Страница 1 из 1
Sиlьver
недавно купил девятку (093) 99 года выпуска. сам я полный чайник, это моя первая машина.
подскажите что мне нужно заменить. уже заменил: масло, масл. фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр, задние стойки, подшипники задн. ступицы, блок предохранителей. планирую поменять замки.
iva?
Посмотри колодочки-передок,задок,на сход-развал можно метнуться А остальные проблемы решай по мере их поступления.
Sokolov99
А еще проверь ремни (ГРМ, генератора), И жижки сменить (тормозуху, тосол или антифриз)
ChiToK
свечи глянь, колодки сам посмотри, и купи мануал )
а 093 это карб или инж?
<MexaniK>
К этому обязательно добавь;
1- Колодки- пред, зад
2- Ремни- ГРМ и генератора
3- Антифриз (если залит Тосол, промой и залей антиф..)
4- Торм. жидкость...
5- остальное по мере обнаружения....
BOT
Чем ТОСОЛ отличается от Антифриза?
любопытно!
ChiToK
отличается абсолютно всем ,
например смазвающими свойствами
Andrew_S
BOT писал(а):

Чем ТОСОЛ отличается от Антифриза?
любопытно!


Присоединяюсь к вопросу! Smile
ChiToK
DidJ писал(а):


Лучше антифриз.
+:
1. У него маного лучше смазывающие свойства. Прямо пальцами ощущается разница.
2. Шире интервалы рабочих температур.
3. В антифриз бодавляют краситель, светящийся в ультрафиолете, что упрощает поиск утечки.
-:
Цена.

BOT
Как видно из статьи лучше Тосол чем Антифриз!
а посути это одно и тоже "охлаждающая жидкость"

Что такое тосол и антифриз

Во-первых: Давайте разберемся, что мы имеем в виду под словом "антифриз"? Вообще-то говоря, слово это родом из зарубежных стран и смысл его сводится к жидкости "против замерзания". Это понятно и ежу... "Незамерзаюшая жидкость", "охлаждающая жидкость", "ТОСОЛ", "антифриз" или "Coolant" - говорим мы, подразумевая то, что залито у наших машин в радиаторе.
Во-вторых: Все они построены на смеси этиленгликоля с водой с добавлением некоторого количества антикоррозионных и антипенных присадок.
В-третьих: Автолюбители со стажем помнят, что в Советском Союзе, с очень давних пор выпускалось несколько марок охлаждающих жидкостей, которые, по большому счету, делились на два класса:
- Антифризы "ТОСОЛ А-40" и "ТОСОЛ А-65" - получаемые путем разбавления концентрата "ТОСОЛ-А" с водой в пропорциях 54% тосола и 46% воды - в первом и 65% и 35% соответственно во втором случае. Цифры 40 и 65 обозначают температуру замерзания. Эти антифризы изготовляются по ТУ 6-02-751-78
- Антифризы "Антифриз М-40" и "Антифриз М-65", изготовляемые по ГОСТ 159-52 из этиленгликоля более низкого качества.

Торговые марки "ТОСОЛ" и "Антифриз" обозначают несколько разные жидкости, смысл которых в принципе одинаков. Разница же заключается в комплексе присадок - ингибиторов коррозии - которые присутствуют в "ТОСОЛе", но отсутствуют в "Антифризе".
И, наконец, последнее:
Элементы системы охлаждения ВАЗовских двигателей изготавливаются из пяти металлов: чугуна, алюминиевого сплава, латуни, меди и припоя. Комплекс присадок в "ТОСОЛе" подобран специально чтобы защитить эти металлы от окисления. И этих присадок нет в "Антифризе". В первую очередь, при применении "антифриза", коррозии подвергается припой и алюминий. Кроме того, из-за более низкого качества этиленгликоля "Антифризы" агрессивны к резиновым деталям системы охлаждения ВАЗов. Таким образом, к использованию в двигателях ВАЗов рекомендованы ТОСОЛы, а применение "Антифризов" категорически не рекомендуется. Собственно именно это я и имел в виду.
Вот собственно и все. Осталось только сказать, что обыкновенная вода, будучи в наличии в системе охлаждения ВАЗов, закипает при +110...+112 градусах, а замерзает при 0...-2 градусах, А ТОСОЛ закипит при +118... +120, а замерзнет соответственно своей цифре после буквы.
[Профессор]

Комментарий-дополнение специалиста ВАЗа.
В статье все написано по простому и более-менее правильно.
Маленький комментарий. Температура кипения воды и ТОСОЛа, указанная в статье, соответствует избыточному давлению в системе охлаждения двигателя.
Для системы охлаждения типа 2101(пробка на радиаторе) - избыточное давление в системе 0,8 кгс/см.кв.+- 0,1 кгс/см.кв.
Для систем охлаждения типа 2108(пробка на расширительном бачке) - избыточное давление в системе 1,3 кгс/см.кв.+- 0,2 кгс/см.кв.

Алешин Владимир Александрович
Дирекция по техническому развитию АО АВТОВАЗ,
Управление специальных испытаний,
Отдел теплотехнических и климатических испытаний

Другие комментрарии:

---Коллективным разумом пришли к мнению, что статья написана в далекие лохматые советские времена и никак не соответствует сегодняшнему положению вещей. Скорее наоборот.
---О "неверности" статьи о ТОСОЛе. Согласно тестам уважаемых автоизданий (ЗР, Авторевю) импортные тосолы в большинстве своем превосходят отечественные, многие из которых просто контрафактные, т.е. поддельные ("левые"). А уж бренды типа Тексако, BASF, Agip, BP и т.д. просто выше наголову. Таким образом статья вызвала мое недоумение, особенно в свете официального "одобрямс" ВАЗа. Пока она была мнением Профессора - это было частное мнение, хотя и ФАКе "ВАЗ-переднеприводные" на авто.ру. А тут официально...
--- Даю ссылку на еще два интересных ФАКа по маслам и смазкам:
1. http://www.oilclub.ru/faq.shtm
2. http://www.poddelok.net/faq.shtml
Серж.

Комментарий ПРОФЕССОРА (от 25.01.02 г.):
Статью эту про различия между Тосолом и Антифризом я писал лет эдак 4 назад. Если мне не изменяет память, то в 1998 году.
И написана она про отечественные марки охлаждающей жидкости под названием "Антифриз" и "Тосол". Первая разрабатывалась в далеком Советском Союзе для применения в двигателях Москвичей и Волг, вторая - для двигателей ВАЗ. А вы не помните времен, когда в магазинах продавались всего две разновидности охлаждающих жидкостей? А я помню.
Так вот, в данный момент ситуация несколько переменилась.
И слово Антифриз сейчас имеет несколько иное значение. Антифризом называют не конкретный продукт с ТУ по ГОСТу, а любую незамерзающую жидкость в системе охлаждения.
Так что конечно, читать эту статью нужно сквозь определенную призму восприятия. В магазинах появилось большое количество импортных качественных антифризов, применять которые не только можно, но и нужно. Сейчас вопрос "Что заливать - Тосол или Антифриз" думаю просто канул в лету.

Комментарий от LADAONLINE. В ближайшее время изучим этот вопрос "поглубже" и сформируем наиболее взвешенное и понятное предствалнение по этом у вопросу, отражающее различные точки зрения.
Andrew_S
ChiToK писал(а):

DidJ писал(а):


Лучше антифриз.
+:
1. У него маного лучше смазывающие свойства. Прямо пальцами ощущается разница.
2. Шире интервалы рабочих температур.
3. В антифриз бодавляют краситель, светящийся в ультрафиолете, что упрощает поиск утечки.
-:
Цена.


До сих пор я считал, что ТОСОЛ является антифризом... Smile
ChiToK
честно говоря все знают что антифриз это разновидность тосола.
сходите в магаз , увидите там ТОСОЛ за 80 руб , и КОНЕЦЕНТРАТ АНТИФРИЗА за 800 руб, тут даже идиоту станет понятно что лучше.
<MexaniK>
Andrew_S писал(а):

BOT писал(а):

Чем ТОСОЛ отличается от Антифриза?
любопытно!


Присоединяюсь к вопросу! :-)


Зайди в раздел посвещенный Класике! Там на днях тема поднималась - *Антифриз на класику! Стоит ли...*! Пока весит на первой странице.... там все обсудили и расписали...есть ссылки на тесты....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы