Страница 4 из 12
Вовчик52
Женя писал(а):

А чем мне может грозить больший зазор(динамика, расход). Знаю, что при зажатых прогорают. Этого я и пытался наверняка избежать.

большой зазор в принципе ни чем не грозит.тока не эстэтично Smile а бензина будет хавать меньше и ровней работать на хх. проверено.
--Натали--
Привет всем! Может я не по теме, но все таки ..... Собрался покупать новую головку блока, в сборе, но ни один продавец не может сказать притерты клапана или нет, да и вообще не могут ничего сказать.
Поэтому возник вопрос:
-притераются ли клапана или их надо притирать самому?
-на что надо обращать внимание при покупке новой ГБ?
Спасибо! Евген.
Вовчик52
--Натали--клапана даже на новых моторах встречаются не притёртыми. сталкивались на пятнашках. так что лучше брать голую голову и собирать самому или отдать мастерам. покупая новую ты ничего визуально не определишь.а на голой можно посмотреть как запрессованы сёдла и нет ли в них микротрещин. ну это опыт нужен. а так на удачу. проверь резьбы,все ли дырки просверлены.
Леня 93Rus
--Натали-- писал(а):

Привет всем! Может я не по теме, но все таки ..... Собрался покупать новую головку блока, в сборе, но ни один продавец не может сказать притерты клапана или нет, да и вообще не могут ничего сказать.
Поэтому возник вопрос:
-притераются ли клапана или их надо притирать самому?
-на что надо обращать внимание при покупке новой ГБ?


Если головка заводская то там клапана уже притертые, но как мы все знаем что ваз есть ваз, поэтому лучше всего их самому еще от зенкеровать и притереть, а если голую головку брать то надо конечно притерать
--Натали--
Привет всем! Купил новую голову, в сборе, как заверили - завдская.
В итоге:
-клапана не притерты;
-на втором целиндре выпускной клапан кривой, а на четвертом, у впускного рабочая поверхность изогнута и с микро трещинкой...
Надо было Вовчика слушать, млин.....
Вовчик52
Леня 93Rus
где правда,брат?.... Smile
Леня 93Rus
Вовчик52 писал(а):

Леня 93Rus
где правда,брат?.... Smile


Правда в том что как ни крути все равно притерать клапана придется, это же русская машина а у нас в России почти не бывает такого что купил, поставил, и никаких проблем всегда что то доделывать нужно, переделывать и т.д.
Вовчик52
Леня 93Rusвот и я про то. не верь никому Smile
Darlan
Женя писал(а):

А чем мне может грозить больший зазор(динамика, расход). Знаю, что при зажатых прогорают. Этого я и пытался наверняка избежать.



если не намного больший зазор, то кроме громкого тА-тА-тА-тА-тА-тА-тА-тА ни чем грозить не будет.
Вовчик52
Darlan писал(а):

если не намного больший зазор, то кроме громкого тА-тА-тА-тА-тА-тА-тА-тА ни чем грозить не будет.


это точно.
Сергей1234
Сергей1234
g8o8r8
Прочитал всю тему, удивился что ни кто не практикует шлифовку (если нужно) и ПОЛИРОВКУ рабочих поверхностей кулачков распред вала и рокеров (поверхеоть контактирующую с кулачкаи распред вала). Эффект вас приятно удивит. На порядок уменьшится уровень шума работы распред механизма. Это относится, етественно, к всем моторам. Особенно хорошо слышно разницу с ГРМ на ремне.
Один раз не отпалировал - два дня отъездил, не утерпел - разобрал и отполировал.
Регулирую зазоры только специальным часовым индикатором с упором индикатора в крайнюю верхнюю точку рокера со стороны толкателя. Т.е. по интрукции на индикатор.
Rezo
g8o8r8 писал(а):

Прочитал всю тему, удивился что ни кто не практикует шлифовку (если нужно) и ПОЛИРОВКУ рабочих поверхностей кулачков распред вала и рокеров (поверхеоть контактирующую с кулачкаи распред вала). Эффект вас приятно удивит.

Может и удивит.... правда ещё не совсем понятно чем....
Шлифовать поверхность кулачков р/вала не имеет никакого смысла, потому как выработанный вал более чем 0,5мм на свлку нужно выбрасывать. Если всё же оставить и шлифонуть, то во-первых здесь уже твёрдость не та (особенно с теперешними р/валами, у которых только тонкий верхний слой и калится), а во-вторых всё же меняются нескольуо ФГР и ухудшается наполнение и очистка цилиндров!
А вот выполнить канавку для подачи масла под пятно контакта р/вала я бы рекомендовал.
Вот это может несколько приятно удивить...... supercool
g8o8r8
,,особенно с теперешними р/валами, у которых только тонкий верхний слой и калится), а во-вторых всё же меняются нескольуо ФГР,, - возьмём допуски и всё будет понятно.
Первый раз мне пришлоь делать на одном кулачке шлифовку, даже не шлифовку а снятие определённой части металла т. к. на заводе пужина прижимающая кулачёк была заправлена только с одной стороны. Машина прошла так около 30 тыс км, до того момента как попала мне. На кулаке ребром рокера была пропахана яма. В то время новый распред - вал - мечта.
Мелалл снял до допустимой нормы, чуть даже отавил запас.
Вот тогда я и понял что такое полировка трущихся поверхностей и её результат. Кстати и потом с новым р/валом.
Машина проходила с этим распред валом ещё 100тыс км. с периодической разборкой и полировкой мест трения.
Сейчас пробег около 300 и кап ремонт двиглу делать не собираюсь, нет необходимости, тех осмотр прохожу, компрессия около 11.
Правда на 100 тыс менял кольца на номинал. Но это другая история.
Вот вам и ,,чем....,,
Rezo
Хорошо, поставим вопрос несколько иначе - зачем шлифовать новый р/вал, если он с завода шлифован?
Или Вы можете мне показать р/вал прошедший ОТК (не "левый") не шлифованным? wwow
К тому же в настоящее время тенденция как раз к некоторому увеличение размера кулачка, но не его естественное уменьшение после шлифовки.
g8o8r8 писал(а):

возьмём допуски и всё будет понятно.

Можем и таблицу допусков взять, только это тут при чём?
g8o8r8 писал(а):

В то время новый распред - вал - мечта.

Это уже совершенно другая тема, когда р/валы наплавляли, а потом действительно шлифовали.
Эти времена прошли......
Вообще не понимаю Вашу тему - принудительно уменьшать высоту кулачка, это равнозначно делать принудительный износ этого кулачка р/вала.
В чём всё же смысл?
g8o8r8 писал(а):

На порядок уменьшится уровень шума работы распред механизма.

Это понятно как по причине более ровных поверхностей работающего р/вала, так и по причине меньшего хода клапанов (меньше стучат).
Однако это (как я уже говорил) не лучшим образом сказывается на наполнении и очистке цилиндров.
Как следствие - некоторая потеря мощности.
Все размеры кулачков просчитаны исходя из многих факторов и принудительно шлифовать р/вал (тем более новый) у меня вызывает как минимум недоумение...... wwow supercool
g8o8r8
,,Это понятно как по причине более ровных поверхностей работающего р/вала,, - а я только это и хотел довести до ............, а если кто желает развить мысль дальше - флаг в руки.
Ещё один метод уменьшения шума ГРМ:
Распред вал сидит в постели на скольжении и точность (диаметр) посадочных далек от идеала. Если наружные посадочные проверить легко, то внутренние без спец инструмента невозможно.
Выход: покупаем распред вал и посель заведомо сопряжённые очень туго (не вращающиеся от руки, только ключом за болт крепежа шестерни привода и тоже туго) и далее притираем вручную до необходимой лёгкости вращения.
Привожу советы только провереные своими руками, без гаданий на чём угодно.
Эффект (уменьшение шума ГРМ) вас приятно удивит.
Volonter
Давно не был.
Можно согласится и с Rezo и с
g8o8r8. Все дело в том, а какую цель мы преследуем? Временно сэкономить деньги? Тогда я согласен с
g8o8r8. В общем то все это можно и в некоторой степени нужно делать. При этом достигнутые технические характеристики могут несколько отличатся от ТУ (технических условий на изделие). В определенном диапазоне эти работы дадут эффект хотя бы в плане устранения шумов. Ну, а как правильно заметил
Rezo, технические характеристики могут ухудшиться. Когда то на меня нашло "вдохновение" и на одном из форумов я описал подобные процедуры в "гаражном" исполнении. Можете почитать здесь http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=126&postdays=0&postorder=asc&start=90
Удачи Вам.
g8o8r8
,,Временно сэкономить деньги?,, - убейте не пойму в каком месте экономия? Единственная цель и того и другого - шумность ГРМ. Еслибы не завод деффект , я уверен, я ездил бы на старом р/пред вале. И пробег и года (23) могут говорить только об одном.
А теперь про ,,технические характеристики могут ухудшиться,, :
- притирка посадки р/вала и пастели ??????? даааааа!!!!
- полировка рокера и кулочков - сколько металла вы снимете в результате в сотых если не в миллионных? и на сколько в десятых (как минимум) вы ошибётесь при регулировке зазоров? Про оговорённые тех условиями допуски диаметра кулочка забудем, как что я понял, не аргумент.
Другое дело что эта работа на любителя, и основная масса пользователей посмеётся и скажет на ........ нужно, ,,Когда то на меня нашло "вдохновение",, - только подтверждае это.
Volonter
1.В данном случае (в Вашем), где потребовалось из-за чьей-то халатности исправить заводской дефект - да.
2.Уменьшение (причем значительное!) шума ГРМ -да.
3. Экономия финансовая - да.
4. Ухудшение технических характеристик (незначительно, но в зависимости от степени снятия материала) -да.
5. Нарушение фаз ГРМ (см.Rezo ), и, следовательно, падение мощности ( для простого пользователя, возможно, и незаметно) - да.
6. Улучшение комфорта (снижение шума) - да.
7. Получение удовольствия от проведенной работы - да.

Вот видите, я не ополчаюсь. На все сказал - да. Каждый в жизни себе сам выбирает - женщину, машину, дорогу. (Извините, что исказил классика).
Удачи Вам.
g8o8r8
,,4. Ухудшение технических характеристик (незначительно, но в зависимости от степени снятия материала) -да.
5. Нарушение фаз ГРМ (см.Rezo ), и, следовательно, падение мощности ( для простого пользователя, возможно, и незаметно) - да.,, - ,,сколько металла вы снимете в результате в сотых если не в миллионных? и на сколько в десятых (как минимум) вы ошибётесь при регулировке зазоров,, - отбросим и этот аргумент и оставим самую малость: не возможность измерить этот самый ,,Ухудшение технических характеристик,, и ,,падение мощности,, а без этого любой разговор ..........
,,Вот видите, я не ополчаюсь.,, я отбросил все основные свои аргументы, оговорённые тех условиями и оставил только ..... доказать противоположное!?
Алекс@ндр
g8o8r8 писал(а):

полировка рокера и кулочков - сколько металла вы снимете в результате в сотых если не в миллионных? и на сколько в десятых (как минимум) вы ошибётесь при регулировке зазоров?


+100, даже если не ошибаться при регулировке зазоров. При полировке изменение размера будет происходить в пределах величины шероховатости поверхности (размера микоронеровностей). Например, если мы пов-ть 7кл. шероховатости доводим до 10кл., то размер изменится прим. на 5 мкм(микрон). Врядли это скажется на тех.характеристиках.
Volonter
Ну, во первых...., если ходили по моей ссылке, то, наверное, обратили внимание, что я то в принципе совсем и не против. Когда то была такая книга -"В помощь сельскому автолюбителю". Так вот. Это приблизительно с той же оперы. Давно это было, много воды утекло с тех пор. Условия жизни поменялись. Спросите любого молодого водителя и 8 из 10 не скажут где карбюратор, а где помпа - "поеду к мастеру".
Ну а на счет шероховатостей - думаю, что при 7 классе туда никто и не полезет. Да и шуму при этом много не будет. Шум то возникает комплексный - от общей разболтанности сопрягаемых пар. И снимать (торцы клапанов) прийдется отнюдь не 5 мкм, а, как минимум, 500 мкм. Ну это то на технические характеристики не скажется, а вот изменение профиля кулачка (именно зуба), где есть существенная выработка (я встречал и по 1 мм) повлияет на степень открытия клапанов и, как писал Rezo на наполнение цилиндров со всеми вытекающими последствиями. Но для рядового пользователя это не существенно. Просто я несколько противоречу сам себе. Но только в той части, опять таки, чего мы хотим достигнуть и какие требования предьявляем к аппарату. Можно и нужно (!!!) все делать своими руками, но прийдется согласится с тем, что может упасть приемистость, мощность, ... . Ну и поверьте моему опыту, если мы говорим о полировке, то эта пара шума не даст. Шум будет в местах, где речь идет о десятках. На этом, пожалуй, и прекращу сбои дебаты на эту тему.
Удачи Вам.
Rezo
Алекс@ндр писал(а):

При полировке изменение размера будет происходить в пределах величины шероховатости поверхности (размера микоронеровностей). Например, если мы пов-ть 7кл. шероховатости доводим до 10кл., то размер изменится прим. на 5 мкм(микрон). Врядли это скажется на тех.характеристиках.


Так перед полировкой необходима шлифовка!
А это уже не микроны и даже сотки.
Читаем, что нам предлагается:
g8o8r8 писал(а):

удивился что ни кто не практикует шлифовку (если нужно) и ПОЛИРОВКУ рабочих поверхностей кулачков распред вала и рокеров....

С полировкой любых сопрягающий и тем более трущихся поверхностей (и не только в узлах механизма ФГР) никто и не спорит.
Но моё несогласие заключается как раз в предлагаемой шлифовке только ради уменьшения шума!
Volonter писал(а):

Когда то была такая книга -"В помощь сельскому автолюбителю". Так вот. Это приблизительно с той же оперы. Давно это было,...

В те времена ничего не оставалось, как шлифовать выработку р/вала (да и руководства это предписывают) как раз для уменьшения шума и правильной работы механизма ФГР, а то и вовсе делать наплавку, а потом шлифовать.
В настоящее время шлифовка р/вала не актуальна (и даже вредна), т.к. купить его можно на каждом углу.
Volonter писал(а):

Просто я несколько противоречу сам себе. Но только в той части, опять таки, чего мы хотим достигнуть и какие требования предьявляем к аппарату.

Ну я не вижу никакого противоречия.
А вот если действительно ставить целью (в ущерб остальным параметрам) шлифовать только ради уменьшения шума, тогда..... чего уж там мелочиться - давайте прошлифуем кулачки р/вала на несколько миллиметров, а потом безусловно полирнём.
Тишина будет изумительная!....
Вот только этой тишиной и останеться любоваться, а вот остальное будет под большим ВОПРОСОМ........ supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 12
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы