Страница 1 из 1
jers21103
Итак, то, что давно хотелось сделать ? сделано. Не то что бы сделано на все 100%, а сделано в том смысле, что дороги обратно уже нет.

Предыстория. Машине 2,5 года. Примерно год назад стала противно скрипеть где-то под панелью. Чуть правее водителя, т.е. точно так чтобы скрип раздражал по максимуму. Причем со временем скрип только усиливался. Попытки что-то где-то подкрутить ни к чему не приводили. Потихоньку стала созревать мысль, что панель придется разбирать и протягивать. Тут еще в майском ЗаРулем появилась статья о доработке системы вентиляции, а в Интернете нашлось несколько статей про шумоизоляцию. Полазив некоторое время в Интернете и начитавшись про шумоизоляцию и разборку торпеды, я наконец решился.

Итак, приготовления. Запасся материалом:
1. Вибропласт. 3 листа размером 0,6х0,9
2. СПЛЭН 4 мм. 1 лист 1,25х1,00
3. СПЛЭН 8 мм. 1 лист 1,25х1,00
4. Гофрированные трубки
5. Клей, стяжки, пенопласт
6. Прозрачный герметик
7. Оконный уплотнитель
Итого расходов чуть более 1000 руб. Честно говоря, больше денег тратить не хотелось. Поэтому в расчетах планировал оклеивать вибропластом не более 70% поверхности.

Чтобы не резать руки при наклейке вибропласта, самостоятельно изготовил валик. Кусок пластика, 2 подшипника, болт с гайкой, клей и 2 часа времени. Валик готов.

Итак назначен час Х. Приступаем к работе.

Скинута клемма с аккумулятора. Сняты сидения. С трудом и всякой матерью снят руль. Вынуты заглушки и откручена торпеда. Далее по всем статьям и руководствам необходимо было разъединить разъемы и полностью снять торпеду. Но не тут-то было! Спасибо работящим установщикам сигнализации и музыки. Много соединений оказалось на скрутках, раскручивать которые совсем не хотелось? Немного подумав решился на отсоединение от торпеды монтажного блока. Далее все просто ? обрезаем заводские стяжки и полностью освобождаем торпеду от проводки. Немаловажный момент ? чтобы исключить проблемы при установки торпеды, все клеммы, которые разъединяем нумеруем. Я для этого использовал наклейки, которыми обычно в магазинах мелкий товар маркируют.

Итак, торпеда снята и удалена из салона. Честно говоря, вид удручающий. Охапка проводов, клемм? Приступаем к установке шумоизоляции. Честно говоря, я думал что заводская шумка будет никакая, но я ошибся (как нечасто это происходит с нашими авто, а так жаль?). Толстая формованная шумоизоляция уложена достаточно плотно к кузову и охватывает все пространство от моторного щитка до задней части передних сидений. (о как сказал!) Думаю, что со своей функцией справляется она неплохо. Под ней были обнаружены наклеенные на арки колес достаточно крупные листы толстого вибропласта и наклеенные на щиток передка и места под ногами водителя и пассажира толстые листы визомата. На это я даже во сне не рассчитывал!

Надо сказать, что пол под шумоизоляцией был достаточно чистым и сухим. Сама шумоизоляция была тоже сухая. Это порадовало. Не обошлось, конечно без подарков работников конвейера своим покупателям. На полу были обнаружены: обертка от карамельки ?Лимон?, резиновая шайба, большой саморез, большой болт, около семи (!) ржавых головок от поломанных болтов. Кроме того, я с удивлением обнаружил, что на полу для придания ему необходимого рельефа лежат? куски формованного пенопласта! Один создает подставку пол левую ногу водителя, второй ? подставку под ноги пассажира, третий формирует изгиб под тоннелем со стороны пассажира.

Итак, приступаем к наклейке вибропласта. Шумку передка со стороны пассажира просто завернул в сторону. Шумку, которая лежала под ногами (а она положена единым куском и под водителем тоже), аккуратно подрезал около тоннеля и снял совсем. Вибропласт клеится очень легко, благо погода стояла солнечная и теплая. Частично перекрыл и заводские наклеенные куски. Роликом пользоваться было очень удобно. Вобщем, с оклейкой тоннеля и пассажирского места проблем не было. А вот со стороны водителя из-за охапки проводов, лежащих на полу и щитке передка отодвинуть в сторону шумку передка было нереально. Поступил следующим образом: приподнял ее над щитком, под нее засунул несколько отверток, таким образом, чтобы она находилась в подвешенном состоянии. Далее куски вибропласта клеил туда, куда достанет рука. Радует, что удалось оклеить все место около вакуумного усилителя. В принципе все.

Переходим к наклейке шумоизоляции ? СПЛЭНа. Я намеренно купил 2 листа разной толщины. Толстый ? на пол, тонкий ? на щиток передка. Не хотелось иметь проблем с установкой торпеды на более толстый слой шумоизоляции (о таких случая я прочитал в интернете). Так где получилось, клеил СПЛЭН большими кусками, где это было сложно, клеил кусками по размеру. При этом старался чтобы склеиваемые куски ложились немного внахлест. Пока было солнечно, клеилось все хорошо. Ближе к вечеру чуть похолодало и пленка со СПЛЭНа стала отходить очень туго, с недовольным скрипом. Поэтому оставшуюся часть работы доделывал уже на следующий день.

Теперь переходим к тому, из-за чего собственно и разгорелся весть этот сыр-бор. Торпеда. Раскручиваем все, что можно раскрутить. Торпеда распадается на три больших куска. Мягкую накладку сразу отставляем в сторону ? скрипеть там нечему. Осматриваем самую большую ? несущую часть торпеды и практически сразу с вероятностью 90% обнаруживаем источник скрипа. В центральной части торпеды крепится пластиковая этажерка, на которую опирается все оборудование, которое там устанавливается, т.е. магнитола, бортовой компьютер и все сигнальные блоки. Так вот в верхней части эта этажерка крепится к основанию торпеды с помощью пластиковых язычков толщиной, как мне показалось в 0,5 миллиметра. Как вы думаете, долго они прожили? Один скорее всего умер непосредственно на заводе, поскольку в нем даже самореза не оказалось. Второй был с саморезом но тоже был сломан. Наклеил вместо них язычки из толстого пластика. Посадил на суперклей. Вроде крепко. Вообще глядя, на то, как сделана торпеда изнутри, можно впасть в уныние. Тонкий, хлипкий пластик. Теперь я точно знаю, что сильно давить на нее низяяяя?.

Теперь осматриваем систему вентиляции и отопления. Сделано, в общем неглупо. Герметиком и оконными резиновыми уплотнителями проклеиваем места, где, как мне показалось, будет утечка воздуха. Про доработки системы писать особо не буду. Кому интересно, можно почитать здесь http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=43662 . На некоторые части торпеды наклеил изнутри вибропласт. Ну и наконец собираем торпеду, предварительно, на всякий случай, промазывая места стыков прозрачным герметиком. Затягиваем все необходимые саморезы. На всякий случай на их головки капнул клея, чтобы не раскручивались от вибрации. Закончили?

И приступаем к самой веселой части работ ? установке торпеды на место. Выравниваем молотком (аккуратно!) шпильки, на которые торпеда садится. В моем случае из двух центральных шпилек одна была загнута в сторону. Вероятно, на ней-то торпеда и не сидела. Ставим торпеду на пол, опирая ее на рулевой вал. Аккуратно протягиваем в торпеду проводку и закрепляем ее на стяжки. Вот где пригодятся заранее нанесенные на колодки наклейки! Вопреки моим предположениям это был самый легкий этап. Контрольный поворот ключа и ура! С еще не установленной торпедой авто заводится, сигналка работает. Описывать, как торпеда устанавливалась на место, смысла нет. Работа там нехитрая, времени ушло чуть больше двух часов. Сколько было твоих матерей ? не сосчитать. Самая большая проблема ? установить торпеду так, чтобы можно было накрутить на шпильку гайку. Все-таки хорошо, что я оклеил щиток СПЛЭНом толщиной 4мм. Думаю, что с более толстым его собратом проблем было бы еще больше.

Итак, торпеда установлена, проводка протянута, закреплена и подключена. Параллельно сделал то, что хотел сделать ооочень давно. Магнитолу перенес в центральный бокс, а маршрутник и сигнальный блок ? вниз. Открутил нафиг пепельницу, которая под ручагом переключения передач ? сделаю из ниши дополнительный бардачок. Установлены сидения и руль. Все! (На эти выходные?)

Подводим итоги работы. Вибропласта осталось пол-листа. СПЛЭНа почти не осталось. Времени затрачено полных два дня. Остались недоделки: надо установить дефлекторы системы вентиляции, провести гофрошланг к ногам задних пассажиров и установить верхнюю часть тоннеля, придется поковыряться с маршрутником (случайно вырвал из колодки проводок).

Вечером, когда уже поехал домой отдыхать, нашел несколько косяков (а куда ж без них!). Как ни старался поставить руль ровно, все равно градусов на 15 не попал. Кусок пенопласта в левой части водительского места или встал кривовато, или просто сместился из-за наклеенного СПЛЭНа, но он теперь несколько мешает нажатию на педаль сцепления. Ехать в узких туфлях еще можно, но вот в кроссовках с зубастым протектором ? крайне неприятно. Ну и самое гласное ? не работают стопсигналы. Надеюсь, что я не повредил проводку (достаточно аккуратно все делал) и все дело в том, что из-за оклейки что-то не так с кнопкой, которая нажимается при нажатии на педаль тормоза.

Вроде все. От себя хочется добавить (теперь уже с высоты все го вышесделанного)- в принципе, ничего сложного нет. Все достаточно понятно и доступно. Но вот буду ли я это делать еще раз? Честно говоря, не знаю.

Небольшой фотоотчет здесь http://photofile.ru/default/do?sp=&sn=&id=12314476

Ощущений пока нет, сделал все вчера. Надо поездить.
Торпеда конечно не скрипит. Звук движка конечно не исчез, но стал как-бы дальше, как буднто двиг отодвинули от авто. И шум стал более бархатным, чтоли. Вобщем стало лучше, но конечно не абсолютно тихо.
Fort
РЕСПЕКТ Wink Сенкс за наглядное и теоритическое пособие.

З.Ы. Титанический труд,я представляю,как оно тебя достало ,чтоб решиться на подобное.
Ignat21113
А вибропластом надо было стараться по возможности одним куском поверхность накрывать, намельчил ...
Vitenysh
Молодца, конечно!
Но у меня стока терпения и времени нет Sad Пусть поскрипывает себе....
jers21103
Ignat21113 писал(а):

А вибропластом надо было стараться по возможности одним куском поверхность накрывать, намельчил ...



Как раз виброизоляцию можно наносить прерывистыми кусками. www.stplus.ru
Можно конечно и сплошняком, но как большинство установщиков говорят расход увеличится а качество нет.
jers21103
Vitenysh писал(а):

Молодца, конечно!
Но у меня стока терпения и времени нет Sad Пусть поскрипывает себе....



Да. Я тоже долго терпел. Very Happy
Терпение есть, а вот время выкраивал почти полгода...
shameless
Ужос!!! Shocked Смотрю на эти фотки и офигиваю потихоньку Surprised Это ж как должен скрип заипать :ooo: Зато на фото отчётливо видно, где находится диагностическая колодка Smile Спрашивал кто-то недавно. :-D
Смело. А крышу случайно никто не разбирал? С фотоаппаратом в руках. А то у меня на 11-й водичка сзади на стекло не течет, капает с потолка.
jers21103
shameless писал(а):

Ужос!!! Shocked Смотрю на эти фотки и офигиваю потихоньку Surprised Это ж как должен скрип заипать :ooo: Зато на фото отчётливо видно, где находится диагностическая колодка Smile Спрашивал кто-то недавно. :-D
Смело. А крышу случайно никто не разбирал? С фотоаппаратом в руках. А то у меня на 11-й водичка сзади на стекло не течет, капает с потолка.



Кто-то разбирал, поищи... Very Happy
Или меня подожди, через месяцок и ее разберу.
Ignat21113
jers21103 писал(а):

Ignat21113 писал(а):

А вибропластом надо было стараться по возможности одним куском поверхность накрывать, намельчил ...



Как раз виброизоляцию можно наносить прерывистыми кусками. www.stplus.ru
Можно конечно и сплошняком, но как большинство установщиков говорят расход увеличится а качество нет.


Речь не о сплошняке, а о том, чтобы одну поверхность демпфировать по возможности одним куском наклееным по центру, а не кусочками где попало...
jers21103
Ignat21113 писал(а):

jers21103 писал(а):

Ignat21113 писал(а):

А вибропластом надо было стараться по возможности одним куском поверхность накрывать, намельчил ...



Как раз виброизоляцию можно наносить прерывистыми кусками. www.stplus.ru
Можно конечно и сплошняком, но как большинство установщиков говорят расход увеличится а качество нет.


Речь не о сплошняке, а о том, чтобы одну поверхность демпфировать по возможности одним куском наклееным по центру, а не кусочками где попало...



Не знаю. Такой информации у меня нет. А перекопал я в инете много. Теперь все равно уже обратно дороги нет. Very Happy
Kasik
shameless писал(а):

А крышу случайно никто не разбирал? С фотоаппаратом в руках. А то у меня на 11-й водичка сзади на стекло не течет, капает с потолка.



У меня закапало не с крыши из трубки омывателя заднего стекла - перетерся аккурат в гофре. Добрался не разбирая потолка, только накладки снимал.
Волк
shameless писал(а):

Ужос!!! Shocked Смотрю на эти фотки и офигиваю потихоньку Surprised Это ж как должен скрип заипать :ooo: Зато на фото отчётливо видно, где находится диагностическая колодка Smile Спрашивал кто-то недавно. :-D
Смело. А крышу случайно никто не разбирал? С фотоаппаратом в руках. А то у меня на 11-й водичка сзади на стекло не течет, капает с потолка.

Снимаешь с спойлера накладку (которая в цвет кузова) и внутреннюю пласт.накладку задней правой стойки. Отгибаешь обшивку потолка. У тебя или трубка переломилась или вообще не надета на брызгалку. Навсякий случай запасись тройником (3 руб. цена в запчастях) и небольшим куском (окола 40 см) такой же трубки. Тройник с одной стороны заплавь паяльником или саморез на клею закрути, короче из него нужно сделать двойник (в продаже не встречал), чтоб трубки соединить. Работы всего минут на 15.
ViktoriuZ
Круто это ты... Bravo Bravo Bravo
Я дак не решился панель снимать... Да и вибропласта у меня нет...
И у меня также "...обнаружены наклеенные на арки колес достаточно крупные листы толстого вибропласта и наклеенные на щиток передка и места под ногами водителя и пассажира толстые листы визомата...", интересно это у всех так? Ни в одной инсталяции (что нашел в инете) шумки, этого не встречал.


ОФФ
Kasik писал(а):

shameless писал(а):

А крышу случайно никто не разбирал? С фотоаппаратом в руках. А то у меня на 11-й водичка сзади на стекло не течет, капает с потолка.



У меня закапало не с крыши из трубки омывателя заднего стекла - перетерся аккурат в гофре. Добрался не разбирая потолка, только накладки снимал.



В морозы, видимо, лопнула эта трубка... По весне потекла сзади крыша...
Остаток трубки (к писалке) выкинул нафиг, а на его место вставил резиновую трубку (что на регулятор давления топлива в рампе идет). Сцепил их также с помощью тройника, переделаного в двойник.
Вот уж все лето исправно работает, зимой посмотрим.
Ignat21113
ViktoriuZ писал(а):

Круто это ты... Bravo Bravo Bravo
Я дак не решился панель снимать... Да и вибропласта у меня нет...
И у меня также "...обнаружены наклеенные на арки колес достаточно крупные листы толстого вибропласта и наклеенные на щиток передка и места под ногами водителя и пассажира толстые листы визомата...", интересно это у всех так? Ни в одной инсталяции (что нашел в инете) шумки, этого не встречал.



У меня были, но наклеены отвратно, грел феном и пристукивал молотком - ну очень толстые...
ViktoriuZ
Ignat21113 писал(а):

ViktoriuZ писал(а):

Круто это ты... Bravo Bravo Bravo
Я дак не решился панель снимать... Да и вибропласта у меня нет...
И у меня также "...обнаружены наклеенные на арки колес достаточно крупные листы толстого вибропласта и наклеенные на щиток передка и места под ногами водителя и пассажира толстые листы визомата...", интересно это у всех так? Ни в одной инсталяции (что нашел в инете) шумки, этого не встречал.



У меня были, но наклеены отвратно, грел феном и пристукивал молотком - ну очень толстые...



Молотком Wink
У меня после фена нормально пальчиком прижались, там где отжаты были Very Happy.
Valdo
Для shameless
Посмотри в моем отчете. Я обшивку потолка снимал и проклеивал шумкой. Правда, у меня 12-ка.
Goal.com
Топикстартер: респект.
У меня ничего особо в панеле не скрипит вроде (тьфу*3), но всё же хочется немного хаглушить шум (пол, арки). Думаю, заодно и вентиляцию с панелью зацепить.
Так что санкс за дополнительную инфу! Wink
Goal.com
Кстати, хотел ещё спросить, может кто знает: сколько материалу (в метраже) понадобится на пол?
jers21103
Goal.com писал(а):

Кстати, хотел ещё спросить, может кто знает: сколько материалу (в метраже) понадобится на пол?



СПЛЭН под передние сидения уходит лист 1х1,25, под задние думаю столько же. Итого 2 листа. Плюс-минул поллиста.
Вибропласт меньше процентов на 30, и то если будешь клеить его поверх заводского.
shameless
Всем спасибо за советы :cool: Осталось раздобыть не много свободного времени и заняться решением.
Ignat21113
jers21103 писал(а):

Goal.com писал(а):

Кстати, хотел ещё спросить, может кто знает: сколько материалу (в метраже) понадобится на пол?



СПЛЭН под передние сидения уходит лист 1х1,25, под задние думаю столько же. Итого 2 листа. Плюс-минул поллиста.
Вибропласт меньше процентов на 30, и то если будешь клеить его поверх заводского.


СПЛЕН с клеевым слоем, на пол это вредно, обычный ППЭ и дешевле к тому же.
Рефулер
Ignat21113 писал(а):

jers21103 писал(а):

Goal.com писал(а):

Кстати, хотел ещё спросить, может кто знает: сколько материалу (в метраже) понадобится на пол?



СПЛЭН под передние сидения уходит лист 1х1,25, под задние думаю столько же. Итого 2 листа. Плюс-минул поллиста.
Вибропласт меньше процентов на 30, и то если будешь клеить его поверх заводского.


СПЛЕН с клеевым слоем, на пол это вредно, обычный ППЭ и дешевле к тому же.


А вредно для чего-для машины или здоровья?
Ignat21113
Рефулер писал(а):

Ignat21113 писал(а):

jers21103 писал(а):

Goal.com писал(а):

Кстати, хотел ещё спросить, может кто знает: сколько материалу (в метраже) понадобится на пол?



СПЛЭН под передние сидения уходит лист 1х1,25, под задние думаю столько же. Итого 2 листа. Плюс-минул поллиста.
Вибропласт меньше процентов на 30, и то если будешь клеить его поверх заводского.


СПЛЕН с клеевым слоем, на пол это вредно, обычный ППЭ и дешевле к тому же.


А вредно для чего-для машины или здоровья?


Для всего, приклеивается он очень хорошо, отодрать трудно, если попадет под него вода... то со всеми вытекающими последствиями - и машина гниет и запашок пойдет... Very Happy
jers21103
Ignat21113 писал(а):

Рефулер писал(а):

Ignat21113 писал(а):

jers21103 писал(а):

Goal.com писал(а):

Кстати, хотел ещё спросить, может кто знает: сколько материалу (в метраже) понадобится на пол?



СПЛЭН под передние сидения уходит лист 1х1,25, под задние думаю столько же. Итого 2 листа. Плюс-минул поллиста.
Вибропласт меньше процентов на 30, и то если будешь клеить его поверх заводского.


СПЛЕН с клеевым слоем, на пол это вредно, обычный ППЭ и дешевле к тому же.


А вредно для чего-для машины или здоровья?


Для всего, приклеивается он очень хорошо, отодрать трудно, если попадет под него вода... то со всеми вытекающими последствиями - и машина гниет и запашок пойдет... Very Happy



Волков бояться - в лес не ходить. Smile
То что он клеится наоборот очень хорошо - можно проклеить изгибы. Ну а если вдруг вода попадет - все равно все поднимать и сушить. Так же и высохнет как и заводская шумка. По правде говоря за 2,5 года такого ни разу не было. Сухо и комфортно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы