Страница 2 из 3
ALEKSAND
Обратной связи с колесами ни на гидро ни на электро нет. сигнал ошибки в системе управления появляется за счет рассогласования текущего угла поворота между началом и концом гибкого элемента рулевого вала.
amov
MMike писал(а):

amov писал(а):

Планирую установить на свою ВАЗ 21124 ЭУР. Покапался в сети, пришел к выводу, что сейчас аккредитованы ВАЗом ЭУРы двух производителей: Авиагрегат (Махачкала) и ДААЗ (Димитровгард).
В одном - редуктор, в другом - электромотор.

Кто в теме, подскажите, что лучше в плане надежности и эксплуатации.


Моя жена работает в конторе которая разрабатывала электронику и логику управления рулем для авиагрегата (авиагрегат разрабатывал только механическую часть, и занимается конечной сборкой), если есть вопросы, пиши на mike{}magnet.ru, вернусь из отпуска через 10 дней, и могу свести с разработчиками. Они ответят на все вопросы... Сам планирую усилитель поставить, но все как-то по деньгам не срастается (~12000p)



писал я тебе на мыло, че т нет реакции....
там кстати скидки получится какие-нибудь замутить? 8)
Сергей.
Andron писал(а):

Цитата:

а у меня еще почему то короб немного криво встал (я сам ставил ЭУР)
я про это писал в своей теме - может изза того что одну дырку сместил ?



Попробуй ослабить крепление замка зажигания и повертеть его. В ослабленом состоянии прикидываешь кожухи, чтобы встали как надо. Притягиваешь замок, кожухи, Drinks or Beer



а действительно - может это замок кожух перекосил
спасибо - попробую Very Happy Very Happy
Сергей.
Говорят усилители первых партий были не очень удачными. Кстати на первом номер был ~120, точно не помню, второй~860. Что не понравилось.

У меня номер 001, как подумаю, что может ждать, волосы дыбом встают ?.


При установке пришлось резать панель (возле рулевой колонки справа) и нижний кожух колонки. (При установке ДААЗ видимо не надо, но и стоит дороже.) На машине с европанелью получилась огромная щель между облицовкой приборов и колонкой.

С ДААЗом панель резать не надо. Нижнюю половину кожуха руля тоже резать не надо, надо только сломать на ней крючок который держит пучок проводов.


Один раз пришлось ехать на галстуке (лопнул радиатор печки), естественно с выключенным ЭУРом. Ощущение не из приятных. Как будто рулевые убиты насмерть еще лет 20 назад.(На ДААЗе видимо такого эффекта не будет из-за отсутствия редуктора, повторюсь, сам не пробовал ИМХО).

Пробовал, у ДААЗа руль туговат, но скорее всего не так сильно как у авиагрегатовского , тк нет редуктора.


Вообще говоря у ДААЗовского более прогрессивная конструкция чем у авиагрегатовского, поэтому мое мнение ? брать надо его. Что я и сделал.
Меня смущает то что ДААЗ его делал для Калины, на как сказал Кузьмич на Калину сейчас ставят Авиаагрегат.
ПОЧЕМУ не понятно: толи из за высокой политики, толи из за того что не смогли нужное количество выпустить,(у меня номер 001 выпуска ноябрь 2004) ТО ТОГДА все нормально с ДААЗовским Эуром.
А ВОТ ЕСЛИ какие то технические или технологические проблемы , и про это молчат- вот тогда это ПРОБЛЕМА.
Меня это единственное что останавливало, но потом в одном месте загорелось и купил ДААЗовский.

Чего и Вам желаю.
Сергей.
play писал(а):

Сергей. писал(а):

play писал(а):


Вопросик можно? а как с обратной связью дело обстоит? то есть как доходит реакция от колёс до руля?
Например, ехал я как-то на своей 12-шке, а потом там же на ино с ГУРом ... Дело весной было, обочина - каша, еду я быстро, и при обгоне клевым передним колесом цепляю обочину. На 12-шке у меня руль чуть ли не выбило из рук, еле удержал, но вся равно меня занесло. На ино с ГУРом руль слегка дёрнулся, но даже придерживание его 2-мя пальцами остановило!!!
а как с этим у ЭУРа дело обстоит? для меня, например, не столь важен лёгкий руль при парковке (силы пока есть, а парковок с точностью до миллиметра у нас, тьфу-тфьу-тьфу, пока нет, места всем хватает), а вот наезд одним колесом на препятствие (лужа, снег, небольшая ямка, колея и т.п. для меня очень актуален....

Заранее благодарен за ответ...



хороший вопрос
давай я и Uhv вывесим передние колеса и попробуем их
руками покрутить
правда надо аккуратно т.к. придется завести двигл и не давать одному колесу вращаться (тогда второе будет вращаться в 2 раза быстрее) и это же первое колесо попытаться повернуть

вот и определимся с "обратной" связью

я думаю эффект будет как и на ГУРе



Буду ждать отчётик! Smile)
кстати, а если вот так протестировать: вывесить передние колёса, один в салоне придерживает руль, а второй резко поворачивает колёса?



именно это и хочу сделать .
play
Сергей. писал(а):

play писал(а):

Сергей. писал(а):

play писал(а):


Вопросик можно? а как с обратной связью дело обстоит? то есть как доходит реакция от колёс до руля?
Например, ехал я как-то на своей 12-шке, а потом там же на ино с ГУРом ... Дело весной было, обочина - каша, еду я быстро, и при обгоне клевым передним колесом цепляю обочину. На 12-шке у меня руль чуть ли не выбило из рук, еле удержал, но вся равно меня занесло. На ино с ГУРом руль слегка дёрнулся, но даже придерживание его 2-мя пальцами остановило!!!
а как с этим у ЭУРа дело обстоит? для меня, например, не столь важен лёгкий руль при парковке (силы пока есть, а парковок с точностью до миллиметра у нас, тьфу-тфьу-тьфу, пока нет, места всем хватает), а вот наезд одним колесом на препятствие (лужа, снег, небольшая ямка, колея и т.п. для меня очень актуален....

Заранее благодарен за ответ...



хороший вопрос
давай я и Uhv вывесим передние колеса и попробуем их
руками покрутить
правда надо аккуратно т.к. придется завести двигл и не давать одному колесу вращаться (тогда второе будет вращаться в 2 раза быстрее) и это же первое колесо попытаться повернуть

вот и определимся с "обратной" связью

я думаю эффект будет как и на ГУРе



Буду ждать отчётик! Smile)
кстати, а если вот так протестировать: вывесить передние колёса, один в салоне придерживает руль, а второй резко поворачивает колёса?



именно это и хочу сделать .



Ну что, попробовали? какие результаты? Smile
Сергей.
Сергей. писал(а):

jers21103 писал(а):

Сергей. писал(а):

да забыл добавить
с ЭУРом вылет руля увеличился
поэтому короб руля стал ко мне ближе на 3 см
и поэтому сверху видны потроха ЭУРа



Фотку бы. Сверху...



вечером или завтра сделаю

кстати про то что видно потроха писали в эпосе про установку (на чиптюнере, они ставили махачкалинский)
и хотели как то это "прикрыть" но так и забыли написать что сделали

а у меня еще почему то короб немного криво встал (я сам ставил ЭУР)
я про это писал в своей теме - может изза того что одну дырку сместил ?



завтра растянулось на неделю Sad


Последний раз редактировалось: Сергей. (12 Августа 2005 16:48), всего редактировалось 1 раз
Сергей.
что то не рассчитал с размером Smile

но это вид при максимально опущеном вниз руле
у меня руль обычно в середине
поэтому сам "это" не вижу - тока если наклониться к панели
Goal.com
Мда, жутковато выглядит Smile
play
Сергей крупновато.. Smile
ну а насчёт теста то что??? Smile
Uhv
2 play
не совсем понимаю, зачем вывешивать передние колеса и крутить их. При вывешенных колесах, если вы их попытаетесь повернуть, то и без всякого противодействия это достаточно трудно сделать, а если еще и приложить к рулю какое-либо усилие, то вы их и без всякого ЭУРа не повернете (имеется ввиду за колесо, за руль-то как раз все прекрасно поворачивается). Механика, блин. Вы попробуйте редуктор покрутить со стороны вторичного вала: при большом передаточном числе вы его хрен провернете. Рулевой механизм по сути тот же редуктор, только вторая шестерня сделана плоской, грубо говоря, развернута в рейку:) Так что тут вы ничего не поймете с таким экспериментом. Если интересует обратная связь, а сказанного в моем посте от (Чт Авг 04, 2005 17:43) недостаточно, то могу добавить еще: если ехать в колее (у нас в городе асфальт какой-то хилый, проваливается, и на дороге получаются колея Smile ), а затем попытаться из неё выбраться, то когда вы будете ехать по "склону", то руль будет тянуться в сторону уклона. Усилие будет меньшим, чем на машине со стандартным рулем, но ощутимым, так что чувства дороги не потеряете. Аналогично на дороге с поперечным уклоном - руль уводит в сторону уклона. Цифры не скажу, т.к. надо иметь аппаратуру для измерений, которой у меня нет. В паспорте на ЭУР снижение усилия на руле составляет примерно 4.5 раза. Субъективно очень даже похоже на правду.
Еще раз повторю свое мнение: противопоказаний для установки ЭУРа нет, кроме одного - отсутствия денег.
Кстати махачкалинский ЭУР на самом деле не совсем махачкалинский: над ним работали специалисты из Тольятти (АвтоВАЗ), из Новочеркасска и из Махачкалы. Там есть несколько ноу-хау, в частности, новый тип редуктора (многозаходный обратимый червяк) и новый тип двигателя (разновидность шаговика). В каком-то из "За рулем" рассказывали про эти ЭУРы. Работка там была проведена фундаментальная, практически с чистого листа. Техзадание было дано на ЭУР для Шнивы, но на неё поставили ГУР, ибо не успели с ЭУРом, а потом доведенный ЭУР доделали под Калину и десятку. Поэтому нет ничего удивительного, что на Калину ставят именно махачкалинские ЭУРы, поскольку они и есть придворные "тольяттинские", как их некоторые неинформированные продавцы представляют.
Про ДААЗ я ничего незнаю, впервые про них прочитал на этом форуме.
Uhv
Да, насчет внешнего вида. Действительно у Сергея вышло как-то не совсем красиво. У меня все ровненько получилось. А щель я заклеил. Можно какой-нибудь тканью. Серенькой или черненькой. Сам двигатель я тоже обклеил, чтобы не светился. Если очень интересно могу сфотографировать, хотя, мне кажется, все и так понятно.
Сергей.
Uhv писал(а):

Да, насчет внешнего вида. Действительно у Сергея вышло как-то не совсем красиво. У меня все ровненько получилось. А щель я заклеил. Можно какой-нибудь тканью. Серенькой или черненькой. Сам двигатель я тоже обклеил, чтобы не светился. Если очень интересно могу сфотографировать, хотя, мне кажется, все и так понятно.



м-да
попробую повернуть замок зажигания, т.к. прикручивал его на глазок
(как советовали выше)

по поводу щели
как поставил - тоже решил заклеить моделином, давно купил
болтается в багажнике

по поводу заклейки самого мотора ????
там помимо мотора еще видно блок управления, разъем которого
"смотрит" на меня, смысл его заклеивать ???

фото крупно сделал специально, чтобы можно было "неровность"
рассмотреть, сегодня уменьшу Very Happy

ту Uhv
сделай тоже фото, только в нижнем положении руля
интересно посмотреть как смотрится....
Mpak
Классную тему замутили, молодцы!! :)

Вот у меня тоже давно есть вопросик.
Где-то примерно в конце мая мая читал то ли статейку про Калину, то ли впечатления чьи-то (м.б. даже и Кузьмича в калиновской ветке), точно уже не помню, но запомнилось про ЭУРу вот что (я тогда как раз собирал все попадающуюся инфу про них, была мысля поставить): что вроде бы он как с маааааленькой задержкой начинает срабатывать. Типа пока едешь ровно он отключен, а как руль поворачиваешь на какой-то прошитый в мозгах угол, то подключается уже усиление. Т.е. автор писал, что типа поворот руля начинаеш как-будто с обычным усилием, а мгновение спустя подключается уже ЭУР. Так вот интересует вопрос, так ли это???
И еще тоже оч интересует как у ЭУР с обратной отдачей на руль. Потому как хотел ставить по большей части только для снижения обратного усилия, а то по зиме часто приходится по глубокому снегу ездить, а летом грязь, песок... машинка с такими задачами справляется на ура, но вот удерживать ее по такой дороге на нужной траектории бывает оч сложно..

ЗЫ: Как говорится машины меняются, а привычки остаются.. Это я к тому, что раньше Нивка была и вопросов где и как ехать не возникало в принципе.. Smile
Сергей.
Т.е. автор писал, что типа поворот руля начинаеш как-будто с обычным усилием, а мгновение спустя подключается уже ЭУР. Так вот интересует вопрос, так ли это???

нет Very Happy
Сергей.
фото крупно сделал специально, чтобы можно было "неровность"
рассмотреть, сегодня уменьшу


фото уменьшил 8-)
WWW123
А можно ли изменить передаточное число? Зачем баранку накручивать если колёса и так поворачиваются!
Сергей.
WWW123 писал(а):

А можно ли изменить передаточное число? Зачем баранку накручивать если колёса и так поворачиваются!



вот поэтому и ждем рулевую рейку от калины
она взаимозаменяема с 2110
передаточное число 2,8 вместо 4,2 у 2110
Gogolin
Уважаемый Uhv!
Где у нас можно купить и поставить ЭУР? Да еще и с документами..
на Е1 я так и не дождался ответа...
Andron
Где у нас можно купить и поставить ЭУР? Да еще и с документами.. http://plaza.ur.ru/
Сергей.
Был на выставке
Увидел ЭУР Производства ОАО ?Автоэлектроника? г.Калуга
Освоили промышленное производство с 23 августа 2005
Конструкция как у ДААЗовского, тока на вид какой то бледный, как будто кооперативный
Такой же Максимально полезный момент как и у ДААЗ - не менее 21 Нм.
Как сказал сотрудник, цена ориентировочно 13,5 т.руб (не в розницу)
Якобы с установкой в сервисном центре 15,5 тр
Для заметки ? дилерская цена ДААЗовского 12,5 т.р. , в розницу стоит 14 тр
Махачкалинсккий в розницу 13 т.р

Со слов того же сотрудника, они выслали по одному во все сервисные центры, и они все могут их ставить, а в Тольятти этих центров аж 28 (все торговые фирмы)


http://www.ae.ru/newdvs/#emur

http://www.ae.ru/news/?id=187
Сергей.
ту Mpak

ты из Калуги
у тебя под боком делают, а ты молчишь
купил бы - потестил ....
Alex28
А как насчет безопасности? При ударе колонка складывается. Или вся эта хрень вылетает. Ктонибудь думал?
Сергей.
т.к ЭУР это рулевая колонка в сборе
и все это на одном "штыре"

то это в прямом и в переносном смысле вилы для водителя

если у стандартной колонке - она крепится к рейке через резиновый демпфер, то ЭУР напрямую!!!!!
Mpak
Сергей. писал(а):

ту Mpak

ты из Калуги
у тебя под боком делают, а ты молчишь
купил бы - потестил ....



Сергей, дорого однако.. Sad
Хочется оч, но пока не могу себе позволить. Sad Тем более не знаю сколько еще проезжу на этой машинке.. Периодически возникает желание эту сдать и взять другую, посему и не хочется сверх нормы в нее вкладываться..
И кстати на счет того что наши начали ЭУРы делать только что узнал.. Надо будет пошукать по знакомым, кто подешевле может его найти.. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы