Страница 1 из 3
DAF55
Воспользовалсь поиском на форуме хотел почитать отзывы на эту тему. Одни пишут что можно лить, другие жалуються на то, что через некоторое время антифриз приобретал рыжий цвет, что означало его реакцию с блоком, и как следствие этой реакции блок якобы ржавел из нутри Embarassed Может кто имел опыт эксплуатации машины на атнифризе или всетаки залить качественный тосол и не ломать голову. Хотя и на тосоле можно наколоться. У тестя на 2107 с рождения машины на заводе залит тосол и не разу еще не менял с 1996 года, хочет посмотреть сколько отходит помпа. За все время эксплу-ции, по системе охлождения он поменял кран отопителя и все. Wink Машина уже прошла 150.000 тык. Посоветуйте как быть. Very Happy
<MexaniK>
DAF55 писал(а):

Воспользовалсь поиском на форуме хотел почитать отзывы на эту тему. Одни пишут что можно лить, другие жалуються на то, что через некоторое время антифриз приобретал рыжий цвет, что означало его реакцию с блоком, и как следствие этой реакции блок якобы ржавел из нутри :oops: Может кто имел опыт эксплуатации машины на атнифризе или всетаки залить качественный тосол и не ломать голову. Хотя и на тосоле можно наколоться. У тестя на 2107 с рождения машины на заводе залит тосол и не разу еще не менял с 1996 года, хочет посмотреть сколько отходит помпа. За все время эксплу-ции, по системе охлождения он поменял кран отопителя и все. ;) Машина уже прошла 150.000 тык. Посоветуйте как быть. :D


При замене(тосола на антифриз) охл жидкости в системе,ее(ситему) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо промывать! Лучше десятилированной водой! Тк не допускается смешивание тосола с антифризом! А меняет цвет антифриз потому что он обладает более высокими сазывающими свойствами. Смысл лить есть, дольше прослужит радиатор и сама бошка. Из наших вполне приличные *За рулем* и *Арктон*.
илюхин
господа, если я не ошибаюсь, то тосол и антифриз одно и тоже токо в последний добавлены присадки.
Unbeliever
Цитата:

господа, если я не ошибаюсь, то тосол и антифриз одно и тоже токо в последний добавлены присадки.


Тогда уж присадки добавлены и в тосол и в антифриз. Просто ни (присадки) различные.
arcadi
Антифриз ничуть не хуже тосола. Изменение цвета скорее всего говорит о некачественном антифризе. На самом деле антифриз менее агрессивен чем тосол.

Цитата:

При замене(тосола на антифриз) охл жидкости в системе,ее(ситему) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо промывать! Лучше десятилированной водой! Тк не допускается смешивание тосола с антифризом! А меняет цвет антифриз потому что он обладает более высокими сазывающими свойствами. Смысл лить есть, дольше прослужит радиатор и сама бошка. Из наших вполне приличные *За рулем* и *Арктон*.



А вот это, батенька, ошибка. Достоинство антифриза в том и заключается, что он позволяет смешивать его с тосолом и хорошо смешивается с другими жидкостями. Тосло же, не всегда хорошо начинает себя вести даже, если смешать его с тосолом другого производителя. Но это, опять таки оговорюсь, зависит от качества тосола. Ну и смотрите внимательно на этикетки бутылок с антифризом. Там всегда пишут можно данный антифриз мешать с другими жидкостями или нет. Проверено не только на классики но и на иномарках. 8-)
Игорь38
Чего-то мне всю жизнь казалось что "Тосол" это просто торговая марка выпускавшегося в СССР антифриза, который кстати называется еще и ЭАФ (какая-то там фракция)
<MexaniK>
arcadi писал(а):

Антифриз ничуть не хуже тосола. Изменение цвета скорее всего говорит о некачественном антифризе. На самом деле антифриз менее агрессивен чем тосол.

Цитата:

При замене(тосола на антифриз) охл жидкости в системе,ее(ситему) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо промывать! Лучше десятилированной водой! Тк не допускается смешивание тосола с антифризом! А меняет цвет антифриз потому что он обладает более высокими сазывающими свойствами. Смысл лить есть, дольше прослужит радиатор и сама бошка. Из наших вполне приличные *За рулем* и *Арктон*.



А вот это, батенька, ошибка. Достоинство антифриза в том и заключается, что он позволяет смешивать его с тосолом и хорошо смешивается с другими жидкостями. Тосло же, не всегда хорошо начинает себя вести даже, если смешать его с тосолом другого производителя. Но это, опять таки оговорюсь, зависит от качества тосола. Ну и смотрите внимательно на этикетки бутылок с антифризом. Там всегда пишут можно данный антифриз мешать с другими жидкостями или нет. Проверено не только на классики но и на иномарках. 8-)


Да нет, батенька! Это вы ошибаетесь!! Тосол не вкоем случае нельзя смешивать с антифризом...У них совершенно разные составляющие, и при их смешивании может выпасть осадок ввиде солей....
Даже если тосол сделан на основе этиленгликоля, то и его тоже нельзя смешивать!! Антифризы разных марок тоже нельзя смешивать(например G11 и G12).
Kirgudu
Антифриз лучше, конечно. Во всех иномарках используется. А тосол - обычный этиленгликоль, в добавок ядовит.

ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь. Wink
Easy_Rider
Почти год уже езжу, правда на настоящем Ravenol'е. первый раз сливал спустя месяц - шланг потек, всякого хлама вышло немеренно, несмотря на все промывки. Опосля этого он как был кислотно-зелёный, так и остаётся. Что самое прикольное, движок грелся гораздо меньше, несмотря на лето, обкатку после капа и в последствии всевозможный стритрейс Smile
илюхин
Kirgudu писал(а):

Антифриз лучше, конечно. Во всех иномарках используется. А тосол - обычный этиленгликоль, в добавок ядовит.

ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь. Wink


это чтож получается антифриз можно пить? :-D
Start-san
илюхин писал(а):

Kirgudu писал(а):

Антифриз лучше, конечно. Во всех иномарках используется. А тосол - обычный этиленгликоль, в добавок ядовит.

ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь. Wink


это чтож получается антифриз можно пить? :-D



Uze i ne sprosish' Sad . Moi ded govarival naprimer, - "Nu-ka, vnuchok poidi dostan'ka iz holodil'nika antifrizu!". Ja vytaskival iz holodil'nika 0.5 litrovku... Very Happy Vot seichas tol'ko zadumalsja ved' voiny on proshel tehnikom na prifrontovom aerodrome... Znaju cho v sisteme ohlazdenija samoletov vrode by ispol'zuetsja spirt. A mozet oni togda vodku nazyvali "ANTI-FRITC"... To li v shutku, to li v ser'ez, no vodivku on nazyvak tol'ko antiftizom.
realist
я как-то недопонял, а ЗАЧЕМ? все люди заливают тосол, и пока ещё никто не жаловался...
<MexaniK>
realist писал(а):

я как-то недопонял, а ЗАЧЕМ? все люди заливают тосол, и пока ещё никто не жаловался...


Два месяца назад потек радиатор печки на Дэу Леганза(пригнана из Кореи)! Хозяин тоже думал на фига, а как отдал 18000 руб за замену радиатора, так сразу стал лить Антифриз, тот который написан в инструкции! Если это не показатель для вас, то можете и дальше лить свой тосол....
mylena
Start-san писал(а):

илюхин писал(а):

Kirgudu писал(а):

Антифриз лучше, конечно. Во всех иномарках используется. А тосол - обычный этиленгликоль, в добавок ядовит.

ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь. Wink


это чтож получается антифриз можно пить? :-D



Uze i ne sprosish' Sad . Moi ded govarival naprimer, - "Nu-ka, vnuchok poidi dostan'ka iz holodil'nika antifrizu!". Ja vytaskival iz holodil'nika 0.5 litrovku... Very Happy Vot seichas tol'ko zadumalsja ved' voiny on proshel tehnikom na prifrontovom aerodrome... Znaju cho v sisteme ohlazdenija samoletov vrode by ispol'zuetsja spirt. A mozet oni togda vodku nazyvali "ANTI-FRITC"... To li v shutku, to li v ser'ez, no vodivku on nazyvak tol'ko antiftizom.




:-D Спирт используется в самолётах в противообледенительной системе. Есть также системы с электроподогревом или на ультразвуковом принципе. :grin:
mylena
Smile Вы шо, мужики!
Антифриз, даже ёжики знают, лучшее! Но смешивать его с тсолом нельзя: у них разная основа. Антифриз обладает лучшими охлаждающими свойствами и менее агрессивен к частям расположенным в тракте охлаждения (например помпа с ним проживёт дольше). Обычно антифриз продают в виде концентрата и на оборотной стороне написаны пропорции по его разбавлению дистиллированной водой. Я, например покупаю BP, но только в фирменных магазинах. Smile
Кстати антифризы разных марок очень хорошо совместимы, но экперементировать не рекомендую. Если хочешь перейти на антифриз - промой систему дистиллировкой: отсоедини самый нижний патрубок, дай слиться тому, что сольётся, залей воды и погоняй двигатель, не забудь печку открыть! Повторяй слив старой жидкости и долив воды пока не пойдёт чистая вода. Зная полный объём системы сливаешь какую-то часть воды и заливаешь концентрат антифриза доводя его соотношениес водой до рекомендованного. Laughing
Oposition
илюхин писал(а):

Kirgudu писал(а):

Антифриз лучше, конечно. Во всех иномарках используется. А тосол - обычный этиленгликоль, в добавок ядовит.

ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь. Wink


это чтож получается антифриз можно пить? :-D



Ага, при условии, что в него будет добавлен спирт. НО можно только один раз Smile
Dilovar
Игорь38 писал(а):

Чего-то мне всю жизнь казалось что "Тосол" это просто торговая марка выпускавшегося в СССР антифриза, который кстати называется еще и ЭАФ (какая-то там фракция)



Абсолютная правда. Просто у нас так называли антифриз и называют.
А то что иностранцы опередили нас по тактико-техническим хар-кам, так это по всем фронтам.
Oposition
Kirgudu писал(а):

Антифриз лучше, конечно. Во всех иномарках используется. А тосол - обычный этиленгликоль, в добавок ядовит.

ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь. Wink



Кста, насколько помню у народа (монтеров всяки СТО) было раньше такое мнение, что при использовании антифриза якобы помпа не долго протянент, т.к. в антифризе не те смазывающие добавки, многие даже говорили что их там просто нет.

Может кто знает правду? Мне так кажется, что это большое заблуждение, или незнание вопроса. Или я не прав? На ВАЗе то, что сейчас льют?

Кста, в моих мурзилках по классике в списке жидкостей антифризов нету Sad Хотя может мурзилки устарели Smile
<MexaniK>
Oposition писал(а):

Kirgudu писал(а):

Антифриз лучше, конечно. Во всех иномарках используется. А тосол - обычный этиленгликоль, в добавок ядовит.

ПО цене почти сравнялись, так что монетку подкинь. ;-)



Кста, насколько помню у народа (монтеров всяки СТО) было раньше такое мнение, что при использовании антифриза якобы помпа не долго протянент, т.к. в антифризе не те смазывающие добавки, многие даже говорили что их там просто нет.


Может кто знает правду? Мне так кажется, что это большое заблуждение, или незнание вопроса. Или я не прав? На ВАЗе то, что сейчас льют?
Кста, в моих мурзилках по классике в списке жидкостей антифризов нету :( Хотя может мурзилки устарели :)


На ВАЗе сейчас льют Тосол! Причем очень поганого качества! Менял знакомому на 12 с пробегом 30000 км, так вместо Тосола текла ржавчина! Промывал систему водой 4 раза, после чего залил ему Антифриз! Ща катается довольный, Антифриз цвет пока не поменял(ща пробег 36000)!
По поводу Антифриза и Тосола...была статья в АВТО РЕВЮ...как раз тестили они Тосолы и Антифризы...Так вот тосолы у нас просто яд...Если интересно....вот ссылка http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n24/tosol/1.htm как раз этот тест....можешь почитать...
илюхин
вот вы пишите, что тосол с антифризом смешивать нельзя. что систему перед заливкой антифриза надо промыть дис водой.
так вопрос в следующем сколько вообще остается в системе жидкости, которую не возможно слить или есть хитрости позволяющие слить все до капли. посоветуте как это делается на класике ибо всё сливать не получалось ни разу и порекомендуйте как это сделать на самаре, как потеплеет буду менять тосол.
вопрос номер два. разве можно гонять мотор с дис вводой - помпа не накроется.

Последний раз редактировалось: илюхин (29 Марта 2005 01:09), всего редактировалось 1 раз
илюхин
вот вы пишите, что тосол с антифризом смешивать нельзя. что систему перед заливкой антифриза надо промыть дис водой.
так вопрос в следующем сколько вообще остается в системе жидкости, которую не возможно слить или есть хитрости позволяющие слить все до капли. посоветуте как это делается на класике ибо всё сливать не получалось ни разу и порекомендуйте как это сделать на самаре, как потеплеет буду менять тосол.
вопрос номер два. разве можно гонять мотор с дис вводой - помпа не накроется.
Гулливер
Тосол (аббревиатура института, разработавшего рецептуру данной охлаждающей жидкости) - это смесь воды с этиленгликолем, плюс краситель и всякие антивспениватели, ингибиторы коррозии. Импортные, да и некоторые наши ОЖ гордо именующиеся антифризами, имеют в составе вместо этиленгликоля пропиленгликоль, говорят он менее агрессивен. Но есть и импортные ОЖ на основе этиленгликоля, отличие от Тосола в этом случае минимально.
realist
MexaniK-84: так если у него в инструкции написано антифриз, зачем же он тосол-то залил? у нас-то на классике в инструкции написано лить тосол...
Гаврилыч
Ну я два года езжу с антифризом - всё нормально.
Называется "Норд Стар", красный такой.
Движек ни разу не перегревался, антифриз не замерзал.
Подкапотное пространство, у меня правда, всегда чистое.
Можете лить его смело.
:cool:
Unbeliever
илюхин писал(а):

вот вы пишите, что тосол с антифризом смешивать нельзя. что систему перед заливкой антифриза надо промыть дис водой.
так вопрос в следующем сколько вообще остается в системе жидкости, которую не возможно слить или есть хитрости позволяющие слить все до капли. посоветуте как это делается на класике ибо всё сливать не получалось ни разу и порекомендуйте как это сделать на самаре, как потеплеет буду менять тосол.
вопрос номер два. разве можно гонять мотор с дис вводой - помпа не накроется.



Помпа не накроется. Ведь гонять будешь все равно не долго. Да и вобще долгоживучесть помпы сильнее всего зависит от ее качества, а не от того, что она качает. У меня знакомый в Москвич 412 льет только воду (ездит летом) и ничего - пока живет.
Если хочется очень уж качественно, до капельки, поменять ОЖ - прямой путь на СТО. Я так менял в Тойоте. Был залит японский антифриз, а хотелось залить чего подешевле. Остановился на ангарском ТОСОЛе. А на СТО бывают специальные установки для замены ОЖ. Снимается патрубок (верхний) радиатора. В него вставляется девайс, который сначала промывает систему, а потом заливает туда ОЖ. Таким же способом, кстати, меняется и ATF (Dextron) в автоматах.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы