"Пока предание свежо!" - только что закончил сию процедуру, а так как делал это впервые (однажды менял ромашки, но неуспешно, а катушки не менял вообще) хочу поделиться впечатлениями с теми, кому это предстоит в силу тех или иных причин.
Прошу строго не судить, но критика приветствуется)))
Итак у меня в руках рычаг передней подвески, который требует замены резинометаллических шарниров: ромашек и катушки.
Их демонтаж не занял много времени, т.к. знакомый сварщик "выдул" их из рычага, резина катушки отковырнулась руками, а внешние обоймы ромашек были выбиты зубильцем.
Настал момент сборки.
Из инструмента использовались почти подручные средства.
Начал я с катушек. Отверстие рычага было зачищено шкуркой и обильно смазано мылом. Затем была собрана такая конструкция: на болт ГБЦ была одета обычная шайба, затем шайба со съемника ступичных подшипников, затем катушка (шарнир), всё это было вставлено в рычаг. С обратной стороны также вторая шайба от съемника, шайба и гайка. Шарнир также был обильно смазан мылом.
Закручиваем. Следим за соосностью отверстия и болта.
Катушка начинает вздуваться и в какой-то момент начинает казаться, что она в рычаг ни за что не полезет без оправки!!! Это паника, не надо ей поддаваться!!!
В тот момент, когда перестает различаться граница отбортовки катушки, отверткой начинаем заправлять отбортовку в рычаг (этот совет я подсмотрел здесь на форуме), проталкивая отвертку в отверстие рычага и нажимая на отбортовку. Потолкали - подтянули, потолкали - подтянули (болт имеется ввиду). Как только отбортовка заходит в рычаг - крутим болт смело до тех пор, пока не останется 1/3 - 1/4 катушки. Затем разбираем "конструкцию".
Зачем? Есть мнение, что для равномерной осадки катушки в рычаге на половине хода её запрессовки нужно снять услие (чтобы катушка "расправилась"). Это нужно сделать ещё и потому, что нужно заменить шайбы в нашей конструкции )))
Переднюю шайбу нужно подобрать такой, чтобы внутренний диаметр был больше втулки катушки, а внешний был меньше отверстия в рычаге. Это не обязательное условие, одна катушка у меня встала на место и с большой шайбой, а вот вторая ни в какую не желала садиться на место без неё.
А перед задней шайбой нужно установить кольцо достаточного диаметра для свободного выхода катушки из рычага. У меня для этой цели идеально подошло кольцо, которое соединяет трубы глушителя и резонатора.
Теперь завинчивая нашу конструкцию катушка легко и непринужденно садится на положенное ей место.
Замечание: весьма удобно это делать зажав рычаг в тисках. Но и "на коленях", как это делал я, тоже можно.
Вот и настал черед "ромашек". Отверстие в в рычаге под них было также зачищено, и смазано на этот раз литолом.
Как то давно я запрессовывал ромашки по одной, но теперь я стал несколько ленив, поэтому "а почему бы не запрессовать сразу обе?" - задал я себе резонный вопрос.
И вот собрана новая конструкция на всё том же болте ГБЦ: шайба съемника, ромашка, рычаг, вторая ромашка, вторая шайба съемника, гайка. Начал крутить.
Упс... Уводит... Постукиванием молотком по болту перпендикулярно оси со стороны "увода" приводил в соосность болт и отверстие рычага. Ромашки не закусывало, поэтому когда ромашки вошли на пару миллиметров увод уже не наблюдался. Крутим.
Упс 2... Одна ромашка вошла полностью, а вторая не дошла на 1 мм. и уперлась в первую своей осью за счет смятия резины...
Пришлось искать шайбу с внутренним диаметром большим внутренней втулки ромашки. С такой шайбой ромашка села на место.
Вся работа по сборке у меня заняла около 1,5 часов (разобрал рычаги накануне).
Так что не так страшен тот, кого малюют)))
П.С. Без фоток и картинок, но мне кажется описал достаточно понятно. Но если будут такие пожелания - под нажимом общественности сделаю поясняющие рисунки))))