Страница 1 из 13
Systimax
Тема проскакивала в форуме, завод вроде как проблемой это не считает, новой прошивки нет под январи. Если стоит январь 7.2 как у вас машинка себя ведёт ?
Что происходит у меня:

1. При холодном запуске двигатель троит, звук работы двигателя как у дизеля, после перегазовки или перезапуска двигателя троить перестаёт.

2. Свечи "копчёные" через 100 км пробега, чёрный бархатистый налёт, электроды песочного цвета что не говорит о некачественном топливе.

3. При переключении с 3 на 4 передачу, в диапазоне оборотов 3000-3500 тысячи наблюдаются провалы, машина "клюёт носом" первые 2 секунды потом начинает ехать.

4. При торможении двигателем на 4 передаче, и при попытке ускорения происходят провалы, так же дёргается потом ехать начинает.

О манере езды: синих писалок нет, наклейки на крышке бензобака тоже, глушитель штатный Very Happy , за рулём 8 лет.
Динамика авто в целом неудовлетворительная. Да по трассе если её раскочегарить 165-170 выдаёт, но динамичной езда не получается.
Очень сложно предугадать поведение машины, был момент ехал в левом ряду, впереди встала машина на поворот, справа тоже была машина, перед ней было пусто, переключатся на 3 передачу для обгона на скорости 90 не было смысла, оттормаживатся тоже, справа шёл поток, попытался дать газу и перестроится правее, машина задёргалась и не поехала, водитель автомобиля справа видимо понял что тазик затупил и пропустил. Это вот хорошо что так, а если бы попался каких не мало из серии "сам не еду и другим не дам" то неизвестно чем бы закончилось.

Сервисные центры о проблеме знают, но ничего сделать не могут т.к. с завода информации по данной проблеме нет, как вариант предлагают "забить на гарантию" и чипануть контроллер.

Очень хотелось бы услышать мнения других "счастливых" обладателей "январь 7-2, а такк-же ИПГ и представителей завода.
Angy61
Боюсь, что вразумительного ответа ты не получишь.
У меня тоже январь 7.2 и те же грабли.
Завод - это страус зарывший свой клюв в песок.
Попробуй перепрошить ЭБУ.
Mishgan2004
Поиск рулит, вариантов 2 перепрошить и заменить контроллер.
Systimax
Mishgan2004 писал(а):

Поиск рулит, вариантов 2 перепрошить и заменить контроллер.


1. По гарантии контроллер его врядли заменят.

2. Перепрошивать контроллер: в том сервисе с которым заключен гарантийный договор не делают, да и в принципе это тот же чип-тюнинг гаражный только прикрыт формально, все эти прошивки делаются на глаз путём изменения разных параметров, и отключения некоторых функций, это можно купить переходник, подключить ноут, сделать дамп прошивки и редактировать её самому пока двигатель не накроется, только нафига козе баян? Вот ты в магазине купил например стиральную машину с заявленной скоростью отжима 1200 оборотов, а привёз, включил а там 600 всего, врядли ты будешь думать как чипануть её на 1200.
Ты сам же писал что сменили тебе в сервисе 8 прошивок, а когда вариантов не осталось то заменили контроллер на бош.

3. Завод не признал ни отказался от ошибки январей (или особенности)

4. Машина получена не в подарок от завода, а за неё уплачена немалая по сегодняшним меркам сумма, и за эту сумму хотелось бы не вкладывая дополнительных средств и ломая голову вопросом какую прошивку зашить пользоватся этим технически сложным средством передвижения. А думать какую прошивку шить и как эту проблему исправить должны инженеры на заводе, а не покупатель.
Читаю про контроллеры и сам с собой рассуждаю. :-|

Есть Бош и есть Январь. По фунциональности эти устройства идеентичны, разница в аппаратной реализации. В отечественном варианте с применением наших деталей и компонентов (для удешевления и технологичности), и более радикальными отличиями - применением других (как бы совместимых) микроконтроллеров с коррекцией программого обеспечения под систему команд этого чипа. Но суть не в этом.

Датчика на двигателе. Вот где собака порылась. В датчиках используется контактный метод съема информации. К примеру, положение какой-либо заслонки с приводом ползунка на резистивный слой, образует элементарный аналоговый делитель напряжения, которое и оценивается "мозгами" двигателя. Система, фактически, получается прецизионная. диапазон изменяемого напряжения элементарного делителя оказывается в пределах 1 Вольта. При движении заслонки, перепад напряжения в десятые, а то и сотые доли Вольта, также оценивается ЭСУД, который выдает команды на форсунки и прочее. Далее накладываются погрешности, в виде дополнительного падения напряжения на проводе от датчика, на разъеме ЭСУД. На все контакты в автомобиле с электронным управлением, воздействуют факторы окружающей среды, времени, изменяя результирующее сопротивление по цепи датчик-контроллер. Весьма существенный фактор при изменении напряжения с выхода самого датчика в сотые доли Вольта. Отсюда и неверная оценка работы двигателя "мозгами", следствие - нестабильная работа двигателя. Confused

Вывод. Применение датчиков с встроенным АЦП (аналогово-цифровым преобразователем) с выдачей сигнала положения заслонки уже в цифровом виде, нивелируя погрешности, описанные выше. А сами "мозги" удешевить, за счет исключения на входах этих АЦП (т.е. переноса их непосредственно в корпус датчика.

Комментарии? :neutral:
...

Последний раз редактировалось: KarapuZ (30 Июля 2005 00:08), всего редактировалось 1 раз
Stormbringer
AleksK писал(а):

Читаю про контроллеры и сам с собой рассуждаю. :-|
Есть Бош и есть Январь. По фунциональности эти устройства идеентичны,



Нет. Если сравнивать M797 и J7.2, то это примерно как РIV и РII. M797 - это современный мозг, который способен управлять непосредственно крутящим моментом на каждом режиме, постоянно подстраивая, адаптируя, все управляющие воздейтвия для получения расчтетного крутящего момента. J72 - тот же J5.1 только в новом корпусе и с встроенными ключами зажигания, моментного , т.е. непосредственного управления двигателем он реализовать не способен. Он управляет "вслепую", косвенно, кучей всяких параметров, но момент (главная характеристика) он не считает, т.е. не имеет приоритетного точно расчтитанного реального рабочего параметра , под который необходимо расчитать управление.
А "наших деталей" ни в том ни в другом ЭБУ нет, разве что корпус с наклейкой.

AleksK писал(а):


В датчиках используется контактный метод съема информации


Из контакных - только ДПДЗ. Все остальные - бесконтактные. Да и ДПДЗ на данный момент достаточно надежен и нелинейность его сигнала 2-3%, ногой вы этого не почувствуете. Имеющаяся погрешность легко "сглаживается" АЦП процессора.

AleksK писал(а):


"На все контакты в автомобиле с электронным управлением, воздействуют факторы окружающей среды, времени, изменяя результирующее сопротивление по цепи датчик-контроллер."


Этого мизер, если не брать криминальное гниение проводки или не заелкнутый разъем. Сопротивление исправных проводов/разъемов - не более 0,1Ом, и оно постоянно.

AleksK писал(а):


Весьма существенный фактор при изменении напряжения с выхода самого датчика в сотые доли Вольта.



Такое изменение сигнала возможно только при плохой "земле" или нестабильном питании. Которые , при их наличии так же будут заставлять "врать" любой другой датчик. Погрешности в разъмех и проводах такого дрейфа не дадут.

AleksK писал(а):


Вывод. Применение датчиков с встроенным АЦП (аналогово-цифровым преобразователем) с выдачей сигнала положения заслонки уже в цифровом виде, нивелируя погрешности, описанные выше. А сами "мозги" удешевить, за счет исключения на входах этих АЦП (т.е. переноса их непосредственно в корпус датчика.


Это способ удорожать всю систему на 20-30%, со снижением ее надежности. Т.к. каждый датчик при той же функции будет сложнее. Проблема не в АЦП ЭБУ, он точен. Проблема в ПО.
В J72 в прошивке L35 - программно попыталиь добится такой же плавности хода как и на М797. Введя в ПО новые фунции.
Получилось это плохо , вернее получился обратный результат. Как они там это все испытывали и откатывали - не известно, но в ПО уровня М для этого же блока - никаких дерганий нет. ПРи этом никакие датчики не менялись.
ivan8188
Stormbringer писал(а):


но в ПО уровня М для этого же блока - никаких дерганий нет. ПРи этом никакие датчики не менялись.


убедительно
AleksK писал(а):

Автомобиль купил три дня назад в салоне ИНКОМ-ЛАДА на Черногрязкой (Москва).


интересный собеседник, что то тут не вяжеться, то он выступает в роли потерпевшего, то начинает достаточно складно вязать об ЭСУД. Может быть в самом деле гений?
Цитата:


интересный собеседник, что то тут не вяжеться, то он выступает в роли потерпевшего, то начинает достаточно складно вязать об ЭСУД. Может быть в самом деле гений?



Confused Опять в чем-то подозревают? Хм... Вам не часто в жизни гении встречались? 8)
А у моей истории, судя по ходу дел, еще будет грандиозное продолжение.
Systimax
AleksK писал(а):

Цитата:


интересный собеседник, что то тут не вяжеться, то он выступает в роли потерпевшего, то начинает достаточно складно вязать об ЭСУД. Может быть в самом деле гений?



Confused Опять в чем-то подозревают? Хм... Вам не часто в жизни гении встречались? 8)
А у моей истории, судя по ходу дел, еще будет грандиозное продолжение.



Интересно узнать подробности Very Happy
Stormbringer
AleksK писал(а):


Так в чем проблема, почему не на все новые а/м ставят М797? Аппаратная реализация все-таки различная?
Велика разница в цене между ними по отношению к цене автомобиля?



Ориентация на отечественного производителя ЭБУ , что на мой взгляд верно. Собственно отказ "железа" ЭБУ - случай очень редкий, единичный. Т.е. возможные проблемы с ним это проблемы с ПО, а не проблемы с аппаратной частью.Отечественные блоки по определению дешевле, а казусы (глюки в ПО ) легко могут быть и у 797, ПО то ВАЗовское. Например , новая Нива - с М797 тупа до безобразия, а ЭБУ там пока только M797.
Между тем , есть инф. , что J72 это временная, переходная модель, и скоро появятся наши ЭБУ не уступающие 797 аппаратно, но заметно дешевле.... К слову, у предыдущего поколения ЭБУ (М154) отечественные конроллеры были более производительными, позволяли реализовывать много больше программных функций, при этом были даже надежнее собственно Бошей, которые будучи дороже отечественных аналогов обеспечивали своих владельцев кучей проблем и проблемок.

AleksK писал(а):


По какому алгоритму сглаживает


По алгоритму - вопрос к разработчикам. Я не программист. Относительно бесконтакного ДПДЗ - такие есть , фишка в том , что они (например магниторезистивный) дороже , потребляют больший ток, и более зависимы от внешних фаторов. Для сравнения - среднего класса иномарки токсичностью до Е2-Е3 снабжены таким же реостатом "улиткой" как наш. На машинах , где используется "электронный дроссель" - ДПДЗ бесконтактный. Но там такой необходим.

AleksK писал(а):


Если цепь ДПДЗ запитывается от опорного напряжения ....


На практике - многое по-другому. Надежность ЭСУД зависит не только от объективных факторов которые можно предугадать. Есть еще субъективные - кто-то клемму с батареи снимает, но не затягивает поставив, или затягивает но не чистит кородирующий контакт, кто-то двигатель моет с хорошим давлением , не подразумевая , что вода попадает и в разъемы, в том числе может вызвать например коррозию под креплением массы на двигателе, кто-то музыку/сигнализацию ставит так, что забывает массу ЭБУ в салоне привернуть должным образом (реальный кстати случай, недавно произошедший - машину притащисли на эвакуаторе, клиент сам ставил сигнализацию ....) Относительно ДПДЗ - да , питание стабилизированное от ЭБУ (хотя земля ЭБУ - на кузове). Но вот питание катушек и форсунок то - от замка или от гл. реле, и тут пляска с питанием ни к чему хорошему не приведет.... Отсюда , при хреновой земле (в т.ч. "земле" самого ЭБУ) - при включении вентилятора , муфты кондея и т.п. - сигнал ДМРВ , ДПДЗ, ДТОЖ - может поплыть, какие бы прецезионные датчики не использовались ...

AleksK писал(а):


Если ПО уровня М дает стабильно лучший результат, почему бы его распотранить по ГСТО?


Спросите это у товарищей в ИТЦ/УТОА. Адрес здесь где-то имеется. У меня версия ответа одна - для ВАЗа признание глюка ПО L35 - это многомиллионные расходы , учитывая 10-ки тысяч машин выпущенных с этими ЭБУ. Поэтому, на мой взгляд, вероятность того, что это заводом будет признано "недостатком" - близка к нулю. Не признает завод - не признает ИПГ, куда мне его деть то?. У меня уж есть запасной, одного хватит. Кому то повезет , он пойдет к начальству , будет шуметь и кричать.... Но не всем. Например, у нас в сервисе , начальство давно не лезет в гарантийные проблемы, да и начальства надо мной, только директор который в тонкости такие не лезет, и всех ходоков отправляет обратно ко мне, т.к. своих проблем у него уйма, а я вроде поводов не давал , сомневаться в профпригодности, да нач.отдела, который рассуждает так же как я, т.к. плавает в том же, что и я, все прочие мастера-производственники - права указывать мне что по гарантии, что нет - не имеют, наоборот , меня в такой ситуации слушают... Посему 1-му из 5 поменяют блок на 797, по незнанию ситуации, прогнувшись или ради собственной корысти какой, а 4 - ро будут дергаться (при переключении)... Либо сделают чип-тюнинг.

ЗЫ .Завершая тему. Мне в голову пришла вот какая мысля. Коли уж этот вопрос поднят - все кто столкнулся с этой проблеммой - пишите официальные письма на завод, друзей-знакомых к этому мероприятию подтяните... . Указывайте просто VIN машины и проявление гимора, с уточнением, что на ГСТО - разводят руками, воду льют. Если письмо будет одно, то, понятно, бестолку. Если десятки, сотни писем (а столкнувшихся с этим реально ТЫСЯЧИ) - должны они там зашевелиться, хоть какое -то , но будет решение. Лично я - с удовольствием применю совершенно легальный вариант устранения указанной проблемы, мне , как ИПГ совершенно ни к чему лишние споры.
Kuzmich
Angy61 писал(а):

Боюсь, что вразумительного ответа ты не получишь.
У меня тоже январь 7.2 и те же грабли.
Завод - это страус зарывший свой клюв в песок.
Попробуй перепрошить ЭБУ.



Попробую "оживить" интерес к этой проблеме в Управлении проектирования двигателей и у разработчиков ЭСУД.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Systimax
Возможно Уважаемый Ю.К.Целиков что то знает о этой распространённой проблеме.
Kuzmich
Systimax писал(а):

Возможно Уважаемый Ю.К.Целиков что то знает о этой распространённой проблеме.




Как у В.Высоцкого: " Не то чтобы не знаю , рассказывать нельзя..."
Одна из многих причин проблем с "прошивками" в том, что все "программы" делают на ЭТАЛОНИРОВАННОМ БЕНЗИНЕ , который соответствует всем параметрам ГОСТов, а в реальности российские бензины заметно отличаются от "ЭТАЛОНА".
В течение недели попробую "обновить" свои знания по этой проблеме.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Mishgan2004
Будем надеяться, что теперь дело сдвиниться с мертвой точки.
Systimax
Mishgan2004 писал(а):

Будем надеяться, что теперь дело сдвиниться с мертвой точки.



Сделть хочешь откат на Январь? Very Happy
Mishgan2004
Нет ни за что!!! Просто душа болит за тех кому не удалось поменять по гарантии ЭБУ, например за тебя)))))
Rus_16
Съездил на выходные в Наб.Челны. В Казани всегда заливал 95, а в Челнах пришлось залить 92 (у родственников своя заправка, но 95 у них нет, правда говорят 92 чистый Уфимский). Так вот на 92 провали и дергания стали гораздо больше напрягать, по приезду домой залил 95 - земля и небо. ИМХО не стоить мучать машину и грешить на мозги, поишите другую заправку.
А на счет того что вы заплатили деньги и все проблемы с машиной это не ваш геморой: в жизни много похожих ситуаций (к примеру винты IBM семейства DTLA или Fuji с техноголической ошибкой в контроллере, и ничего мирились, ждали, науились бороться.) Надо проще смотреть на вещи.
Небольшой OFF: покатался в Челнах на Фокусе - прикольная машинка (автома, кондиши), но за 500 тыс. я бы её не купил, лучше в Самарку вложить, чтобы до ума довести и много съэкономить или купить нормальную ИНО.
Mishgan2004
Кто то тут писал, что разарботка ЭСУД ведеться на идеально чистом бензине, возможно подергивания и связаны напрмую с бензином, но во первых где ж его такой супер чистый найти, а во вторых смею утверждать что в моем случае заменой контроллера убрались абсолютно все рывки и независимо какой бензин, правда я заправляюсь на одной и тойже заправке и только 95.
Kuzmich писал(а):


Попробую "оживить" интерес к этой проблеме в Управлении проектирования двигателей и у разработчиков ЭСУД.
С уважением! Ю.К.Целиков.



Здесь проходила информация о "прошивке" нивелирующей глюки в работе двигателя в различных режимах на Январе 7.2. Почему бы эту версию не распостранить на ГСТО официально, за некоторые деньги, в качестве апгрейда. Автозавод останется "при своих", а конечному клиенту - радость. В мировой практике считается нормой сопровождать выпускаемую электронную продукцию усовершенствованным программным обеспечением. За примерами далеко ходить не надо.

Несомненно, что внедрив такую практику АвтоВАЗ существенно поднимет свой авторитет среди пользователей своей продукции. А отмазки типа "нестандартный бензин в России" - от лукавого. Все решаемо. Не хватает памяти - добавляйте, ставьте другие чипы, медленный процессор - ставьте быстрый контроллер, математического описания не хватает для различных режимов - есть микроконтроллеры с расширенным набором команд. При деловом подходе - ну, максимум, полгода на реализацию, скажем, Января 8.3 в железе, еще меньше времени - для устранения багов в предыдущих версиях и (!) легальным upgrade'ом уже существующих. Согласитесь, в электронной промышленности такие усовершенствования гораздо проще осуществить, чем, скажем, новый узел в задней подвеске Самар.

Интересно, сколько лет необходимо заводу (и его окружению) для осуществления подобного шага? Год, два, десять? В этом-то хотя бы можно уж определиться? Объявите цифру, пожалуйста, уважаемые дяди "... в Управлении проектирования двигателей и у разработчиков ЭСУД...".
ivan8188
AleksK писал(а):

Объявите цифру, пожалуйста, уважаемые дяди "... в Управлении проектирования двигателей и у разработчиков ЭСУД...".


Можно сделать шаги навстречу. Устроится на ВАЗ и продвигать задуманное.
Systimax
Во а начать можно с меня Very Happy
Stormbringer
AleksK писал(а):


Почему бы эту версию не распостранить на ГСТО официально, за некоторые деньги, в качестве апгрейда. Автозавод останется "при своих", а конечному клиенту - радость.


Версия итак распространена, в интернете, можно считать ее с новых ЭБУ, просто нужно желание ее найти.
А официально завод может либо признать недостаток и оплачивать устарнение, либо не признать и остаться при своих. Никаких промежуточных , официальных вариантов для завода - нет.


AleksK писал(а):


Согласитесь, в электронной промышленности такие усовершенствования гораздо проще осуществить


Простите, конечно, но Вы наивны ....
Считайте сами. С ЭБУ с этой прошивкой выпущено 100 000 а/м. (думаю цифра близка к реальной). Затраты завода на перепрограммирование каждой - ср. 120р (реальная мизерная сумма, которую завод возможно оплатит за эту операцию )
Получаем 12 000 000 р. Учитывая, что кто - то не ездит на ГСТО и проч - реальная цифра , которую все ГСТО по Росссии с радостным визгом предъявят заводу - 7 000 000 - 8 000 000 руб. Причем ни копейки из этой суммы не свалишь на поставщика - ПО изделие самого ВАЗа.
Допустить таких трат никто на заводе из власть имущих - не позволит. Кроме того, такие расходы подразумевают нахождение выновных-ответственных. Думаете кому ими хочется быть?
Куда более выгодная позиция , которая все более там распространяется - свалить все на дилера и на ГСТО, или по привычке отмолчатся.


AleksK писал(а):


Интересно, сколько лет необходимо заводу (и его окружению) для осуществления подобного шага? Год, два, десять?


Дяди Вам ничего не объявят. Они сюда не ходють, рылом мы тут не вышли, чтоб энти дяди из кабинетов снизошли до общения с нами, плебеями.
Я, подчас, очень сомневаюсь , что с таким стилем работы какой принят на ВАЗе, вообще реальная перспектива существования флагмана в течении 10 лет.
Angy61
Rus_16 писал(а):


А на счет того что вы заплатили деньги и все проблемы с машиной это не ваш геморой: в жизни много похожих ситуаций (к примеру винты IBM семейства DTLA или Fuji с техноголической ошибкой в контроллере, и ничего мирились, ждали, науились бороться.) Надо проще смотреть на вещи.
.


Это ты батенька не прав!
Все глючные винты были признаны произыодителем и менялись по гарантии без проблем.
Наш любимый ВАЗ не хочет ни чего признавать! Тем более менять.
У IBM (Hitachi) много конкурентов и потерять свое лицо означает потерять покупателя, а значит и прибыль.
У ВАЗа конкурент только иномарки б/у, с которым он борется руками думы, увеличивая пошлины на ввоз.
Systimax
Заправился вчера на AGIP что на ленинградке при въезде в город, сразу за макдональдсом. Качество бензина на этой заправке подтверждено многими знакомыми, и обычно там заправляются те кто на драгах участвуют. Вобщем машина поехала лучше, динамичнее но глюк с "дёрганьем" не исчез. И кстати красного налёта не образуется от бензина на AGIP, у меня там знакомый заправляется постоянно, заставлял свечи выкрутить.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 13
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы