Помогите согреться зимой в "семерке"!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#76:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2005 21:32
немного позволю не согласиться.радиатор отопителя подает воздух с нормальной температурой.правая нога типа сваривается.радиатор не забит так как поток в норме.дует как положено.может быть появилосьложное видение проблемы изза того что нами не определены понятия что есть норма.довожу к сведению зимой в машине в майке не езжу но и не замерзаю.на трассе вообще приходится прикрывать подачу воздуха.или приоткрывать летнию вентиляцию.это к сведению чтобы определить рамки спора.
И все таки останусь при своем мнении что необходимо паять трубку в термостат.в принципе все началось с того что сам двигатель находится в неоптимальном тепловом режиме.в печку и так идет подача из самого горячего месте с ГБЦ
цитата"Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры."вот это я и наблюдаю..
нагрузка на двигатель растет тепло надо отводить.в радиатор.при этом начинает открываться большой круг а малый закрываться .и при температуре около 92 малый круг закрывается.но при повышении нагрузки необходимо убирать все эти картонки иначе далее включится карлсон а обдува то и нет .в общем картонка уменьшает адаптивность СО к изменению нагрузки
опять обратимся к первоисточникам
цитата"Жидкость из отопителя должна попадать в термостат, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант ? встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент."
это говорит о том что в принципе так сделать можно (через тройник) но это чревато тем что при большом нагреве ОЖ печка перестанет греть.
хотя на наших машинах СО сделана с запасом.и зимой перегреть движок можно только наверное забуксовав в снегу надолго, но ка к говорится лучше перебдеть.
все выше сказанное является моим мнением и не предентует на истину окончательную но я привык делать так что бы все работа так как это должно.
еще надо учитывать что картонка перед мордой уменьшает обдув двигателя воздухом холодным а это тоже вносит свою лепту в охлаждение.
да и еще на входе в помпу наименьшее давление жидкости.что тоже необходимо для правильной циркуляции жидкости.чтобы не было вопросов а как вкрячить дополнительну помпу.а то плохо греет.
можно конечно убавить еще проходное сечение малого круга чтобы увеличить поток через отопитель .но это имеет смысл если отопитель постоянно включен в систему как в десятом семействе.
вообще самое нормальное сделать помпу электрическую и включать ее по мере необходимости.и с нужной производительностью но
это как говорится- это фантастика,сынок.по крайней мере на ваз.
и под занавес по большому счету все это лишь попытка сделать свою жизнь чуть лучше .даже ничего не переделывая можно спокойно ездить зимой.

#77: Помогите согреться зимой в "семерке" Автор: Sergey-L СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2005 13:07
Мужики! Я человек новый на этой теме, но, тем не менее, выражу свое мнение. По сути все хотят,чтобы было красиво и ничего не делая.
Andb абсолютно прав. Смысл именно в том, чтобы не нарушая систему обращения жидкости, сделать ее более стабильной по температуре в двигателе, а не в салоне. Поэтому без врезки в термостат не обойтись.
Тройники- все не то. Другое дело найти готовый или как-то сделать самому.
А насчет фантастики с электропомпой я не совсем согласен. Игра стоит свеч. Только помпу надо найти подходящую. И, если не лень, все может получиться. Информации не хватает.

Всего. Успехов.
ВАЗ21053 2000г., БСЗ, гидрокомп. клап., гидронатяж. цепи.

#78:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2005 20:25
Фотки отправил. Если получили скажите.
#79:  Автор: RNAОткуда: г.Зеленоград СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2005 12:22
Игорь38: Фотки получил, все наглядно и понятно. Спасибо.
У тебя видно термостат с литым корпусом, такие сейчас везде
продают, в него не впаяешь трубку. Поэтому выход - тройник.

#80:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2005 15:15
to Игорь38 - спасибо!!!
Всё наглядно и понятно!
to RNA - согласен!!! Поисками латунного термостата занят уже две недели, нема... и говорят что выпускать прекратили лет 6-7 назад... 8-)

#81:  Автор: RNAОткуда: г.Зеленоград СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2005 16:56
Я нашел старый термостат с латунным корпусом, стоял с завода
(21061 2001г.выпуска, тольятинская сборка).
Впаял патрубок,поставил, работает как часы!
Примерно год назад встречал в продаже с латунными корпусами,
сейчас нет... Sad

#82:  Автор: RNAОткуда: г.Зеленоград СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2005 17:15
Кстати, старый термостат снял из-за того что при открытой печке
на скорости падала температура двигателя, ставил картонку.
думал не закрывается термостат. Но с картонкой в пробке или побуксовав перегревался. Новый термостат работал хуже Sad .

#83:  Автор: SarayanОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 00:28
!!!размышления на грани маразма!!!
Покупаем электровентилятор (тот, что воздух прогоняет через нагретую спираль), а также автомобильный адаптер 12в -->220в и всё.
За полчаса даже без работы двигала при температуре -10 за стеклом, окна в машине ТЁПЛЫЕ!!!

И ещё раз

!!!Размышления на грани маразма!!!

а если посерьёзнее, то не лишним было бы и теплоизоляцию крыши и пола сделать.

#84:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 07:28
Цитата:

размышления на грани маразма!!!

Цитата:


это какой же надо нагреватель?ежели стандартный так у него мощность под 1 квт.акб хватит как раз чтобы включиться и выключить а заводится надо будет уже с лямки.


#85:  Автор: RNAОткуда: г.Зеленоград СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 11:22
Основная суть переделки- обеспечение оптимального
теплового режима двигателя!!! Улучшение работы печки
уже следствие скорее. Вообще-то она не плохо и так работала,
но стала лечшее Very Happy

#86:  Автор: КОТ_38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 18:45
Нивоводы раскопали, что термостат для Шнивы уже имеет целых 2 "лишних" патрубка в нужном месте - для подвода ОЖ из радиатора печки и от подогрева карба!
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/tsshn.htm

Отличие - у него патрубки под 90 градусов.
Вопрос - какая у нив температура открытия термостата?

#87:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 19:09
КОТ_38 писал(а):

Вопрос - какая у нив температура открытия термостата?

Спасиб за ссылочку! Повникаем!
На предыдущей страничке Владимирыч ссылочку давал... http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200004098
"...2121 - для "Нивы". По начинке практически "ноль первый" термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной "Ниве" ВАЗ-21213 стоит термостат 2101...." Read
Хоть-бы кто винимание обратил... 8-)

FOR All: Мужики, а KOT_38 хорошую статейку надыбал (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/tsshn.htm). Спасиб ему!!!!!! :cool: :cool: :cool:
Ненадо огород городить, за нас уже давно всё СДЕЛАНО, спасибо ВАЗу!!! Осталось токо найтить этот термостат!!! У него даже патрубки как на 2101 термостате!!! :cool: :cool: :cool:
Вот и подтверждение того что идея хороша по сути!!! Даже ВАЗ реализовал её!

Последний раз редактировалось: Nik_2101 (15 Декабря 2005 19:32), всего редактировалось 1 раз

#88:  Автор: КОТ_38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 19:29
То есть получаем почти то, что доктор прописал?!
У "нашенского" термостата угол между патрубками 120 градусов, у шнивского - 90 градусов. Должно приделаться.
Поеду на выходных искать шнивский (или 2123?) термостат для моего "копья" Smile

#89:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 19:39
КОТ_38 писал(а):

То есть получаем почти то, что доктор прописал?!
У "нашенского" термостата угол между патрубками 120 градусов, у шнивского - 90 градусов. Должно приделаться.
Поеду на выходных искать шнивский (или 2123?) термостат для моего "копья" Smile

:cool: :cool: :cool: Молодец!!! Спасиб за ссылочку!!!
Раз даже ВАЗ идею "подхватил" значит стоящая!!! :cool: :cool:
Надо точно на рынок бежать!!!
Мужики - вот и выход!! Не надо и огород городить!!! Все уже сделано до нас (и для нас!!!)! 8-)

#90:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 10:01
КОТ_38 писал(а):

Нивоводы раскопали, что термостат для Шнивы уже имеет целых 2 "лишних" патрубка в нужном месте - для подвода ОЖ из радиатора печки и от подогрева карба!
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/tsshn.htm


Отличная ссылка! И те, которые в ней, особенно http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/st.htm
Теперь вот загорелся я электропомпой :grin: И поставить её мне - дело получаса. Разрезать шланг от печки к термостату, одеть концы и закрепить на брызговике. А электрика - вообще не проблема! Остаётся изыскать 540 руб. Very Happy

#91:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 11:26
Владимирыч писал(а):

КОТ_38 писал(а):

Нивоводы раскопали, что термостат для Шнивы уже имеет целых 2 "лишних" патрубка в нужном месте - для подвода ОЖ из радиатора печки и от подогрева карба!
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/tsshn.htm


Отличная ссылка! И те, которые в ней, особенно http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/st.htm
Теперь вот загорелся я электропомпой :grin: И поставить её мне - дело получаса. Разрезать шланг от печки к термостату, одеть концы и закрепить на брызговике. А электрика - вообще не проблема! Остаётся изыскать 540 руб. Very Happy

:cool: :cool: :cool: Замечательная ссылка!! Предлагаю вставить её в "Тесты, экспертизы, статьи." как заслужившую!!! :cool:

#92:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 11:48
Добавил :cool:
#93: Помогите согреться в "семерке" Автор: Sergey-L СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 13:50
Да! Неожиданный поворот. Что интересно, я уже несколько раз держал в руках этот термостат. Притом в разных торговых точках. И на вопрос "для чего доп. патрубок?" все в один голос говорили, что для отвода воздушных пробок. Торговля не двигатель прогресса!!! Shocked
Засучиваем рукава. Кстати, для информации, крыльчатка на вентилятор от Шеви работает намного тише. Форма лопастей другая.
К Владимирычу! Поделитесь опытом по производительности электропомпы. Не потянет ли она всю систему, если выбросить штатную.
------------------
Ученье-свет, а неученье сумерки.

#94:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 16:00
Да, соб-сно, опыта ещё нет. Я же писал, что только загорелся этой идеей - поставить электропомпу. но, судя по НИВским отзывам, мешать работе штатной она не должна (см. ссылки выше). Там же, в ссылках, есть и утверждение, что, в случае обрыва ремня и неработоспособности штатной помпы электрическая может справиться одна. Но, ИМХО, лучше не экспериментировать, да и как можно выкинуть штатную чисто технически - шкив то по-любому нужен... 8-)
#95:  Автор: ЯрославикОткуда: Алтайский край СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 12:47
Я конечно понимаю, что сейчас не сезон для этой темы.
У меня возникли небольшие вопросы.
Термостат от ШНивы - для оптимального температурного режима двигателя зимой. Электропомпа от Газели - восстанавливает циркуляцию по системе отопления салона (ведь теперь отопитель связан с термостатом, а не с помпой). Громко или тихо как работает эта помпа?

Включение помпы можно сделать в ручном режиме (Вкл. и Выкл.),
так же её можно завязать на электродвигателе отопителя, но в этом случае что будет, если кран отопителя закрыт, а помпа будет работать.

Сейчас у меня лежит СУОС-1 ( http://www.rmcip.ru/rus/production/auto/auto.html ) Автоматический клапан имеет два положения - открыт и закрыт, Можно ли сделать так, чтобы помпа включалась при открытии клапана и выключалась при закрытии.
Вопрос к тем, кто уже пользуется СУОС-1: Когда температура достигнет желаемого значения, как часто клапан открывается и закрывается?

#96:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 14:19
Ярославик писал(а):

Я конечно понимаю, что сейчас не сезон для этой темы.

Как раз самое время! Готовь сани летом, а зимой возиться холодно и противно Laughing
СУОС - это, прямо, климат-контроль какой-то :grin: По сути - обычный клапан, открывающий доступ ОЖ в радиатор печки при падении температуры воздуха до определённого (регулируемого) порога и наоборот. Краник печки в этом случае можно всегда держать открытым. Вот и все преимущества этой автоматики. А стОит, наверное, тыщу?
Применение же переделанного термостата и электропомпы позволяет ПОВЫСИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ОЖ в радаторе печки и, соответственно, температуру воздуха в салоне. Вот только если будет стоять СУОС, то, наверное, он не допустит повышения и будет перекрывать краник (клапан) при температуре ниже, чем возможная максимальная. А это не есть хорошо для холодной зимы, ведь мы здесь и стараемся именно повысить эффективность отопителя путём повышения температуры.
Ярославик писал(а):

Включение помпы можно сделать в ручном режиме (Вкл. и Выкл.)

Конечно, можно. Легко!
Ярославик писал(а):

но в этом случае что будет, если кран отопителя закрыт, а помпа будет работать.

А ничего не будет скорее всего... правда, нагрузка на помпу вырастет (давление повысится), что для неё, наверное, не очень...
Ярославик писал(а):

Можно ли сделать так, чтобы помпа включалась при открытии клапана и выключалась при закрытии.

Сделать всё можно, но надо знать схему включения клапана. Два варианта - клапан открывается/закрывается короткими импульсами тока (как замки дверей с ЦЗ или сигнализацией) или постоянным подключением/отключением напруги. Первое - вероятнее. Помпе же включение нужно постоянное, а не импульсами, поэтому придётся схемку делать с триггером или поляризованным реле.
Ярославик писал(а):

Когда температура достигнет желаемого значения, как часто клапан открывается и закрывается?

Так часто, как температура будет выходить за желаемые пределы. А это, очевидно, будет зависеть от выставленных пределов (чем ниже, тем реже), температуры за бортом и герметичности салона, а также от степени прогретости двигателя. Извини, прямо на поставленный вопрос не ответил, частоту не замерял Smile А вот интересно на самом деле, кто-нибудь пользуется этим самым СУОСом?

#97:  Автор: ЯрославикОткуда: Алтайский край СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 15:16
Первый раз я информацию о СУОС-1 увидел здесь:
http://egf.mail333.com/suos/index.html

Замыкание помпа <--> клапан - нет проблем
В клапане две катушки - удерживающая и открывающая. Поэтому помпу на контакты удерживающей катушки.

У этого СУОС'а максимальная температура - +45 градусов. Т.е. если за бортом очень холодно - регулятор на температуру 45 - и всё работает на максимуме, пока в салоне не станет 45 (как в Сахаре).

Мне тоже интересно узнать мнение уже пользующихся СУОСом.

#98:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 16:23
Ярославик писал(а):

Замыкание помпа <--> клапан - нет проблем
В клапане две катушки - удерживающая и открывающая. Поэтому помпу на контакты удерживающей катушки.

Хорошо бы знать нагрузочную способность того элемента, который управляет клапаном (что это - реле? транзистор? тиристор?...) и ток потребления помпы. Чтобы не рисковать, помпу я бы включил через дополнительное реле.
А ссылочка что-то очень долго у меня грузится, про пусковую и удерживающую обмотки никак не дождусь:sad:
Ярославик писал(а):

У этого СУОС'а максимальная температура - +45 градусов. Т.е. если за бортом очень холодно - регулятор на температуру 45 - и всё работает на максимуме, пока в салоне не станет 45 (как в Сахаре).

.... а станет ли? По тольяттинскому протоколу температура поддерживалась 50-55 град., кажется, в районе датчика, а в салоне? А если повысить температуру ОЖ в радиаторе с помощью помпы и термостата, какая она будет в районе датчика? Всё равно, 50-55, т.к. клапан выше не даст... Правда, датчик можно расположить и подальше от печки.

#99:  Автор: ЯрославикОткуда: Алтайский край СообщениеДобавлено: 11 Май 2006 17:07
Датчик включения/выключения клапана измеряет тепературу ВОЗДУХА и "устанавливается в корпус отопителя", т.е. закрепляется в бороде "в потоке воздуха после радиатора отопителя". Ну или можно закрепить его где угодно - Хозяин барин.

Клапаном управляет "Блок управления" - запломбированная в коробочке электронная схема (средний потребляемый ток не более 0,6А, рабочий диапозон напряжения питания - 10,8-15 В), Блок управления получает информацию с датчика.

Про удерживающее и силовое - это по логике вещей и из инструкции. На клапоне три провода. Красный (+), коричневый (-) и зелёный (-). Блок автоматически замыкает кр. и кор. провода - удерживающая катушка, когда клапан нужно открыть - кратковременно замыкается зел. провод - силовая катушка - клапан открыт. Когда нужно закрыть клапан - размыкается кор. провод - удерживающая катушка размагничивается.

Про отдельное реле на помпу - это естественно. Ведь в ГАЗЕЛЬке же стоит реле. И в Нивовской статье написано про это. Только вот про предохранитель: он вообще нужен ,если нужен, то придётся делать отдельный, так?

Ссылки по этой теме:
руководством по эксплуатации - http://www.rmcip.ru/rus/production/auto/insruction.html#ta
Статья в журнале "За рулём" - http://www.zr.ru/arch41062.html
Сайт производителя - http://www.rmcip.ru/rus/production/auto/auto.html

#100:  Автор: ЯрославикОткуда: Алтайский край СообщениеДобавлено: 14 Май 2006 20:36
Прочитал одну интересную статью, всё на том же нивовском форуме:
http://www.niva-faq.spb.ru/tehnika/kuzov/otopitel/suos1.htm
Как вам идея блока клапанов с электропомпой от бэхи семерки.
Цена по-моему будет не на много больше, а качество в +.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 4 из 19
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU