Страница 2 из 2
SL
old_joy писал(а):

в программу управления двигателем встроен эвристический анализ, результатом которого становится более рациональная работа двигателя, в зависимости от стиля вождения, характера дорог и т.д..



Гыы. Из какой это сказки? Хочу почитать на ночь
Oleg_Msk
SL писал(а):

old_joy писал(а):

в программу управления двигателем встроен эвристический анализ, результатом которого становится более рациональная работа двигателя, в зависимости от стиля вождения, характера дорог и т.д..



Гыы. Из какой это сказки? Хочу почитать на ночь


Однако....А сигнатурный анализ есть...ну чтоб по сигнатуре типа бензина тоже автокоррекцию работы двигателя осуществлять?
yury2115
Мое мнение такое: не нужно лить 95й, а нужно найти нормальную заправку и всегда заправляться на ней 92м.
BOT
Спор пустой!
Каждый решает сам!
Я лью 95 и для этого у меня есть основания и никто меня не переубедит никого налета на свечах нет! Машина едет лучше чем на 92 и это заметно визуально!
Друг залил на этой же заправке 92 утром не завелся залило и засрало свечи! сразу
удачи Laughing
u313
BOT писал(а):

Спор пустой!
Каждый решает сам!
Я лью 95 и для этого у меня есть основания и никто меня не переубедит никого налета на свечах нет! Машина едет лучше чем на 92 и это заметно визуально!
Друг залил на этой же заправке 92 утром не завелся залило и засрало свечи! сразу
удачи Laughing



Странно. Как же тогда многие (и я в том числе) ездят спокойно на 92 и не кашляют?
se93
u313 писал(а):

BOT писал(а):

Спор пустой!
Каждый решает сам!
Я лью 95 и для этого у меня есть основания и никто меня не переубедит никого налета на свечах нет! Машина едет лучше чем на 92 и это заметно визуально!
Друг залил на этой же заправке 92 утром не завелся залило и засрало свечи! сразу
удачи Laughing



Странно. Как же тогда многие (и я в том числе) ездят спокойно на 92 и не кашляют?



А зачем кашлять? Здоровые люди живут по разному не кашляя. Кашель - это уже болезнь, когда лечить надо. Smile
А вот если 76ой залить - закашляешся Sad
Vasya2
Я при покупки нового ваз-2113 спросил в салоне какой лить? сказали лей 92 ну я и лил 2 тысячи, так как это моя машина первая, ездил и вопросом этим не задавался. Но поехал в командировку на служебной девятки, в процессе общались с проженым водителем с работы он рассказал историю, как он ездил на двух десятка по году на каждой, лил 92 и не было не каких проблем, в 2004 г. выдали ему девятку инжектор и у него начались проблемы машина не едет как должна и жрет к тому же много, а мотается много, а для него это накладно (наверное все знают, что для водителей это вторая зарплата на экономии от бензина). Он затрахал всех в сервисе даже комп ему поменяли, но толку ноль, не кому даже в голову не пришло, что дело может быть в бензине. Както раз он напивался со своими карефанами ну поплакался им что с машиной новой проблемы ему все посочувствовали ну и в процессе общения кто-то в пьяном бреду ляпнул что Самары инжекторные на 95 прут лучше, Кузмич спьяну на жопу чуть не упал от такова открытия что можно попробовать 95 бензин и о чуда машина стала есть меньше и о боже даже ездить по человечески!!! После этой истории я докатал остатки 92 бензина, залил полный 95 и вечеру я был точно уверен что машина начала ездить по другому и в лучшую сторону даже жена это заметила, по расходу не знаю не задавался этим еще вопросом.
Думаю, каждый должен попробовать и определится для себя что лучше, ездить на 92 и питать надежды об экономии средств или спокойно ездить на 95 и мечтать о красном налете на свечах. Я решил для себя, что меня больше устаревают красные свечи, чем 50 руб. экономии с бака Confused .
Konstantin_093!
От чего зависят коррозионные свойства бензина?
Под коррозией понимают разрушение поверхности металла под действием химических или электрохимических процессов. Коррозионный износ металлов вызывают самые разнообразные соединения: кислоты, щелочи, вода, многие газы (особенно сернистые и ванадиевые) и другие вещества. Коррозия резервуаров, цистерн, топливных баков, трубопроводов, деталей топливопо-дающей аппаратуры происходит при наличии в топливе коррозионно-агрессивных соединений, таких как водорастворимые (минеральные) кислоты и щелочи, активные сернистые соединения, вода, низкомолекулярные органические кислоты. Углеводороды топлива коррозию металлов не вызывают.
Наиболее сильное коррелирующее действие оказывают активные сернистые соединения, минеральные кислоты и щелочи, а также вода. Наличие всех этих веществ в бензине не допускается. Присутствие активных сернистых соединений определяют испытанием на медную пластинку, а водорастворимых кислот и щелочей - проверкой реакции водной вытяжки, которая должна быть нейтральной.
Сущность их определения сводится к следующему. Для проверки наличия сернистых соединений (ГОСТ 6321-69) отполированную пластинку из чистой электролитической меди погружают в испытуемое топливо и выдерживают три часа при 50 °С или сутки при комнатной температуре. Если после испытания пластинка покрывается черными пятнами или темно-серым налетом, то в бензине есть активные сернистые соединения, к использованию он непригоден.
Для определения присутствия минеральных кислот или щелочей в делительную воронку наливают 20...30 мл (на глаз) бензина и примерно столько же горячей дистиллированной воды. Несколько минут перемешивают содержимое воронки и дают отстоиться до разделения слоев. Затем в две сухие пробирки наливают по 3...4 мл нижнего водного слоя. В одну капают метилоранж, при наличии кислоты вода окрашивается в розовый цвет. В другую добавляют 1...2 капли фенолфталеина: если есть щелочь, то вода окрашивается в красновато-малиновый цвет.
Вода в бензине может находиться как в растворенном, так и в свободном состоянии (механические взвеси, эмульсии). В растворенном состоянии воды немного - ее количество не превышает тысячных долей процента. Гигроскопичность бензина зависит от фракционного (тяжелые углеводороды поглощают несколько больше воды) и химического состава, влажности окружающего воздуха (при повышенной влажности гигроскопичность увеличивается) и температуры. Более гигроскопичны ароматические углеводороды (бензол и его производные), меньше поглощают влагу парафиновые соединения. Нафтеновые и непредельные углеводороды занимают промежуточное положение.
Количество воды, находящейся в свободном состоянии, зависит от условий транспортирования, хранения и может быть значительным. Стандартами наличие воды не допускается, т.к. она вызывает сильную коррозию топливоподающей аппаратуры.
Органические кислоты в небольшом количестве всегда присутствуют в бензине. Основную массу кислых соединений составляют нафтеновые кислоты (R - СООН) и фенолы (чаще С6Н5ОН). Их коррозионная активность гораздо ниже, чем у минеральных. Наиболее энергично они взаимодействуют с цветными металлами (свинец, цинк), на черные металлы (сталь, чугун) действуют очень слабо. С повышением температуры активность органических кислот возрастает. Наиболее коррозионно-активны низкомолекулярные органические кислоты (особенно в присутствии воды). С увеличением молекулярной массы активность кислот уменьшается.
При длительном хранении бензина, особенно с низким индукционным периодом, содержание кислых органических соединений увеличивается в результате окисления топлива, и его коррозий-ность возрастает.
В стандартах кислотность нормируют (ГОСТ 5985-79) количеством миллиграммов щелочи, необходимой для нейтрализации кислот, содержащихся в 100 мл топлива. Определяют кислотность титрованием горячей (после кипячения) смеси равных количеств (по 50 мл) бензина и этилового спирта раствором едкого кали КОН. Кислотность бензина не должна быть более 3 мг КОН/100 мл.
На коррозионный износ деталей и систем двигателя (камера сгорания, поршневые кольца, клапаны, выхлопная система), кроме перечисленных факторов, значительное влияние оказывает общее количество неактивных сернистых соединений, содержащихся в бензине. Экспериментальными работами установлено, что при увеличении серы с 0,05 до 0,10 % износ деталей двигателя возрастает в 1,5...2,0 раза, а при повышении количества серы до 0,20 % ? еще вдвое. На рисунке 8 показано влияние серы, содержащейся в бензине, на износ деталей двигателя.


Рис. 8. Влияние содержания серы в бензине на износ двигателя:
1 - толкатели; 2 - поршневые кольца; 3 - стержень клапана;
4 - цилиндр.






В целом можно констатировать, что коррозионный износ зависит от технического состояния двигателя (степени изношенности), качества сжигаемого бензина, т.е. содержания серы, органических и минеральных кислот, воды; условий эксплуатации; температуры окружающего воздуха; степени загрузки двигателя; квалификации водителя; своевременности проведения технического обслуживания.
Основная масса сернистых соединений, содержащихся в нефти, при получении топлива перегоняется с углеводородами, выкипающими при температуре выше 200 С. Поэтому общее количество серы в бензине редко превышает 0,10...0,15 %, интенсивность вызываемой сернистыми соединениями коррозии в целом незначительна.

Как влияет состав горючей смеси на работу двигателя?
В карбюраторных двигателях бензин сгорает с коэффициентом избытка воздуха 0,90...1,15. В период разгона автомобиля, когда за короткое время нужно развить большую мощность, нередко прибегают к обогащению смеси (а = 0,90...0,95), но на установившемся режиме смесь должна быть обедненная.
Состав горючей смеси определяет полноту сгорания топлива, а следовательно, и темп износа двигателей. По мере обогащения смеси износ деталей двигателя возрастает (рис. 9). Причиной увеличения износа являются повышение неполноты сгорания, возрастание разжижения масла топливом и смывание пленки масла со стенок цилиндра. Если принять износ при работе двигателя на самом экономичном режиме (а = 1,15...1,20) за 100 %, то при составе смеси, соответствующей режиму максимальной мощности, износ возрастает на 30...60 % в зависимости от фракционного состава бензина. Поэтому при эксплуатации двигателя (особенно при пуске и прогреве) необходимо устанавливать оптимальную регулировку карбюратора.


Рис. 9. Влияние состава смеси на износ двигателя:
1 - конец кипения 195 С; 2 -конец кипения 215 С.
BOT
Andre2115
Oleg_Msk писал(а):

SL писал(а):

old_joy писал(а):

в программу управления двигателем встроен эвристический анализ, результатом которого становится более рациональная работа двигателя, в зависимости от стиля вождения, характера дорог и т.д..



Гыы. Из какой это сказки? Хочу почитать на ночь


Однако....А сигнатурный анализ есть...ну чтоб по сигнатуре типа бензина тоже автокоррекцию работы двигателя осуществлять?



Ну чего язвите над человеком? Я тоже эту "сказку" читал, правда давно, и не помню где. Но кто-то же ее написал и издал. Ради интереса покопаюсь в домашней лит-ре об ЭСУД, может выясню, кто этот сказочник.
X725
Губит двигатель НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ бензин, а он может быть и 92, и 95. Так что надо заправляться на проверенных заправках, хотя и это не панацея.
Относительно двигателя - двигатель 21083 (он же 2111) рассчитывался на применение 92 бензина. Но для инжектора это не совсем так - процитирую Дмитрия Дударя (ответ на вопрос, под какой бензин пишутся прошивки на 2111 Евро-2) - "С точки зрения самого ПО без разницы, с точки зрения данных (калибровок), то конечно под А-95 (по ТЗ). Фактически проверяется с точки зрения детонации и под А-92. Т.е. реально можно использовать любой из них, главное чтоб неэтилированный. Все параметры для двигателя снимаются конечно для А-95 (так по ТЗ), на А-92 немного упадет момент и мощность, в остальном проблем не будет. Официально для этой комплектации значится только А-95."
Сам на стандартной прошивке лил и 92, и 96 - на 92 расход чуть больше, в итоге по деньгам примерно одинаково. Сейчас лью 96 - прошивка доработана под 95. ( заправляюсь всегда на заправке Киришского НПЗ - ул.Коммуны, Питер).
banda
Oleg_Msk писал(а):


Я на 95-м постоянно езжу...лучше машина работает...и бегает шустрее...


Вот чесссно скажу, не намного лучше и не намного шустрее..........
yury2115
А если машина без катализатора (Россия-83), то пользы от 95-го бензина в виде незначительного увеличения мощности не будет?
mihail_nv
Верите нет, но до покупки Самары была нива Ваз 21214 - инжектор. Так вот, в это время у меня была возможность бесплатной заправки на 30 литров в сутки 76 бензина. И что вы думаете я делал... правильно лил его в машину, жрала по 20 литров летом. Все это продолжалось на протяжении 4х месяцев и как вы думаете чем это кончилось... а вот и не угадали. Перестала переть, приехал на СТО, сняли католизатор, ударили раз 10-15 ломом во внутрь (грязи вывалилось с пол-лопаты) поставили обратно и полетела родимая дальше, как будто ничего и небыло.
Машинку я успешно продал, новый хозяин уже доездил на ней до 100 тыков и машинкой в полне доволен.
П.С. жаль, что халява с бензином кончилась, а так бы...
mihail_nv
Ах да совсем забыл: форсунки не чищенны до сих пор )
old_joy
Вот ни хрена себе меня в этой теме расписали.
Первое - ошибки на Bosch 7.9.7 обнуляются за 10 сек., для чего рекомендуют отключить провод с отрицательной клеммы аккумулятора. (Система управления двигателями ВАЗ-2111 с рапределенным последовательным впрыском, стр.37). На счет статистики, обнуление частично - там же стр.38. Сбросить все значения можно действительно только с компа.
Второе - Вот сигнатурный анализ в 32 кБ хрен засунешь. А пару упрощенных формул на сложение вычитание для элементарной подстройки - запросто. Эвристический - в смысле "эмпирическое правило, упрощающее или ограничивающее поиск решений в (сложной) предметной области." Чтобы управлять инжектором на все 100% мощности контроллера не хватит. Т.е. нужно погонять двигатель на стенде, где к нему прицепить с сотню датчиков и комп по-мощнее. Упростить до безобразия алгоритм управления, а уж потом, ставить на автомобиль двигатель с десятоком датчиков и одним паршивеньким контроллером.
Третье - 32 кБ - это много. Ядро Unix-подобной операционной системы реального времени QNX, управляющей истребителем F-16, всего 10 кБ.
yury2115
Про F-16 очень интересно. Откуда сведения, что 10К?
И еще один момент, адресное пространство делится на различные части. Это могут быть:
- адресное пространство под ОС;
- пространство адресов дискретных входов/выходов;
- пространство адресов РОН и т.д. в зависимости от конкретного контроллера.
Упомянутые 32К - это что? Может быть это всего-лишь какая-то небольшая часть памяти, хранящая параметры, а программа занимает гораздо большую часть?
old_joy
Операционная система QNX первоначально разрабатывалась для истребителя F-16 как система реального времени. Начало работ - 1982 год. Из книги "Архитектуре системы QNX" (перевод) "1.2.1 Ядро системы QNX. ...Прежде всего, как и подобает ядру операционной системы реального времени, оно имеет небольшой размер - менее 8кБ..."
Поднимать эту систему пришлось в 1996 году на 386 машине (4 Мб ОЗУ) для биллинговой системы (150 тыс. строк в сутки), в качестве БД - ASA 5. Когда распечатывал загруженные процессы sinом, на ядро отводилось 10 кБ с копейками.

32 кБ - упоминалось в этой теме. Почему именно 32 - не знаю, меня лично задело, что в маленький объем не втиснуть мощную систему.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы