Вчера почитал мурзилку зарулёвскую. Так вот там написано, что детонация может возникнуть в следующих случаях (для 16V двигателя):
1) Слишком низкое октановое число топлива
2) Нагар на поршнях и стенках цилиндров
3) Неисправность датчика детонации
Для себя я вывел следующие:
Нагар врядли у меня присутствует, т.к. пробег всего 42000км, да и двигатель тянет нормально. Остаётся две причины - топливо, либо ДД.
По поводу ДД написано, что если он неисправен, то горит СЕ - у меня не горит (да и БК ошибок не пишет), и при этом если обрыв в цепи ДД, то детонации НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВООБЩЕ, только мощность падает. Получается, что бензин палёный, но и ДД полностью исключать не стоит. Выкрутил вчера свечи - цвет у них, конечно, красноватый - но не сильно, сухие. Вот теперь думаю...жду советов.
Сегодня думаю залить до полного бака (там сейчас литров 20) 98-го, по идее октановое число "смеси" должно возрасти - или я не прав? Кстати, как по качеству 98-й на московских АЗС?