Страница 1 из 2
Xrust
На этой неделе по приказу Шиндяпина на сборку Калины отправлено 80 работников ИТР. В целях поднятия корпоративного духа. В течение месяца они будут трудиться простыми слесарями. В их число вошли инженера таких служб, как ОАиПРО, БОТиЗ, ОЭ...
Реальная причина, ИМХО, в том, что сборка не справляется. Окраска и сварка сейчас приближаются к плановому уровню.
ALIGAN
Пятилетку за три года?
S.S.
Совок вечен... Как сейчас помнятся те времена, когда профессоров целыми институтами отправляли перебирать картошку... Сапоги должен тачать сапожник!

Новое руководство в общем ничуть не лучше старого. А то еще и глупее...
coma
это уже не первый случай.. сейчас это стало массовым явлением.. причина нехватка людей в цехе сборки..

для нас это в новинку.. в других заводах обычная практика.. любого подснежника что ковыряет в носу сидя в кабинете могут на конвейер отправить на замещение отсуствующего рабочего.. при этом приказ директора не нужен.
AndyB
S.S. писал(а):

Совок вечен... Как сейчас помнятся те времена, когда профессоров целыми институтами отправляли перебирать картошку... Сапоги должен тачать сапожник!

Новое руководство в общем ничуть не лучше старого. А то еще и глупее...


Зря вы так. На мой взгляд (как человека, интересующегося проблемами качества) это очень положительный момент. Главное, чтобы потом эти люди сделали правильные выводы. Если они ПРОФЕССИОНАЛЫ, то что-то начнет изменятся. Главное, чтобы завод не ограничился отправкой их на конвейер, а еще бы и поддержал потом идеи-замечания-предложения.
tihohod
AndyB писал(а):

S.S. писал(а):

Совок вечен... Как сейчас помнятся те времена, когда профессоров целыми институтами отправляли перебирать картошку... Сапоги должен тачать сапожник!

Новое руководство в общем ничуть не лучше старого. А то еще и глупее...


Зря вы так. На мой взгляд (как человека, интересующегося проблемами качества) это очень положительный момент. Главное, чтобы потом эти люди сделали правильные выводы.



Главное, чтобы после того, как они сделают выводы, на заводе не образовалась нехватка инженерного состава. А на чертежах не появилась операция "забивание болта молотком".
outlander
Сборщик-ты где?Тебя сия чаша не минула? :-D
Xrust
outlander писал(а):

Сборщик-ты где?Тебя сия чаша не минула? :-D


Гы-гы. Может быть.

Кстати, как мне друзья рассказывали- на GM это обычная практика. Если где-то людей на сборке не хватает- устраивают рейд по кабинетам, ищут "ковыряющих в носу".... А все (даже директор) проходили стажировку на конвейере перед тем как должность занять.
Больше я не вернусь
Кстати очень здорово, что ИТР отправляют на сборку.
У меня например производство конечно проще, чем автомобильое. Однако пока свою разработку собственноручно не соберешь на печатной плате и не соберешь в конечное изделие - не всегда видно огрехи чисто технологического хар-ра. Была одна разработка - 3 раза печатную плату плату переразводил.
Зато потом оказалась очень проста в сборке и с минимальным процентом брака из-за неправильной сборки
Так что АвтоВАЗ очень даже видимо правильно делает.
outlander
Xrust писал(а):

outlander писал(а):

Сборщик-ты где?Тебя сия чаша не минула? :-D


Гы-гы. Может быть.

Кстати, как мне друзья рассказывали- на GM это обычная практика. Если где-то людей на сборке не хватает- устраивают рейд по кабинетам, ищут "ковыряющих в носу".... А все (даже директор) проходили стажировку на конвейере перед тем как должность занять.


Ты что-Сборщика не трожь.Он потом расскажет-какие узлы и агрегаты побывали под его личным "контролем",как и что в цехах,что нового после...сами понимаете...Ждем-с.
Павел_См
ИМХО сугубо правильная политика. Насколько мне известно, у большинства мировых корпораций существует подобная практика. Считается, что ни один человек не должен "отрываться от земли". Для примера приведу Макдональдс. Любой сотрудник компании, независимо от ранга и выслуги лет обязан хотя бы один день отработать за стойкой. И ведь работают, никто не отлынивают, даже директора представительств.
alex141
Павел_См писал(а):

ИМХО сугубо правильная политика. Насколько мне известно, у большинства мировых корпораций существует подобная практика. Считается, что ни один человек не должен "отрываться от земли". Для примера приведу Макдональдс. Любой сотрудник компании, независимо от ранга и выслуги лет обязан хотя бы один день отработать за стойкой. И ведь работают, никто не отлынивают, даже директора представительств.



Что правильного-то? Одно дело за кассой стоять, а другое гайки крутить. Представляю, что они там накрутят. Сомневаюсь, что это пойдет на пользу качеству продукции.
Павел_См
Что-то мне подсказывает, что ты никогда не стоял за кассой. Тем более, в месте с подобной проходимостью. Smile
На самом деле это лишь единичный пример. Точно знаю, что на американских заводах Toyota это практикуется, а стало быть, скорее всего и на всех заводах этой компании. Это если об автомобильных компаниях говорить.
wertdaun
Мне кажеться, что каждый должен заниматься СВОИМ делом. Про жнеца, швеца, и дудиста уже как-то старо. Surprised
AndyB
wertdaun писал(а):

Мне кажеться, что каждый должен заниматься СВОИМ делом. Про жнеца, швеца, и дудиста уже как-то старо. Surprised


Вы правы про дело, только идите дальше (как Тойота например). Все эти люди - работники автомобильного предприятия. И их дело - делать хорошие машины, т.е. удовлетворять спрос покупателей. А что там внутри предприятия - потребителю все равно. Главное - выход этого процесса.

С этой точки зрения (а иначе нельзя) любой руководитель и инженер ОБЯЗАН знать как эти самые автомобили создаются. Потому-что создаются они на конвейере, а все остальное - обслуживание конвейера, т.е. вторично. И это "ВТОРИЧНО" должно делать все возможное, чтобы конвейер выдавал конкурентноспособную продукцию в срок и без брака.
мим
Ну да, абсолютно нормальная практика во всех крупных корпорациях.
kyzmyk
AndyB писал(а):


С этой точки зрения (а иначе нельзя) любой руководитель и инженер ОБЯЗАН знать как эти самые автомобили создаются. Потому-что создаются они на конвейере, а все остальное - обслуживание конвейера, т.е. вторично. И это "ВТОРИЧНО" должно делать все возможное, чтобы конвейер выдавал конкурентноспособную продукцию в срок и без брака.




Ему бы лучше знать не как они создаются, а как они эксплуатируются...т.е. дали бы ген.конструктору и другим калину в личную собственность, пусть ездит...вот тогда бы было правильнее...А гайки крутить не проблема.
мим
kyzmyk писал(а):

Ему бы лучше знать не как они создаются, а как они эксплуатируются...т.е. дали бы ген.конструктору и другим калину в личную собственность, пусть ездит...вот тогда бы было правильнее...А гайки крутить не проблема.


А они на них многие и ездят, правда на служебных. Это нормальная практика.
kyzmyk
мим писал(а):


А они на них многие и ездят, правда на служебных. Это нормальная практика.



Понимаешь МИМ, есть разница между казенными и своими...за казенной ты не следишь, сам не чинишь, т.е. тебе по большому счет пофигу как народ будет трахаться меняя вечно текущий гидрокорректор фар....А вот если он САМ попробывал ЭТО заменить...
coma
кстати я сам с радостью отправлсябы месяцок на сборке поработать.. я даже этого сам хочу.. хочу узнать что значит работать на конвейере.. да и так сменить обстановку.. отдохнуть морально.. подлечить нервы.. что может быть лучше здорового монотоного труда.. есть время подумать )))
alex141
Вы меня извините, но может я чего-то не догоняю? неужели для работы на конвейере не требуется никакой квалификации и туда можно поставить любого? Чтобы гайку прикрутить, тоже необходимо иметь навык. Или ИТР работают в качестве "приниси-подай-пошел нахрен"? если их берут подсобниками тележки катать - никаких вопросов. если гайки крутить - ужас.
alex141
Sborshik писал(а):

alex141 писал(а):

Вы меня извините, но может я чего-то не догоняю? неужели для работы на конвейере не требуется никакой квалификации и туда можно поставить любого? Чтобы гайку прикрутить, тоже необходимо иметь навык. Или ИТР работают в качестве "приниси-подай-пошел нахрен"? если их берут подсобниками тележки катать - никаких вопросов. если гайки крутить - ужас.


чтобы гайки крутить большого ума не надо. с точки зрения опыта этому не учат нигде кроме как на конвейере. наличие высшего образования уже подразумевает что человек получит четвертый разряд. ты что думаешь что когда приходит человек с улицы его полгода вдали от конвейера держут? даже на мех обработке где все гораздо сложнее только одну неделю новичек ходит за оператором и постигает навыки, а потом все - в бой его, хотя следят за ним канеш и нянькаются с ним, потому как опыта нет у него, но работает он уже сам. да в каждой бригаде к тому же есть обезъянья работа на простейших операциях - что тебе полгода нужно объяснять как наживлять гайки? или как их заворачивать гайковертом?



Как это не надо? Речь не про ум, речь про навык. Вот например, я внутривенные инъекции делаю значительно хуже процедурной медсестры, хотя у меня университетское образование, постдипломное обучение и всякие ФУВы.

Я по молодости работал подсобником на стройке. У меня даже удостоверение стропальщика есть. Особого ума не надо, стропами груз цеплять и орать "Вира" и "Майна". Но знаете сколько бочек у меня сорвалось, прежде чем я научился правильно их обвязывать? А туфельки с банками чистить от раствора? Особого ума не требуется, но надо знать как это делать, когда и иметь навык махания кувалдой.

Или банально дают кайло и говорят: "Херяч вон тот блок, там дверь должна была быть, но забыли, блок поставили." Если просто махать по принципу: "Сила есть - ума не надо" - можно отфигачить лишнее, выбить кладку. Потом лишние затраты на приведение в порядок.

Вы меня в шок повергли, если честно. своими заявлениями, что рабочих конвейера особо не обучают. Чего теперьудивляться такому отвратильному качеству сборки.

Я смотрел Дойчланд Вэй. программу про профобучение в германии. Представте, там не гнушаются учить людей крутить гайки по полгода. Даже экзамены принимают, правильно ли на разных узлах разные гайки закручены. берут какие-то фиговины и проверяют усилие или чего-то там. Смысл - приучить рабочего к дисциплине, привить культуру труда и автоматизм движений. Чтобы у него в подкорке сидело, какую гайку на сколько надо закручивать.
alex141
Sborshik писал(а):

угу. я тош иногда подумываю что в цеху всеже работать прощем чем делать несколько дел одновремено и постояно находится в нервном напряжении ходя на совещания, и получая люлей от начальства.


А вы филосовски к имению вас начальством относитесь. На то оно и начальство, чтобы сношать подчиненных. Лично я просто не обращаю внимание.
alex141
Sborshik

А что вы в бутылку лезете-то? К чему патетика? Вы отрицаете, что любая работа имеет определенные навыки, которыми необходимо владеть? Что вы своей автопромной специфичностью тычите? Какая на фиг разница, какое производство или сфера деятельности. Законы везде одинаковы. Овладевание трудовым навыком - использование трудового навыка. Будете оспаривать? Гигиена труда, вам такой предмет знаком? Нет. А мне знаком. И абсолютно до жопы, какое производство. Методики одинаковые, несмотря на различную специфику. Вы высчитывали зависимость количества брака от вида рабочей позы работника?

Какие в жопу ахи и вздохи. завтра, с первыми лучами солнца, я сфотографирую "ахи и вздохи" под названием ВАЗ-21102 2001 года выпуска. Это, блин, не ахи и вздохи, а зазоры толщиной с большой палец, задние двери, приваренные выше передних, крышка багажника, расхерячившая всю краску на бампере, потому что косо поставлена, ни одного ровно стоящего переключателя в салоне, криво прикрученные саморезы, части из которых вообще нет. Это все не "техническая сторона", а прямое следствие некачественной работы тех, кто прикручивает и приваривает, потому что руки кривые.

Какой на х*р стимул? Вам знакомо понятие "автоматизм движений"? Если у работника выработался автоматизм, он делает манипуляции неосознано. До хуя вы думаете, как двигать ногами, когда идете? Что сейчас надо правую ногу вперед, потом левую, потом вес тела перенести с пятки на носок? Вы просто идете, не задумываясь над локомацией движений.

Кто ваш автопром трогал? Где я затрагивал специфику вашей уникальной автопромности? И чем сборочное производство автопрома отличается от других сборочных производств? У вас что, гайки по каким-то другим законам прикручиваются?

Немцы не с жиру бесятся, а реализуют на практике наши же наработки. Ещё в 20-х годах эту тему подняли. И поняли, что выгоднее изначально научить рабочего работать правильно. Т.е. выработать у него правильную последовательность движений и манипуляций и довести это до автоматизма. Потому что если человек привыкнет работать неправильно, у него закрепится неправильный автоматизм движений. И вы его никогда не переучите. Хоть со стимулами, хоть без стимулов. Ну будут стимулы. Ну и? Человек будет стараться контролировать свои движения сознательно. А это избыточное нервное напряжение, падение производительности и все равно брак в итоге от более быстрой утомляемости.

Вы думаете почему на Западе на новые производства берут только молодых сотрудников? Потому что проще научить заново, чем переучивать.

А вы несете залипуху, что человек, просижывающий штаны в конторе, пойдет завтра на конвейер, начнет весело махать гайковертом и на качестве это никак не скажется, потому что у него высшее образование. Да до пёзды ваше высшее образование. Вы попадаете в новую среды и в непривычные для вас условия и выполняете непривычную для вас работу с непривычным ритмом.

Я не забыл где мы живем. А если у работников ВАЗа философия:
Цитата:

да так нигде у нас нет. и самый главный вопрос: а надоли? если у человека есть мотивация - он будет работать как надо и незачем производить на нем утопические опыты. все это фигня - ребята с жиру бесяца. эта система в России работать не будет. эт я те точно грю. о жизни надо судить основываясь на опыт собственый а не на то что тебе скажут по телеку.



какого хера тогда трындеть про "качество" и "технические достижения"? Организация трудового процесса есть основополагающий фактор высокой производительности и высокого качества. В любом букваре по гигиене труда это написано. Чего же тогда обижаться, когда вашу продукцию тазиками называют.

Похоже у вас вообще никто не представляет, что такое "культура производства" и "трудовое воспитание".Поэтому и делаете унитазы на колесах. А потом лезете в бутылку, когда их унитазами называют.

Цитата:

от рабочего требуется только работать. выполнять простейшие операции. хули его учить?


Учить надо всех. Даже элементарным навкам. Как вас в детсаду учили, как надо держать ложку, как в школе учили, как надо держать в руке карандаш, как в автошколе учили правильной посадке. А хуля учить было? Взял ложку да хавай. зажал карандаш в кулак, как пиндосы, да и малюй каракули, сел полулежа на бок, да и поехал. не х*р нужны все эти обучения? Так ведь? Сколиозом страдаете? Передавайте большой привет вашему учителю в начальных классах. А когда в 45 вам бошку от шейного остеохонроза скрутит, и вы узнаете, что стало главной причиной этого - будете сладкими словами вспоминать тех кто вас не научил элементарным вещам.
мим
Sborshik писал(а):

мим писал(а):

Ну да, абсолютно нормальная практика во всех крупных корпорациях.


нуда. нормальная. ток ты не забывай что твое присутсвие на этом форуме в рабочее время можно приравнять к ковырянию в носу.


Зато не трачу время на перекуры Very Happy
ЗЫ: Согласен с тобой на счет работы на конвейере. Сам там работал еще школьником и студентом. Сложность в монотонности труда, а не в технологии операций.
ЗЗЫ: Кстати, очень хороший воспитательный момент. Поработав и слесарем МСР и сварщиком МКС и паяльщиком, сделал вывод - получай высшее образование парень, - если там задержался, - пипец, больше не выберешься.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы