Страница 1 из 3
Больше я не вернусь
Плачевно закончился для румынского автомобиля тест на переворот, проведенный на прошлой неделе на полигоне в Гревенбройхе (земля Северный Рейн ? Вестфалия). Проходя поворот на скорости 65 км/ч, Dacia Logan не смогла удержаться на трассе и перевернулась кверху брюхом.

Обычно такой маневр не является проблемой для автомобилей, оснащенных системой ESP, но даже отсутствие ESP, по мнению специалистов ADAC, в подобной ситуации должно было привести максимум к заносу. Выводы экспертов неутешительны: у Dacia Logan серьезные проблемы с ходовой.

По данным ADAC, тест показал также ненадежность кузова Dacia Logan, крыша которого сильно прогнулась в результате переворота. Данный факт говорит о том, что при аналогичной ситуации в реальной жизни у пассажира немного шансов выжить.

Напомним, что не так давно Logan проходил крэш-тесты EuroNCAP, и стал худшим в пятерке одноклассников. Как и обещал производитель, Logan получил три звезды ? для румынской модели это не так уж и плохо, хотя вряд ли это поможет водителю, который рискует стать инвалидом, и малышам, у которых наиболее незащищенными местами в ходе теста оказались грудная клетка и
wertdaun
Дешовое, тонкое железо - чего от него (железа) еще ждать.

ИМХО дешевый автомобиль априоре опасней чем более дорогой
Товарищ Т.
Калина тем более не пройдет. Хотя например, у тех, у кого десятка оказалась надежнее Нексии может и Калина надежнее мерседеса быть.
outlander
Товарищ Т. писал(а):

Калина тем более не пройдет. Хотя например, у тех, у кого десятка оказалась надежнее Нексии может и Калина надежнее мерседеса быть.


"Десятка" по тестам того же "АР" надежнее и безопаснее "Нексии".
kyzmyk
outlander писал(а):


"Десятка" по тестам того же "АР" надежнее и безопаснее "Нексии".



АУТ - Безопаснее, ровно на 3 балла:) У Логана хотя бы 3 звезды! НО НЕ НАДЕЖНЕЕ....почувствуй разницу....
603
вот боле мене подробный рассказ: http://www.gazeta.ru/2005/07/26/oa_165215.shtml

метод переворота в данном случае известен - резким поворотом подламывается покрышка, машина встает на обод диска - вуаля... скорее вопрос к размерности и качеству покрышек чем к ходовой...

вообще есть впечатление что АДАК целенаправленно чморит Логан... у немцев проблемы со сбытом а проклятые французы Логан за смешные деньги толкают

кстати на фото перевертыш смотрицца неплохо... у 9-ки при аналогичном раскладе стойки как спички ломаются
Больше я не вернусь
Начнем с того, что даже на фото видно, что дальняя (которая ближе к краю дороги ) стойка задняя (а она широченная) - подломилась. Просто снимок сделан " удчаной" для Логана стороны.

А во вторых проблема-то не в этом, а в том, что вообще это произошло на такой низкой скорости.

"В ADAC уверены, что причиной опрокидывания стала неправильная настройка подвески машины."
I_Want_To_Live_In_Fire
6600 писал(а):

Начнем с того, что даже на фото видно, что дальняя (которая ближе к краю дороги ) стойка задняя (а она широченная) - подломилась. Просто снимок сделан " удчаной" для Логана стороны.

А во вторых проблема-то не в этом, а в том, что вообще это произошло на такой низкой скорости.

"В ADAC уверены, что причиной опрокидывания стала неправильная настройка подвески машины."


готов на спор положить зубило на крышу даже не на 65 а на 60 км/ч :cool:
prosto_neo
Да ладно думаю и мерса при желании можно крутонуть
I_Want_To_Live_In_Fire
prosto_neo писал(а):

Да ладно думаю и мерса при желании можно крутонуть


На мерсе вообще не ездил, но намекаю в принципе на то же самое
Больше я не вернусь
Да зачем же "на спор"? Возьмите и "Положите" свое, если сможете.. Видеофайл выложите. Какие проблемы-то?
Jackal
Я уже писал про сравнение безопасности. Теперь есть новые данные. Поэтому повторю уточненный вариант:
Все знают что Логан по креш-тестам "получил 3 зведы". Это цитируют газеты, "з звезды, з звезды", эти данные используются в спорах
типа "вон у Логана хотя бы 3 звезды , а у 10-ки скока?". Давайте повнимательнее посмотрим что это за звезды, сравним 10-ку и Логан
оперируя цифрами, а не субьективными ощущениями типа "таз-г@$но, иномара всяко небось лучше"...Только придется немного подумать
и напрячь "мозговые мышцы".

Небольшое вступление: Итак, прежде всего "зведы" всегда относятся к ВЕСОВОЙ группе, об этом часто забывают люди далекие от техники. Иными словами,
звезда малышки Матиза и звезда УАЗИка - разные вещи. На тестах ЕВРОНКАП машины бьют в тяжелую стенку весом не менее 50 тонн, при этом
Уаз при ударе рассеивает кинетическую энегрию во столько раз большую, во сколько раз он тяжелее скажем Матиза.
А если их столкнуть меж собой, то получатся совсем иные результаты (вспомним закон сохранения импульса и второй закон Ньютона), в более легком автомобиле
перегрузки будут бОльшими, грубо говоря перегрузки обратно пропорциональны массе. И тот же Матиз погибнет под натиском УАЗ 3162,
хотя превосходит его по звездам ЕВРОНКАП во много раз. К чему это я всё рассказал? К тому, что у Логана и 10-ки примерно одинаковые,
массы и их "звезды", баллы и другие показатели можно смело сравнивать напрямую.

"Звезды"(всего 5 штук) это осредненные баллы (из 16-ти возможных). Вот откуда берутся баллы (цитата АР):
"Эксперты EuroNCAP делают это так. Сначала переводят в баллы показания датчиков для всех <частей тела>, корректируя их с учетом дополнительных
критериев пенализации (чрезмерное перемещение рулевой колонки, педалей, наличие травмоопасных зон под передней панелью и т.д.)."
Замечание 1: кроме того, баллы могут быть субьективными, например пенализация дается за превышение перемещения педалей, не учитываю нагрузку
на них, т.е. если перемещение педали газа больше регламентируемого, то дается пенализация, несмотря на то, что она легко прощимается
и не может принести травм.
Замечание 2: можно заработать дополнительные баллы на системе предупреждения о непристегнутых ремнях и пр., это тоже дает дополнительные
баллы (и влияет на количестов звезд), хотя и не повышает пассивную безопасность как таковую.

Итак, те самые "3 звезды" Логана это усредненный показатель фронтального и бокового удара.
Если внимательнее посмотреть на результаты Логана
http://www.euroncap.com/content/safety_ratings/details.php?id1=6&id2=221
http://www.gazeta.ru/2005/04/19/oa_155154.shtml
то мы видим что за фронтальный удар он получил 8 баллов (его и будем сравнивать, поскольку по 10-ке просто нет данных по боковому),
т.е за фронтальный тест выходит уже не 3 звезды а, ровно 2.5 (половинки звезд тоже фигурируют в рейтингах Евронкап, усредняется до половинок).

По 2110 есть данные только фронтального удара. Десятка получила 4 балла.
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n06/2110/1.htm
Но как я и говорил выше система баллов это очень интегральный показатель и иногда бывает субьективен. Поэтому покопаем глубже
Сначала сравним деформации кузовов.
Вот 2110 http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n06/2110/800/cr-01.jpg

Если судить по имеющимся снимкам, то величины деформаций примерно одинаковы. Во всяком случае деформация 2110 не больше чем Логана.
К сожалению по Логану подробной информации нет (по 2110 есть).
Цифры немногочисленны, есть только по смещению педалей (регламентируемый предел-200 мм):
10-ка 205 мм
Логан 221 мм

Сравним то, что можно сравнить, а именно показания с датчиков. Сравните раскраску зон.
вот десятка http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n06/2110/800/ar_colors.jpg
а картинку с Логаном вы можете найти по ссылке выше.
сравним те цифры, кооторые доступны и там и там: коэффициент HIC (Head Impact Criteria). Граница зеленой зоны 650 (это значит, что шансы получить травму головы у пристегнутых ремнями водителя и пассажира при такой аварии ? меньше 5Confused,
граница красной - 1000.
HIC:
Logan: водитель 943, пассажир 1197 (! аминь)
2110: водитель 600, пассажир 648

По картинкам с зонами якобы явное преимущество у Логана - это голова водителя это заслуга подушки. Только обьясните мне почему
в Логане голова водителя на схеме окрашена в зеленый (HIC=943), а на 2110 (HIC=600) в коричневый????!!!!!!!! Может
дело в каких-то субьективных моментах? Есть еще какие-то прараметры? Просто засудили? Если судить по HIC, то головы надо
смело "перекрасить".
А в остальных местах преимущества нет, например ноги (и особенно ступни "poor control of the displacement of the clutch and brake pedal compromised protection for the driver's feet. The brake pedal was also found to be blocked after the test, putting the driver's lower legs at further risk. He also risked knee injuries from the steering column and its mounting bracket.
") защищены хуже.
А если сравнить картинки пассажиров, то ВАЗ 2110 вообще выигрывает с огромным отрывом (и это без подушки у 2110)! Кстати у российского Логана нет подушки пассажира (недоступна в бедной комплектации), поэтому результаты у пассажира будут еще хуже чем в тесте ЕВРОНКАП!!!

Теперь обьясните мне пожалуйста, про "3 зведы Логана", который "всяко лучше таза, это ж 3 звезды". Я вот чо-то не пойму откуда
взялись 8 баллов у Логана и 4 балла у 10-ки? Может дополнительный балл за сигнализацию о непристегнутых ремнях?
Если внимательно разобрать от магические "з звезды" (точнее 2.5 за фтронтальный тест), то я не вижу явных преимуществ по
безопасности у Логана над 10-кой (а в случае пассажира так вообще совсем наоборот), во всяком случае не "в разы лучше таза",как
любят изьясняться некотороые, которые не любят цифры и не любят вникать в детали.

PS
Т.е если поставить на 2110 хотя бы подушку, то он может запросто приблизиться к Логану по баллам, а то и перегнать его.
К большому сожалению массово и серийно на 10 подушки не ставят, я бы предпочёл ее, а не кондей или стеклоподьемники.
Вот комментарии экспретов из АР:
"В каких усовершенствованиях нуждается <десятка>? Первое - это современные ремни безопасности. Но оснащать машину надувной подушкой без доработки кузова вряд ли имеет смысл. Ведь если при левостороннем фронтальном ударе рулевая колонка смещается вправо, то голова водителя все равно соскользнет с подушки - как и произошло во время первого краш-теста в Тольятти.
Нужна иная нижняя часть передней панели - чтобы уберечь ноги водителя. А что касается ступней, то полностью исключить риск травм способен только безопасный педальный узел с <выпадающими> педалями. Именно такой узел от модели Opel Astra вазовцы хотят применить на новой Ниве, и <десятке> он тоже придется кстати.
Если ВАЗ-2110 доработать подобным образом, то автомобиль смог бы догнать в рейтинге EuroNCAP <середнячков> - это, например, Daewoo Lanos (6 баллов) или Fiat Brava (7 баллов)."
PS
Буду признателен за дополнительную информацию по креш-тесту Логана. Еще очень хотелось бы увидеть креш бразильского Поцнтера.
Очень интересно как поведет себя малолитражка с продольно расположенным двигателем при смещенном ударе.
I_Want_To_Live_In_Fire
6600 писал(а):

Да зачем же "на спор"? Возьмите и "Положите" свое, если сможете.. Видеофайл выложите. Какие проблемы-то?


Согласен крутануть твою, ты ведь уверен что 65 км/ч это очень маленькая скорость для того чтобы сделать уши на ровной дороге, следовательно - если это так, ей ничего не грозит и тебе нечего опасаться, предоставляя её на "небольшой тест-драйв"
Предложение "положить своё" свидетельствует о том, что ты в принципе допускаешь, что эта скорость вполне достаточна и свою ласточку подставлять не хочешь.
Таким образом пришли к противоречию:
- с одной стороны ты тычешь пальцем в Логан со словами - "да его на 65 всего-то перевернули"
- с другой стороны ты допускаешь, что другие машины могут отреагировать аналогично.
Налицо двойные стандарты
ALIGAN
А как же мерс А класса с "лосиным" тестом,перевороты ауди ТТ в поворотах-с дури что угодно можно перевернуть.
zanac
(мечтательно) а как москвичи 412 переворачиваются ....
каждый год на дорогах вижу, слава богу их уже мало осталось.

По теме: после прочтения всего этого у меня создалось стойкое ощущение, что тест проводился не вполне корректно. ADAC поставили себе цель перевернуть, они и перевернули. Не смогли бы на 65, перевернули бы на 70 или 75, с абсолютно теми же выводами.
I_Want_To_Live_In_Fire
я как-то видел как классика в лефортовском тоннеле на крыше лежала))
а 412 Москвич в лохматом году был признан лучшим авто в Европе, вроде бы.
603
ALIBABA писал(а):

А как же мерс А класса с "лосиным" тестом,перевороты ауди ТТ в поворотах-с дури что угодно можно перевернуть.

гдето читал типа анекдота: в израйльской армии солдатик от скуки и на спор сделал уши хаммеру Surprised при его колесной базе и чрезвычайно низком центре тяжести... причем двигаясь задним ходом... до этого считалось что ЭТУ машину перевернуть нельзя в принципе

вообще-то тут во многом вопрос упирается в силу рук - чтобы подломить покрышку без ГУР/ЭУР надо крутить не только быстро, но и очень сильно

2 Jackal: довольно много (и пожалуй даже модных) рассуждений о некорректности методики евронкап...
тем не менее это общепринятая точка отсчета...
я не отрицаю что 10-ка если не и безопасная машина по сравнению с современными однокласниками типа Гольфа5 Very Happy то по крайней мере ЛУЧШАЯ из отечественных... посмотрим что там Калина покажет...

что до УАЗ ВС МАТИЗ - думаю будет следующее - матиз пойдет под списание, его пассажиры - в больницу но живые...
что до УАЗа очевидцы аварии закидают песочком вытекший бензин, найдут голову водителя отстреленную рулевой колонкой (все последствия отрыва кузова от рамы) разберуться с остальными трупами (ремни безопасности в УАЗе даже если стоят - ни разу не видел чтобы ими пользовались)

и вообще при прочих равных почему уаз а не камаз? не тепловоз???
zanac
603 писал(а):

и вообще при прочих равных почему уаз а не камаз? не тепловоз???


Пару лет назад видел аварию запорожец&K-700 Smile
водитель К-700 не заметил протиснувшегося справа запорожца и проехал по нему. На запорожец страшно глядеть было. Водитель правда выскочить успел.

А на СТО, где я машину чиню стоит субару легаси вагон по которому танк проехал. Не стоило водителю оставлять свою субару настолько близко к выезду из военного городка.

З.Ы. За прошлое лето насчитал 11 перевернувшихся длинномеров. Как я понимаю это все из-за проблем с подвеской?
Jackal
603 писал(а):


что до УАЗ ВС МАТИЗ - думаю будет следующее - матиз пойдет под списание, его пассажиры - в больницу но живые...
что до УАЗа очевидцы аварии закидают песочком вытекший бензин, найдут голову водителя отстреленную рулевой колонкой (все последствия отрыва кузова от рамы) разберуться с остальными трупами (ремни безопасности в УАЗе даже если стоят - ни разу не видел чтобы ими пользовались)

и вообще при прочих равных почему уаз а не камаз? не тепловоз???


Вы невнимательно читали моё вступление про весовые категории "звезд", я там всё пытался расписать ка можно яснее.
Еще раз повторяю. В случае столкновения Матиза с УАЗом раму последнего врят ли вырвет, потому как вырывает её при тесте по правилам евронкап, где деформируемая стенка (оч. большой массы > 50 тонн, по нормам) имитирует автомобиль такой же массы. А вот в случае если массы автомобилей будут существенно различаться....
Грубо говоря чтобы Матиз ощутил такой же удар (погасил кузовом аналогичну кинетическую энергию E=m*V^2/2) как УАЗ на том тесте, его надо разогнать до скорости V2=(m1/m2*V1^2)^0.5.
Где m1=2000 кг- масса УАЗа, m2=725 кг масса Матиза, V1=64 кг -скорость по методике ЕВРОНКАП.
Итого выходит Матиз надо былот бы разогнать до 106 км/час. Тогда его кинетическая энергия была бы равна кинетическо энергии Уаза в аналогичном тесте.... Хотел бы я посмотреть на результаты....Так, наскидку, довольно приблизительно. Голая физика на уровне 8 класса средней школы. Кстати, что у вас по физике в школе было?
zanac
Jackal писал(а):

Где m1=2000 кг- масса УАЗа, m2=725 кг масса Матиза


1770кг - масса УАЗа, 778кг - масса Матиза по данным с сайтов производителей. И так более чем в два раза, зачем нужны эти мелкие подтасовки а ля неточности?
Jackal
zanac писал(а):

Jackal писал(а):

Где m1=2000 кг- масса УАЗа, m2=725 кг масса Матиза


1770кг - масса УАЗа, 778кг - масса Матиза по данным с сайтов производителей. И так более чем в два раза, зачем нужны эти мелкие подтасовки а ля неточности?


Я не нашел массу для 3162, взял массу для Патриота
Масса снаряженного а/м, кг 2070
http://www.uaz.ru/models/sm/patriot/tx/
А вес Матиза взял из одного из тестов АР
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n15/matiz/1.htm
(вес ведь зависит от комплектации и мотора).
Так что я вас не обманул, даже в мелочах не обманул. Хотите, пересчитайте для своих масс (своих модификаций автомобилей) это сути не меняет.
Это лишь лирические отступления, пример просто показательный (мы ведь не уточняли какие именно модификации берём), но не будем отклоняться от основной темы - пассивной безопасности Логан
603
Jackal писал(а):

Кстати, что у вас по физике в школе было?

на олимпиадах или в классе? Very Happy я на физическом факультете учился... правда не закончил, семья, знаете-ли... дети...

смотрел тут передачку по дискавери о зарождении исследований в области пассивной безопасности... забавно очень...

давай так: сведение проблемы пассивной безопасности к школьной задаче про соударение двух тел разной массы в данном случае демагогия чистейшей воды... запас кинетической энергии безусловно играет роль но ИМХО как ни странно не важнейшую...

1) видел я 2 раза аварии лоб в лоб со 100% перекрытием где собсно вся кинетическая энергия выплескивается по принципу кто больше тот и прав но по статистике таких аварий - мизер, поэтому бьют с 40% перекрытием... что дальше? дальше машины как правило разлетаются в разные стороны с разным запасом энергий...
2) как известно надежно зафиксированный больной в анестезии не нуждается(с)анекдот... в переводе на русский - кузовные детали редко испытывают нагрузки более 40же что для зафиксированного человека не критично - иллюстрация автоспорт... максимум проблем - в свободном перемешении тушек по салону и нежелание тушек сидеть привязанными широченными ремнями да еще затянутыма по самое нехочу... вот и извращаются инженеры: преднатяжители, подушки, энергопоглощающие соты в силовом каркасе... тут же и противная красная лампочка и зуммер "пристегнись" очень кстати...

еще ты про неучет усилий с которыми воздействуют скажем педали или пенализация за жесткий пластик... так этта... физика тут уже совсем не при чем... знаешь сколько живет человек с артериальным кровотечением? в лучшем случае 3-5 минут... так что пенализация в тесте имеет не только физические но и медицинские и психологические аспекты и ИМХО это все правильно...

Последний раз редактировалось: 603 (28 Июля 2005 09:54), всего редактировалось 2 раз(а)
zanac
Jackal писал(а):

Я не нашел массу для 3162, взял массу для Патриота
Масса снаряженного а/м, кг 2070
http://www.uaz.ru/models/sm/patriot/tx/


http://www.uaz.ru/models/nm/315195/tx/

А по логану.... Как здесь уже писали, если постараться можно и хаммер перевернуть. Прецеденты были.

Вчера, когда домой ехал, пораскачивал свою мазду переставками на 65 км.ч. По ощущениям пожалуй мог бы и перевернуться, но разумеется вовремя прекратил идиотские эксперименты.
Jackal
603 писал(а):


давай так: сведение проблемы пассивной безопасности к школьной задаче про соударение двух абсолютно упругих тел разной массы в данном случае демагогия чистейшей воды... запас кинетической энергии безусловно играет роль но ИМХО как ни странно не важнейшую...

1) видел я 2 раза аварии лоб в лоб со 100% перекрытием где собсно вся кинетическая энергия выплескивается по принципу кто больше тот и прав но по статистике таких аварий - мизер, поэтому бьют с 40% перекрытием... что дальше? дальше машины как правило разлетаются в разные стороны с разным запасом энергий...
2) как известно надежно зафиксированный больной в анестезии не нуждается(с)анекдот... в переводе на русский - кузовные детали редко испытывают нагрузки более 40же что для зафиксированного человека не критично - иллюстрация автоспорт... максимум проблем - в свободном перемешении тушек по салону и нежелание тушек сидеть привязанными широченными ремнями да еще затянутыма по самое нехочу... вот и извращаются инженеры: преднатяжители, подушки, энергопоглощающие соты в силовом каркасе... тут же и противная красная лампочка и зуммер "пристегнись" очень кстати...

еще ты про неучет усилий с которыми воздействуют скажем педали или пенализация за жесткий пластик... так этта... физика тут уже совсем не при чем... знаешь сколько живет человек с артериальным кровотечением? в лучшем случае 3-5 минут... так что пенализация в тесте имеет не только физические но и медицинские и психологические аспекты и ИМХО это все правильно...


Все рассуждения попахивают чистейшей демагогией.
Особенно вот это "сведение проблемы пассивной безопасности к школьной задаче про соударение двух абсолютно упругих тел разной массы в данном случае демагогия чистейшей воды... запас кинетической энергии безусловно играет роль но ИМХО как ни странно не важнейшую..."
Я что-то говорил про абсолютно упругие тела? Скорее это ближе к неупругому соударению. Вообще абсолютно упругих и абсолютно неупругих соударений нет, всё это промежуточные случаи. Но это дела не меняет, перегрузки то обратно пропорциональны массе! Конечно, удар 2-х автомобилей это более сложный процесс, ведь в ходе удара идет еще и разрушение, тут нужно очень серьезная физическая и математическая модель. Но один из основных факторов, масса автомобиля, играет важнейшую роль.
А вот фразы "... запас кинетической энергии безусловно играет роль но ИМХО как ни странно не важнейшую... поэтому бьют с 40% перекрытием... что дальше? дальше машины как правило разлетаются в разные стороны с разным запасом энергий... " это извините просто бред! Да пускай случай отличный от абсолютно упругого соударения, от абсолютно неупругого, пускай они только зацепились бортами, нагрузки (ускорения) будут обратно пропорциональны массе. Пропорциолнальныэто грубо говоря, а точнее зависеть от массы самым непосредсвенным образом, ведь здесь ловольно сложная физичю модель, как я говорил выше.
Т.е. этим отвлечениям я хотел только сказать, что баллы по безопасности Логана и 2110 можно сравнивать напрямую (у них массы примерно равны), а вот баллы Матиза и УАЗа нельзя! Была в начале года статься в ЗР - как раз посвязенная этому вопросу столкнули тогда меж собой автомобили разной массе (2110 и Матиз), правда до конца дело не довели, полноценные манекены были только в 2110, так что данных маловато было. Но основные идеи там довольно ясно приписаны, для широких так сказать масс.
А насчет неоконченного физфака... это ничего не значит, так лично передо мной этим флагом можно не махать. Я насмотрелся на студентов ЛГУ (я заканчивал ФМШ 45, и тоже хотел пойти на физфак в 90-м году). Что сказать, грусное зрелище, упадок, низкий проходной балл, всех волнует как бабло зашибить. А некотрые ваши рассуждения в области физики и отрицание очевидных вещей меня поражают.
erg
Если матиз стукнуть не об уаз, а об семерку БМВ - результаты (особенно для матиза) будут разными. Это странно Smile , так бмв и уаз имеют равные массы.


Поэтому и бьют машины об бетон. И ставят балы. Иначе все были бы равны перед... электричкой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы