Цитата:размышления на грани маразма!!!
Цитата:
это какой же надо нагреватель?ежели стандартный так у него мощность под 1 квт.акб хватит как раз чтобы включиться и выключить а заводится надо будет уже с лямки.
КОТ_38 писал(а):Вопрос - какая у нив температура открытия термостата?
Спасиб за ссылочку! Повникаем!
На предыдущей страничке Владимирыч ссылочку давал... http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200004098
"...2121 - для "Нивы". По начинке практически "ноль первый" термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной "Ниве" ВАЗ-21213 стоит термостат 2101...."
Хоть-бы кто винимание обратил... 8-)
FOR All: Мужики, а KOT_38 хорошую статейку надыбал (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/tsshn.htm). Спасиб ему!!!!!! :cool: :cool: :cool:
Ненадо огород городить, за нас уже давно всё СДЕЛАНО, спасибо ВАЗу!!! Осталось токо найтить этот термостат!!! У него даже патрубки как на 2101 термостате!!! :cool: :cool: :cool: Вот и подтверждение того что идея хороша по сути!!! Даже ВАЗ реализовал её!КОТ_38 писал(а):То есть получаем почти то, что доктор прописал?!
У "нашенского" термостата угол между патрубками 120 градусов, у шнивского - 90 градусов. Должно приделаться.
Поеду на выходных искать шнивский (или 2123?) термостат для моего "копья"
:cool: :cool: :cool: Молодец!!! Спасиб за ссылочку!!!
Раз даже ВАЗ идею "подхватил" значит стоящая!!! :cool: :cool:
Надо точно на рынок бежать!!!
Мужики - вот и выход!! Не надо и огород городить!!! Все уже сделано до нас (и для нас!!!)! 8-)
Отличная ссылка! И те, которые в ней, особенно http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/st.htm
Теперь вот загорелся я электропомпой :grin: И поставить её мне - дело получаса. Разрезать шланг от печки к термостату, одеть концы и закрепить на брызговике. А электрика - вообще не проблема! Остаётся изыскать 540 руб. Владимирыч писал(а):
Отличная ссылка! И те, которые в ней, особенно
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/st.htm
Теперь вот загорелся я электропомпой :grin: И поставить её мне - дело получаса. Разрезать шланг от печки к термостату, одеть концы и закрепить на брызговике. А электрика - вообще не проблема! Остаётся изыскать 540 руб.
:cool: :cool: :cool: Замечательная ссылка!! Предлагаю вставить её в "Тесты, экспертизы, статьи." как заслужившую!!! :cool:Ярославик писал(а):Я конечно понимаю, что сейчас не сезон для этой темы.
Как раз самое время! Готовь сани летом, а зимой возиться холодно и противно
СУОС - это, прямо, климат-контроль какой-то :grin: По сути - обычный клапан, открывающий доступ ОЖ в радиатор печки при падении температуры воздуха до определённого (регулируемого) порога и наоборот. Краник печки в этом случае можно всегда держать открытым. Вот и все преимущества этой автоматики. А стОит, наверное, тыщу?
Применение же переделанного термостата и электропомпы позволяет ПОВЫСИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ОЖ в радаторе печки и, соответственно, температуру воздуха в салоне. Вот только если будет стоять СУОС, то, наверное, он не допустит повышения и будет перекрывать краник (клапан) при температуре ниже, чем возможная максимальная. А это не есть хорошо для холодной зимы, ведь мы здесь и стараемся именно повысить эффективность отопителя путём повышения температуры.
Ярославик писал(а):Включение помпы можно сделать в ручном режиме (Вкл. и Выкл.)
Конечно, можно. Легко!
Ярославик писал(а):но в этом случае что будет, если кран отопителя закрыт, а помпа будет работать.
А ничего не будет скорее всего... правда, нагрузка на помпу вырастет (давление повысится), что для неё, наверное, не очень...
Ярославик писал(а): Можно ли сделать так, чтобы помпа включалась при открытии клапана и выключалась при закрытии.
Сделать всё можно, но надо знать схему включения клапана. Два варианта - клапан открывается/закрывается короткими импульсами тока (как замки дверей с ЦЗ или сигнализацией) или постоянным подключением/отключением напруги. Первое - вероятнее. Помпе же включение нужно постоянное, а не импульсами, поэтому придётся схемку делать с триггером или поляризованным реле.
Ярославик писал(а):Когда температура достигнет желаемого значения, как часто клапан открывается и закрывается?
Так часто, как температура будет выходить за желаемые пределы. А это, очевидно, будет зависеть от выставленных пределов (чем ниже, тем реже), температуры за бортом и герметичности салона, а также от степени прогретости двигателя. Извини, прямо на поставленный вопрос не ответил, частоту не замерял А вот интересно на самом деле, кто-нибудь пользуется этим самым СУОСом?Ярославик писал(а):Замыкание помпа <--> клапан - нет проблем
В клапане две катушки - удерживающая и открывающая. Поэтому помпу на контакты удерживающей катушки.
Хорошо бы знать нагрузочную способность того элемента, который управляет клапаном (что это - реле? транзистор? тиристор?...) и ток потребления помпы. Чтобы не рисковать, помпу я бы включил через дополнительное реле.
А ссылочка что-то очень долго у меня грузится, про пусковую и удерживающую обмотки никак не дождусь:sad:
Ярославик писал(а):У этого СУОС'а максимальная температура - +45 градусов. Т.е. если за бортом очень холодно - регулятор на температуру 45 - и всё работает на максимуме, пока в салоне не станет 45 (как в Сахаре).
.... а станет ли? По тольяттинскому протоколу температура поддерживалась 50-55 град., кажется, в районе датчика, а в салоне? А если повысить температуру ОЖ в радиаторе с помощью помпы и термостата, какая она будет в районе датчика? Всё равно, 50-55, т.к. клапан выше не даст... Правда, датчик можно расположить и подальше от печки.