Страница 1 из 3
bauer
В прессе проскочили сообщения о подготовке к производству нового двигателя для семейства ?Калина? - рабочий объём 1,4 л 16 клапанов.
Эта новость привела меня в замешательство? Зачем городят этот огород? Есть ведь мотор 8 клапанный мотор 1,6 для базового варианта. Обещали, что на дорогие комплектации будут устанавливать 16 клапанный двигатель 1,6 л. Всё было понятно ? мотор попроще и подешевле, и мотор покруче для тех, кто любит погорячее. Теперь нечто странное получается ? с 8 клапанным двигателем 1,6 более или менее понятно - без фанатизма, но неплохой крутящий момент на низах. Зачем нужен 1,4 16V? Рабочий объём меньше и, скорее всего, высокий момент будет достигаться лишь при более высоких оборотах, что повлечёт рост потребления топлива при динамичной езде. То есть такой движок придётся выкручивать до звона, что бы приемлемо двигаться в потоке. На низах момент меньше ? труднее трогаться и хуже эластичность двигателя. Зачем всё это? Чтобы достичь экономии топлива при работе на малых нагрузках? Зачем это нужно, когда уже существуют 8 и 16 клапанные двигатели 1,5 и 1,6 л? Какими преимуществами будет обладать такой мотор? Что же получается ? не можем сделать движок большего рабочего объёма и большей мощности, так возьмём реванш в области малолитражного моторостроения!?? В результате выходит, что для автомобиля на выбор предлагаются два мотора и оба ?дохлые?.
Не обошлось ли здесь без ?маркетинга?? Есть ?десятое? семейство, на смену которому готовится ?Приора?. Появилась ?Калина?, которая в своём ценовом диапазоне пересекается с ?десятками?, будучи машиной более младшего класса. Налицо проблемы с ?позиционированием? продукции ВАЗа. Вот тут-то самое время внести поправки ? например, оправдать разницу в цене различием в устанавливаемых силовых агрегатах. Для этого необходимо иметь некоторое разнообразие, типа ?белый верх ? чёрный низ?. Придумываем для разнообразия новый двигатель и разводим автомобили по различным рыночным нишам. Т.е. ?Калина? это 1,6-8V или 1,4-16V за 8-9 т. у.е., а ?десятка/Приора? это 1,6-8V или 1,6-16V, но уже за совсем другие большие деньги? Это всего лишь моя гипотеза, порождённая недостатком информации, но в прошлом примеры были: выпускались же некоторое время одновременно ВАЗ-2103 1,5 л и ВАЗ-2106 1,6 л, которые мало принципиально отличались друг от друга. Сегодня бы про них сказали, что одна из этих машин является рестайлингом другой.
Хотелось бы, чтобы представители ВАЗа дали информацию по новому мотору. Что, как и зачем? В чём смысл его создания? Какие преимущества он даёт?
Иначе мысль движется в вышеуказанном направлении.
Товарищ Т.
Новый мотор - откуда? У ВАЗа нет ни технологий, ни инженеров для его разработки, да и "менеджеры" Автоваз врядли раскошелятся.
калиновский 1.6 мотор, как я понял есть расточка из девяточного 1.5
Xrust
bauer писал(а):

В прессе проскочили сообщения о подготовке к производству нового двигателя для семейства ?Калина? - рабочий объём 1,4 л 16 клапанов.
Эта новость привела меня в замешательство? Зачем городят этот огород? Есть ведь мотор 8 клапанный мотор 1,6 для базового варианта. Обещали, что на дорогие комплектации будут устанавливать 16 клапанный двигатель 1,6 л. Всё было понятно ? мотор попроще и подешевле, и мотор покруче для тех, кто любит погорячее. Теперь нечто странное получается ? с 8 клапанным двигателем 1,6 более или менее понятно - без фанатизма, но неплохой крутящий момент на низах. Зачем нужен 1,4 16V? Рабочий объём меньше и, скорее всего, высокий момент будет достигаться лишь при более высоких оборотах, что повлечёт рост потребления топлива при динамичной езде. То есть такой движок придётся выкручивать до звона, что бы приемлемо двигаться в потоке. На низах момент меньше ? труднее трогаться и хуже эластичность двигателя. Зачем всё это? Чтобы достичь экономии топлива при работе на малых нагрузках? Зачем это нужно, когда уже существуют 8 и 16 клапанные двигатели 1,5 и 1,6 л? Какими преимуществами будет обладать такой мотор? Что же получается ? не можем сделать движок большего рабочего объёма и большей мощности, так возьмём реванш в области малолитражного моторостроения!?? В результате выходит, что для автомобиля на выбор предлагаются два мотора и оба ?дохлые?.
Не обошлось ли здесь без ?маркетинга?? Есть ?десятое? семейство, на смену которому готовится ?Приора?. Появилась ?Калина?, которая в своём ценовом диапазоне пересекается с ?десятками?, будучи машиной более младшего класса. Налицо проблемы с ?позиционированием? продукции ВАЗа. Вот тут-то самое время внести поправки ? например, оправдать разницу в цене различием в устанавливаемых силовых агрегатах. Для этого необходимо иметь некоторое разнообразие, типа ?белый верх ? чёрный низ?. Придумываем для разнообразия новый двигатель и разводим автомобили по различным рыночным нишам. Т.е. ?Калина? это 1,6-8V или 1,4-16V за 8-9 т. у.е., а ?десятка/Приора? это 1,6-8V или 1,6-16V, но уже за совсем другие большие деньги? Это всего лишь моя гипотеза, порождённая недостатком информации, но в прошлом примеры были: выпускались же некоторое время одновременно ВАЗ-2103 1,5 л и ВАЗ-2106 1,6 л, которые мало принципиально отличались друг от друга. Сегодня бы про них сказали, что одна из этих машин является рестайлингом другой.
Хотелось бы, чтобы представители ВАЗа дали информацию по новому мотору. Что, как и зачем? В чём смысл его создания? Какие преимущества он даёт?
Иначе мысль движется в вышеуказанном направлении.



Да, 16v- перегиб имхо. Хватило бы и 8v. Но менеджерам виднее. Возможно просто хотят понизить себестоимость 16v, чтобы впоследствии отказаться от 8v. А вот необходимость менее мощьного двигателя- веление времени. Кто-то захочет сэкономить на страховке, например, на бензине.
Кстати, 2106 выпускали и с двиглом 1500 и даже 1200 (21061 и 21063 соответственно) и ничего особенного в этом я не вижу.
bauer
Xrust писал(а):



Да, 16v- перегиб имхо. Хватило бы и 8v. Но менеджерам виднее. Возможно просто хотят понизить себестоимость 16v, чтобы впоследствии отказаться от 8v. А вот необходимость менее мощьного двигателя- веление времени. Кто-то захочет сэкономить на страховке, например, на бензине.
Кстати, 2106 выпускали и с двиглом 1500 и даже 1200 (21061 и 21063 соответственно) и ничего особенного в этом я не вижу.


В целом согласен, что может существовать группа потребителей, для которых экономия на менее мощном моторе меньшего рабочего объёма будет важна. Но тогда давайте реанимируем движок 1,3 л, который раньше ставился на 2108. Поставим впрыск, катализатор и т.п. И экономия на литрах/лошадях существенней, а уж о затратах на разработку и себестоимости производства и говорить не приходиться. Всё равно не понятно зачем они придумали такой мотор - он и сложный, и маломощный. Хотя конечно, может быть мощьность и подняли за счёт больших оборотов...
Есть тут специалисты с ВАЗа?
Что нибудь проясните?
ALIGAN
На "зубилах"были и 1100 моторы,я даже 99ю встречал с таким двигателем.
bauer
Дело понятное, что и раньше существовали модификации ВАЗов с маломощными моторами. У отца моего была машина ВАЗ-21033 с мотором 1,3 л. Весь вопрос в том хотели ли Вы иметь такую маломощную модификацию? Нужно оно Вам? Мне лично нет. И соображения здесь такие:
1) Себестоимость двигателя 1,3 л, 1,5 л и 1,6 л для "Самары" отличается незначительно, да и то за счёт наличия разных систем притания и зажигания (где карбюратор, а где инжектор с катализатором). Те же операции с литьём, ковкой, штамповкой,и механической обработкой. Та же материалоёмкость. Разница в себестоимости копеечная, а разница в продажной цене - чистый маркетинг (вымышленная, искусственная разница).
2) Зачем приобретать маломощную модификацию, когда существует полноценная с лучшими ездовыми характеристиками? Ведь разговор идёт не о суперкарах, а об утилитарных машинах где и так лошадок "не ахти"? Тем более, что разница в ценах придумана маркетолагами, а не обусловлена себестоимостью? Сейчас на наших глазах создадут новый маломощный мотор, обзовут его экономичным и экологичным. Далее будут устанавливать его на часть машин за определённые деньги, а цену на модификацию 1,6 л вздуют - как же, ведь это небывало мощный мотор для более дорогой модификации...
Высосут дополнительную наценку из пальца.
Маркетинг, блин...
Friar
1.4 - прежде всего в расчете на экспорт, там это важно - налоги, расход меньше. У ВАЗа в планах, кажется, 40 тыс в год экспортировать.

Для тех, кто в танке - это объявленные планы ВАЗа, и ему в каком-то смысле виднее. А то сейчас опять начнутся крики, что никому Калина н...й не нужна.
zanac
Friar писал(а):

1.4 - прежде всего в расчете на экспорт, там это важно - налоги, расход меньше. У ВАЗа в планах, кажется, 40 тыс в год экспортировать.


40000 это наверное все-таки всех моделей, а не только калины.

про 1.4 тут уже кто-то рассказывал, что это все тот-же старый "проверенный" движок, тока диаметр поршней другой. А делать будут - ибо у покупателя должен быть "выбор".
Friar
Про экспортные планы Калины (прошлогодние, правда) - читать здесь
http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n23/kalina/1.htm
50000 в год, без учета СНГ
Про движок - вот
http://www.glazok.ru/news/auto/2005/06/27/6954/
кое-что. Толком ничего не написано, но есть рисунок. Кто разбирается - может, можно что-то сказать?
ЛежИБока
Friar писал(а):

Про движок - вот
http://www.glazok.ru/news/auto/2005/06/27/6954/
кое-что. Толком ничего не написано, но есть рисунок. Кто разбирается - может, можно что-то сказать?


В статье ничего толком не сказано, кроме общих слов.
Картинку, судя по всему взяли первую попавшуюся, лишь бы поставить какую-нибудь.
На ней изображено общее устройство классического жигулёвского двигателя с цепным приводом ГРМ.
Наверное из мурзилки отсканировали.
lion405
Вот она - заказная статья!
"АвтоВАЗ выпускает как уже несколько устаревшие восьмиклапанные двигатели объемом 1,5 литра" - это про мотор официально дебютировавший в 1984 году и с тех пор модернизированный путем добавления впрыска!
ИМХО, правильная фраза - "...выпускает древние восьми..."
прочитано тут: http://www.glazok.ru/news/auto/2005/06/27/6954/

А "1 и 4" на картинке что-то смутно напоминает тот-же полуторалитровый. Опять ИМХО, если при мощности лошадей в 75-80 и потреблении топлива более 5-7 литров на сотню шансы на зарубежных рынках есть. Иначе - игра не стоит свечь. Овес за рубежем уж больно дорог...
yoopi
Товарищ Т. писал(а):

Новый мотор - откуда? У ВАЗа нет ни технологий, ни инженеров для его разработки, да и "менеджеры" Автоваз врядли раскошелятся.
калиновский 1.6 мотор, как я понял, есть расточка из девяточного 1.5



Куда же они делись то? Инженеры как раз есть, а вот денег на постановку на конвейер как раз нахватает. Вспомните хотя бы движки, которые предполагалось ставить на калину 11183/11193 там были практически все современные двигательные "фишечки" (регулируемые фазы, изменяемые каналы впуска и т.д.), но как обычно денег на освоение нехватило. Так что не надо про инженеров.
"Калиновский" 1.6 это не есть расточка, а новый агрегат с множеством изменений в топливной системе, системе впуска, системе зажигания, выпуска и т.д. Что касается ЦПГ, то увеличение объема было достигнуто увеличением высоты блока цилиндров, а диаметр поршня не изменился. И вообще, какого вы нового двигателя хотите? Чтобы там межцилиндровое расстояние изменилось или алюминиевые сплавы начали в литье использовать? Можно подумать, что Мерседес или любой другой иностранный производитель с каждой моделью выпускает принципиально новый двигатель. Нет точно так же доводят удачную конструкцию до совершенства путем навешивания всяких дополнительных электронных (и не только) систем. А ЦПГ трогают редко, так она и кочует от двигателю к двигателю.
Товарищ Т.
Как же так, сотни миллионов долларов вложили в Калину, и все не хватило?


>И вообще, какого вы нового двигателя хотите?

Во-первых, двигатель с ресурсом, ну хотя бы тысяч 250-300, а 120-150, как сейчас.
outlander
Товарищ Т. писал(а):

Как же так, сотни миллионов долларов вложили в Калину, и все не хватило?


>И вообще, какого вы нового двигателя хотите?

Во-первых, двигатель с ресурсом, ну хотя бы тысяч 250-300, а 120-150, как сейчас.


Где вы видели ВАЗ с ресурсом 150 тык?За 20-30 лет получается намного больше.Только не надо про капремонт-стоит копейки...
zanac
outlander писал(а):

Где вы видели ВАЗ с ресурсом 150 тык?За 20-30 лет получается намного больше.Только не надо про капремонт-стоит копейки...


Капремонт за копейки это из собственного опыта?
Товарищ Т.
Наверное сам чинил

Подозреваю что "новый" 1.6 двигатель ВАЗ имеет все тот же ресурс 150000 км. И не удивлюсь, если на заводе в него заливают М5 масло.
Friar
А можно вопрос провокационный про ресурс? А, собственно, зачем он?
Я вот типичный московский машиновладелец. На работу - с работы - иногда к теще - иногда на дачу - иногда еще куда-нибудь. Получается 20 тык в год. А машину я в возрасте 7 лет продам за 3 копейки с дорогой душой. И мне ресурс больше 150-200 нафик не нужен. И если мне предложат лучший (в смысле ресурса) мотор за баксов 500 сверху, откажусь с негодованием. И, думаю, таких как я немало. Вероятно, даже большинство.
Вот динамика и расход, это да, это важно... И чтобы не ломалось в эти первые 150 тык...


Замечу, после 150 тык вся машина уже старая, тогда надо ресурс всего остального увеличивать, с соответствующим ростом цены.

Другой вопрос - пускай фирмы типа супер-авто ставят импортные движки с большим ресурсом, кому надо - берите...
I_Want_To_Live_In_Fire
Friar писал(а):

А можно вопрос провокационный про ресурс? А, собственно, зачем он?
Я вот типичный московский машиновладелец. На работу - с работы - иногда к теще - иногда на дачу - иногда еще куда-нибудь. Получается 20 тык в год. А машину я в возрасте 7 лет продам за 3 копейки с дорогой душой. И мне ресурс больше 150-200 нафик не нужен. И если мне предложат лучший (в смысле ресурса) мотор за баксов 500 сверху, откажусь с негодованием. И, думаю, таких как я немало. Вероятно, даже большинство.
Вот динамика и расход, это да, это важно... И чтобы не ломалось в эти первые 150 тык...


Замечу, после 150 тык вся машина уже старая, тогда надо ресурс всего остального увеличивать, с соответствующим ростом цены.

Другой вопрос - пускай фирмы типа супер-авто ставят импортные движки с большим ресурсом, кому надо - берите...


Предлагаю на работу ходить в лаптях
- ресурс не нужен (дойти-то от подъезда до машины и от машины до офиса)
- цена - явно не будет отвергнута с негодованием Laughing
- поддержка отечественной обувной промышленности
- цвета можно сделать "весёленькие" Very Happy
Товарищ Т.
А загород ездить на электричке. Поддержим доморощенных железнодорожников. Тогда и ресурс двигла 40 тыщ, как у Запора, вполне достаточно будет чтобы несколько лет на работу ездить.
Friar
Про лапти - нет, надо закупать только обувь с гарантией на нестираемость подошвы в течение миллиона километров. А что через год верх разваливается - неважно! Будем ухаживать, чинить и передадим детям и внукам.
Также замечаю, что все моторы на формуле 1 - дерьмо полное, перебирать перед каждой гонкой приходится.

Про электричку - вообще не понял, к чему это.



А по делу что-нибудь можно ответить? Или я не прав и средний автовладелец в России по 100 тыс в год наматывает?
kyzmyk
Friar писал(а):

Нет, надо закупать только обувь с гарантией на нестираемость подошвы в течение миллиона километров. А что через год верх разваливается - неважно!

А по делу что-нибудь можно ответить?



А по делу: все должно быть "средне", ну или хотя бы не намного хуже, чем в среднем по отрасли....понимаешь к чему клоним???
I_Want_To_Live_In_Fire
Friar писал(а):

А по делу что-нибудь можно ответить? Или я не прав и средний автовладелец в России по 100 тыс в год наматывает?


лично я около сорока
Friar
kyzmyk

А-а в этом смысле... Понимаю...
Просто мне кажется, что ВАЗ "в среднем" машина дешевая (в каком-то смысле плохая), и на этом фоне движок смотрится вполне достойно.
То есть я хочу сказать, что среднего покупателя ВАЗа как раз движок-то и устраивает в плане ресурса, не устраивает всякое другое (лично меня - отказы по мелочевке и скрипы в салоне).

I_Want_To_Live_In_Fire
Да, из этой позиции неприятно - через четыре года капиталку делать.
Вопрос - как много таких, как ты, и как много таких, как я. И насколько дороже сделать лучший движок.

Кстати, почти очевидно, что маленький ресурс ВАЗовских двигателей - вопрос не конструкции, а материалов и качества изготовления. В этом смысле желающие более надежных двигателей должны отслеживать не появление новых движков, а постройку новых цехов.
Товарищ Т.
Friar писал(а):


Про электричку - вообще не понял, к чему это.



К тому что для тех кто только по городу ездит, конечно, такого ресурса хватит.
kyzmyk
Friar писал(а):


А-а в этом смысле... Понимаю...
Просто мне кажется, что ВАЗ "в среднем" машина дешевая (в каком-то смысле плохая), и на этом фоне движок смотрится вполне достойно.
То есть я хочу сказать, что среднего покупателя ВАЗа как раз движок-то и устраивает в плане ресурса, не устраивает всякое другое (лично меня - отказы по мелочевке и скрипы в салоне).



ВАЗ - не дешевая машина!!!! Поройся по ссылкам производителей и посмотри сколько стоит машина у себя на родине...и ты поймешь, что нас - нае...вают не по децки...как собственно и с бензином...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы