Ну и я поделюсь.
Машинка 21102 2003 октябрь. 1,5 года в эксплуатации. Пробег 38 тыс.
В течение первого месяца эксплуатации полетел правый передний стеклоподъемник и ДПДЗ - поменяли по гарантии.
Потом полетел бензодатчик и обогрев заднего стекла - отремонтировали во вреия ТО-1 по гарантии. ТО-1 - 3200 с расходниками.
Справедливости ради надо сказать, что обогрев на сервисе они сами закоротили во время предыдущего ремонта. Не к заводу претензия.
Опять полетел стеклоподъемник и подсветка панели приборов.
Все сделали по гарантии на ТО-2 - 3 тыс с копейками, с расходниками.
Тысячах на 20-ти опять полетел ДПДЗ. Поменял сам, цена вопроса- 120 рублей и 5 минут времени.
Сгорела лампочка стопака- 3 рубля.
Тысячах на 27 стало иногда топливо с перебоями идти во время движения. Проблема- забилась сетка бензонасоса. Виноват сам, ездил несколько раз на лампочке. Сосал со дна бака всякую дрянь. Чистил сетку сам.
На 35-ти тасячах полетел диск сцепления. По идее они ходят конечно больше. Но я перед этип на даче в сугорбах буксовал, может поджег, а может само сцепление такое хреновое. А скорее и сцепление не очень, и помог я ему.
Сцепление KRAFT 1,200 р. и работа 1,200.
На 37 т сдох РХХ - 320 рублей. Менял сам - 10 минут.
Такая вот арифметика.
Кстати машина 102, комплектация стандарт (стеклоподъемники передние и все), добавил - обогрев боковых зеркал, сигналка, замок на капот, Гарант, подкрылки, антикор, магнитолка обычная за $150, 4-ре колонки, открывание багажника с брелка сигналки. Все обычно в общем. Обошлось все вместе в октябре 2003 - 7 тыс. Гарания 2 года или 30 тыс.
Сравнивая с тем, что из поддержанных иномарок я мог взять за эти деньги в то время, и опыт эксплуатации - я доволен.
Ниже пара наблюдений для новичков, вещи обшеизвестные, но может кому пригодится.
Брать ВАЗ надо все-таки с гарантией, потому как заводской брак вылазит тысяч в 12 первых. И сервисовская плата за ТО, в принципе, отобъется.
Всякая поломка неприятна, но, я думаю, все согласятся, что самая неприятная поломка это та, при которой даже до сервиса не доедешь. То бишь машина не заводится или глохнет в чистом поле. За 38 тыс пробега, я пережил два таких момента, которые мне изрядно потрепали нервы, и на горизонте явственно маячили или вызов эвакуатора, или звонок другу с предложением дотащить до дома.
Первый- не шел бензин. То есть едешь, вдруг прекращается подача топлива. И машина глохнет.
Второй- машина не заводится, а когда заведется, холостые не держит и глохнет.
В обоих случаях проблемы решались просто. В первом, надо было вовремя почистить сетку бензонасоса, во втором вовремя сменить РХХ.
И опять же в обоих случаях происходило это не вдруг, а сначала появлялись слабые симптомы, которые со временем усиливались.
Я же реагировал можно сказать вальяжно. Ой, машина тупила пару секунд, вроде бензин не идет, ой, уже раза три так за день, ой, а это оказывается само не проходит, и вот машина уже заглохла, и пришлось минуту стартер дрючить, чтобы бензин пошел и она завелась. Ой вот дней пять все нормально, наверное прошло, ой, вот я по дороге с дачи в зимнем лесу глохну. И только новый аккамулятор, после 10-ти минут дрочления позволяет мне завести машину, повезло, там как-то сетка пробилась и бензин пошел. С первых симптомов до отдыха на природе прошло дней 10.
РХХ - с первых симптомов (заводится не с первого раза, холостые пониженные, потом холостые не держити нужно газовать) до умирания прошло 4 дня. Опять дрючил стартер минут 10, и опять завелась что позволило доехать до дома своим ходом, и там быстренько за 10 минут менять датчик. В принципе, опять повезло.
Вывод: Чтобы не заглохнуть посреди дороги, при появление первых симптомов реагируйте сразу. Залезьте в интернет, почитайте, спросите в чем может быть проблема, заедьте на сервис в конце концов. Как правило проблема решается просто и быстро (обычно это замена датчика), а нервов вы сэкономите себе массу.
Все остальные проблемы можно решать плановой заменой деталей по ТО, или в результате профилактического осмотра.
И еще, может кто не знает (я вот, например когда начал на 10-ке ездить не знал, пользовал до этого классику), нельзя ездить на лампочке, т.е. когда в баке мало бензина. Я когда машину купил, слышал, что нельзя доводить до того, чтобы бензин вообще кончался, а то бензонасос сдохнет. На своем опыте убедился, что меньше 10 литров в баке лучше не иметь.
Еще раз повторюсь, что последняя часть пассажа относилась к людям не имеющим особого опыта в эксплуатации 10-к, коим я сам совсем недавно являлся. Просьба обойтись без тупых комментариев, что пишу всем известные вещи.