Я тут сам себя процитирую, так что ежели уже читал мои опусы - без обид...
Итак, Нексия - это суть есть Опель Кадетт Е, машина, признанная лучшей в свом классе в 1986 году и бестселлер в конце 80-х. Кострукция Кадета обкатана и "обсосана" немецкими инженерами донельзя, поэтому вот тебе первый плюс - Ксюша практически не имеет "детских" болезней. Особенно хороши опелевские движок и коробка- они очень надежны!
Хотя справедливости ради надо отметить, что многие плюются, говорят - древняя конструкция. Но мляха-муха, чья б корова мычала! Вазовская классика - это разработка 60-х годов, "зубилы" - конца 70-х, "матрехи" - середина 80-х!
Так что вот тебе второй плюс - Нексия по конструкции все-таки более новый автомобиль, чем "девятка"!
Динамика. Сразу скажу, Ксю - это не гоночный болид. 75 л.с. на 8-клапаннике и очень мягкая родная подвеска не провоцируют на активную езду. Однако четкая работа опелевской коробки и веселый "подхват" двигла после 3 тыс. оборотов в принципе позволяет довольно резво рвать на перекрестках. Другое дело, что ты просто не захочешь ТАК ездить. Стихия Ксюши - степенная, размеренная езда, когда тихонько шуршит кондей, негромко поет магнитолка, а за закрытыми стеклами проплывает шумный и пыльный городской пейзаж.
Вот тебе и третий плюс Нексии - отличная шумоизоляция.
Далее. На трассе Ксю совершенно спокойно идет 150-160 км/ч. При этом за рулем не напрягаешься, да и с соседом можно спокойно разговаривать - скорость не чувствуется. Я первое время даже не верил, что еду 160, думал - спидометр врет . Но только приоткроешь окно - в салон буквально врывается рев ветра, аж страшно становится!
Кстати, можно гнать и быстрее, но тут уже приходится подруливать и "ловить" дорогу. Родная подвеска уже не справляется - мягковата. Нужно бы пожестче, но я не поклонник "костотряса", мне лично мягкие покачивания приятнее зубодробильного "бу-бум" газовых стоек.
Вот тебе и четвертый плюс Ксюши - комфорт как на низких, так и на высоких скоростях. Попробуй на "зубиле" прокатись со скоростью 160 кмч. У тебя будут выпученные глаза и побелевшие от напряжения руки, вцепившиеся в руль.
Ну, про надежность тут уже много сказано, Опель он и после корейских рук остался Опелем. А немцы машины делать умеют! Не спорю, может быть, ресурс у япономарок и поболее будет, но и цены на запчасти для Ксю вполне доступны. Считаю, что в данном случае соблюдается оптимальный паритет цена - ресурс.
Да, для жителей глубинки, коей является и мой любимый Оренбург, огроным плюсом Ксюши является ее хорошая ремонтопригодность. На сервисах ее хорошо знают, берутся за ремонт без проблем. В продаже есть почти все ходовые запчасти, заказывать и ждать их не нужно.
Коррозионная стойкость кузова - на высоте. Ксюшки по 7-8 лет бегают без всякого антикора круглый год и остаются во вполне приличном состоянии. А что станет с вазиком через эти же семь лет без мовилей-тектилей?
В принципе, за 5 килобаксов можно найти вполне приличную Нексию 1998 года, а если брать без наворотов - то и посвежее.
Да, я сам катался три года на "девятке" и у меня об этом автомобиле только положительные отзывы. Но мой тебе совет - если ты никогда раньше не был владельцем иномарки, возми Ксюшку! Только выбирай попридирчивее и тогда ей-ей, не пожалеешь. Хотя если ты до этого на классике ездил, тебе и "девятка" супертачилой покажется.