Страница 2 из 3
UBER
Насчет впускного коллектора и влияния его длины на пульсацию и резонансные (???) частоты во впуске.

Для Самары (карб) насчитал длину впускного коллектора 48 см (19 дюймов, если 1 дюйм = 2,54 см).

Прога для расчета (как я понял резонансных частот и степени влияния в процентах на возрастание пульсации) находится здесь:


http://www.bgsoflex.com/intakeln.html

Можете ввести в поле 19 дюймов и посмотреть результаты:

Код:

Input length is 19 inches
For 2nd harmonic, RPM range is from 6183 to 7503 with a pulse strength of 10 percent
For 3rd harmonic, RPM range is from 4646 to 5309 with a pulse strength of 7 percent
For 4th harmonic, RPM range is from 3622 to 4051 with a pulse strength of 4 percent




Не понятно, грубо говоря, хорошо это или плохо???

Важное наблюдение! При более коротком впуске гармоники смещаются в сторону больших оборотов и наоборот.
ide16rus
uBER писал(а):

Насчет впускного коллектора и влияния его длины на пульсацию и резонансные (???) частоты во впуске.

Для Самары (карб) насчитал длину впускного коллектора 48 см (19 дюймов, если 1 дюйм = 2,54 см).

Прога для расчета (как я понял резонансных частот и степени влияния в процентах на возрастание пульсации) находится здесь:


http://www.bgsoflex.com/intakeln.html

Можете ввести в поле 19 дюймов и посмотреть результаты:

Код:

Input length is 19 inches
For 2nd harmonic, RPM range is from 6183 to 7503 with a pulse strength of 10 percent
For 3rd harmonic, RPM range is from 4646 to 5309 with a pulse strength of 7 percent
For 4th harmonic, RPM range is from 3622 to 4051 with a pulse strength of 4 percent




Не понятно, грубо говоря, хорошо это или плохо???

Важное наблюдение! При более коротком впуске гармоники смещаются в сторону больших оборотов и наоборот.



Любопытно. А это вообще надо? Я понимаю, если настраивать впуск+прямоточный выпуск так, чтобы возникал резонанс на определённых "рабочих" оборотах, при которых в выпуске создавалось бы пульсирующее разрежение, а во впуске - пульсирующее давление, чтобы усиливать продувку камер сгорания и лучшать наполнение цилиндров... А делать это просто так, от балды... Мне кажется не окупится.
RazzoR
ИМХО, это уж очень Вы ушли "не туда". Возвращайтесь на землю, к истокам Smile
ide16rus
RazzoR писал(а):

ИМХО, это уж очень Вы ушли "не туда". Возвращайтесь на землю, к истокам Smile



Вот я тоже думаю. Мы ведь рассматриваем в этой теме ТО, что можно сделать своими руками. Если за тюнингом полюбому надо обращаться к сервисменам - это уже не ручное форсирование. А тем более такие высокоточные расчёты! Тут над этим инженеры годами головы ломаютю. А мы тут собрались лихо их всех заткнуть за пояс... КРуто Smile

Чуваки, давайте мыслить реально Smile
RazzoR
Ставь Вэберы и не ИППаться Smile
Serduk
НУ ты, чувак, и замутил темку :cool:
РАды бы почитать, только запарка с курсачом - тока в июле освобожусь, тогда временно (2 года - шютка Smile ) может недели эдак две может из Чечни буду модерировать...
ЗЫ ух как хоцца в ТУНЫНХ отправить темку, да вот тока не буду - уж больно хороша, зараза!
ide16rus
RazzoR писал(а):

Ставь Вэберы и не ИППаться Smile



Ну что, когда подаришь нам мешок Вэберов? А то мы то поставим... ты только давай Smile
RazzoR
Давай обмен! Ты мне пришли 4 дроссельный впуск с 16 клапанной ГБЦ на больших клапанах, а я тебе Вэберы вышлю Smile
ide16rus
RazzoR писал(а):

Давай обмен! Ты мне пришли 4 дроссельный впуск с 16 клапанной ГБЦ на больших клапанах, а я тебе Вэберы вышлю Smile



Я тебе совет, ты мне вэберы Smile)) У нас не страна 4дроссельных впусков, а страна советов! :-)

На самом деле стандартный карб, будучи доработан по уму, может сравняться и с вэбером... Главное чтоб руки были как надо вставлены и голова на плечах, чтобы формулы считать.
RazzoR
Мда... 24Х26 Smile
Знающие люди советуют искать карбюратор DGAV от Ford'ов старых.
ide16rus
Serduk писал(а):

НУ ты, чувак, и замутил темку :cool:
РАды бы почитать, только запарка с курсачом - тока в июле освобожусь, тогда временно (2 года - шютка Smile ) может недели эдак две может из Чечни буду модерировать...
ЗЫ ух как хоцца в ТУНЫНХ отправить темку, да вот тока не буду - уж больно хороша, зараза!



Не отправляй! Разговор конкретно для зубиловодов. Поэтому кинешь в тюнинх - затеряется тема... Sad
ide16rus
RazzoR писал(а):

Мда... 24Х26 Smile
Знающие люди советуют искать карбюратор DGAV от Ford'ов старых.



Мне тут один знающий людь предложил за 1000$ поставить уникальный инжектор... По сути дела переделанный инж с распределённым впуском от 2108, но на два цилиндра. Прошивка по все датчикам тоже, соответственно под 2 цилиндра.

Собственно, ничего особенного. За такие бабки я показал ему шиш, так как такая херь стоит не более баксов 600... включая запчасти. Всё нестандартное (рампу и пр.) мне без проблем выточат знакомые... они там такие штуки из металла творят!.. закачаешься! Wink А другой знакомый инжекторщик запросто перебьёт прошивук под 2 цилиндра. У него уже есть такие заготовки. Чувак с двумя техническими образованиями и руками, растущими откуда надо. Так что пока попробую с карбами повозиться... Может быть когда нибудь и сделаю инж...
UBER
RazzoR писал(а):

Мда... 24Х26 Smile
Знающие люди советуют искать карбюратор DGAV от Ford'ов старых.



Чё за карб, надеюсь он сдвоенный??? (не путать с двухкамерным)??? :cool:
И ваще, чем замечателен??? 8-)
UBER
Не оставляет меня дядьку мысли о двух карбах...
Начинает вырисовываться картина:
1) Берем 2 коллектора от ОКИ
2) Наманстрячиваем на них два карба (валяются дома) Солекс 2108.
3) Разветвляем с помощью тройника трубку вакуумного усилителя и системы охлаждения (или подогрева, если угодно). Смотрел по картинкам, если что не так, пусть меня поправят старшие :grin: товарищи.
4) Соединяем отверстия куда вкручиваются винты какчества (вместо них вкручиваем всем известные устройства - винты качества с дыркой для воздуха, только удаляем фильтр с них.. нафиг). Между собой соединяем, между двумя карбами. Если не прав, опять же поправьте.
5) Ставим консоль для синхронного открытия дроссельных заслонок
6) С подсосом тоже что-то подобное
7) Вакууметром измеряем разряжение на разных оборотах и подгоняем разряжение к общему знаменателю
8 ) Ставим топливный фильтр от инжектора для очистки бензина и заодно совести :grin:
9) Подводим 2 карба под общую крышу с общим воздушным фильтром, чтоб разряжение было одинаковым.
bug-nsk
Чё-то народ уже повело в другую сторону.

Полировка коллектора + ГБЦ дает прирост мощьности 15%. Вот и я планирую заморочится, но постепенно. Планирую сперва доработать карб (полирнуть камеры, но не растачивать + нашел в одной конторе продают комплект для карба, там носики ускорительного какие-то доделание + дефузоры малые и ещё чё-то).

А уж потом доводит ГБЦ со впускным коллектором, но что-то я на подгонах, опыта не имел, думаю может затянутся такая доводка на длительное время. Но пробывать буду.

Кстати в форуме смотрел статью, про полировку ГБЦ, дык там чел в зеркало все полировала, даже клапана, ну и не жаловался особо, только плюсы.
ide16rus
bug-nsk писал(а):

Чё-то народ уже повело в другую сторону.

Полировка коллектора + ГБЦ дает прирост мощьности 15%. Вот и я планирую заморочится, но постепенно. Планирую сперва доработать карб (полирнуть камеры, но не растачивать + нашел в одной конторе продают комплект для карба, там носики ускорительного какие-то доделание + дефузоры малые и ещё чё-то).

А уж потом доводит ГБЦ со впускным коллектором, но что-то я на подгонах, опыта не имел, думаю может затянутся такая доводка на длительное время. Но пробывать буду.

Кстати в форуме смотрел статью, про полировку ГБЦ, дык там чел в зеркало все полировала, даже клапана, ну и не жаловался особо, только плюсы.



Я за три дня сделал со следующей нагрузкой:
День 1: разборка и снятие ГБЦ. Разборка самой ГБЦ. Мытьё всего, чего там только можно было вымыть... Намётки фронта работ, подготовка планчика.
День 2: выведение дрелью с бор-фрезой неровностей в области стыка седла с каналом, выведение округлостей в каналах, выравнивание поверхностей, обработка и т.д.и т.п. Шлифовка каналов шкуркой на стержне, запрессовка и подгонка новых втулок, подбор и инсталляция клапанов, снятие фаски на сёдлах по новым втулкам, притирка клапанов и всякое такое.
День 3: сборка всего в обратном порядке. Решение возникших трудностей. Запуск двигателя. Всё.

Кстати, прирост мощности обещают только до 7-8%... 15 - это если ставить ещё и спортивнйы распредвал, увеличенные сёдла и клапана, полностью проход развёртками (шарошками) каналов до бОльшего размера, расточка карбюратора. Вот тогда жди 15-17%...
bug-nsk
ide16rus писал(а):

Я за три дня сделал со следующей нагрузкой:
День 1: разборка и снятие ГБЦ. Разборка самой ГБЦ. Мытьё всего, чего там только можно было вымыть... Намётки фронта работ, подготовка планчика.
День 2: выведение дрелью с бор-фрезой неровностей в области стыка седла с каналом, выведение округлостей в каналах, выравнивание поверхностей, обработка и т.д.и т.п.



Ну на сколько я могу представить, работа эта кропотливая и тонкая, поэтому нужна хорошо отбалансированная дрель, чтобы патрон не КАЛбасило .... вообще лучше конечно на токарном станке это делать, но за неимением сего делают кто чем может.


ide16rus писал(а):

Шлифовка каналов шкуркой на стержне, запрессовка и подгонка новых втулок, подбор и инсталляция клапанов, снятие фаски на сёдлах по новым втулкам, притирка клапанов и всякое такое.



Я малость непонял что там снимать и на сколько это критично, думаю не буду снимать с седел ничего. Мне 20 тыков назад при капиталке седля вообще перепресовывали, так что хз в как там они это сделали, вобщем када сниму определюсь, что нужно, а что не нужно.


ide16rus писал(а):

Кстати, прирост мощности обещают только до 7-8%... 15 - это если ставить ещё и спортивнйы распредвал, увеличенные сёдла и клапана, полностью проход развёртками (шарошками) каналов до бОльшего размера, расточка карбюратора. Вот тогда жди 15-17%...



Не ну собственно после доработки, мощЪность вообще не прибавится, она станет номинальной, такой, которая заявлена в паспорте, ну или хотябы очень приближенной. Smile. Ну и тачила должна стать более динамичной.

Кстати про КАРБ. Если полирнуть камеры, то просто весь бутор, который раньше оседал на них, просто осядет в жиклерах. Надо будет типо кумекать как более продуктивно защитить камеры карба. Ну там поставить доп. фильтры топлива + надо чё-то думать про картерные газы, ведь от сапуна минуя воздухан идет.

Какие есть предложения?
RazzoR
На ОКУ уже есть оригнальный инжектор. На ЭБУ Микас М10, если не ошибаюсь. Вот.
Хм, прикольно сделать ОКУ на 2-ух дудках Smile
UBER
Не пойму, зачем обсуждать банальные вещи (полировку коллектора, полировку карба) - все уже десятки раз жевано пережевано и лежит в виде полноценных книг и статей в инете. Кто хотел давно уже прочитал. В ваши годы надо быть порадикальней. 8-)
ide16rus
Работа кропотливая. Но не на столько, чтобы тратить на неё недели и месяцы. За 3 часа неторопливой, размеренной работы с отдыхом (ну, чтобы от усталости руки не тряслись и не мазали мимо) четыре канала выровнены и отшлифованы. Работа будет дольше, если проходить шарошками (развёртками) каналы и расширять диамтр каналов. переделывать их геометрию. А если просто убирать препятствия и выводить в ноль бугры и лишние отливы - то не очень долго и не особо трудно.
RazzoR
Пробиваю тему для себя, чтобы купить шары для доработки ГБЦ. Вот Smile
ide16rus
RazzoR писал(а):

Пробиваю тему для себя, чтобы купить шары для доработки ГБЦ. Вот Smile



Молодец, чел. Только сразу предупрежу: диаметр шарошек надо:
1. Впуск: 30,31 и 32
2. Выпуск: 28,29 (30 и 31 у тебя уже будут от впуска).

Сначала 30 выравниваешь диаметр канал по всей его длине. А затем начинаешь равномерно развёртывать сначала 31 размером, а потом 32. Если сразу 32 пойдёшь - можно попортить и испортить геометрию канала...

То же самое и для выпуска.
ESfromEK
to ide16rus

Привет. У меня 2115, с двиг. ВАЗ-2111. Честно говоря мне эта тема жутко интересна, но я так понимаю что здесь в основном сидят владельцы карбюраторных "самар". А мне с инжектором есть смысл заморачиваться за это? Сам делать не собираюсь, но у меня есть мастер, который когда уже проделывал подобную операцию на своей "восьмерке" с двиг 1300 кубиков. Особой мощи не нужно, но если двигатель станет работать мягче и ровнее, то это уже прикольно.

Буду признателен за ответ.
ide16rus
ESfromEK писал(а):

to ide16rus

Привет. У меня 2115, с двиг. ВАЗ-2111. Честно говоря мне эта тема жутко интересна, но я так понимаю что здесь в основном сидят владельцы карбюраторных "самар". А мне с инжектором есть смысл заморачиваться за это? Сам делать не собираюсь, но у меня есть мастер, который когда уже проделывал подобную операцию на своей "восьмерке" с двиг 1300 кубиков. Особой мощи не нужно, но если двигатель станет работать мягче и ровнее, то это уже прикольно.

Буду признателен за ответ.



Смысл есть независимо от системы топливоподачи. Полюбому в каналы головки блока попадает уже перемешанная дозированная топливно-воздушная смесь и её остаётся только влететь без препятствий в рабочий объём. Если развернуть на пару-тройку миллиметров диаметры впускных и выпускных каналов, то впуск и выпуск станут ощутимо легче, что улучшит наполняемость цилиндров. Это несколько увеличит расход воздуха через ДМРВ. Поэтому возможно потребуется перепрошить мозги под чуть больший расход воздуха. А может и не придётся. Тут уже будет ясно только из эксперимента. Т.е. развернул, отшлифовал, вывел неровности - собрал покатался. Если не нравится и инж льёт слишком богатую смесь - программируем мозги. Если и без того всё отлично и тяга ощутимо возрасла - ничего не трогаем и просто наслаждаемс результатами работы. В принципе, литература всреднем обещает прирост мощности до 7-9%, если просто доработать только сами каналы. Если уже и сёдла увеличить и клапана - то до 12% прироста мощности. А если поставить спортивный(-е) распредвал(-ы) с высоким профилем кулачка и спортивными фазами, да ещё и поставить шкив Вернье (разрезную шестерню) и настроить фазы ГРМ как надо, а не как выпустили с завода, то получаем хороший тяговитый эластичный мотор с точными характеристиками, широким диапазоном крутящего момента и благодаря повысившейся приемистости можем получить уменьшившийся расход. Вот такие пироги. Но с карбом проще, настроек меньше. С инжектором чуть больше возни... главное чтоб инжектором занимался толковый специалист по инжекторам, а не полудурок...
ESfromEK
to ide16rus

В общем я так понимаю, что поле здесь для деятельности неограниченное )). Т.е. на инжекторе все немножко сложнее, но и прирост мощности наверное будет побольше чем на карбюраторе. А в чем смысл разрезной шестерни и что она из-себя представляет? А то я про нее читаю уже не первый раз, все советуют ее ставить с верховыми распредвалами.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы