Страница 1 из 1
Yuri UA
Коллеги, привет ! У меня авто ВАЗ-21114 выпуск 09.2005 г. На станции били себя пятой в грудь, говорили ЭБУ БОШ, путем снятия определил - Январь 7.2. Вопрос : на сколько он хуже БОШа. Зная, что это русский аналог БОШа, можно ли тупо поменять Январь 7.2 на БОШ 7.9.7. путем простой замены. Подойдут ли все датчики. Знаю, что с БОШа на Январь перейти можно, а наоборот ? Аналогична ли калибровка у этих компов.

Спасибо .
MikRo
С чего ты взял, что Я7.2 хуже?!! Shocked Наоборот, любители актвной езды повально меняют Бош 7.9.7 на Январь!
Pavel_2114
Датчики одни и те же, разъемы ЭБУ одинаковые, да и сами блоки похожи. Поменять конечно можно простой заменой блоков, только вот вопрос: а нафига??? Январь шьётся лучше, а в остальном это полный аналог боша.
AssKkr
На Январе тачка шустрее Боша Smile
Так что выбирай сам.
ДК что с Боша что с Января не снимешь... Хотя Январь любят больше тюнеры
Pavel_2114
Цитата:

ДК что с Боша что с Января не снимешь


А зачем его вообще снимать?Чем он вам не угодил? Если чем то не нравится регулирование по ДК, дык это просто отключается на уровне прошивки. Но чего плохого в том, что контроллер поддерживает определённый состав смеси воздух-топливо изходя из показаний ДК никак не пойму Confused .
Сергей.
все ваши рассуждения относятся к бошу 154 и январь 5

а автор спрашивает про бош 7,9,7 и январь 7,2
AssKkr
Pavel_2114 писал(а):

Цитата:

ДК что с Боша что с Января не снимешь


А зачем его вообще снимать?Чем он вам не угодил? Если чем то не нравится регулирование по ДК, дык это просто отключается на уровне прошивки. Но чего плохого в том, что контроллер поддерживает определённый состав смеси воздух-топливо изходя из показаний ДК никак не пойму Confused .



Просто из-за этого приходится его в паук врезать Sad
Yuri UA
[quote="Yuri UA" можно ли тупо поменять Январь 7.2 на БОШ 7.9.7. путем простой замены. Подойдут ли все датчики. Знаю, что с БОШа на Январь перейти можно, а наоборот ? Аналогична ли калибровка у этих компов.

Спасибо .[/quote]

Почему БОШ ? Чисто субъективно, во первых немецкая педантичность при подходе к делу (не в обиду нашим ), во вторых Иннете хоть немного встречал об информации о Bosch7.9.7, за Январь 7.2 гораздо меньше, практически только то, что это аналог, в третьих на моей с Январем 7.2 ?зависают? обороты, т.е при переходе с одной передачи на другую обороты не сбрасываются какое-то время, а даже поначалу немного подымаются, а потом идет сброс (особо заметно, так как пересел с карбюраторного на инжектор). Точно также при торможении двигателем. (Может БОШ 7.9.7 ведет себя так же, поскольку с ним авто не юзал?) А вообще вы немного успокоили, может и действительно не стоит менять, просто немного изменить стиль работы с педалями.
Yuri UA
AssKkr писал(а):

На Январе тачка шустрее Боша Smile
Так что выбирай сам.



Если шустрее, тогда получается, что разница в калибровках или еще в чем все-таки есть?
MikRo
Yuri UA писал(а):

AssKkr писал(а):

На Январе тачка шустрее Боша Smile
Так что выбирай сам.



Если шустрее, тогда получается, что разница в калибровках или еще в чем все-таки есть?



Не "еще в чем", а во ВСЁМ, начиная от аппаратной реализации, и заканчивая алгоритмами работы! Это как сравнивать японский и наш телевизор, вроде оба показывают одну и ту же программу, а качество картинки и т.п. "почему-то" разное. Smile
GMS
MikRo писал(а):

Yuri UA писал(а):

AssKkr писал(а):

На Январе тачка шустрее Боша Smile
Так что выбирай сам.



Если шустрее, тогда получается, что разница в калибровках или еще в чем все-таки есть?



Не "еще в чем", а во ВСЁМ, начиная от аппаратной реализации, и заканчивая алгоритмами работы! Это как сравнивать японский и наш телевизор, вроде оба показывают одну и ту же программу, а качество картинки и т.п. "почему-то" разное. Smile



Аппаратная реализация и программное обеспечение конечно разные, хотя нельзя говорить что 7.9.7 шустрее или наоборот 7.2. Хотя на мой взгляд прошивы на Б7.9.7 менее кривые(заводское ПО). Тюнинговые прошивы есть на оба контроллера. И еще - на 7.9.7 нельзя физически исключить датчик кислорода, на январе при необходимости можно(например при установке ГБО). Лично я выбрал бы Я7.2 хотя бы потому, что можно прошить двойную прошиву. А вы выбирайте сами.
Паулюс
Добрый день.
Интересные итерпритации приведены.
Позвольте поучавствовать в теме.
797 и 7.2 полностью взаимозаменяемы.
Алгоритмы совершенно отличаются. Из имеющихся редакторов ничего прозрачного и до конца корректного нет для797.
Присутствует вообще ошибка в комплектации железом -по сути конфликт локализации ДК и условий работоспособности в машинах без катколлектора.
По потребительским качествам 797 своеобразно проявляется в разрезе составляющих самообучения -по сути то едет то нет. Кривые режимы прогрева являются совокупностью ошибок калибровки (в привязках к качеству и фракционному составу топлива) и железным конфликтах описанных выше.
Тепрь про7.2 поконкретнее.
Достаточно интересный и гибкий блок с очень сложными процессами расчёта параметрики конкретных режимных точек. Используются коррекции и ветки алго никогда не применяемые в отечественном автопроме.
К сожелению имеем печально известные ошибки как в программном коде, так и в калибровочных данных.
1.5 -продёргивания, ХХ..иногда запуск со второго раза. Завышенный расход в некоторых режимах.
1.6 8кл -немного неустойчивый прогрев, вялая для данного ДВС динамика...тоже пуск...причём на горячую -нечасто проявляется -но есть.
1.6 16 кл -зависания или прирост оборотов при переключении, заметная потеря динамики на ТОЖ включении вентилятора вплоть до неуверенного перехода С ХХ на рабочие режимы. Неоптимальный пуск.
При всех бедах стоковых калибровок и алго блок позволяет шикарно отстроить работу ДВС на всех режимах, совместить динамику, экономичность и отсутствие нервозности на малых дросселях, свойственную я5.
Паулюс
Добрый день.
Интересные итерпритации приведены.
Позвольте поучавствовать в теме.
797 и 7.2 полностью взаимозаменяемы.
Алгоритмы совершенно отличаются. Из имеющихся редакторов ничего прозрачного и до конца корректного нет для797.
Присутствует вообще ошибка в комплектации железом -по сути конфликт локализации ДК и условий работоспособности в машинах без катколлектора.
По потребительским качествам 797 своеобразно проявляется в разрезе составляющих самообучения -по сути то едет то нет. Кривые режимы прогрева являются совокупностью ошибок калибровки (в привязках к качеству и фракционному составу топлива) и железным конфликтах описанных выше.
Тепрь про7.2 поконкретнее.
Достаточно интересный и гибкий блок с очень сложными процессами расчёта параметрики конкретных режимных точек. Используются коррекции и ветки алго никогда не применяемые в отечественном автопроме.
К сожелению имеем печально известные ошибки как в программном коде, так и в калибровочных данных.
1.5 -продёргивания, ХХ..иногда запуск со второго раза. Завышенный расход в некоторых режимах.
1.6 8кл -немного неустойчивый прогрев, вялая для данного ДВС динамика...тоже пуск...причём на горячую -нечасто проявляется -но есть.
1.6 16 кл -зависания или прирост оборотов при переключении, заметная потеря динамики на ТОЖ включении вентилятора вплоть до неуверенного перехода С ХХ на рабочие режимы. Неоптимальный пуск.
При всех бедах стоковых калибровок и алго блок позволяет шикарно отстроить работу ДВС на всех режимах, совместить динамику, экономичность и отсутствие нервозности на малых дросселях, свойственную я5.
stager04
Перевожу , что сказал Паулюс
1. Бош 797 -г@$но
2. Январь 7.2 тоже г@$но- но !!! если в него залить прошивку Паулюса едет очень шоколадно (проверено)
MikRo
Трудности перевода? С 10 ноября со словарём пререводил, и только сейчас перевёл? Smile
stager04
Судя по вопросам в этой ветке типа : у меня сел аккумулятор и мои любимые синии писалки не горят, что мне делать, то лучше поздно перевести чем никогда
Lobo
Когда ставил инжектор, у меня так сказать к комплекте был бош 7.9.7+ но оборудование было от 2104 двигателя, так как не нашел софта для ковыряния прошивки, сегодня решил взять Я7.2, скажу сразу, серийка на ней гадость полная.. Это небо и земля, работа на боше более стабильная чем на январе..
Lobo
Упс.. тема заглохла ещё в шестом году.. : )))
Rover_61reg
Так а серийку от классики все проклинают, за обжорство.

ps: ни чё так темку апнул Good
Lobo
Вся проблема у нее это аэродинамика.. В городских условиях, почти у всех одинаковый расход, в смысле других движков 1.6 л. А вот по трассе, там да, расход выростает и очень хорошо.. Даже если взять тот же 41 москвич с шестым движком, то по трассе выходил расход вообще около 5-6 литров, и это зимой, при средней скорости 110-120.. При том что машинка была уже достаточно ушатанной.. Да и двигатель не в лучшем виде.. В то время как на моей новой семерке ниже 7 - 8, никак меньше нельзя было получить, разве что снижать скорость до 80.. Сейчас залил HL57 буду смотреть как с ней будет, потом буду по тихоньку её до ума доводить.. под себя..
Rover_61reg
Lobo писал(а):

Вся проблема у нее это аэродинамика..


Ну не знаю, ребята жалились, заливают 20 л и проезжают менее 150 км.
на сервисе говорят - обкатка. После прошивки расход становится ближе к 9-10 л на сотню.
Lobo
Так то оно так, оптимизированная прошивка конечно будет работать лучше, лучше будет динамика и упадет при этом расход, но ведь если к примеру на тот же 41 поставить инжектор, расход ведь будет не 10 л. по трассе.. если даже с карбом в 6 литров входит нормально..
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы