Borman
На форуме 19 лет
Сообщения: 693
Откуда: Дмитров
Авто: ВАЗ 2110(карб.)
nbb2108 писал(а):Borman писал(а):Допустим в нём есть алгоритм самообучения по ДД, но неизвестно насколько хорошо это всё отстроено. Не верю я, после Силыча в самобучение по ДД. Такое моё субьективное мнение.
Весьма опрометчиво. Силыч то да мне совсем не понравилься. Но вот то о чем вы говорите совсем другое дело. Я забыл что такое регулировка зажигалки, разное топливо и все сопутствующие с этим проблемы. Не подумайье дурного я ни в коем случае не делаю рекламы продукту. Я даже вас понимаю почему вы этим занимаетесь. Вообще если присмотреться эта тема похожа на тему "иномарка vs ВАЗ". Делал я в свое время такуюже вещь, и что вы думаете? Работало, но только было весьма не надежно.
Я с полной уверенностью могу сказать, МПСЗ весчица надёжная, ни разу меня не подвела, как только я собрал как следует, сперва я кричал, что за хрень, нифига не работает, но оказалось то не разработчик виноват, а моя самоуверенность, деталюхи не которые не поставил, но был абсолютно уверен, что я всё сделал правильно.
Это моё хобби, собрать своими руками, и насладится как это работает.
Borman
На форуме 19 лет
Сообщения: 693
Откуда: Дмитров
Авто: ВАЗ 2110(карб.)
Окавод писал(а):Мысли:
1) в программе переделать пересчет оборотов (в центробежнике у оки 2 прорези, а у восьмерки 4)
2) Пересчитать таблицы "УОЗ в мощностном режиме" (у оки мах УОЗ ЦР 33 град ПКВ, у восьмерки, могу ошибиться, 24 град.)
Этого будет достаточно или надо еще чегонить переделать?
И еще, может кто подскажет - где программа берет таблицы опережения для ХХ и для нулевого угла при калибровке?
1 пункт, скорее да. Должно быть в 2 раза меньше.
2 пункт не надо пересчитывать.
На ХХ, цель поддержать необходимые обороты ХХ, например 900,
УОЗ при этом меняется от 4 до 25 гр. Больше УОЗ, больше обороты.
Нулевой угол даёт выдиралка OP_Z.exe.
Delta213
На форуме 18 лет
Сообщения: 11
Откуда: Астрахань Нива213
А сколько mpsz может мах УОЗ выставить?
А то у меня и 52 пкв в газовой прошивке получается
Borman
На форуме 19 лет
Сообщения: 693
Откуда: Дмитров
Авто: ВАЗ 2110(карб.)
Delta213 писал(а):А сколько mpsz может мах УОЗ выставить?
А то у меня и 52 пкв в газовой прошивке получается
А скока чиптюн позволяет, стока и выставиш. У меня чиптон кажет 59.77 гр. почти 60 гр.
UAU
На форуме 20 лет
Сообщения: 106
Откуда: Пенза
Ребята кто развел схему под модуль ЭПХХ поделитесь разводкой печатной платы пли-и-и-и-з
EXcite
На форуме 19 лет
Сообщения: 78
Вадим, ты всё ещё никак не перепишешь?
SDS28
На форуме 18 лет
Сообщения: 7
Откуда: г. Москва
Borman писал(а):
А скока чиптюн позволяет, стока и выставиш. У меня чиптон кажет 59.77 гр. почти 60 гр.
Если настраивать нулевой угол по инструкции, то макс. уоз будет
равен углу, указанному в файле, который делает OP_Z.exe.(а на
больших оборотат еще меньше).
Borman
На форуме 19 лет
Сообщения: 693
Откуда: Дмитров
Авто: ВАЗ 2110(карб.)
UAU писал(а):Ребята кто развел схему под модуль ЭПХХ поделитесь разводкой печатной платы пли-и-и-и-з
Я бы поделился, только мне делится нечем, я печатку не делал, сделал на монтажной плате с контактными площадками, с дырочками, лишние проводники обрезал, где надо проводками спаял, получилась двухсторонняя монтажка. Пик на панельке, дергал его уже раз 50 нареканий нет.
lex007
На форуме 19 лет
Сообщения: 819
Откуда: Краснодар
Авто: Chevrolet Lanos SX 1.5
SDS28 слушай а тут ошибок нет при пересчете?
movwf acp4 ;вычисляем усредненное
clrf acpl ;значение за 4 такта (2 оборота)
clrf acph
movfw acp1
addwf acpl,F
btfsc STATUS,C
incf acph,F
movfw acp2
addwf acpl,F
btfsc STATUS,C
incf acph,F
movfw acp3
addwf acpl,F
btfsc STATUS,C
incf acph,F
movfw acp4
addwf acpl,F
btfsc STATUS,C
incf acph,F
rrf acph,F
rrf acpl,F
rrf acph,F
rrf acpl,F
movfw acpl
SDS28
На форуме 18 лет
Сообщения: 7
Откуда: г. Москва
lex007 писал(а):movwf acp4 ;вычисляем усредненное
clrf acpl ;значение за 4 такта (2 оборота)
clrf acph
movfw acp1
addwf acpl,F
btfsc STATUS,C
incf acph,F
movfw acp2
addwf acpl,F
btfsc STATUS,C
incf acph,F
....
Тут ошибок точно нет, только выделенные строки
можно безболезненно убрать.
lex007
На форуме 19 лет
Сообщения: 819
Откуда: Краснодар
Авто: Chevrolet Lanos SX 1.5
В общем усреднение будет таким:
movwf acp4 ;вычисляем усредненное
clrf acpl ;значение за 4 такта (2 оборота)
clrf acph
movfw acp1
addwf acpl,F
movfw acp2
addwf acpl,F
movfw acp3
addwf acpl,F
movfw acp4
addwf acpl,F
rrf acph,F
rrf acpl,F
rrf acph,F
rrf acpl,F
и далее по тексту...
Окавод
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Откуда: г. Челябинск
Borman писал(а):Окавод писал(а):Мысли:
1) в программе переделать пересчет оборотов (в центробежнике у оки 2 прорези, а у восьмерки 4)
2) Пересчитать таблицы "УОЗ в мощностном режиме" (у оки мах УОЗ ЦР 33 град ПКВ, у восьмерки, могу ошибиться, 24 град.)
Этого будет достаточно или надо еще чегонить переделать?
И еще, может кто подскажет - где программа берет таблицы опережения для ХХ и для нулевого угла при калибровке?
1 пункт, скорее да. Должно быть в 2 раза меньше.
2 пункт не надо пересчитывать.
На ХХ, цель поддержать необходимые обороты ХХ, например 900,
УОЗ при этом меняется от 4 до 25 гр. Больше УОЗ, больше обороты.
Нулевой угол даёт выдиралка OP_Z.exe.
Объясните, какой итоговый УОЗ получится, если в таблице CTP стоит значение, например, 48 град ПКВ (1 кривая УОЗ мощностного режима при минимальном расходе воздуха)
Vlad_Dn
На форуме 19 лет
Сообщения: 59
Откуда: Москва
Окавод писал(а):
Объясните, какой итоговый УОЗ получится, если в таблице CTP стоит значение, например, 48 град ПКВ (1 кривая УОЗ мощностного режима при минимальном расходе воздуха)
Что значит итоговый угол?. Дело обстоит так: OP_Z.exe, выкачивая таблицы из прошивки определит максимальный угол опережения и этот угол будет записан в программу. Тебе нужно будет повернуть прерыватель вперед, так, чтобы ДХ срабатывал за ЭТОТ максимальный угол до верхней мертвой точки. Для начала можно приблизительно, только чтобы двигатель завелся. Потом устанавливаешь 0 угол опережения и, с помощью стробоскопа, уточняешь положение прерывателя.
Окавод
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Откуда: г. Челябинск
Vlad_Dn писал(а):Что значит итоговый угол?
Я имел в виду следующее:
Как МПСЗ преобразует величину УОЗ в таблицах CTP в опережение, с которым импульс зажигания придет на коммутатор?
Например, для восьмерки максимальное опережение, которое дают ЦР + ВР = 42 градуса ПКВ (ЦР 24+-2 и ВР 14+-2), а в таблице CTP есть значения УОЗ превышающие это значение, например 48 град. Вот я и хочу выяснить, как эти значения взаимосвязаны.
Vlad_Dn
На форуме 19 лет
Сообщения: 59
Откуда: Москва
Окавод писал(а):
Как МПСЗ преобразует величину УОЗ в таблицах CTP в опережение, с которым импульс зажигания придет на коммутатор?
А никак не преобразует. МПСЗ, при правильной установке, обеспечивает угол опережения, описанный кривыми из прошивки, переключаясь между ними в зависимости от давления в впускном коллекторе.
Окавод
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Откуда: г. Челябинск
Vlad_Dn писал(а):Окавод писал(а):
Как МПСЗ преобразует величину УОЗ в таблицах CTP в опережение, с которым импульс зажигания придет на коммутатор?
А никак не преобразует. МПСЗ, при правильной установке, обеспечивает угол опережения, описанный кривыми из прошивки, переключаясь между ними в зависимости от давления в впускном коллекторе.
Дык получается, что для восьмерки, например, при частоте 2730 при расходе воздуха 113 мг/цикл МПСЗ ставит задержку 48 градусов, а доработанный трамблер механически был выставлен на максимум -только на 42. В итоге вместо опережения получаем запаздывание в 6 градусов...
Vlad_Dn
На форуме 19 лет
Сообщения: 59
Откуда: Москва
Окавод писал(а):
Дык получается, что для восьмерки, например, при частоте 2730 при расходе воздуха 113 мг/цикл МПСЗ ставит задержку 48 градусов, а доработанный трамблер механически был выставлен на максимум -только на 42. В итоге вместо опережения получаем запаздывание в 6 градусов...
Вообще-то, если ты удосужишься посмотреть файл 2108.h, то увидишь starting ungle (max=52)
Окавод
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Откуда: г. Челябинск
Vlad_Dn писал(а):Вообще-то, если ты удосужишься посмотреть файл 2108.h, то увидишь starting ungle (max=52)
Дак и я о том же! При 52 градусах запаздывание будет уже 10, так как механически трамблер с зафиксированным валиком обеспечивает максимум УОЗ 42 градуса ПКВ (ЦР 24+-2 и ВР 14+-2)
Vlad_Dn
На форуме 19 лет
Сообщения: 59
Откуда: Москва
Окавод писал(а):
Дак и я о том же! При 52 градусах запаздывание будет уже 10, так как механически трамблер с зафиксированным валиком обеспечивает максимум УОЗ 42 градуса ПКВ (ЦР 24+-2 и ВР 14+-2)
Ну тебя и заклинило. Еще раз: прерыватель устанавливается вперед на 52 градуса. Программа формирует задержку от этих 52 градусов так, чтобы опережение соответствовало нужной точке на нужной кривой. При нулевом опережении задержка = 52 градусам, при опережении 30 градусов задержка 22 градуса. А пределы опережения бывшего центробежника никому не интересны, так как никак не испльзуются и ни на что не влияют.
Успокойся, попей пивка и потом подумай.
Окавод
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Откуда: г. Челябинск
пошел пиво пить
roman83
На форуме 19 лет
Сообщения: 1764
Откуда: Москва
Авто: 21093k
....твоя ссылочка то не работает....как посмотреть что там???
Vlad_Dn
На форуме 19 лет
Сообщения: 59
Откуда: Москва
EXcite
На форуме 19 лет
Сообщения: 78
roman83 писал(а):
....твоя ссылочка то не работает....как посмотреть что там???
Если нужно поставить, обращаяся :cool:
asan
На форуме 20 лет
Сообщения: 62
Borman писал(а):Может кому нибудь будет интересно.
Напряжение на выходе ДАД, без нагрузки на двиг, авто стоит, сцепление не выжато.
ХХ всё выкл.-1.22В
ХХ с пропеллером-1.52В
2000-0.9В
2500-0.84В
3000-0.83В
3500-0.80В
4000-0.85В
4500-1.00В
5000-1.23В
P.S. ХХ=900об.
а кто проверял какой диапазон напр. на выходе дад при работе двигателя под различной нагрузкой на различных оборотах? как я понимаю диапазон изменения напряжения на выходе дад 0.5-4.4В раскладывается пропорционально на 16 таблиц УОЗ. так вот такой вопрос какой реальный диапазон напряжения выдает дад? узнав его можно более точно настроить мпсз, используя только те таблицы, которые попадают в этот диапазон.
хочу перейти со второй версии на четвертую. есть за и против? есть ли заметная разница?
asan
На форуме 20 лет
Сообщения: 62
только что с тест драйва с вольтметром в руке.
диапазон выходного напряжения 0.3-4.8В.
независимо от оборотов тапка в пол напряжение подскакивает 4.3 - 4.8В в зависимости от скорости 1,2 - 4.3В (грубо) 3и 4 - 4.5-4.8В (грубо), и плавно с увеличением оборотов опускается до 1.5В. при торможении двигателем падает до 0.3 - 0.4В. так что предыдущий пост упс.....
а так кому интересно:
1300>поршни2105=1400>распредвал 2110>карб 24Х26>МПСЗ v2.0
без нагрузки нейтраль.
ХХ 900 - 1.18В
1000 - 0.98В
1500 - 0.91В
2000 - 0.90В
2500 - 0.91В
3000 - 0.98В
3500 - 0.99В
4000 - 1.12В
4500 - 1.36В
До Павла бы еще достучаться по поводу 5 версии прошивки. каким образом приобрести. У кого есть 5 прошивка ваши отзывы. вопрос перехода со 2 на 4 версию открыт, есть ли смысл?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы