Loo писал(а):Так что в итоге? Необслуживаемые надо заряжать каким-то особенным ЗУ?
Нет!
Никаким особенныи ЗУ заряд НАБ не делается.
Хотел немножко свою мысль по теме, но....... пока собирался "
Иванов Валера" практически всё уже "разрулил".
Могу только в сочетании с конкретно заданным вопросом немножко добавить некоторые соображения.
Во-первых не определены критерии по которым следует проводить сравнения.
К примеру заранее известный более худший аккумулятор может прослужить больше хорошего.
Ну если к худшему относиться и следить за ним более разумно, чем к хорошему (а зачем, он же лучше).
Всё относительно!
И многое зависит от человека.
Если человек не склонен следить и обслуживать - однозначно необслуживаемую!
АБ - это если не сердце машины, то далеко не тот узел, к которому следует относиться по остаточному принципу.
Особенно зимой, да если ещё как там у Высоцкого:"... вперёд 500, назад 500.....".
Для тех кто держит всё под своим контролем - обслуживаемую!
Плюсы и минусы?
У необслуживаемой по сути дела только один существенный плюс, это именно НЕОБСЛУЖИВАНИЕ!
Но......
Только в смысле проверить плотность, залить-отлить и прочее....
И вовсе не значит, что если она необслуживаемая, то на неё можно окончательно "болт положить".
Необслуживаемая - это не руководство к бездействию.
Заряжать ЗУ необходимо и ту и другую!
На что ещё хочется обратить внимание.
В наших магазинах часто за необслуживаемую выдают обычную батарею. Поэтому и странной кажется цена, правда?
Кто-то здесь говорил, что НАБ должна стоить в 2 раза дороже.
Это так.
Сейчас многие конструкции АБ таковы, что не видно вроде бы ни пробок и прочего. Это делается для того, чтобы было как меньше испарений воды (а вместе с ней и частиц электролита), выплёскивания электролита в случае неправильной работы РР (перезаряд) и пр...
А если снять пластиковый кожух сверху, то.... именно та самая обычная батарея.
А народ покупает её как чисто необслуживаемую. Вот на такую "
ostapbender" нарвался и купил.
Правда, здесь всё же следует несколько оговориться.
Термин НЕОБСЛУЖИВАЕМОЙ оговорен.
...Батарея считается необслуживаемой, если она имеет очень низкий расход воды в эксплуатации....
Обратили внимание?
Ага..... на слово
"...низкий..."
Поэтому (цитирую):" Такие необслуживаемые АКБ требуют долива воды не чаще одного раза в год при условии использования их на автомобилях с исправным электрооборудованием и среднегодовым пробегом 15-20 тыс. км. ".
Как говориться - думайте и решайте сами!
Реально необслуживаемые АБ всё же существуют.
Применяется несколько иной материал, вернее будет сказать добавки.
И электролит не жидкий, а пастообразный в пластинах.
Пластины такие выполнены по просечной технологии и по сравнению с традиционными механически
менее прочные.
Одним словом, такая конструкция позволяет обходится без отверстий для выхода кислорода и водорода (которые образуются при заряде), т.к. в этого типа конструкций этих газов образуется ничтожно мало.
У таких батарей кроме индикатора, практически ничего нет.
И последнее к "плюсу-минусу"!
Необслуживаемые батареи более чувствительны к режиму заряда-разряда и температурному диапазону.
Поэтому необходима более точная работа электрооборудования, особенно РР.
Согласен с
"Иванов Валера" в ориентации выбора и срока работы батарей.
Кто ленивый - берите необслуживаемую!
Ещё пару полезных мыслей.
Если не брать во внимание качество сборки, то существует 3 основных (только основных) фактора очень влияющих на срок службы АБ.
1. Температурный. Минус не страшен при
полностью заряженной батарее и нормальной плотностью электролита.
Не заряжать батарею при минусовой температуре, тем более ниже -10.
Т-ра электролита не должна превышать более 45 градусов.
Жарким летом новую АБ за сезон можно "грохнуть", т.к. под капотом порядка 60 гр., а едем по трассе много часов подряд.
Потом удивляясь ругаемся, что новая АБ к зиме уже никуда не годиться. Как избежать? Защитой АБ. Я лично обклеял её изолоном с фольгой с одной стороны. Эта фольга играет роль теплоотражателя.
2. Доливать дисц.воду
Чистую!!
Что продаётся, назвать дисцилированной водой невозможно. Встречались такие экземпляры!!!...... упаси господь такую "воду" в АБ залить. Там одна только электропроводность чего стоит.
Вот вам и саморазряд .... и это всё накапливается.
У себя знаю только один магазин где продают хорошую воду.
Попросите знакомых медиков принести хорошей дисц.водички, а ещё лучше двойной прогонки через мед. дисц.аппарат!
3. АБ не любит бездействия. Даже если она храниться в идеальных условиях и полностью заряжена. Скажем при хранении на зиму, полностью заряжаем, находим прохладное (но плюсовое) место.
Затем собираем (или просим знакомого) простейшую схемку и оставляем АБ на заряд миллитоками (10-30ма). Лучше 30ма реверсивным током.
Вот 3 основных момента. Конечно при этом уровень и плотность электролита в норме.
Ну и последний совет.
Жарким летом, плотность электролита уменьшите до 1,26, а в южных широтах и до 1,25 (при полностью заряженной АБ).
Зимой можно увеличить на 0,01 т.е. довести до 1,28-1,29.
И будет вам служить обслуживаемая батарея в 2 раза дольше, чем необслуживаемая.
У меня 6 лет и никаких проблем.
Вот только сейчас вроде есть подозрение, что несмотря на в общем-то небольшое умешьшение ёмкости (для такого возраста) в холод уже не тот "азарт". Но работает нормально. И если не знать реальный возраст, то сразу можно и не догадаться сколько ей лет.
АБ наша отечественная. Марку сейчас не помню. Кажется "Атлас".
Ну и совсем последнее.
Перед зарядкой, читайте рекомендации производителя батарей.
Дело в том, что одна конструкция АБ допускает (или считает) окончание зарядки скажем 15,9-16,2в , а другая 14,7-15,2в.
И если у вас ЗУ-автомат, то ещё неизвестно по какому принципу или напряжению он считает окончание заряда.
Ведь врядли известно по какому алгоритму ЗУ проводит циклы.
В этом случае можно элементарно получить как недозаряд, так и перезаряд. И то и другое плохо. И в большей степени это относится к необслуживаемой АБ.
Всё же непосредственный контроль более надёжное дело.
Это как...... сколько бы вам друг не рассказывал как хороша такая-то дама, пока сам не убедишься................
А если дама будет НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ?....
Нет, думаю ничего хорошего из этого не выйдет!
Шутка! Лирическое отступление.
Писать надоело.
Всем удачной подготовки АБ к зиме! 8-)