макс крутящего момента то получим макс КПД и экономию.
Я тоже также считаю, но вот пройденый путь, на пониженной передаче будет меньше, например на 4 вместо 5. Для примера напряжение на вых ДАД на 4 передаче будет 2В, а на 5передаче 2.5В, расход в литрах/час, будет одинаков, но на 5 передаче будет больше пройденый путь.yricz писал(а):PYN-099
Детонацию ждали по звону пальцев?
Если так , то копните форум. Тут у многих её (детонации) нет. Точнее на звон не поймать.
У меня до упора выкрученный трамб в минус и звона нет )). И до мпсз её не было, точнее звона.
Просто еще пальцы не раздолбало в бобышках поршня.. однако.
А зажигание лучше выставлять , по принцыпу едет-не едет. Если сильно раннее, будет тупить на горячую.
Короче дедовские способы не катят )) на 4 тапку в пол, хе-хе.
:-D
Если пальцы в поршне разболтает, это будет похоже на ведро с болтами, на вибростенде, в общем двигатель будет стучать, а не звенеть, как звенит детонация. Детонация, проще говоря это взрыв. Взрыв топлива в самой отдалённой точке от очага воспламенения, в нашем случае от искры на свече. Взрыв, от давления сжатого топлива, поршнем подходящем к ВМТ и плюс к этому давления уже разгорающегося топлива.
Детонационное воспламенение также отличается скоростью распространения, там уже скорость в км/с, против скорости при нормальном разгорании, в м/с. Для интересу, 8км/с -первая космическая скорость.
Почему нет детонации на двигателе работающем с малой нагрузкой?
Потому что он засосал меньше горючей смеси, давление в камере сгорания получается меньше, давления при котором возникает детонаха. Почему детонаха звенит?
Резонанс камеры сгорания. Пример: взорви петарду на открытом воздухе и в герметичном железном сосуде, звук будет разным. Всё это физика.PYN-099 писал(а):Небольшой отчетик
Установили МПСЗ сразу на трех машинах, все с движками 21083. Как на форуме неоднократно спрашивали о расходе топлива до и после (именно ДО и ПОСЛЕ) установки МПСЗ, так фактически ответов не было получено.
Значит так, после установки данного девайса (4-я прошивка) на всех трех авто динамика возрасла , как впрочем и расход. Если в среднем раньше расход по трассе был 5,6л, а по городу в районе 8л, то теперь он стал 6,7 и 10 литров соответственно. Поэтому было решено прошить прошивку с кривыми из мануала и попробовать использовать вместо ДАД штатный вакуумный корректор. Ну что можно сказать, я нахожусь под впечатлением, но и немного разочарован ? фактически применение ДАДа ничего не дает, с теми же результатами можно ездить и с обыкновенным ВК. Ну да ладно, жаль потраченных 20 баксов (а я еще и 2-х соседей по гаражу подбил его купить). Кстати, детонации как писал Паша пережатием трубки идущей к ДАД и т.д. как он описывал в топиках выше, мы так и не смогли добиться на всех трех машинах. Расход с кривыми из мануала и ВК вместо ДАД в среднем стал: трасса ? 5,7л, город ? 8 (столько же, сколько было до всех экспериментов), но с заметно большей динамикой. Теперь мы хотим в ПИК зашить 16-ть кривых со смещением от основной +-0,5 град. и сдвигать характеристику при помощи переключателя ? А-ля октан-корректор. О результатах отпишу после выходных.
Удачи на дорогах!
Ну так почему же может не быть детонации???????
1)Уменьшена степень сжатия, 2 прокладки
2)Высокооктановый бензин не 92, а 98 или газ
3) низкий УОЗ, позднее зажигание(наиболее вероятная причина)
4)оптимально отрегулированное зажигание (к трамблёру не относится)
P.S. чем больше засосало воздуха, а точнее смеси, тем вероятнее детонация.
Заверни трамб на раннее зажигание, детонация просто обязана будет появится. Оптимальная кривая УОЗ, при увеличении нагрузки на двиг, на границе детонации, т.е. детонахи нет, но она вот, вот должна появится. Оптимальная кривая УОЗ без нагрузки, по максимальным оборотам, при минимально возможном открытии дросселя.yricz писал(а):Borman
При чем тут физика детонации?
речь про то, как определяется детонация. Т.е. на звук, ведь верно?
А взрывы на слух как то отличаются ? Точнее, как может услышать человеческое ухо, что смесь в камере не сгорает, а взрывообразно сгорает.
.. нда , дорогой друг, у меня не на столько тонкий слух.
Но при детонации, как следует из источников по тех. обслуживанию авто, слышно звон пальцев. вот на этот звон в основном ориентируются.
А я писал, что звон пальцев при детонации на 83 движке это не правило.
Не веришь? Копни форум, увидишь, что детонации не слышно у многих. (не слышно звона пальцев)
Скажу проще, стук пальцев, это не есть стук пальцев, а ничто иное как та самая детонация, которую некоторые не могут найти.
Не в обиду сказано!
Borman писал(а):yricz писал(а):Borman
При чем тут физика детонации?
речь про то, как определяется детонация. Т.е. на звук, ведь верно?
А взрывы на слух как то отличаются ? Точнее, как может услышать человеческое ухо, что смесь в камере не сгорает, а взрывообразно сгорает.
.. нда , дорогой друг, у меня не на столько тонкий слух.
Но при детонации, как следует из источников по тех. обслуживанию авто, слышно звон пальцев. вот на этот звон в основном ориентируются.
А я писал, что звон пальцев при детонации на 83 движке это не правило.
Не веришь? Копни форум, увидишь, что детонации не слышно у многих. (не слышно звона пальцев)
Скажу проще, стук пальцев, это не есть стук пальцев, а ничто иное как та самая детонация, которую некоторые не могут найти.
Не в обиду сказано!
Согласен! Детонация - это звук всего, что звенит в двигателе. Клапана, кольца, не довернутые и довернутые гайки и болты.PYN-099 писал(а):EXcite писал(а):Нафига вообще МПСЗ если графики в ручном режиме переключать???
Не пробовали ДАД проверить? Для этого и сделана собственно лампочка, которая загорается, если напряжение на дад не меняется....
Вам продали муляж с двумя резисторами вместо нормального датчика! Такое случается довольно часто.
Значит все по порядку:
1. В МПСЗ графики переключаются в зависимости от нагрузки, а я хочу сделать, чтобы их можно было подстраивать под определенное топливо (у нас на Украине, и не только, топливо дерьмо и никогда нет уверенности, что после очередной заправки ты зальешь то за что заплатил). Т.е. по сути это получится октан корректор, а вместо ДАДа будет стоять, как и стоял до этого вакуумный корректор. Ну не заметил я существенной разницы в динамике движения с ДАДом и без оного, а выигрыш в экономии топлива налицо.
2. ДАД покупались в свое время нами в разных местах, причем один из них импортный, полностью проверялись, поверьте, все они заводские и не подделка. Тот ДАД, который купил лично я, прямо в магазине предлагали вскрыть и показать его внутренности. В конце-концов наличие детонации можно проверить и без дада, просто изменяя напряжение на входе от датчика в пределах 0.5-4.5В. Но увы, не услышали мы ее. ИМХО, я не хочу никого обидеть и не призываю принять вышеизложенное за правило, но по результатам испытаний в выходные вариант с вакуумным корректором для нас оказался более приемлем, не только из-за экономии на покупке ДАДа (они и так были уже куплены), но и в результате экономии топлива что пожалуй самое главное.
Понимаю, что Вы принимаете решение исходя из того, что лучше работает. Но на работу мотора влияет не только система зажигания ( МПСЗ). Есть система питания, есть фазы открытия клапанов, дофига всего. МПСЗ начинаешь наслаждаться при удовлетворительной работе всех систем.
Вакуумный корректор против ДАД.....Как бы помягче сказать??? Просто тормоз-ему нужно делать механические движения по типу "туда-сюда", сами считайте быстродействие ДАД.
А если ещё лить дерьмо в бак, то вряд - ли и октан корректор поможет, иначе если бы заливали дерьмо, а машина летела как ракета, то я бы поставил себе такую систему и летал.Borman писал(а):Можно ли 5 версию? Одолжится, поменятся, купить..?
А ты из Дмитрова?EXcite писал(а):Приезжай в Москву, запишу
Куда, когда?