Страница 1 из 3
argent
http://www.itogi.ru/Paper2005.nsf/Article/Itogi_2005_08_16_14_2836.html

Актер Алексей Чадов специально для "Итогов" протестировал новый российский автомобиль "Лада-Калина"
Нечасто отечественный автопром радует нас чем-то новеньким, но все же иногда это случается. И вот я пересаживаюсь со своего "баварца" BMW 325i на российскую "Калину". Что ж, прокатимся...

Знакомство


Среднеевропейский типаж - так я бы охарактеризовал внешний вид этого авто. Облик "Калины" имеет много иномарочных дизайнерских решений, есть даже отдельные черты, которые, можно сказать, слизаны у конкретных моделей. Хотя сегодня одни и те же фишки используют различные фирмы, и никто ведь не жалуется, что Audi позаимствовала у BMW сдвоенные фары или наоборот, - просто конструкция "пошла в массы". Так что если отечественный автопроизводитель решил последовать примеру своих зарубежных коллег, то что в этом плохого?.. Фары вот "хрустальные" получились очень даже симпатичные, да и обводы кузова тоже вполне гармоничны. А внешние ручки, к слову, могли бы сделать посовременнее, как на иномарках, откидывающиеся вверх.

Несмотря на довольно скромный внутренний интерьер, уселся я комфортно, руль даже регулируется. Эх, еще бы и зеркала сервоприводами снабдить. Место под джойстик уже предусмотрено - на пульте в водительской двери рядом с кнопками стеклоподъемников, - но "в базе", естественно, оно пустует, этот элемент доступен только в более дорогих комплектациях.


Недорогой пластик салона хвалить не буду, но и ругать особенно тоже, он вполне подходит классу данного авто. Зазоры между панелями, конечно, имеются, но в пределах современных норм, бардачок закрывается вполне плотно. Однако внутренние ручки открывания дверей какие-то топорные, да и хлипкие на вид. Материал салона довольно скучный, серый, с рисунком а-ля абстракционизм. Если уж делать "бюджетно", то, на мой вкус, можно было бы взять ткань в клеточку или в звездочку. Руль, наоборот, понравился, он очень "хваткий", обивочка на нем соответствующая, в руках не скользит. А вот рычаг КПП зачем-то сделали "красивым-гладким", смотрится он действительно неплохо, только вот из рук иногда выскальзывает, особенно в жаркую погоду (мне как раз повезло с такой). Ему для отделки больше подошел бы тот же самый материал, который использовали на баранке. Ну да не будем придираться.

На задних сиденьях места оказалось неожиданно много. Ради эксперимента я посадил в авто четверых ребят роста выше среднего и с более чем солидной комплекцией - охранников. И, к моему удивлению, все они уселись там очень комфортно, на тесноту не жаловались. "Похоже, и наши наконец научились чему-то", - проронили ребята, привыкшие к просторным джипам. После этого я обследовал багажник. Опять-таки, как и у современных европейских машин, его вид снаружи не соответствует внутреннему объему - кажется, что багажника у "Калины" совсем нет, а потом выясняется, что он очень даже. 380 литров, конечно, не рекорд, но сумки-чемоданы уместятся.


Поехали

Для авто В-класса объема 1,6 литра более чем достаточно - если чуток не рассчитать газ, трогается наша "Калина" под свист "отжигаемой" резины. Но есть и другой вариант: отпустить сцепление на холостых оборотах - и машина медленно поедет, мощности двигателя для этого вполне хватает, причем тянет он и на низах, и на верхах. Разгон довольно шустрый, на светофорах можно "делать" практически всех одноклассников или даже машины рангом повыше. Например, я гонялся с Volkswagen Golf-IV 1,6 и чести российского автопрома не уронил. Вот только коробка тут туговата, передачи включаются лишь посредством солидного усилия, совсем не по-иномарочному, а, наоборот, по-нашему. Даже в допотопной "классике" старая итальянская коробка куда легче.

К тормозам претензий нет. Руль оборудован электроусилителем и на месте вращается как игрушечный, а на скорости становится тугим. Только вот передаточное отношение в рейке очень большое, а потому оборотов в рулевом колесе явно многовато, иногда баранку даже приходится перехватывать. По моему мнению, тут тольяттинцы явно недоработали.

К подвеске также никаких особых претензий у меня не возникло, она вполне адекватна нашим дорогам, видно, что ее проектировали люди, знающие не понаслышке об одной из главных российских бед. Большой клиренс позволяет с легкостью залезть на любой бордюр, так что парковаться на "Калине" одно удовольствие. Но основное испытание - это наш знаменитый российский проселок. Я нашел такой надалеко от своего дома: вокруг аэропорта Внуково сейчас идет бурное строительство, и дороги там еще те - тяжелые самосвалы их раздолбили хуже некуда. Скорость держу среднюю, около 60-70 км/ч. Пробоев на кузов не чувствую, пружины и амортизаторы вроде бы справляются со своими обязанностями, шум от их работы не напрягает. Больших кренов кузова на неровностях рельефа я тоже не заметил. Хотя автомобиль и не самый приземистый, в поворотах от вертикали он не сильно отклоняется - значит стабилизатор поперечной устойчивости работает как ему положено.


Если сравнивать "Калину" с "народными" иномарками, которыми сейчас наполнен российский рынок, то, наверное, у отечественной конструкции все же есть право на жизнь. Ее козыри - это ремонтопригодность и невысокая стоимость запчастей.

А вот аэродинамика "Калины" преподнесла мне настоящий сюрприз. В ливень я случайно открыл оба передних стекла, и вода меня не залила! Я так и ехал, покуривая в открытые окна, при этом салон комфортно продувался, но ветер мне волосы не лохматил и рубашку не срывал. Не знаю, специально так сделали или это просто случайно получилось, но факт сей не могу не отметить.

Кстати, печка тут тоже тихая, я ее гонял в режиме простой вентиляции, но на больших оборотах. Дует хорошо и не жужжит.

"Аппетит" тольяттинского В-класса почти что уложился в паспортные данные - в смешанном цикле он потребляет около девяти литров. Просто нужно учесть, что я на нем не просто спокойно катался, а еще иногда зажигал, вот расход и увеличился. Ночью оценил "хрустальную" оптику - светит прилично.

Что зачем

Сегодня московские дилеры просят за "Калину" порядка 260-265 тысяч рублей, или девять с лишним тысяч долларов. Отпускная цена завода - 7,5 тысячи долларов. Почему такая сверхприбыль - 25 процентов? Руководство "АвтоВАЗа" утверждает, что до конца года завод соберет 20 тысяч машин, а это не так уж и много, то есть автосалоны сейчас зарабатывают на дефиците. За эти деньги владельцу достаются относительно мощный двигатель, руль с электроусилителем, штатные подкрылки, передние стеклоподъемники и прочее, о чем я уже говорил. Много это или мало? Да, по сравнению со всеми прочими изделиями отечественного автопрома это бесспорный шаг вперед. Только вот за 8999 долларов уже можно купить Renault Logan - иномарку. При таком соотношении "наши" могут устоять перед "ненашими" только за счет разветвленной сервисно-дилерской сети, тут французы пока особой конкуренции тольяттинцам составить не в состоянии. Ну и цены нужно снижать, вообще-то норма прибыли дилера на машинах такого класса - десять процентов, не более.

А приложить руки к машине все равно придется. Я бы сразу поменял штампованные диски на литые, поставил более "спортивную" резину, более жесткие амортизаторы для активного драйва. Уплотнения вокруг фар тоже не помешали бы, в иномарках там совсем нет зазоров и проложена резинка, а тут ее нет, сэкономили в Тольятти "пять копеек". Рукоятка КПП, о которой я уже говорил, точно на замен. Вот ручки дверей - это уже плохо, заводу нужно как-то решать данную проблему. Обивку кресел тоже можно поменять - чехлы на сиденья отечественных авто совсем недороги.

Внешность "Калины" тут же навела меня на мысль, что этот автомобиль скорее "девичий". Наверняка 90 процентов водительниц "восьмерок" и "девяток", которые не собираются пересаживаться на иномарки, остановят свой выбор именно на ней.
Вано2106
argent писал(а):

http://www.itogi.ru/Paper2005.nsf/Article/Itogi_2005_08_16_14_2836.html

Ее козыри - это ремонтопригодность и невысокая стоимость запчастей.



Вот с этого момента поподробнее! Десятое семейство выпускают уже поболе 7 лет, а запчасти отнюдь не дешевы и найти их зачастую быстро не удается. А на "Калину" первые года два как минимум они будут как и на Шеви-Ниву - по заоблачной цене и под заказ.
Al_Dimich
Вано2106 писал(а):

Вот с этого момента поподробнее! Десятое семейство выпускают уже поболе 7 лет, а запчасти отнюдь не дешевы и найти их зачастую быстро не удается. А на "Калину" первые года два как минимум они будут как и на Шеви-Ниву - по заоблачной цене и под заказ.

Ага. Особенно свечи, тормозные колодки, ремни и фильтры. :-D
BOT
да бензин еще напиши! Это не зап. части, а расходники! Разницу улавливаешь! Smile
Al_Dimich
BOT писал(а):

да бензин еще напиши! Это не зап. части, а расходники! Разницу улавливаешь! Smile

Мож тебе лучше кузовнуху написать. Или движки в сборе. Smile
Вано2106
Al_Dimich писал(а):

BOT писал(а):

да бензин еще напиши! Это не зап. части, а расходники! Разницу улавливаешь! Smile

Мож тебе лучше кузовнуху написать. Или движки в сборе. Smile



ОК - фара в сборе на Шеви-Ниву тянет 4000 рублей, стекол отдельно нет - тукнул камушек и кердык.
Igor 611
Цитата:

В ливень я случайно открыл оба передних стекла, и вода меня не залила!



Любое минимальное опускание переднего стекла приводит к заливанию водой внутренней поверхности двери. На водителя при этом не льет. Видимо, указанный автором эффект проявляется только на большой скорости.

Цитата:

Кстати, печка тут тоже тихая, я ее гонял в режиме простой вентиляции, но на больших оборотах. Дует хорошо и не жужжит.



Да, согласен, МиГ-29 на форсаже несколько шумнее, чем салонный карлсон на максимале...

У нас разные вентиляторы? Confused Или автор глухой? Confused
BOT
Мужик напиши как ты решился Калину купить пьяный был или тебя заставили? :ooo:
Вано2106
BOT писал(а):

Мужик напиши как ты решился Калину купить пьяный был или тебя заставили? :ooo:



Кстати если бы мне дали нахаляву денег и поставили перед выбором 2110 или "калина" я выбрал-бы скорее "калину".
BOT
Вано2106
BOT писал(а):

почему? Confused



Сиденья передние удобнее, руль приличней, торпеда посимпатичнее, управление микроклиматом расположено удобнее, задние сиденья и посадка однозначно лучше. Отделка салона более цивилизованная я бы так сказал. Из минусов - неудобно (на мой взгляд) расположение рычага КПП, обзор назад непривычен из-за высокого багажника.
BOT
да все можно сделать щас в рамках проекта "Приора" десятку будут менять и сиденья и торпеду и еще много "ЗР август" месяц!
так вроде щас уже торпеда Евро на 10 идет !
Калина внешне уродец вчера за мной ехала, так я ее только стоячей рассматривал , а то ехала уродец Таврия блин горбатая ! Дед за рулем наврено будут инвалидам выдавать(шутка) на нее знак инвалида и супер! Блин не могли внешность содрать нормальную !
Вано2106
BOT писал(а):

да все можно сделать щас в рамках проекта "Приора" десятку будут менять и сиденья и торпеду и еще много "ЗР август" месяц!
так вроде щас уже торпеда Евро на 10 идет !
Калина внешне уродец вчера за мной ехала, так я ее только стоячей рассматривал , а то ехала уродец Таврия блин горбатая ! Дед за рулем наврено будут инвалидам выдавать(шутка) на нее знак инвалида и супер! Блин не могли внешность содрать нормальную !



Да не шибко хороша и внешность у Приоры и новая 10-я понель не откровение - ничего там особо нового и нет, обвес наружный другой и делов. А хлипкий кузов 10-к уже стал притчей.
Igor 611
BOT писал(а):

Мужик напиши как ты решился Калину купить пьяный был или тебя заставили? :ooo:



Это ко мне вопрос?

Заставили - сам бы никогда не решился купить ВАЗовскую новинку:

Показали в салоне 12-ые. Зазоры и интерьер привели в ужас. А еще у одной была ржавчина (!!!) на спойлере. Сел за руль, дотянулся до кнопок стеклоподъемников и совсем огорчился.

Потом показали Нексию. Продавец рассказывал о том, что знаменитый краш-тест фигня, это вообще была не Нексия... точнее, УзДЭУ никогда ее с такими бамперами не выпускал. Обещанного "опровержения" в "ЗР" я так и не нашел. Посмотрел прайс, посчитал разницу с 12-ой и огорчился тысяч на 100.

А потом показали Калину. Я ее к тому времени уже видел - у входа стояла - но шарахался от новинки автопрома. Однако альтернатива оказалась хуже: или платить гораздо больше, или выбирать жемчужину на помойке.

Так что сам не ожидал, но так вот получилось, о чем не жалею.
BOT
Так внимательней надо быть и в аварии не попадать!в любом случае
я не про приору, а про то что 10 будут модернизировать в рамках этого проекта!
у Калины кузов лучше? крэш тесты ты ж смотрел?
Igor 611
BOT писал(а):

у Калины кузов лучше? крэш тесты ты ж смотрел?



Завод заявляет 4 звезды, но с подушками. Ждем краш Авторевю.
ser-zzz
Igor 611 писал(а):

BOT писал(а):

у Калины кузов лучше? крэш тесты ты ж смотрел?



Завод заявляет 4 звезды, но с подушками. Ждем краш Авторевю.


почём нынче актеры (это из серии волшебных цирконевых браслетов?)?
Al_Dimich
ser-zzz писал(а):

почём нынче актеры (это из серии волшебных цирконевых браслетов?)?

Тебе тут в соседнем разделе работёнку подкинули: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=62207&start=60

:wink: Думаю тебе подойдёт.
Igor 611
ser-zzz писал(а):

почём нынче актеры (это из серии волшебных цирконевых браслетов?)?



О чем речь-то?
Mihail Vershinin
Очень интересная статья. Все-таки, похоже, толковый автомобильчик получился. Пройдет время - будет и с сервисом и с запчастями все нормально, и цены устаканятся. Опять же, в процессе эксплуатации выловят всякие детские болезни - главное чтобы все это не слишком затянулось. В общем, вуаля - прекрасная половина населения нашей страны а также группа оригиналов из другой половины обрели для себя замечательный вариант. И кстати, не за такой уж большой срок все это дело вывелось. Будем надеятся, что появится и нормальная взрослая машина для толстых дядек - может и еще лучше и ближе к мировому автопрому, и победы наших автоделов будут одерживаться не при помощи пошлин, а просто потому, что их автомобили действительно хороши.
Igor 611
Mihail Vershinin писал(а):

прекрасная половина населения нашей страны



...получит замечательный тренажер для правой руки. Включение первой передачи - чисто мужское занятие. Впрочем, если женщина справляется с Нивой, то с Калиной у нее проблем точно не будет.
Mihail Vershinin
Smile Что, неужели хуже чем в шестерке? У меня коллега (дама) на шестерке без проблем носится. Впрочем, пусть у наших подруг будут крепкие правые руки Smile Smile :)

Возможно это в будущем поправят. А может наш автопром дозреет и до автоматов...
Igor 611
Mihail Vershinin писал(а):

Smile Что, неужели хуже чем в шестерке?



Не знаю. Но хуже, чем в Lancer`е :)

Mihail Vershinin писал(а):

Впрочем, пусть у наших подруг будут крепкие правые руки Smile Smile Smile



Ага :)

Mihil Vershinin писал(а):

Возможно это в будущем поправят.



Скорее всего, да.

Mihail Vershinin писал(а):

А может наш автопром дозреет и до автоматов...



Вроде бы, в Калине в отдаленном будущем планируется (?).
Programmer32
Igor611, а что Вы скажете насчёт руления на Калине?
Прокомментируйте, пожалуйста, на основе реального опыта эксплуатации вот это:

"Только вот передаточное отношение в рейке очень большое, а потому оборотов в рулевом колесе явно многовато, иногда баранку даже приходится перехватывать. По моему мнению, тут тольяттинцы явно недоработали. "
Butuz
Вот читаю я все это дело и думаю вот что: Реально Калина стоит сейчас порядка 8000 баксов + самое необходимое еще где-то 1000-1500. Итого имеем 9000-9500.
Вот и сравнивать нужно её с тем, что можно купить за эти деньги (а не с тем как в Ланцере коробка работает. В Лексусе и багажник автоматически закрывается, однако здесь его никто с Калиной не сравнивает). Любая иномарка, как ни крути, в обслуге дороже выйдет. С 9-ками и 10-ками я считаю что сравнения никакого: Калина выше на голову.
Давайте будем реальны: что реально можно купить за 9-9,5 долларов кроме Калины? Не забудем про цены на обслуживание и страховку.

Лично я для себя альтернативы за такие деньги пока не вижу (это будут либо убогие новые иномарки типа Нексии или Матиза) или изрядно потрепанные иномарки (праворульки я вообще в счет не беру, т.к. это для меня все равно что носить женские вещи (одежду). Вроде можно, и функции свои выполняют, но ....)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы