Ну, дык все правильно. Он не литры показывает и даже не объем, а уровень топлива в баке. И, если принимать во внимание форму бака, далекую от идеальных геометрических пропорций, то судить об остатках топлива, по этому прибору, возможно только после цикла экспериментов.
А кто-нибудь ездил на инжекторной "до упора"? Что может быть?
Если данный агрегат перегреть то будет не только пипец, но и очень большой файр. Самая опасная ситуация, когда в баке почти ноль и вдруг искра! Рванет так, что разнесет не только эту машину, но и 2-3 стоящие рядом. Что самое паскудное, что в ТАЗике багажник никак не отделен от салона железом (как моторный отсек) поэтому огонь через дыры хлынет в салон, хорошо еще, если не на ходу...
В зубилах и почти во всех ино - бак под машиной, поэтому при его возгоринии пламя в салон не попадет никак. А в классике - запроста. Вообще, впрыск на классике это безумие. Точнее, безумен способ его реализации. Сколько уже впрысковых классик сгорело дотла за секунды...
Нахождение в баке силовых цепей питания насоса, при КЗ или перегреве, неизбежно, приведет к пожару. Кстати, были случаи, когда содержимое бака воспламенялось от датчика уровня тооплива. В датчике нихромовая проволка. Если подать на датчик 12V напрямую от бортсети (мимо прибора) то пожар обеспечен. А если бензина в баке мало - то будет еще и взрыв. Перепутать провода может бухой электрик на СТО. О таком случае я знаю почти из первых рук.
Ну, дык все правильно. Он не литры показывает и даже не объем, а уровень топлива в баке. И, если принимать во внимание форму бака, далекую от идеальных геометрических пропорций, то судить об остатках топлива, по этому прибору, возможно только после цикла экспериментов.
Далеко всё не совсем так.
А вернее - совсем не так!
Ну, дык все правильно. Он не литры показывает и даже не объем, а уровень топлива в баке. И, если принимать во внимание форму бака, далекую от идеальных геометрических пропорций, то судить об остатках топлива, по этому прибору, возможно только после цикла экспериментов.
Этот самый имеющийся датчик в общем и целом правильно
отражает уровень топлива, в т.ч. с учётом формы бензобака.
Кто уж совсем не верит - вытащите из бака и внимательно посмотрите на обмотку реостата этого датчика.
Она выполнена не с равномерным шагом, а с переменным.
Этот переменный шаг и является зависимостью от формы бака.
Так что!.......
И во всякого рода пособиях по ремонту и контролю даются
параметры контроля этого датчика в 3-х точках.
Полный бак, половина и "близок к нулю".
И ещё один дополнительный, но на мой взгляд довольно существенный параметр контроля - это кол-во остаточного (резервного) топлива, примерно на 60-80 км. пути.
Да, да - та самая красная лампочка остаточного топлива.
Могу заверить, что сам по себе датчик (в смысле сопротивления обмотки в целом и в зависимости от формы бака) довольно точный.
Во всяком случае гораздо точнее, чем сам прибор (магнитоэлектрический указатель УК-193) показывающий уровень топлива.
Неверующие могут и в этом легко убедиться.
Зимой после поездки ставим машину в гараж (на стоянку).
Все эл.приборы отключили, заглушили машину (а можно и на заведённой) и заметили уровень топлива.
На следующий день приходите, ключ на старт и ещё не пустив двигатель (или сразу после пуска) видите, что прибор показывает меньшее кол-во топлива!
И порой довольно не слабо.
А ведь кол-во топлива за ночь не изменилось.
Температурной нестабильностью самого датчика можно в данном случае пренебречь.
Да что говорить....
Даже включив фары, многие замечают, что стрелка слегка уходит на "плюс".
Спрашивается - зачем иметь сверхточный (прецезионный) датчик если точность прибора индикации не "прецезионная"?
Да и кому-то нужна точность в 10 грамм?
Да что там 10, даже точность в 100 грамм совершенно никому не нужна.
А по-моему и 1 литр "погоды не сделает".
И правильно (в данном случае это так), что производитель не стал "осваивать" точный датчик.
Это принцип разумной достаточности.
Да и на цене авто это непременно отразилось бы.
В конце-концов водителя интересует не столько точность показаний полного бака, сколько половины и меньше.
А вот здесь точность довольно высока, если не сказать большего.
И никаких дорогостоящих датчиков не нужно.
Конечно всё это относится к нормально изготовленному и правильно
тарированному датчику.
В заключении пару рекомендаций по этому вопросу:
Понятно как неприятно когда кончается топливо, а датчик показывает его остаток......
Или напротив.....
Для того чтобы быть более спокойным и уверенным в показаниях, проверте показания прибора уровня топлива.
При замене этого датчика или замене резиновой прокладки под этот датчик (крепление), показания могут несколько отличаться от действительности.
Но это довольно редко.
Обычно всё совпадает, кроме.... замыкающего контакта, показывающего последние резервные 4,5-6,5 литров.
Вот этот параметр очень часто не соответствует реальности ("лечится" подгибание контакта на датчике).
Разница бывает очень большой.
При этом надо иметь (и настроить так) не общий остаток этого кол-ва
топлива в баке, а до момента когда топливо уже не будет подаваться б/насосом.
В реальности же общий остаток будет больше.
Это частая ошибка.
И уверяю, показания будут точные.
А уж если настроить (по 3-м точкам) индивидуально, то вообще становиться приятно насколько точно показывают уровень топлива приборы.
У себя я так и сделал и резервный уровень сдвинул до 7 литров (пришлось повозиться).
И уже дважды об этом не пожалел. 8-)
....Rezo, надеюсь без обид?
...Но таки вопрос - почему люди утверждают что первая половина и вторая различаются чуть ли не на 100 км (это же литров 10 - 25%!)? Неужели нельзя откалибровать корректно....
...1-й половины хватает верст на 200 максимум а остаток еже на 140-160 км
.....иначе можно ограничиться тремя лампочками: "полный", "половина" и "скоро наступит "0". А мне, например, небезразлично, какое количество топлива не доливают в мой бак на той или иной заправке,
у меня стоит б/к ис его помощью я калибровал бак,в условиях температуры 20 град в закрытом помешении,так что могу контролировать тчное количество топлива в баке,у меня когда стрелка на середине то бензина в реальнсти 15-16 литров,первая половина больше чем вторая,в городе 1-й половины хватает верст на 200 максимум а остаток еже на 140-160 км
....Rezo, надеюсь без обид?
...Все приборы, расположеннные на панели приборов вашего автомобиля являются информационными.
И только!...
...И тогда пришлось бы проходить ежегодную гос.поверку приборов на точность, во время прохождения очередного тех.осмотра.("Centr" наверное может подтвердить это).
...Даже если он и будет очень точный, ничего ты не докажешь, т.к. я писал выше. это прибор информационный и не подлежащий обязательной ежегодной поверки!
Как доказывать-то будешь? Тем более в суде. Да и тем кто не долил.
Даже если сам изготовишь точный пибор, доказать вряд ли удасться.....
...Желаю удачи!
А кто-нибудь ездил на инжекторной "до упора"? Что может быть?
А уж если настроить (по 3-м точкам) индивидуально, то вообще становиться приятно насколько точно показывают уровень топлива приборы.
У себя я так и сделал и резервный уровень сдвинул до 7 литров (пришлось повозиться).
И уже дважды об этом не пожалел. 8-)
А вот про три точки поподробнее можно?..
Rezo А нафига такая показательная точность, помоему достаточно проехать один раз от момента загорания лампочки до момена АЛЕСА капута
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы