Недавно смотрел передачу "ПостСкриптум", в которой автор рассказывал о инициативе Швыдкого убрать из репертуара "Большого театра" классические оперы "Князь Игорь", "Борис Годунов", etc. и поставить "современных" авторов. Причем арии "новой классики" включают в себя мат прямым текстом и неприкрытую сюжетную привокзальную чернуху (с алкашами, проститутками и т.д.).
Сначала не поверил своим ушам/глазам, а потом вспомнил слова Евгения В. о глобальных задачах массонов в культуре (ссылку на сейчас не найду, т.к. достаточно давно это было, но, если что, надеюсь, Евгений меня поправит).
Нифига себе они как откровенно-нахраписто стали действовать! А?
Пусть сто капель станут рекой"
Ситуация с информацией и коммуникацией в Италии и в мире стала весьма тревожной.
Плюрализм в информации уже скорее кажущийся, чем реальный. И тенденция ухудшается. То, что слушают, читают и в особенности видят миллионы людей каждый день, определяется узкими группами, решающими, что должна знать широкая публика, а что должно быть скрыто от неё. Почти везде так называемая "четвертая власть" уже настолько тесно переплелась с политической властью и настолько зависит от частных интересов, владельцев и контролеров СМИ, что уже практически отказалась от контрольных и критических функций.
Подавляющее большинство коммуникационных потоков производится или контролируется горсткой мировых гигантов. Это настоящая медийная олигополия, в которой выделяются впечатляющие по масштабам и мощи конгломераты вроде America on Line-Time Warner, Vivendi International, Sky News, Bertellsman и т.п. Достаточно вспомнить, что капитализация индустрии коммуникаций уже превысила в мире уровень всей автомобильной промышленности.
Не стоит удивляться, что коммуникация стала продуктом, почти исключительно произведенном в развитых странах Запада и выражающим идеи, доминирующие в этой части мира. Остальные страны и народы планеты исключены с этого рынка, доступ на который им запрещен в силу структурной неконкурентноспособности. Они вынуждены довольствоваться ролью зрителей, и в этом качестве подвергаются бомбардировке новостей, идей, чуждого им образа жизни и потберления. Таким образом, они подвергаются процессу стандартизации, который болезненен не только для его жертв, но и деструктивен по отношению к языкам, культурам, целым цивилизациям.
Запад везде предлагает собственные стандарты жизни и суждений в качестве единственно возможных. Дела реального мира заменяются тотальными критериями конгломератов глобальной власти, основным из которых является абсолютный императив рынка, а информация, развлечение, реклама и все остальное - его составные части, способствующие процессу создания потребностей, который в свою очередь стимулирует искусственное производство товаров и развлечений. В результате связь между действительностью и тем, что возпроизводится и распространяется становится второстепенной, а то и вовсе забывается.
Поскольку становится все очевиднее, что информация, массовые культурные процессы и развлечение стали по сути товаром, то эта область становится средством извлечения прибыли и в то же время "воспитания" потребителя. Система медиа становится таким образом основным инструментом организации власти. Проходящая в ней информация фильтруется, канализируется, контролируется определенными интересами. Таким образом, она пеерстаёт быть свободной и честной.
Глобальное общество, так называемое "общество знания", в действительности перешло в руки производителей гигантской "фабрики грез", дочери и сестры глобализации. Если и есть место, где глобализация уже показала всю свою вирулентность, то это область информации. Свобода самих операторов коммуникации в рамках этой логики серьезно ограничена, а то и вовсе отсутствует.
Из всего вышесказанного следует, что взаимосвязь между тем, что таким образом производится, воспроизводится и распространяется, и реальность, второстепенна и вообще безразлична. Если нужно - а "фабрике грез" это нужно всегда - действительность можно существенно изменить в процессе ее виртуального отображения. Ее можно приукрасить или изуродовать. Это неважно. Важно то, что ею можно манипулировать соответственно потребностям рынка и - главное - власти.
Медийная система не показывает нам мир, обрабатынный в ее машине - она предлагает нам его симулякр, "волнующий" и зрелищный. Даже войны уже ведутся в извращенном симбиозе с медийной системой: ведение первых неразрывно связано с функционированием второй. Поскольку необходимо "завоевать умы и сердца" для получения высоких рейтингов, любая мистификация становится дозволенной и даже "неизбежной".
Ситуация в Италии, характеризующаяся абсолютной телевизионной монополией и почти тотальной медиамонополией, к тому же отмеченными гигантским конфликтом интересов, является крайним случаем особой тяжести. Крайними - и жалкими - симптомами его стали оперативные применения "'infotainment" (инфомрация плюс развлечение) и soft news ("легких" новостей). Это троянские кони, введенные в и без того сузившееся информационное пространство с целью еще больше сократить его содержательную часть. Телевидение и газеты все больше замыкаются на себя, говорят о самих себе, между собой и с властью, заполняются сплетнями, ставят на первый план незначительные вещи, забывая о проблемах людей, общественных противоречиях, культуре, гражданских ценностях.
СМИ способствуют обесцениванию общественной жизни и делают спектакль из жизни частной. Права и обязанности меняются местами, экран заполонили фальшивые эмоции, тонущие в море слез и подставных неожиданностей, организованных подставными персонажами. Утверждается, что публика хочет именно этого. Но это верно только на первый взгляд. Следует добавить, что публика - особенно та, что сформирована этими же СМИ желает того, что доступно. Это публика с обедненными идеями, которая уже не в состоянии даже вообразить альтернативу и критически воспринимать то, что ей преподносят. Жанры искусно смешиваются, развлечение превалирует над информацией, и обе смешиваются с рекламой. Все это следует логика шоу-бизнеса. Кто сможет выпутаться из этого хитросплетения? Уж конечно не самые беззащитные жертвы, не дети, принуждаемые к массированному поглощению идей, которые они не в состоянии осознать.
СМИ фабрикуют мысли и желания, узаконивающие их претензии на право представлять мысли и желания публики. Миллионы людей постоянно подвергаются (с чудовищным эффектом постепенного отложения в сознании) "фоновому шуму", определяющему не только уровень информации общества и его коллективную культуру, но даже его эмоциональный и этический уровень. Немногие понимают, что и школа, и семья, и даже церковный приход - все эти институты уже опрокинуты мощью коммуникации, которой подвергается молодое поколение. Снижение умственного уровня, образованности, обесценивание нравственных и гражданских ценностей отмеряется ежедневными вердиктами рейтингов, ставших безапелляционными судьями нашей жизни, наших развлечений, нашего потребления. Они бесспорны и безапелляционны, поскольку являются решающими в направлении потоков миллионов евро рекламных инвестиций
Все это решается и создается за пределами демократической легитимности, но оказывает радикальное влияние на жизнь огромных человеческих масс. Все это вредит демократии, гражданского воспитанию и вообще психическому равновесию зрителей? Тем хуже для них, потому что бизнес нельзя остановить. Почти никто не заботится о том, что появление "хомо виденс", "человека смотрящего", этого антропологического подвида, меняет общественную жизнь и саму форму использования демократических прав, начиная с право на корректную информацию и воспитание. Современная "агора", где протекает почти весь политический торг за поддержку - это телевидение. Тот, кто контролирует это СМИ - особенно если это монополия - может нарушить основополагающие принципы любой демократии.
Современное общество - и наше не исключение - еще сохраняют возможность ответить на этот вызов. Независимая информация, зачастую не производящаяся на продажу, то есть не являющаяся товаром, действует и соревнуется с медийной системой, помогая формированию и распространению критического духа, поощряя демократическое участие в формировании общественного мнения. Но мы не считаем, что надо запираться в гетто меньшинства. Мы хотим заниматься подавляющим большинством пользователей СМИ и столкнуться с медийной системой на том поле, где она находит поддержку и жертв.
Совершенно бессмысленно отказываться от телевизора, поскольку этот личный выбор не сможет затмить то обстоятельство, что большинство сегодня вечером, завтра и всегда не выключит свои аппараты. Так можно считать себя освободившимся, не замечая того, что видят и слышат миллионы. Пробуждение коллективного участия от Сиэттла до Генуи и до нынешних быстро развивающихся движений за гражданское общество представляет необходимое, но недостаточное условие для пробития бреши в информационной броне. Надо дать простор распространенному желанию перемен и участия в них, расширяя демократическое пространство в информации и коммуникации.
Это невозможно сделать, не перейдя в наступление. Нельзя защищаться "как осьминог, сражающийся с небоскребом" (Mc Luhan). Нужно инвестировать и вовлекаться в процесс коммуникации в целом. Нужно создать большую позитивную силу, способную не только оспаривать средства и идеи, но и стимулировать формы критического прочтения, постоянно производить альтернативные точки зрения и требовать права на их представление.
Мы хотим наступать на медийную систему "практической критикой!, системной, многосторонней, распространяемой по всей территории, реально плюралистичной и открытой всему гражданскому обществу. Это движение фактически уже существует, но оно раздроблено на сто, тысячи капель, изолированных друг от друга. Капиллярная и важная работа, проведенная ими, не может однако достичь критической массы для того, чтобы бросить вызов всевластию - всего лишь кажущемуся - "официальной" коммуникации. Необходимо достичь широкой публики, сидящей перед телевизором, перейти границы, в которые заперта сейчас независимая информация. Нам представляется бессмысленным говорить тем, кто уже все знают. Но необходимо бороться с механизмом, подчиняющим себе миллионы беззащитных телезрителей, не имеющих инструментов для зашиты, поскольку никто им их не дал, а многие из них вообще убеждены, что нет никакой необходимости защищаться от такой приятной бомбардировки.
Предложение
MegaChip родился, чтобы дать ответы на эти проблемы. Мы убеждены, что на этой почве идет решающая битва за спасение демократии, а не только за право на корректную информацию и достойную коммуникацию. Наше предложение обращено ко всей сети коммуникации и информации: журналистам и ученым, работникам шоу-бизнеса, креативщикам рекламы, студентам, пользователям, практически ко всем гражданам.
Мы предлагаем:
А) создать независимую обсерваторию коммуникации. Существует настоятельная потребность знать и интерпретировать всемирную стратегию информационно-коммуникационных технологий, поведение национальных и зарубежных собственников, стратегии финансовых инвестиций, рекламные потоки и их развитие в национальном и международном плане. Во всех этих областях сейчас принимаются решения, которым суждено глубоко повлиять на будущее всей планеты. Не знать о них означает проиграть еще не начав войну. Область возможных исследований огромна и ответвляется в разных направлениях: от анализа последствий для публики и особенно детей до механизмов манипулирования, инструментов и символов, используемых в журналистском, рекламном, теле-, радио- и кинопроизводстве. Иными словами, необходимо иметь возможность качественного и количественного анализа последствий медийной системы в эпоху "хомо виденс"
Б) проводить мониторинг качества и количества продуктов национальной (и не только) медийной системы. Это необходимо как операторам профессионального рынка, так и гражданам, чтобы противостоять произволу и давлению, подрывающему свободу информации и достоинство публики, мешающему транспарентности и использованию своих прав. В связи с этим необходимо вовлечь в первую очередь сотни центров и групп независимой информации, университеты и исследовательские центры, а также профсоюзы всех профессиональных категорий, от журналистских до потребительских организаций.
В) уровень подготовки операторов информации и коммуникации. Необходимо определить или выработать заново этические и деонтологические стандарты всей медийной системы, находящейся в процессе мощной трансформации. Это потребует прямого участия заинтересованных профессий, прежде всего журналистов. Но это предполагает и вовлечение всех занятых в культурной подготовке граждан, а среди них первостепенную важность имеют профессора и преподаватели всех степеней.
Г) уровень организации политической борьбы за демократию в коммуникации. На основе приобретенного ноу-хау необходимо провести учет существующих сил, узнать их опыт, способствовать их распространению через сеть и координационную национальную организацию. Необходимая ударгая масса может быть достигнута только одновременными и скоординированными акциями. Неуязвимость власть имущих от информации объясняется только тем, что никто никогда не бросал им вызов. Слабость журналистов и других операторов информации объясняется в том числе и их изолированностью и раздробленностью
MegaChip хочет дать бой, заранее объявляя о своих целях - наступление на все компоненты медийной системы и достижение коммуникационной и информационной корректности. Мы прекрасно знаем, что это будет непростой бой, в котором власть имущие от информации щедро прибегнут к мощи, находящейся в их распоряжении. Поэтому нам надо будет производить солидно обоснованное знание и безупречную информацию. Мы хотим слить тысячи капель в общий опыт и сделать из этого "новость", способную достичь широкой публики, политиков и институты власти. Разумеется, мы быдуем действовать постепенно, пропорционально силам, которыми мы будем располагать.
Наше предложение открыто для всех. Те, кто захотят его разделить и участвовать, смогут увеличить (а не уменьшить) свою идентичность в более обширном и эффективном плане. Мы прежде всего намерены открыть дискуссию с теми - и их много, - кто осознает стратегическую потребность в создании новой организации для невиданной прежде борьбы. Это шаг решающей важности для победы в борьбе в защиту демократии, общественных и гражданских прав, и мира.
Giulietto Chiesa
Arturo Di Corinto
Pino Di Maula
Massimo Loche
Vincenzo Maddaloni
Paola Manduca
Federica Morrone
Valentina Pascarelli
Rocco Rossitto
Francesco Ruggiero
Davide Sacco
Marco Sisi
Carola Spadoni
Gabriella Turnaturi
Maurizio Torrealta
Luca Valeri Curti
Roberto Vignoli
ZabrinskyPoint.org
Швыдкой. настоящая фамилия - Шнеллер. парень не без юмора. юмор все поняли? с украинским и идиш немного все ведь знакомы...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы