Страница 1 из 5
KonstantinL
Здраствуйте всем. У меня ВАЗ 21099. Сдох "колдун" (регулятор давления задних тормозов). Хочу поставить новый. С установкой то проблем нет. А вот с настройкой... Подскажите кто-нибудь кто сталкивался с этой проблемой, как самостоятельно его можно настроить? И за одно, поделитесь соображениями по поводу работы "колдуна", может быть какие либо хитрости... а то я много слышал, что работает он редко у кого правильно... И вобщем то буду благодарен за любую информацию по этой проблеме...
Dallao
У меня закис совсем. Даже отвернуть, что-б поменять не получалось, а из-за него не прокачивалось заднее левое колесо, не долго думая забил гайку на 10, между штоком и планкой толкателя, теперь я так понимаю он всегда открыт. Задница задрана кстати на 1 ступень.
KonstantinL
Dallao писал(а):

У меня закис совсем. Даже отвернуть, что-б поменять не получалось, а из-за него не прокачивалось заднее левое колесо, не долго думая забил гайку на 10, между штоком и планкой толкателя, теперь я так понимаю он всегда открыт. Задница задрана кстати на 1 ступень.



У меня с левым задним колесом такая хитрая штука происходит: при нажатии на педаль тормоза медленно, тормозуха в колесный тормозной цилиндр поступает, но с маленьким давлением, и, соответственно, цилиндр не раздвигается. при резком нажатии на педаль, тормозуха вообще не идет. зад у меня задран. машину взял недавно. может быть зад задрали, а колдуна просто не настроили? или он все таки сломан?
Michail_09
Для начала надо установить колдун. Далее проверить зазор между плоской пружинной пластиной, которая упирается в торец штока колдуна, и упором, который соединен с рычагом задней подвески. Зазор должен быть 2,1 мм. Если не так, то ослаблять болт крепления оси упора и двигать упор.
Както пытался отрегулировать все по книжке (с грузом 1,5 кг, роликом и проч.). В результате получил те же самые 2 мм зазора.
Проверка на дороге показала, что колеса при этом не блокируются и торможение плохое. А при зазоре в 1 мм машина тормозила так, что ее задница аж приседала.
В результате остановился на золотой середине - зазор 1,5 мм. При этом задние колеса блокировались с некоторым запаздыванием после блокировки передних. Проверка на стенде при техосмотре показала норму как по удельному тормозному моменту, так и по равномерности моментов.
На мой взгляд, для подобных регулировок надо дождаться тепла. Или регулировку делать в сервисе, где есть стенд проверки тормозов.
RUS16
Попробуй:
1 Внимательно осмотри патрубки - может где замятые
2 Осмотри тормозные цилиндры на предмет окислов поршней.
3 Смени полностью тормозуху.
Читал один умелец регулировал колдун при помощи простой шайбы (помоему толщина 3 мм, диаметр внутреннего отверсти 8 мм) которую засовывал между пластиной и торцом стержня. Попробовал на своей: результат замечательный. По ощущениям задок схватывает чуть чуть раньше чем перед и тачка аж приседает на четыре кости, а не клюет мордой.
Попробуй

Пешеходы бывают двух типов: быстрые и мертвые!
stas_r
единственная проблема во всем - сам колдун (точнее его качество). Если повезет и возьмешь нормальный - проблем не будет вообще.
открутил четыре трубки (тока очень осторожно, а то можно грани пообрывать), два болта керпления, снял старый, поставил новый.
Выставил зазор 2-2.4мм, разогнался - тормознул, подрегулировал.
и так несколько раз.
тока, имхо, лучше, чтоб задок недотормаживал, чем перетормаживал
Но это все в идеале, на практике - у большинства колдунов по разному контуры работают (если это можно назвать работой), что заметно хорошо при торможении на скользком однородном покрытии - если машинку разворачивает, значит одно колесо (как правило правое Smile) тормозит сильнее.
stas_r
единственная проблема во всем - сам колдун (точнее его качество). Если повезет и возьмешь нормальный - проблем не будет вообще.
открутил четыре трубки (тока очень осторожно, а то можно грани пообрывать), два болта керпления, снял старый, поставил новый.
Выставил зазор 2-2.4мм, разогнался - тормознул, подрегулировал.
и так несколько раз.
тока, имхо, лучше, чтоб задок недотормаживал, чем перетормаживал
Но это все в идеале, на практике - у большинства колдунов по разному контуры работают (если это можно назвать работой), что заметно хорошо при торможении на скользком однородном покрытии - если машинку разворачивает, значит одно колесо (как правило правое Smile) тормозит сильнее.
stas_r
в догонку - правое заднее тормозит сильнее (это про разворот)
если на льду тормозить тока передом, то машинка идет ровненько, если еще и задок заблокировать - то как повезет Smile)
KonstantinL
stas_r писал(а):

в догонку - правое заднее тормозит сильнее (это про разворот)
если на льду тормозить тока передом, то машинка идет ровненько, если еще и задок заблокировать - то как повезет Smile)


Как же вобще тогда справляться с такой системой? Как зделать задние тормоза равномерными? Кололдки у меня сзади новые, цилиндры новые. Колдуна нового поставлю... Неужели нормально это все хозяйство ни у кого не работает?
stas_r
если колдун НОРМАЛЬНЫЙ, и при условии нормальности остальных "участников" тормозной системы (колодки, цилиндры), то должно быть все нормально (как правило у всех новых машин такой проблемы нет - тормозит ровно). Другое дело покупка колдуна - это лотерея...
Жаль, что у него нет импортного аналога (хотя по механике деталь не сложнее тормозных цилиндров, того же главного), поэтому приходится обходиться только "вазовским"
KonstantinL
Вчера по умной книжке разбирался с системой задних тормозов, но тому что у всех одна и та же проблема (левое заднее не тормозит, а правое заднее тормозит) объяснения не нашел. Вообще, в колдуне есть центральный шток (толкатель) который должен сдвигаться и выравнивать давление левого и правого тормоза. Давление в левом заднем не будет только в том случае, если от главного цилиндра не поступает тормозуха под давлением (тогда этот самый шток будет уходить в крайнее положение и работать будет только правое колесо). Но проблема частая (часто встречающаяся) и причина, я думаю, должна быть другая. Кто ответит? Кто просветит?
stas_r
по колдуну:
в принципе все просто - за левое колесо отвечает "задний" контур колдуна. Работает он на самом деле очень хорошо - он сделан в виде игольчатого дросселя - зад поднимается "игла" уменьшает проходное сечение(грубо говоря что-то вроде конического болта - жидкость течет вдоль оси), а следовательно скорость течения жидкости.
за правое колесо отвечает "передний" контур. Он большего диаметра, и дросселирование там происходит по сопряжение штока и отверстия в стенке колдуна (жидкость течет перпендикулярно оси)(честно говоря не самое лучшее решение, особенно по сравнению с левым контуром).
Т.о., при нажатии на тормоз выдвигается шток колдуна, практически перекрывается левый контур, срабатывает правый (там давление больше), давление в правом контуре растет и тормозуха сдвигает шток разделяющий левый и правый контура колдуна назад, приоткрывая "левый" дроссель. Т.е. получается, что "грамотный" колдун теоретически всегда дает одинаковое давление в оба контура за счет промежуточного штока.
KonstantinL
stas_r писал(а):

по колдуну:
в принципе все просто - за левое колесо отвечает "задний" контур колдуна. Работает он на самом деле очень хорошо - он сделан в виде игольчатого дросселя - зад поднимается "игла" уменьшает проходное сечение(грубо говоря что-то вроде конического болта - жидкость течет вдоль оси), а следовательно скорость течения жидкости.
за правое колесо отвечает "передний" контур. Он большего диаметра, и дросселирование там происходит по сопряжение штока и отверстия в стенке колдуна (жидкость течет перпендикулярно оси)(честно говоря не самое лучшее решение, особенно по сравнению с левым контуром).
Т.о., при нажатии на тормоз выдвигается шток колдуна, практически перекрывается левый контур, срабатывает правый (там давление больше), давление в правом контуре растет и тормозуха сдвигает шток разделяющий левый и правый контура колдуна назад, приоткрывая "левый" дроссель. Т.е. получается, что "грамотный" колдун теоретически всегда дает одинаковое давление в оба контура за счет промежуточного штока.


Все здорова. Я во всем этом разобрался. Ну а что касается вопроса??? Есть ответ? У меня цилиндры новые, трубки не замяты. Левое колесо вобще не дышит, правое цепляет будь здоров. Где может быть причина?
KonstantinL
KonstantinL писал(а):

stas_r писал(а):

по колдуну:
в принципе все просто - за левое колесо отвечает "задний" контур колдуна. Работает он на самом деле очень хорошо - он сделан в виде игольчатого дросселя - зад поднимается "игла" уменьшает проходное сечение(грубо говоря что-то вроде конического болта - жидкость течет вдоль оси), а следовательно скорость течения жидкости.
за правое колесо отвечает "передний" контур. Он большего диаметра, и дросселирование там происходит по сопряжение штока и отверстия в стенке колдуна (жидкость течет перпендикулярно оси)(честно говоря не самое лучшее решение, особенно по сравнению с левым контуром).
Т.о., при нажатии на тормоз выдвигается шток колдуна, практически перекрывается левый контур, срабатывает правый (там давление больше), давление в правом контуре растет и тормозуха сдвигает шток разделяющий левый и правый контура колдуна назад, приоткрывая "левый" дроссель. Т.е. получается, что "грамотный" колдун теоретически всегда дает одинаковое давление в оба контура за счет промежуточного штока.


Все здорова. Я во всем этом разобрался. Ну а что касается вопроса??? Есть ответ? У меня цилиндры новые, трубки не замяты. Левое колесо вобще не дышит, правое цепляет будь здоров. Где может быть причина?


Есть аська? Мой Номер ICQ: 214-513-930. Если есть - напиши... пообщаемся... может поможешь...
Michail_09
KonstantinL писал(а):

Вчера по умной книжке разбирался с системой задних тормозов, но тому что у всех одна и та же проблема (левое заднее не тормозит, а правое заднее тормозит) объяснения не нашел. Вообще, в колдуне есть центральный шток (толкатель) который должен сдвигаться и выравнивать давление левого и правого тормоза. Давление в левом заднем не будет только в том случае, если от главного цилиндра не поступает тормозуха под давлением (тогда этот самый шток будет уходить в крайнее положение и работать будет только правое колесо). Но проблема частая (часто встречающаяся) и причина, я думаю, должна быть другая. Кто ответит? Кто просветит?


Для того, чтобы колеса тормозили одинаково, в первую очередь необходимо чтобы одинаково и хорошо работали тормозные цилиндры и колодки в обоих колесах. Так что, если имеется разница в торможении, то сначала надо разбираться с исполнительными устройствами тормозов в колесах. Всетаки тормозные цилиндры протекают или закисают гораздо более часто, чем колдун.
Т.к. ты достаточно изучил устройство колдуна, то вроде должен понимать, что при условии хорошей подвижности выравнивающего поршня и отсутствии протечек из камер, в которых выравнивается давление, колдун работать будет так, как ему положено. Далее - дело за исполнительными устройствами.
stas_r
to KonstantinL
с аськой пока проблемы Sad
а по поводу перетормаживания правого колеса - ситуация вообще не понятная. Иногда (не часто) все работает нормально и правое и левое тормозит ровно - это как правило происходит после серии интенсивных торможений. На холодную же - караул - правое встает колом, а левое нормально - блокируется в конце. Бился, менял местами барабаны, колодки, менял все на новое... Сменил несколько раз колдуна, забодался его регулировать - нормально регулируется только левое колесо. Результат один...
Разобрал колдуна - родного и "нового"... Ужас. Родной - поверхности идеальные, только резинки немного покоцаны, новый - ужас летящий на крыльях ночи: стальные детали с налетом ржавчины, пружинки тоже, резинки - без комментариев, рабочие поверхности корпуса - из "под резца". А в магазине сказали - оригинальный тольятинский, прям с конвейера...
Правда, на прошлой неделе приобрел подобное изделие от фенокса. Честно говоря внешне очень понравился - все отверстия закрыты пробочками, упаковка, гладкая резба, очень хорошая привалочная поверхность. Один минус - алюминиевый он. Потеплеет, попробую его.
не поможет, селективно соберу родной колдун и поставлю его...
KonstantinL
Michail_09 писал(а):

KonstantinL писал(а):

Вчера по умной книжке разбирался с системой задних тормозов, но тому что у всех одна и та же проблема (левое заднее не тормозит, а правое заднее тормозит) объяснения не нашел. Вообще, в колдуне есть центральный шток (толкатель) который должен сдвигаться и выравнивать давление левого и правого тормоза. Давление в левом заднем не будет только в том случае, если от главного цилиндра не поступает тормозуха под давлением (тогда этот самый шток будет уходить в крайнее положение и работать будет только правое колесо). Но проблема частая (часто встречающаяся) и причина, я думаю, должна быть другая. Кто ответит? Кто просветит?


Для того, чтобы колеса тормозили одинаково, в первую очередь необходимо чтобы одинаково и хорошо работали тормозные цилиндры и колодки в обоих колесах. Так что, если имеется разница в торможении, то сначала надо разбираться с исполнительными устройствами тормозов в колесах. Всетаки тормозные цилиндры протекают или закисают гораздо более часто, чем колдун.
Т.к. ты достаточно изучил устройство колдуна, то вроде должен понимать, что при условии хорошей подвижности выравнивающего поршня и отсутствии протечек из камер, в которых выравнивается давление, колдун работать будет так, как ему положено. Далее - дело за исполнительными устройствами.



В том то и весь прикол!!! Я тоже грешил на цилиндры и колодки. Все заменил. А давления на левый цилиндр изначально не подается. Цилинд хороший. Ставил стары текучий, но рабочий, он тоже даже не раздвигался сам по себе (ну в смысле со снятым барабаном). И новый цилинр так и стоит без работы.
stas_r
to Michail_09
абсолютно согласен с тобой.
но деле в том, что в статике стенд показывает одинаковое тормозное усилие - разницы практически нет, а вот в динамике (когда работает колдун) и уже не на стенде совсем другая картина.
причем на стенде проверяли и так - увеличиваешь зазор в колдуне - увеличивается разница в тормозных усилиях, уменьшаешь - выравнивается. Т.е. хандрит именно колдун Sad
stas_r
to KonstantinL
попробуй уменьшить зазор или вставь гайку в зазор - ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛЕВОЙ МАГИСТРАЛИ. Если цилиндр оживет - начнет двигаться, то вопрос в колдуне, если нет - все равно в колдуне или в магистрали (потом ее (гайку) лучше сними - от греха подальше)
KonstantinL
stas_r писал(а):

to Michail_09
абсолютно согласен с тобой.
но деле в том, что в статике стенд показывает одинаковое тормозное усилие - разницы практически нет, а вот в динамике (когда работает колдун) и уже не на стенде совсем другая картина.
причем на стенде проверяли и так - увеличиваешь зазор в колдуне - увеличивается разница в тормозных усилиях, уменьшаешь - выравнивается. Т.е. хандрит именно колдун Sad


Вот блин... А как жить то дальше??? Тройники ставить совсем не хочется (в смысле выкидывать колдуна из системы). И тормоза хочу путевые...
Metis
у меня вот тож непонятная хрень.. при торможении резко схвативали задние... авто сразу в занос, причем брало первее левое... потом вроде прошло.. ща если тормознуть.... то все равно немного жопу уносит влево... хотя перед тож на блок идет.....
Dallao
stas_r писал(а):

to KonstantinL
попробуй уменьшить зазор или вставь гайку в зазор - ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЛЕВОЙ МАГИСТРАЛИ. Если цилиндр оживет - начнет двигаться, то вопрос в колдуне, если нет - все равно в колдуне или в магистрали (потом ее (гайку) лучше сними - от греха подальше)


Почему гайку оставить нельзя?
Кстати кто-нибудь на стенде с гайкой проверялся? ТО проходит?
stas_r
если оставить гайку, то колдун будет всегда максимально открыт, что приведет к перетормаживанию задних колес. На сухом асфальте при экстренном торможении еще может и повезет, но если покрытие скользкое или разнородное или траектория движения немного не прямолинейная, то может очеееень быстро крутануть с печальными последствиями
поэтому в идеале, лучше, чтоб задок вообще не блокировался, тогда даже в небольшом повороте можно по тормозу топнуть и при блокировке передних колес просто понесет прямо...
Восьмеркин
KonstantinL писал(а):

stas_r писал(а):

to Michail_09
абсолютно согласен с тобой.
но деле в том, что в статике стенд показывает одинаковое тормозное усилие - разницы практически нет, а вот в динамике (когда работает колдун) и уже не на стенде совсем другая картина.
причем на стенде проверяли и так - увеличиваешь зазор в колдуне - увеличивается разница в тормозных усилиях, уменьшаешь - выравнивается. Т.е. хандрит именно колдун Sad


Вот блин... А как жить то дальше??? Тройники ставить совсем не хочется (в смысле выкидывать колдуна из системы). И тормоза хочу путевые...


Не, народ. Помятуя о мучениях с колдуном уже на 3-й Surprised машине я уже решил окончательно, как и некоторые на этом форуме поставить именно тройник, но при этом колдун никуда не выкидывается, а как раз очень используется, но только ОДИН его контур, который через тройник открывает сразу на 2 задних колеса :cool:
Затраты: тройник тормозной 2101 - 20 руб., трубка суппорта 2101 (самая короткая)- 10 руб., заглушка - пробка радиатора стальная от 2108. Вариантов установки заглушки два: либо отверстие под трубку(заднюю левую) в ГТЦ(правда при этом любой тормознувший гаец может придраться вплоть до штрафстоянки)...но это еще надо чтоб он рассмотрел весь сабж :-D .....либо вторй вариант-заглушить в колдуне отверстие(опять же на заднее левое). Далее короткую трубку от 2101 приворачиваем к выходному отверстию колдуна на заднее правое, на другой конец трубки - тройник, и от тройника - две трубки к колесам. Усё 8-) Перепробывал всё, задолбало. Всё уже купил, потеплее будет-займусь.
Теперь о безопасности в связи с переделкой....
В итоге получаем 2 контура: пер.левый - оба задних и 2-й....только передний правый. а теперь вспоминаем что при заводском подключении левый задний из-за колдуна всё равно ни хрена не работает Laughing , поэтому при выходе из строя контура левый передний -правый задний мы фактически остаемся с ОДНИМ работающим колесом-правым передним.Так узаконим это и устраним заодно неравномерность срабатывания задних. НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ СЛЕДОВАТЬ ЭТИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ, НО Я СДЕЛАЮ ИМЕННО ТАК, может какие по ходу выявятся трудности-не знаю Rolling Eyes
stas_r
to Восьмеркин
мысля хорошая, сам над этим задумывался, но как-то стремно...
я б в твоем случае использовал бы "левый контур" колдуна, т.к. на самом деле именно этот контур нормально регулируется (больше-меньше усилие)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы