Grown писал(а):Есть такое понятие-критические обороты вращения. Кто немного знаком с понятием о вибрации знает что это. Так вот , не вдаваясь в подробности для 13-д. колеса это как раз примерно 100-105 км/ч. Если подвеску рассматривать как опору подшипника ступицы, то при попадании в диссонанс частот колеса и опоры, при плохом состоянии последней и имеем столь плачевный результат. Извините, если немного утомил.
Это ерунда конечно. Диаметр колеса и "критические обороты вращения" (это где же такое понятие есть?)
Что есть подвеска, а что есть подшипник ступицы ? Вы на русский переведите. Причем тут то, что Вы написали про опору" подшипника".
Я переведу то, что Вы хотите сказать
Вы хотели сказать,Что ось колеса колеблется с одной частотой (из-за дороги), а при вращении колеса образуется другая частота биений (из-за дисбаланса колеса). В результате того, что Вы назвали "диссонанс" (а на самом деле скорее резонансные явления появятся, наложение двух частот близких дает в несколько раз бОльшую амплитуду в максимальних точках образующейся на выходе функции) образуются биения подвески и ее эл-тов. Эти самые биения двух частот и передаются на руль в виде вибраций.
Для 13 дюймов (ну плюс еще шина) то, что Вы называете "критическими оборотами вращения" - это бред, поскольку для идеального тела вращения не существует никаких критических оборотов - существует только обороты, на которых происходит разрыв материала. А для неидеального тела вращения узнать на каких оборотах биения оси-опоры превысят некий уровень (зависящий конечно от упругости эл-тов крепления этой оси-опоры) - мы не можем. Предполагается, что колесо балансируется качественно
(кстати до скольки оборотов его раскручивают в шиномонтаже - кто знает? По идее должно быть не меньше 18- 20 оборотов в сек. или 1000-1200 в минуту
Возможно балансировочный станок крутит его на некой скорости ниже чем машина едет на 100км? Мы просто не узнаем - есть ли биение колеса заметное на при раскрутке до таких оборотов)
В общем мы не знаем на каких оборотах для некоего колеса (возможно считающегося хорошо отбалансированным) к его оси приложиться некая сила с некоей частотой биений из-за дисбаланса колеса. Плюс биения , которые естественны - от дороги.
В идеальном случае (немного повторюсь) биения будут передаваться на осе только от дороги. Если некий участок дороги имеет некую "волнистость" (выше я писал - на дороге эта волна имеет период более 10 метров и амплитуду 1-2 см) - т.е. периодическую функцию (простые камушки и выбоинки никакого подобного эффекта не дадут ), то ось может войти не диссонанс, а в резонанс. Причем из-за перемножения частоты биения дороги (если она периодическая фунцкия) на частоту биения несбалансированного колеса, если эти частоты близки - ось начнет "колбасить" по закону, где довольно нехилые максимумы - руль может аж вырывать. Смысла крепить ось как можно более жестко -нет (т.е. перебирать подвеску, тяги, резинки и т.п). В этом случае их просто вырвет, если биения будут большими , то подвеску быстро разболтает снова (если дело не дойдет до разрушения эл-тов, то мы просто получим люфты где-то)
Как раз борьба с этим явлением можно назвать диссонансом. Чтобы эл-ты подвески при таких вещах создавали гасящие эти биения колебания. Насколько я знаю никому не удалось еще. Ведь в этих биениях главным неизвестным заранее фактором является сама дорога - есть на ней волна или нет. Волна очевидно возникает из-за обычного " смарщивания" материала дороги при изменении температур, погоды и т.п.
Второй неизвестный фактор - это просто балансировка колеса. Вернее колесо должно быть идеально отбалансировано. В этом случае мы хотя бы будем знать, что биений на нем нет или минимум (нечему входить в резонанс будет с колебаниями от дороги).
Жесткость крепление оси колеса - действительно дает эффек, но повторю ненадолго, т.к. резонансные явления при наложении двух биений очень легко могут разрушить всю эту жесткость. Биение же никуда не денется - оно просто будет передаваться всем эл-там подвески и рано или поздно их разболтает, если главное не сделано - т.е. балансировка колес.
Так что вывод один - очень качественно балансировать колеса. И на дороге, где попался "волнообразный" участок - ехать на скорости либо выше резонансной, либо ниже.
Повторю - на иномарках (однокласнных с вазом ) владельцы с этим тоже постоянно сталкиваются.
Кстати о птичках. По сути само движение при биениях руля не достает - достают именно биения руля (обычно уже на 110 они прекращаются - просто напросто волна дороги начинает выдавать частоту заведомо выше частоты, при которой происходит резонанс с частотой биения колеса , кстати.. Если колесо будет не 13 дюймов, а например 15 -изменится скорость, на которой опора колеса войдет в резонанс, причем возможно и на других участках дороги, где "волны" дороги будут с другой частотой. Но совсем эффект не устранится. Просто он будет гораздо менее заметен для колес с бОльшим диаметром и будет также зависеть от качества балансировки.).
В любом случае биения руля это даже хорошо. Это означает, что машина попала на опасный для подвески участок дороги на такой скорости, что это может оказывать губительное воздействие на подвеску. В любом случае можно либо снизить либо увеличить скорость.