Страница 2 из 2
Больше я не вернусь
Grown писал(а):

Есть такое понятие-критические обороты вращения. Кто немного знаком с понятием о вибрации знает что это. Так вот , не вдаваясь в подробности для 13-д. колеса это как раз примерно 100-105 км/ч. Если подвеску рассматривать как опору подшипника ступицы, то при попадании в диссонанс частот колеса и опоры, при плохом состоянии последней и имеем столь плачевный результат. Извините, если немного утомил.



Это ерунда конечно. Диаметр колеса и "критические обороты вращения" (это где же такое понятие есть?)

Что есть подвеска, а что есть подшипник ступицы ? Вы на русский переведите. Причем тут то, что Вы написали про опору" подшипника".

Я переведу то, что Вы хотите сказать

Вы хотели сказать,Что ось колеса колеблется с одной частотой (из-за дороги), а при вращении колеса образуется другая частота биений (из-за дисбаланса колеса). В результате того, что Вы назвали "диссонанс" (а на самом деле скорее резонансные явления появятся, наложение двух частот близких дает в несколько раз бОльшую амплитуду в максимальних точках образующейся на выходе функции) образуются биения подвески и ее эл-тов. Эти самые биения двух частот и передаются на руль в виде вибраций.

Для 13 дюймов (ну плюс еще шина) то, что Вы называете "критическими оборотами вращения" - это бред, поскольку для идеального тела вращения не существует никаких критических оборотов - существует только обороты, на которых происходит разрыв материала. А для неидеального тела вращения узнать на каких оборотах биения оси-опоры превысят некий уровень (зависящий конечно от упругости эл-тов крепления этой оси-опоры) - мы не можем. Предполагается, что колесо балансируется качественно

(кстати до скольки оборотов его раскручивают в шиномонтаже - кто знает? По идее должно быть не меньше 18- 20 оборотов в сек. или 1000-1200 в минуту
Возможно балансировочный станок крутит его на некой скорости ниже чем машина едет на 100км? Мы просто не узнаем - есть ли биение колеса заметное на при раскрутке до таких оборотов)


В общем мы не знаем на каких оборотах для некоего колеса (возможно считающегося хорошо отбалансированным) к его оси приложиться некая сила с некоей частотой биений из-за дисбаланса колеса. Плюс биения , которые естественны - от дороги.
В идеальном случае (немного повторюсь) биения будут передаваться на осе только от дороги. Если некий участок дороги имеет некую "волнистость" (выше я писал - на дороге эта волна имеет период более 10 метров и амплитуду 1-2 см) - т.е. периодическую функцию (простые камушки и выбоинки никакого подобного эффекта не дадут ), то ось может войти не диссонанс, а в резонанс. Причем из-за перемножения частоты биения дороги (если она периодическая фунцкия) на частоту биения несбалансированного колеса, если эти частоты близки - ось начнет "колбасить" по закону, где довольно нехилые максимумы - руль может аж вырывать. Смысла крепить ось как можно более жестко -нет (т.е. перебирать подвеску, тяги, резинки и т.п). В этом случае их просто вырвет, если биения будут большими , то подвеску быстро разболтает снова (если дело не дойдет до разрушения эл-тов, то мы просто получим люфты где-то)

Как раз борьба с этим явлением можно назвать диссонансом. Чтобы эл-ты подвески при таких вещах создавали гасящие эти биения колебания. Насколько я знаю никому не удалось еще. Ведь в этих биениях главным неизвестным заранее фактором является сама дорога - есть на ней волна или нет. Волна очевидно возникает из-за обычного " смарщивания" материала дороги при изменении температур, погоды и т.п.
Второй неизвестный фактор - это просто балансировка колеса. Вернее колесо должно быть идеально отбалансировано. В этом случае мы хотя бы будем знать, что биений на нем нет или минимум (нечему входить в резонанс будет с колебаниями от дороги).

Жесткость крепление оси колеса - действительно дает эффек, но повторю ненадолго, т.к. резонансные явления при наложении двух биений очень легко могут разрушить всю эту жесткость. Биение же никуда не денется - оно просто будет передаваться всем эл-там подвески и рано или поздно их разболтает, если главное не сделано - т.е. балансировка колес.

Так что вывод один - очень качественно балансировать колеса. И на дороге, где попался "волнообразный" участок - ехать на скорости либо выше резонансной, либо ниже.

Повторю - на иномарках (однокласнных с вазом ) владельцы с этим тоже постоянно сталкиваются.

Кстати о птичках. По сути само движение при биениях руля не достает - достают именно биения руля (обычно уже на 110 они прекращаются - просто напросто волна дороги начинает выдавать частоту заведомо выше частоты, при которой происходит резонанс с частотой биения колеса , кстати.. Если колесо будет не 13 дюймов, а например 15 -изменится скорость, на которой опора колеса войдет в резонанс, причем возможно и на других участках дороги, где "волны" дороги будут с другой частотой. Но совсем эффект не устранится. Просто он будет гораздо менее заметен для колес с бОльшим диаметром и будет также зависеть от качества балансировки.).
В любом случае биения руля это даже хорошо. Это означает, что машина попала на опасный для подвески участок дороги на такой скорости, что это может оказывать губительное воздействие на подвеску. В любом случае можно либо снизить либо увеличить скорость.
BSA180
Была такая проблема, народ даже пугался когда на 100-110 руль просто начинало колотить, приходилось объяснять что поставил вибромассажер. Very Happy Very Happy Very Happy
Сейчас поставил 14" диски ВСМПО , резину Мишлен энерджи 185/60R14 и руль даже не шелохнется во как. Стояла BC-11.
Машина 21093. :cool: [/img]
Serduk
Systimax
Рулевые наконечники, а у меня на новой было давление в шинах, в левом было 1.8 в правом 2.0, подкачал бить перестало.
AlexVic
Paakkaa писал(а):

Извиняюсь дорогие товарищи!
Раннее писал ---Но при установке, был выявлен маленький люфт, диаметр ступицы 98, а посадочное отверстие диска 100.
Не так понял балансировщика, 98 и 100 это расстояние между болтами.
Но все равно как не крути те же 2 мм. Сейчас объездил несколько шиномантажей и магазинов, продавцы говорят, что диски у меня сделаны на классику, и что я на них направляющих колец не найду, только на заказ делать.


С такими дисками ездят только самоубийцы, потому как если не совпадает посадочное расстояние между болтами они обязательно открутятся. 100мм -посадочный размер нексии(ака опель кадет). У классики и у самары расстояние между болтами одинаковое - 98 мм. Разное расстояние центрального отверстия, самара - 59 мм, классика - 61 мм. Вот тут то как раз очень полезны колпачки от классики , если вы ставите на самару диск с посадочным центральным отверстием для классики - вся старая линейка дисков ВСМПО.
evgoler писал(а):


Не знаю, может мы про разные колпачки говорим, но те, которые я еще покупал для своей 6-ки одеваются на девяточную ступицу сверху, а не вставляются во внутрь как пластиковые. Только чтобы на них оделся диск и плотно прилегал к поверхности ступицы, я уже писал, нужно отпилить кромку колпачка с отогнутым краем.


Кромку можно просто срезать монтажными ножницами, тогда эти колпачки вполтную садяться на диски ВСМПО. На передних колесах родные пластиковые колпачки можно не снимать, они нормально спрячутся под теми которые мы сделали. Задние придется снять - иначе крышку не поставите. Но если крышку не ставить можно не снимать - так они даже лучше смотряться.
Насчет теории волн на дорогах. На практике асфальтовые дороги такого типа - с одинаковыми волнами, да еще большой продолжительности мне не встречались. Так что если с машиной все в порядке - ничего не бьет на любой скорости. А вот на дачу себе наш президент сделал бетонку - ее заливали динными пластами. У меня дача тоже в той стороне и когда еду под 100 тоже такое замечаю. Как только выезжаю с нее на асфальт, например на мосту - все ок.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы