Ну на эту тему тоже много споров............
Просто диски жалко было выбрасывать, кованные все-таки!!!
А так машина выглядит эффектно, т.е. отлична от других!
Кстати, широкая резина прошлой весной очень помогла (у нас на УРАЛЕ).
Аномальные снегопады... дороги,как всегда не чистят, а ехать надо..... На стоянке 1 лопата, а я как встал на лыжи..... и уехал!!! Люди ох..ли.
Вопрос резины - тут не эта тема (а DUNLOP липучка даст фору всем нашим шипам по самому крутому и заснежиному льду)!!!! Управляемость тоже не главное.... главное сознание того что ты делаешь со своей ласточкой!
А вообще представьте, жуткий кошмар, все на десятках базовой комплектации!!!!!!!
Интересуют чисто проставки, размеры, установка, опыт............ НО НЕ ПРЕДРАССУДКИ ФОРУМЧАН!!!
ЧИСТО ОПЫТ С НИМИ или БЕЗ!!!!
Меня на самом деле интересует мысль "очень важный момент в устойчивости жопы (избежании избыточной поворачиваемости) - жесткость задних пружин и Амо." можно в этом месте гораздо подробнее, особенно о "балансе жесткости передних и задних стоек". Именно интересно, что мысть не "чем жестче тем лучше", а то что важен баланс осей, если можно просвятите.
Ну конечно наши конструкторы не чита Ф1,
однако давайте тогда и про качество наших пружин и амортизаторов скажем.....
Установка проставок думаю для меня дожна решить 2 проблемы:
1. Убрить ширкание на зимней 195 резине
2. Оттянуть момент замены стоек и пружин сзади.
ЗЫ И по поводу "ВЫШЕ ЗАД или НИЖЕ"
Так сходите в салон...... много ли там машин со 100% одинаковым расстоянием сзади.
Споров на эту тему быть не может. На льду ни широкая ни узкая резина ни зера работать не будет. А вот снежно-грязевую кашу (которая наблюдается у нас большую часть зимы) узкие колеса легче продавливают, а значит и лучше цепляются за асфальт.
Теоретически недостаточную поворачиваемость вызывают: жесткие передние пружины, увеличение жесткости переднего стаб.поперечной устойчивости, высокий цент тяжести переда, неразумно смещенный на передние колеса баланс тормозов. Избыточную вызывают: жесткие задние пружины, задранный зад, смещенный на зад баланс тормозов, слишком большая жесткость задка в плане поперечной устойчивости.
Что касается конкретно ВАЗа, прежде чем ?химичить? с настройками, надо знать цифры расчетов конструкторов. Не секрет, что в любую гражданскую тачку производитель изначально закладывает недостаточную поворачиваемость, что бы любой чайник мог ездить как угодно и не бояться за снос кормы. Вопрос в том, ?какое её количество? было заложено в десятку и за счет чего. По поводу ?чем жестче, тем лучше?? слишком жесткие АМО такая же крайность, как еще более мягкие, чем ?родные? СААЗ, поскольку сделают из машины табурет. Есть некоторые правила в подвеске: передние пружины имеют большую жесткость, чем задние, передние Амо так же должны быть чуть жестче, чем задние, иначе машина будет кивать при торможении. Что бы машина не кренилась в повороте полезна дополнительная жесткость АМО, но, если переборщить, управляемость будет потеряна как на передней, так и на задней оси. Стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует увеличения жесткости АМО (работает только для поворотов), но слишком жесткий стабилизатор мешает крену машины, тем самым разгружает колеса на стороне, противоположной стороны поворота. В итоге, если стабилизатор спереди слишком жесткий получается недостаточная поворачиваемость, если слишком жесткий сзади ? срывает корму (избыточная). Причем в данном случае они не будут компенсировать друг друга.
А вот за этот ответ отдельное спасибо Станислав и Тучка, и ещё а по этому поводу где-нибуть есть информация более подробная с циферками и теоретическими объяснениями. И ещё вопрос,а почему установка усилителя кузова (в районе задних стоек) без переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличенного сечения не рекомендуется, так же как установка его (усилителя кузова) совместно с усиленным задним стабилизатором поперечпой устойчивости?
С конкретными цифрами все сложнее. Сам искал в поиске конструктивные расчеты подвески десятки. Ничего не нашел. Если беспокоят точные суммы идеальной подвески, можно выбрать по каталогу более-менее современных авторитетных иномарок тачку со сходной массой и аналогичной системой подвесок на обоих осях (Ауди, Фолькс, Тойота, Хонда, Мицубиси и.т.д.), в её мурзилке посмотреть жесткости пружин, Амо, штанг стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих осях (эта инфа наверняка должна быть), проанализировать их с учетом массы машины, вывести некоторые закономерности, а потом сопоставить с жесткостями аналогичных элементов десятки. Потом все это анализировать и осмысливать долгими вечерами и в конце концов получить более-менее идеальные значения жесткости элементов подвески для своей красавицы. Естественно, идеальной она будет с точки зрения буржуйских конструкторов, с творчества которых и будет разумно и осмысленно содрана жесткость подвески для ВАЗа.
Маленькая поправка к своему раннему изречению ??Стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует увеличения жесткости АМО??. Стабилизатор не компенсирует жесткость АМО ? не правильно выразил свою мысль, он ?придуман? для того, что бы не увеличивать жесткость АМО до бесконечности. Жесткость АМО подбирается для гашения колебаний в продольном направлении (колебания при ускорении - торможении). Но жесткости идеально подобранного для гашения продольных колебаний АМО не хватит, что бы гасить поперечные колебания (крены в поворотах, например). Поэтому ставится стаб. поперечной устойчивости, который подбирается таким образом, что бы его жесткость в сумме с жесткостью АМО погасила поперечные колебания (в поворотах).
Про усилители кузова. Усилитель кузова в любом его месте никогда не повредит (если, конечно не быть безнадежным пессимистом и не ждать боковой удар, как в случае усилителя стаканов передних стоек). Что касается установленных совместно с ними элементов, все зависит от того, что вы хотите получить. Более ?сильный? передний стабилизатор увеличит недостаточную поворачиваемось, задний ? увеличит избыточную. Но только не думайте, что ?более сильный? задний стабилизатор компенсирует конструктивную недостаточную поворачиваемость машины. Как пример: Представьте, что на нашу десятку мы поставим ебанически жесткие передние пружины. Получим больший радиус поворота, недостаточную поворачиваемость, повышенный износ резины спереди. И попробуем компенсировать эту очень серьезную недостаточную поворачиваемость, например, столько же безумным задиранием жопы (на пол метра, например). Что получится? вроде бы сильная недостаточная ?-? + сильно избыточная ?+? дает в сумме ?0?, но на деле из машины получится монстр, который вообще не в пишется ни в один поворот, который легко проходила еще не ?апгрейденная? тачка. Нельзя изыточную компенсировать недостаточной и наоборот, надо устранять именно ту причину, из-за которой из нейтральной поворачиваемости, получается ?-? или ?+?. В подвеске все гораздо сложнее, чем просто от балды (по совету друзей) где-то добавил, где-то убавил. Почему и писал ранее, что прежде чем что-то менять в подвеске, добиваясь улучшений, нужно знать, каким образом (за счет чего) на заводе в десятку была заложена недостаточная управляемость.
С конкретными цифрами все сложнее. Сам искал в поиске конструктивные расчеты подвески десятки. Ничего не нашел. Если беспокоят точные суммы идеальной подвески, можно выбрать по каталогу более-менее современных авторитетных иномарок тачку со сходной массой и аналогичной системой подвесок на обоих осях (Ауди, Фолькс, Тойота, Хонда, Мицубиси и.т.д.), в её мурзилке посмотреть жесткости пружин, Амо, штанг стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих осях (эта инфа наверняка должна быть), проанализировать их с учетом массы машины, вывести некоторые закономерности, а потом сопоставить с жесткостями аналогичных элементов десятки. Потом все это анализировать и осмысливать долгими вечерами и в конце концов получить более-менее идеальные значения жесткости элементов подвески для своей красавицы. Естественно, идеальной она будет с точки зрения буржуйских конструкторов, с творчества которых и будет разумно и осмысленно содрана жесткость подвески для ВАЗа.
Маленькая поправка к своему раннему изречению ??Стабилизатор поперечной устойчивости компенсирует увеличения жесткости АМО??. Стабилизатор не компенсирует жесткость АМО ? не правильно выразил свою мысль, он ?придуман? для того, что бы не увеличивать жесткость АМО до бесконечности. Жесткость АМО подбирается для гашения колебаний в продольном направлении (колебания при ускорении - торможении). Но жесткости идеально подобранного для гашения продольных колебаний АМО не хватит, что бы гасить поперечные колебания (крены в поворотах, например). Поэтому ставится стаб. поперечной устойчивости, который подбирается таким образом, что бы его жесткость в сумме с жесткостью АМО погасила поперечные колебания (в поворотах).
Про усилители кузова. Усилитель кузова в любом его месте никогда не повредит (если, конечно не быть безнадежным пессимистом и не ждать боковой удар, как в случае усилителя стаканов передних стоек). Что касается установленных совместно с ними элементов, все зависит от того, что вы хотите получить. Более ?сильный? передний стабилизатор увеличит недостаточную поворачиваемось, задний ? увеличит избыточную. Но только не думайте, что ?более сильный? задний стабилизатор компенсирует конструктивную недостаточную поворачиваемость машины. Как пример: Представьте, что на нашу десятку мы поставим ебанически жесткие передние пружины. Получим больший радиус поворота, недостаточную поворачиваемость, повышенный износ резины спереди. И попробуем компенсировать эту очень серьезную недостаточную поворачиваемость, например, столько же безумным задиранием жопы (на пол метра, например). Что получится? вроде бы сильная недостаточная ?-? + сильно избыточная ?+? дает в сумме ?0?, но на деле из машины получится монстр, который вообще не в пишется ни в один поворот, который легко проходила еще не ?апгрейденная? тачка. Нельзя изыточную компенсировать недостаточной и наоборот, надо устранять именно ту причину, из-за которой из нейтральной поворачиваемости, получается ?-? или ?+?. В подвеске все гораздо сложнее, чем просто от балды (по совету друзей) где-то добавил, где-то убавил. Почему и писал ранее, что прежде чем что-то менять в подвеске, добиваясь улучшений, нужно знать, каким образом (за счет чего) на заводе в десятку была заложена недостаточная управляемость.
Блин, Мужики, вы что, серьёзно? Или прикалываетесь? Без обид, но нафига Вам это нужно? Неужто у Вас всё так плохо с Вашими авто, что Вы борясь с постоянными вылетами с трассы и не вхождениями в повороты столько металлолома навешиваете? Или это хобби? :cool:
...
Очень интересное обсуждение получается. Скажите, пожалуйста, мне на первом (и последнем, больше не была, так как 30 000 км машина 21124 выбегала за 4 месяца) ТО сами работники станции ПОСОВЕТОВАЛИ (!!!!) поставить проставки. Так как я тогда в машинах мало что понимала, я согласилась. Тем более, что советовали крайне авторитетно.
Что мне теперь, их снимать, вы тоже очень убедительно доказываете их вред.
В поворот на 90 градусов на скорости 140 пришлось однажды входить вынужденно - машина замечательно "вписалась". А когда поменяла летом шины с заводского Баргузина на нормальные, вообще повороты стала проходить четко.
Прочитал и удивился - есть еще .......(не хочется ругаться) сторонники подъема задка? Вы где ездить собрались? Может стоило УАЗ приобретать? В идеале десятку стоит бросать вниз, чтоб хоть как-то заставить этот корабль слушаться. Понятно, что менять полностью подвеску дороговато, но зачем портить и так не образцовую в плане управления машину?
Установка проставок думаю для меня дожна решить 2 проблемы:
....
2. Оттянуть момент замены стоек и пружин сзади.
если проставки делают ход пружины жестче
В поворот на 90 градусов на скорости 140 пришлось однажды входить вынужденно - машина замечательно "вписалась"
Очень интересное обсуждение получается. Скажите, пожалуйста, мне на первом (и последнем, больше не была, так как 30 000 км машина 21124 выбегала за 4 месяца) ТО сами работники станции ПОСОВЕТОВАЛИ (!!!!) поставить проставки. Так как я тогда в машинах мало что понимала, я согласилась. Тем более, что советовали крайне авторитетно.
Что мне теперь, их снимать, вы тоже очень убедительно доказываете их вред.
В поворот на 90 градусов на скорости 140 пришлось однажды входить вынужденно - машина замечательно "вписалась". А когда поменяла летом шины с заводского Баргузина на нормальные, вообще повороты стала проходить четко.
P.S.: но ведь на части буржуйских машин (а буржуи надо отдать им должное знают толк в автомобилистроении) заднии колёса как раз и имеют развал в 1 градус. Причём это не на специально подготовленных авто, а на гражданских.
P.P.S.:И ещё нашел (только что) информацию о усилителе заднего стабилизатора и пластинах отрицательного развала задних колёс, по адресу http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=41993 ... ну прямо антиреклама. У кого сие стоит подтвердите или опровергните информацию.
В поворот на 90 градусов на скорости 140 пришлось однажды входить вынужденно - машина замечательно "вписалась"
P.S.: но ведь на части буржуйских машин (а буржуи надо отдать им должное знают толк в автомобилистроении) заднии колёса как раз и имеют развал в 1 градус. Причём это не на специально подготовленных авто, а на гражданских.
P.P.S.:И ещё нашел (только что) информацию о усилителе заднего стабилизатора и пластинах отрицательного развала задних колёс, по адресу http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=41993 ... ну прямо антиреклама. У кого сие стоит подтвердите или опровергните информацию.
Про 140 гон конечно, но на 90 я в 90 градусов входил, в принципе был ещё задел сцепки с дорогой, но было стрёмно т.к. делал на спор :cool:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы