Страница 1 из 2
sergey-s
Где находится пробка слива тосола на блоке цилиндров у ваз-21102?
Ольга2112
если у тебя 21102i:
сними модуль зажигания. за ним. такая вот фигня... :cool:
Ольга2112
если у тебя 8кл. 21102i (двигатель 2111):
сними модуль зажигания. за ним. такая вот фигня... :cool:
Oleg_093
При смене тосола обязательно откручивать и пробку радиатора и пробку блока, а то в блоке остается около 4-5 литров.

Вчера сам тосол менял и мыл систему. Столько грязи не видел еще пока нигде...

Если кому интересно, делал так:

1. Все сливаем
2. Льем ведер .... 3-5 на открученных пробках, вымываем то, что лежит на дне системы
3. Закручиваем пробки, заливаем воду, заводим, двигун работает минут 5, прогревается до 75 град. Глушим, сливаем.
4. Закручиваем пробки, заливаем воду, добавляем фигню для отчистки системы, заводим, работает минут 15. Глушим, сливаем.
5. Повторяем пункт 3, удаляя тем самым остатки промывки.
6. Заливаем новый тосол.

ЗЫ Я тосол слитый не сохранял, сливал прямо на землю (в гараже на эстакаде все это собирается в яму с водой). Целесоообразно чем-нить прикрыть генератор, а то из пробки радиатора льет прямо в него (я вырезал из 1.5 литровой бутылки стенку и подложил). И еще: я менял тосол на 2112 двигле, пришлось для откручивания пробки блока перед защиты открутить...
zarub
В субботу как раз на 102 менял. Для профилактики, если честно.

Да, скидывай модуль. 2 болта сверху и 1 ослабляешь снизу. ВВ провода отсоединять не надо, кладёшь всё в сборе на карлсона. Гену в полиэтиленовый пакет. Те 20 грамм что в расширительном бачке удаляются наклоном оного.
И давай остывать движке перед заливкой холодной жидкости !!!
ViktorS
Имеет ли смысл снять подводящий патрубок с радиатора и проливать радиатор отдельно? Ведь промывать надо на холодную, а на холодную термостат большой круг закрывает.
Вахтанг
А у 16 клапанника где сливная пробка с блока цилиндров ?
Штурман
Цитата:

Имеет ли смысл снять подводящий патрубок с радиатора и проливать радиатор отдельно? Ведь промывать надо на холодную, а на холодную термостат большой круг закрывает.


Почему же нахолодную? залил промывку и пускай крутит минут 20 пока вентилятор не сработает.
Штурман
... Кстати я заливал какую-то промывку в расш. бачок, предворительно слив из системы 1 литр тосола, и ездил с ним 150 км (так было написано в инструкции)... после сливал, и промывал раза 3 горячей водой доводя двигатель до рабочей температуры.
AlexLexus
Цитата:


Имеет ли смысл снять подводящий патрубок с радиатора и проливать радиатор отдельно? Ведь промывать надо на холодную, а на холодную термостат большой круг закрывает.



Не надо снимать никакие патрубки.
Закрути пробку на блоке цилиндров, а на радиаторе внизу открути и лей воду в бачок. И вода пойдет через радиатор.
Ewg
Вахтанг писал(а):

А у 16 клапанника где сливная пробка с блока цилиндров ?


Если смотреть спереди, то примерно чуит правее середины двигателя, прямо на блоке. Ничего снимать не надо, все нормально откручивается головкой. Посвети туда лампой и сразу увидишь.
ViktorS
AlexLexus писал(а):

Цитата:


Имеет ли смысл снять подводящий патрубок с радиатора и проливать радиатор отдельно? Ведь промывать надо на холодную, а на холодную термостат большой круг закрывает.



Не надо снимать никакие патрубки.
Закрути пробку на блоке цилиндров, а на радиаторе внизу открути и лей воду в бачок. И вода пойдет через радиатор.



А температура какая должна быть, чтобы вода попала в радиатор по большому кругу?
И насколько я понимаю, для двигателя чревато, если на горячем сливать тосол, да и в мануалах говорится - на холодную, иначе, мождет нарушится тепловой режим и двигатель просто где-то может "повести" или я не прав?

З.Ы.
Сразу заливать промывку (кстати, какую?) смысла нет - у меня аж хлопья жравчины плавают - сначала промыть водой хочу.

З.Ы.Ы.
И что за гадость тосольную льют на ВАЗе в двигатели Shocked , что уже через год тосол приходит в негодность. У меня уже и вентилятор стал гораздо чаще срабатывать.
AlexLexus
Цитата:


А температура какая должна быть, чтобы вода попала в радиатор по большому кругу?



При любой температуре, если закручена пробка на блоке, вода попадет в радиатор. Ведь термостат перекрывает нижний (отводящий) патрубок радиатора, а не верхний (подводящий). Поэтому при закрытой пробке на блоке цилиндров, жидкость заполнит рубашку блока и через верхний патрубок пойдет в радиатор. По крайней мере, у меня на 21102 это так.

Цитата:


И насколько я понимаю, для двигателя чревато, если на горячем сливать тосол, да и в мануалах говорится - на холодную, иначе, мождет нарушится тепловой режим и двигатель просто где-то может "повести" или я не прав?



Ну подожди, пока остынет, а потом сливай. Хотя я не ждал, сливал сразу. А вот прежде чем промывать холодной водой, конечно нужно подождать пока остынет.
Goal.com
Тоже задался целью сменить тосол, так как даже сам бочок стал рыжего цвета, не говоря уже о той бяке, что плавает внутри!

Поэтому спасибо всем, кто давал и будет продолжать давать ценные советы!
Сергей.
добавляем фигню для отчистки системы,

вообще бы делать не стал ---> систему промываем - а радиатор забиваем
Sergei 197
Тоже хочу поменять тосол на антифриз(говорят для движки лучше), и вообще советовали енто сделать сразу(помпа дольше жить будет).
ViktorS
Штурман писал(а):

А зачем изолировать генератор? Я, собственно не изолировал. На мойке двигателя его тоже не закрывают. Мало того, своего гену я погужал целиком вводу, перебираясь вброд. Да, БК пищит о том, что напряжение падает, но все проходит само собой Laughing



Повезло просто, что не замкнуло, не пробило, не закоротило.
Goal.com
ViktorS писал(а):

Главное: не забыть изолироватаь генератор и открыть кран печки.


Что за кран и как его открыть? И зачем?
Если не сложно, то хотелось бы пояснений...
FutureTm
Goal.com писал(а):

ViktorS писал(а):

Главное: не забыть изолироватаь генератор и открыть кран печки.


Что за кран и как его открыть? И зачем?
Если не сложно, то хотелось бы пояснений...


Регулятор печки поставь в крайнее правое положение, чтоб жару дуло, и усе...
moonchild
можете регулятор печки еще на пару оборотов повернуть и кран все-равно не откроется...потому-что его нет!... 8)
fktrcfylh
а когда просто водой проточной промываешь на холодную вода по большому кругу то идет и еще а потом то как заливать все сразу в расширительный бачок или через радиатор??? и нельзя ли воздушную пробку схватить
ib
fktrcfylh писал(а):

а когда просто водой проточной промываешь на холодную вода по большому кругу то идет


Если пробка в блоке закручена - через радиатор польется, по большому.
fktrcfylh писал(а):

и еще а потом то как заливать все сразу в расширительный бачок или через радиатор???


Все в бачек.
fktrcfylh писал(а):

и нельзя ли воздушную пробку схватить


Воздушный пузырь обязательно там будет. Чтобы вылетел, достаточно хорошенько газануть (после этого проверить уровень ОЖ в бачке).


Присоединился и я к всеобщей моде менять ОЖ. Раньше, чем предписано регламентом, через 2 года вместо 3-х. Попутно выяснил, что от заводской жижи давно следовало избавиться - при промывке вытекло изрядно ржи.
ViktorS
Чтобы выгнать "пузыри", я отварачивал подводящий патрубок к дросселю (ближний к салону верхний шланг), как только из него полилось, поставил на место и доливал, но пробки все-равно остануться. Вмещается тосола 7,8 л (по паспорту), примерно столько и влил, если у кого-то меньши, тогда либо не все слилось либо есть "пробки"

2moonchild

"Краном" следует считать "микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем" Smile
ib
ViktorS писал(а):

Чтобы выгнать "пузыри", я отварачивал подводящий патрубок к дросселю (ближний к салону верхний шланг), как только из него полилось, поставил на место и доливал


Смысл? Дроссельный узел расположен выше расширительного бачка.
Я ограничился тем, что потрогал рукой эти трубки. На прогретом двигателе они были горячими: значит там ОЖ, а не воздух.
ViktorS
ib писал(а):

ViktorS писал(а):

Чтобы выгнать "пузыри", я отварачивал подводящий патрубок к дросселю (ближний к салону верхний шланг), как только из него полилось, поставил на место и доливал


Смысл? Дроссельный узел расположен выше расширительного бачка.
Я ограничился тем, что потрогал рукой эти трубки. На прогретом двигателе они были горячими: значит там ОЖ, а не воздух.



Если я бы всегда думал о смысле, то стал бы философом Smile , а так как только полилась водичка из подводящего шланга (чуть наклонил его вниз), тут же в бачке забулькало и вышла "пробка", а то пока эта пробка прошла через лишний узел...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы