Страница 5 из 9
shi21103
telesar писал(а):


2 shi21103:
Спасибо, что обратил внимание.
1) Да, амортизаторы требуют замены (проверка на стенде покажет, все или не все)
2) По этому пункту могу честно сказать, что я не чувствую перемещения ручки КПП. Ну не чувствую и все тут. Но зато если погазовать на ХХ с открытым капотом, прекрасно видно, что двигатель совершает вращательные движения. Насколько они сильны и отличаются ли от нормы - я, к сожалению, не знаю, но мне кажется, что клевки у меня происходят именно от вращательных движений двигателя.



По п.2. тоже ничего сказать не могу, отличаются они от нормы или нет Smile
ИМХО вложить денег в допопору никогда не поздно, тем более ее стоимость ничтожно мала по сравнению со стоимостью новых амо, если уже начинать бороться с клевками, то все-таки с более важного. Кроме всего прочего, амо очень сильно влияют на управляемость и торможение, особенно зимой.
mike_E
shi21103 писал(а):

mike_E писал(а):


Ага! Нашелся у тебя минус от растяжки! Кстати, все забывал спросить она (растяжка) у тебя какой формы? Надеюсь хоть трапеция!

Не раз уже слышал про "прогрессивный" вакуумник. Судя по твоим отзывам снижает усилие на педали, а вот повышает ли ее информативность если привыкать пришлось 3 дня?



Была нерегулируемая с допопорой, повозился с вибрациями и махнул на регулируемую. Smile Форма, кончено, трапеция Laughing Опять же, нет в мире ничего идеального Laughing

Иформативность с прогрессивным вакуумником не пострадала, просто при меньшем усилии на педаль получаешь большее замедление (как владельцы ино рассказывают - типа даже на 13-х торм. дисках у меня тормоза круче, чуть нажал и вкопанная).
ИМХО проблема с привыканием была в следующем...
Нормальный водила уже на уровне рефлексов "помнит" в каком месте находится педаль тормоза и с каким усилием ее нужно нажать для данного момента. Пока ты головой помнишь, что тормозить нужно мягче - все нормально, наслаждаешься. Как только ты чуть "забыл" (отвлекся и т.д.), в действие вступают рефлексы, нога еще не перестроилась и "помнит", что на педальку нужно давануть с прежней силой, а в результате ты получаешь намного более сильное замедление, чем ждешь сам и другие участники движения (вот тут и мысли о заднем бампере). А 3-4 дня уходят на то, чтобы нога "запомнила" новое усилие, у некоторых на это уходит до 2-х недель, это уже индивидуально.
Существует мнение, что прогрессивный вакуумник опаснее тем, что средний человек на стоковом резко не разовьет такое давление в торм. системе, какое может с прогрессивным, может возникнуть блокировка колес и все такое. С другой стороны, лучше я разовью такое усилие, чем просто во что-то въеду.



ОК. Ты меня убедил. Пойду поставлю себе такой-же.
mike_E
mike_E писал(а):

telesar писал(а):

mike_E писал(а):

если я правильно понял у тебя карб. и двигатель подвешен как на восьмерке.



А как он подвешен на восьмерке?
Я думал, что он у меня подвешен как у инжекторного 8-клапанника. Или нет?



Вполне возможно, что так оно и есть. Могу ошибаться, но 8-ми клапанник и 8-ка одинаково подвешены. Надо будет посмотреть.



Посмотрел. Вот блин чушь я написал! telesar, ты абсолютно прав!
shi21103
mike_E писал(а):


ОК. Ты меня убедил. Пойду поставлю себе такой-же.



Может не нужно? А то поставишь - не понравиться, буду чувствовать себя виноватым Laughing
M.F.
Всем добрый день!

Вот мы тут много всего обсуждали по поводу подвески, тормозов, коробки, двигателя и ещё много чего другого (и это всё класно!). Я думаю, понятно, что это всё так или иначе влияет на характеристики автомобиля, его управляемость, способность тормозить и разгонятся. Так вот к чему я это всё развёл, часто форумчане спорят, мол эта фигня работае, да ещё как, другой говорит что эта же фигня совершенно бесполезна...

По поводу тормозов, двигателя, коробки более менее всё понятно (уже есть тесты, например длина тормозного пути при торможении со 100 км/ч и т.д.), а вот по поводу подвески, управляемости и т.п. всё сводится "лучше хуже".

Так вот может разработать методики сравнения управляемости авто, чтобы в споре говорить не о субективных "лучше хуже", а например: "тест ? "Х" пройден после установки "Х" растяжки на 3 сек. быстрее", и тогда всё понятно, есть от неё толк или нет.

P.S.: как вам, форумчане, такая идея, а?
shi21103
M.F. писал(а):

Всем добрый день!

Вот мы тут много всего обсуждали по поводу подвески, тормозов, коробки, двигателя и ещё много чего другого (и это всё класно!). Я думаю, понятно, что это всё так или иначе влияет на характеристики автомобиля, его управляемость, способность тормозить и разгонятся. Так вот к чему я это всё развёл, часто форумчане спорят, мол эта фигня работае, да ещё как, другой говорит что эта же фигня совершенно бесполезна...

По поводу тормозов, двигателя, коробки более менее всё понятно (уже есть тесты, например длина тормозного пути при торможении со 100 км/ч и т.д.), а вот по поводу подвески, управляемости и т.п. всё сводится "лучше хуже".

Так вот может разработать методики сравнения управляемости авто, чтобы в споре говорить не о субективных "лучше хуже", а например: "тест ? "Х" пройден после установки "Х" растяжки на 3 сек. быстрее", и тогда всё понятно, есть от неё толк или нет.

P.S.: как вам, форумчане, такая идея, а?



У идеи нет никаких шансов. На мой взгляд есть несколько причин...
1. Извечный вопрос - "А судьи кто?"
Человек который это себе поставил как минимум является лицом заинтересованным, человек себе это не ставивший - в какой-то мере тоже (типа хотел но денег не хватило, например). Человек, которому пофиг (ставить или не ставить) - ему действительно пофиг, что ты от него ждешь услышать? И от каждой из назанных групп?

2. Продукция ваза имеет мрачную нестабильность по качеству. Две стоковые машины могут вести себя абсолютно по-разному, а после всевозможных апгрейдов и того подавно.

3. Невозможность обеспечить равность условий по водительскому мастерству и покрытию при проведении теста.

4. Привыкание к новшествам. Повторение упражнения дает лучшие результаты (например, прошел быстрее на 3 сек) как минимум от самого факта повторения Smile . В случае изменения управляемости машины будет 100% ухудшение времени выполения, потом привыкнув можно получить такой же результат как и до апгрейда, а можно и худший. Поэтому очень часто в экспертных оценках присутствует графа как удобство при выполнении упражения, т.е. результат может быть и не самым лучшим, но самым надежным, с самым прогнозируемым поведением машины.

А в жизни каждый для себя выбирает собственные критерии оценки управляемости и тут уже начинается "лучше-хуже" Laughing
mike_E
shi21103 писал(а):

M.F. писал(а):

Всем добрый день!

Вот мы тут много всего обсуждали по поводу подвески, тормозов, коробки, двигателя и ещё много чего другого (и это всё класно!). Я думаю, понятно, что это всё так или иначе влияет на характеристики автомобиля, его управляемость, способность тормозить и разгонятся. Так вот к чему я это всё развёл, часто форумчане спорят, мол эта фигня работае, да ещё как, другой говорит что эта же фигня совершенно бесполезна...

По поводу тормозов, двигателя, коробки более менее всё понятно (уже есть тесты, например длина тормозного пути при торможении со 100 км/ч и т.д.), а вот по поводу подвески, управляемости и т.п. всё сводится "лучше хуже".

Так вот может разработать методики сравнения управляемости авто, чтобы в споре говорить не о субективных "лучше хуже", а например: "тест ? "Х" пройден после установки "Х" растяжки на 3 сек. быстрее", и тогда всё понятно, есть от неё толк или нет.

P.S.: как вам, форумчане, такая идея, а?



У идеи нет никаких шансов. На мой взгляд есть несколько причин...
1. Извечный вопрос - "А судьи кто?"
Человек который это себе поставил как минимум является лицом заинтересованным, человек себе это не ставивший - в какой-то мере тоже (типа хотел но денег не хватило, например). Человек, которому пофиг (ставить или не ставить) - ему действительно пофиг, что ты от него ждешь услышать? И от каждой из назанных групп?

2. Продукция ваза имеет мрачную нестабильность по качеству. Две стоковые машины могут вести себя абсолютно по-разному, а после всевозможных апгрейдов и того подавно.

3. Невозможность обеспечить равность условий по водительскому мастерству и покрытию при проведении теста.

4. Привыкание к новшествам. Повторение упражнения дает лучшие результаты (например, прошел быстрее на 3 сек) как минимум от самого факта повторения Smile . В случае изменения управляемости машины будет 100% ухудшение времени выполения, потом привыкнув можно получить такой же результат как и до апгрейда, а можно и худший. Поэтому очень часто в экспертных оценках присутствует графа как удобство при выполнении упражения, т.е. результат может быть и не самым лучшим, но самым надежным, с самым прогнозируемым поведением машины.

А в жизни каждый для себя выбирает собственные критерии оценки управляемости и тут уже начинается "лучше-хуже" Laughing



Поддерживаю. Но с чисто теоретической точки зрения можно исключить факторы о которых написал Shi. Для этого нужно:
по 1-му пункту - незаинтересованный человек не владеющий Вазом и имеющий опыт (желательно спортивный).
по 2-му - испытания проводить на одной машине.
по 3-му - испытания проводит один человек на одной площадке.
по 4-му - упражнение проводится только один раз.
mike_E
shi21103 писал(а):

mike_E писал(а):


ОК. Ты меня убедил. Пойду поставлю себе такой-же.



Может не нужно? А то поставишь - не понравиться, буду чувствовать себя виноватым Laughing



Если не понравится буду требовать от тебя компенсировать мне затраты+моральный ущерб Laughing
shi21103
mike_E писал(а):


Если не понравится буду требовать от тебя компенсировать мне затраты+моральный ущерб Laughing



Пиво через инет не ходит, будем отправлять почтовыми голубями Laughing
А если серьезно, должно понравиться Smile Вот только не знаю, стоит ли это к снегу-гололеду затевать (можно залететь пока привыкнешь), а с другой стороны может и нужно (если не залетишь в первые пару дней, дальше безопасности станет больше). В общем, если не склонен к мечтательности за рулем, должно быть все хорошо сразу Laughing

ЗЫ Смотри внимательно, чтобы не нарваться на подделку. У нас этим проще, подделки не выгодно возить из России, особенно на дорогие детали. На дешевых, типа свечи или торм. колодки - можно попасть запросто.
ЗЗЫ Один раз видел в продаже поршни без проточки под кольца :cool:
mike_E
shi21103 писал(а):

mike_E писал(а):


Если не понравится буду требовать от тебя компенсировать мне затраты+моральный ущерб Laughing



Пиво через инет не ходит, будем отправлять почтовыми голубями Laughing
А если серьезно, должно понравиться Smile Вот только не знаю, стоит ли это к снегу-гололеду затевать (можно залететь пока привыкнешь), а с другой стороны может и нужно (если не залетишь в первые пару дней, дальше безопасности станет больше). В общем, если не склонен к мечтательности за рулем, должно быть все хорошо сразу Laughing

ЗЫ Смотри внимательно, чтобы не нарваться на подделку. У нас этим проще, подделки не выгодно возить из России, особенно на дорогие детали. На дешевых, типа свечи или торм. колодки - можно попасть запросто.
ЗЗЫ Один раз видел в продаже поршни без проточки под кольца :cool:



Ты был прав. Посмотрел в выходные ассортимент вакуумников. Блин почему они все желтые? Что другого цвета нет? Продавцы "мнутся" толком не могут ничего сказать (откуда, гарантия и т.д.). Так, что буду заказывать у знакомого.
P.S. По поводу поршней: у меня купленная в солидном магазине блокировка прошла 200 км. и развалилась (болты оказались сырые и раскрутились и проточили картер КПП) ГАДЫ!!!
M.F.
А почему вас всех (ну почти всех) так прогресивные вакуумники прикалывают, ведь машина лучше от него не тормозит (если не прав поправте, но ведь тормозные диски и барабаны с колодками те же). Только из-за того, что субъективно машина раньше и сильней "хватает" (тормозит), так в этом нет почти ничего хорошего (за исключением эмоций, особенно зимой), если бы в этом был бы толк, то в спорте то же бы применяли прогресивный вакуумник, но там если не ошибаюсь его вообще убирают, для лучшей информативности ... где логика в установке прогресивного вакуумника?
mike_E
M.F. писал(а):

А почему вас всех (ну почти всех) так прогресивные вакуумники прикалывают, ведь машина лучше от него не тормозит (если не прав поправте, но ведь тормозные диски и барабаны с колодками те же). Только из-за того, что субъективно машина раньше и сильней "хватает" (тормозит), так в этом нет почти ничего хорошего (за исключением эмоций, особенно зимой), если бы в этом был бы толк, то в спорте то же бы применяли прогресивный вакуумник, но там если не ошибаюсь его вообще убирают, для лучшей информативности ... где логика в установке прогресивного вакуумника?



Признаюсь ты меня смутил! Про то, что колодки и диски остаются старыми ты прав, а вот про информативность мне кажется погорячился. Я конечно не спортсмен, но на заглохшей машине пару раз прокатился (на тросе) и что-то не заметил никакой информативности в неработающем вакуумнике. Прогрессивный вакуумник (поправьте если ошибаюсь) больше штатного, соответственно его возможности по "отслеживанию" усилия на педали лучше. Отсюда - возможность для водителя производить торможение на грани блокировки.
А вообще, не мешало бы знающему человеку нас всех просветить по поводу работы этого прогрессивного вакуумника.
shi21103
mike_E писал(а):

M.F. писал(а):

А почему вас всех (ну почти всех) так прогресивные вакуумники прикалывают, ведь машина лучше от него не тормозит (если не прав поправте, но ведь тормозные диски и барабаны с колодками те же). Только из-за того, что субъективно машина раньше и сильней "хватает" (тормозит), так в этом нет почти ничего хорошего (за исключением эмоций, особенно зимой), если бы в этом был бы толк, то в спорте то же бы применяли прогресивный вакуумник, но там если не ошибаюсь его вообще убирают, для лучшей информативности ... где логика в установке прогресивного вакуумника?



Признаюсь ты меня смутил! Про то, что колодки и диски остаются старыми ты прав, а вот про информативность мне кажется погорячился. Я конечно не спортсмен, но на заглохшей машине пару раз прокатился (на тросе) и что-то не заметил никакой информативности в неработающем вакуумнике. Прогрессивный вакуумник (поправьте если ошибаюсь) больше штатного, соответственно его возможности по "отслеживанию" усилия на педали лучше. Отсюда - возможность для водителя производить торможение на грани блокировки.
А вообще, не мешало бы знающему человеку нас всех просветить по поводу работы этого прогрессивного вакуумника.



По поводу спортсменов....
У них действительно нет вакумника, вместо него... Измененная геометрия главного тормозного, разделенные контура, отстутствие АБС и наличие регулятора тормозных сил между осями в виде краника в салоне. В результате, на педале усилие не намного выше чем у тебя с вакумником. Ко всему прочему, спортсмены тоже разные бывают и раллисты и шосейно-кольцевики и т.д. Для раллистов, например, использование тормоза - последнее дело, основные приемы у них - торможение двигателем и торможение заносом.

По поводу эффективности...
14" торм. диски достаточно эффективны сами по себе. Основной их проблемой считается снижение эффективности при сильном нагреве с возможным последующим кораблением. Так этой проблемой весь мир мучается, вроде бы порше к чему то пришли разумному в своих экспериментах с керамикой (у керамики основная проблема - хреновая эффективность при низких температурах рабочих поверхностей). Столь любимый бывшими вазовладельцами хундай акцент, вообще имеет 13" тормозные диски и его тормозная система почему-то считается очень эффективной Confused
"Облегчение" педали тормоза существенно упрощает дозирование усилия. На стандратном вакумнике приходится не просто давить на педаль, но еще и спиной упираться, чтобы получить усилие близкое к блокировке колес на сухом асфальте, а если оттормаживаешься активно и диски-колодки сильно нагреты, там можешь и вообще не выдавить нужное усилие. На прогрессивном можно получить нужное давние в тормозной системе при меньшем усилии на педали. Момент блокировки колес чувствуется очень хорошо и на штатном и на прогрессивном.
В чем суть прогрессивной характеристики... Штатный вакумник имеет постоянную силу усиления в не зависимости от хода педали. Прогрессивный - прогрессивную Laughing , т.е. чем глубже ты продавливаешь педаль, тем больше тебе помогает вакумник.
Если не пугает прогрессивная характеристика - вроде бы можно поставить штатный толи от Нивы, толи от Шнивы.... В общем по принципу работы усилителя и возможных решений - в поиск, эта тема уже обсуждалась и копья уже ломали Laughing
mike_E
shi21103 писал(а):

mike_E писал(а):

M.F. писал(а):

А почему вас всех (ну почти всех) так прогресивные вакуумники прикалывают, ведь машина лучше от него не тормозит (если не прав поправте, но ведь тормозные диски и барабаны с колодками те же). Только из-за того, что субъективно машина раньше и сильней "хватает" (тормозит), так в этом нет почти ничего хорошего (за исключением эмоций, особенно зимой), если бы в этом был бы толк, то в спорте то же бы применяли прогресивный вакуумник, но там если не ошибаюсь его вообще убирают, для лучшей информативности ... где логика в установке прогресивного вакуумника?



Признаюсь ты меня смутил! Про то, что колодки и диски остаются старыми ты прав, а вот про информативность мне кажется погорячился. Я конечно не спортсмен, но на заглохшей машине пару раз прокатился (на тросе) и что-то не заметил никакой информативности в неработающем вакуумнике. Прогрессивный вакуумник (поправьте если ошибаюсь) больше штатного, соответственно его возможности по "отслеживанию" усилия на педали лучше. Отсюда - возможность для водителя производить торможение на грани блокировки.
А вообще, не мешало бы знающему человеку нас всех просветить по поводу работы этого прогрессивного вакуумника.



По поводу спортсменов....
У них действительно нет вакумника, вместо него... Измененная геометрия главного тормозного, разделенные контура, отстутствие АБС и наличие регулятора тормозных сил между осями в виде краника в салоне. В результате, на педале усилие не намного выше чем у тебя с вакумником. Ко всему прочему, спортсмены тоже разные бывают и раллисты и шосейно-кольцевики и т.д. Для раллистов, например, использование тормоза - последнее дело, основные приемы у них - торможение двигателем и торможение заносом.

По поводу эффективности...
14" торм. диски достаточно эффективны сами по себе. Основной их проблемой считается снижение эффективности при сильном нагреве с возможным последующим кораблением. Так этой проблемой весь мир мучается, вроде бы порше к чему то пришли разумному в своих экспериментах с керамикой (у керамики основная проблема - хреновая эффективность при низких температурах рабочих поверхностей). Столь любимый бывшими вазовладельцами хундай акцент, вообще имеет 13" тормозные диски и его тормозная система почему-то считается очень эффективной Confused
"Облегчение" педали тормоза существенно упрощает дозирование усилия. На стандратном вакумнике приходится не просто давить на педаль, но еще и спиной упираться, чтобы получить усилие близкое к блокировке колес на сухом асфальте, а если оттормаживаешься активно и диски-колодки сильно нагреты, там можешь и вообще не выдавить нужное усилие. На прогрессивном можно получить нужное давние в тормозной системе при меньшем усилии на педали. Момент блокировки колес чувствуется очень хорошо и на штатном и на прогрессивном.
В чем суть прогрессивной характеристики... Штатный вакумник имеет постоянную силу усиления в не зависимости от хода педали. Прогрессивный - прогрессивную Laughing , т.е. чем глубже ты продавливаешь педаль, тем больше тебе помогает вакумник.
Если не пугает прогрессивная характеристика - вроде бы можно поставить штатный толи от Нивы, толи от Шнивы.... В общем по принципу работы усилителя и возможных решений - в поиск, эта тема уже обсуждалась и копья уже ломали Laughing



Действительно просветил... Насчет спортсменов согласен разные гонки разные машины. Момент блокировки чувствуется на штатном на сухом асфальте - ДА. Интересует еще один момент: на штатном усилителе странное явление (причем не только на моей машине) - после оттормаживания нечеткий (с запозданием) "отпуск". Думается с прогрессивным будет тоже самое. Поэтому хотелось бы еще к нему что-нибудь сделать с цилиндром.
M.F.
Со всем (ну почти со всем) высказанным по поводу прогресивного вакуумника согласен, но дело в том, что дозирование на педаль тормоза, в случае смены на прогрессивный, должно быть более точным (то есть квалификация "тормозящего" должна быть выше, что бы точнее дозировать), иначе немного больше нажал и колёса заблокировались (зимой это вообще легко, даже на штатном, думаю на прогрессивном ещё легче). А если за руль к примеру сядет жена (ну или не жена, а кто-нибудь из знакомых, в жизни всякое бывает) и ... может нехорошо получится.

И ещё если усилие на колодки прогрессивно возрастает, при нажатии педали, то и информативность снижается, причём также прогрессивно или я не прав? Например, при штатном нажал на педаль и чувствуеш, что судя по динамики торможения можно (в случае чего) ещё, допустим, 2-3 см дожать до блокировки, в такомже случае на прогрессивном нужно 0,5-1 см дожать до блокировки. На мой взгляд 2-3 см проще почувствовать, чем 0,5-1 см, а?

А ещё, от того, что усилие на колодки становится прогрессивным, не возникнит ли ощущение "улучшенных" тормозов, а то можно и переоценить тормозную динамику!

P.S.: Ничего не имею против прогрессивного вакуумника, но просто гложит сомнение, так, что проясните.

P.P.S.: ситуация во многом схожа с дросельной заслонкой (если я ничего не путаю, если путаю поправте) увеличенного сечения: машина разгоняется так же и только на высоких оборотах развивает чуть чуть большую мощьность, но ощущения как буд-то ...
Здесь то же усилие на колодки, те же и только при торможении в пол немного большие, но так их и у штатного хватает для блокировки колёс, а ощущение что тормоза стали лучше!!!
mike_E
M.F. писал(а):

P.P.S.: ситуация во многом схожа с дросельной заслонкой (если я ничего не путаю, если путаю поправте) увеличенного сечения: машина разгоняется так же и только на высоких оборотах развивает чуть чуть большую мощьность, но ощущения как буд-то ...
Здесь то же усилие на колодки, те же и только при торможении в пол немного большие, но так их и у штатного хватает для блокировки колёс, а ощущение что тормоза стали лучше!!!



Что-то непонял я про заслонку! Учитывая ненормальную длину впуска (двигателю нечем дышать) установка заслонки большего диаметра (например 54) помогает улучшить эту ситуацию. Если посчитать площадь сечения штатной заслонки и заслонки диаметром 54, а затем их сравнить можно узнать насколько больше проходит воздуха через заслонку и соответственно лучше наполняемость цилиндра (примерно увеличение составит 10%). Эта пропорция сохраняется В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ работы.
Jackal
M.F. писал(а):

Со всем (ну почти со всем) высказанным по поводу прогресивного вакуумника согласен, но дело в том, что дозирование на педаль тормоза, в случае смены на прогрессивный, должно быть более точным (то есть квалификация "тормозящего" должна быть выше, что бы точнее дозировать), иначе немного больше нажал и колёса заблокировались (зимой это вообще легко, даже на штатном, думаю на прогрессивном ещё легче). А если за руль к примеру сядет жена (ну или не жена, а кто-нибудь из знакомых, в жизни всякое бывает) и ... может нехорошо получится.


Во-во, это нельзя сбрасывать со счетов! Вообще же, согласно исследованиям эргономистов, наибольшей способности к дозированию, человек обладает при усилии на ноге порядка 25-30 кг. Именно под это усилие и планировались переднеприводные ВАзовские машины. И такое усилие оптимально для машин без АБС.
В декабрьском ЗР есть очень хорошая статья про тормоза. Сравниваются машины с АБС и без него. Суть такова - мощный вакуумник оправдан только на машинах с АБС, где электроника следит за недопущением блокировки, а где АБС нет усилие должно быть нормированным (см. выше). Вариант когда многие иномарки с мощными вакуумниками (изначально стпроектированы под нее)продаются без АБС (упрощенная комплектация для россии) - весьма нехорош.

Цитата:

А ещё, от того, что усилие на колодки становится прогрессивным, не возникнит ли ощущение "улучшенных" тормозов, а то можно и переоценить тормозную динамику!


Вот! Именно! многие хвалят "хорошие тормоза", имея в виду чувствительность вакуумника "тронул педаль - машина встала", не понимая, что работоспоспобность тормозов задействована уже на величину бюлизкую к 100%, Т.е если нажать в 2 раза сильнее, то машина в 2 раза быстрее не остановиться.
mike_E
Jackal писал(а):

M.F. писал(а):

Со всем (ну почти со всем) высказанным по поводу прогресивного вакуумника согласен, но дело в том, что дозирование на педаль тормоза, в случае смены на прогрессивный, должно быть более точным (то есть квалификация "тормозящего" должна быть выше, что бы точнее дозировать), иначе немного больше нажал и колёса заблокировались (зимой это вообще легко, даже на штатном, думаю на прогрессивном ещё легче). А если за руль к примеру сядет жена (ну или не жена, а кто-нибудь из знакомых, в жизни всякое бывает) и ... может нехорошо получится.


Во-во, это нельзя сбрасывать со счетов! Вообще же, согласно исследованиям эргономистов, наибольшей способности к дозированию, человек обладает при усилии на ноге порядка 25-30 кг. Именно под это усилие и планировались переднеприводные ВАзовские машины. И такое усилие оптимально для машин без АБС.
В декабрьском ЗР есть очень хорошая статья про тормоза. Сравниваются машины с АБС и без него. Суть такова - мощный вакуумник оправдан только на машинах с АБС, где электроника следит за недопущением блокировки, а где АБС нет усилие должно быть нормированным (см. выше). Вариант когда многие иномарки с мощными вакуумниками (изначально стпроектированы под нее)продаются без АБС (упрощенная комплектация для россии) - весьма нехорош.

Цитата:

А ещё, от того, что усилие на колодки становится прогрессивным, не возникнит ли ощущение "улучшенных" тормозов, а то можно и переоценить тормозную динамику!


Вот! Именно! многие хвалят "хорошие тормоза", имея в виду чувствительность вакуумника "тронул педаль - машина встала", не понимая, что работоспоспобность тормозов задействована уже на величину бюлизкую к 100%, Т.е если нажать в 2 раза сильнее, то машина в 2 раза быстрее не остановиться.



по поводу усилия 25-30 кг. Это много. Оптимальным считается 18 кг.
shi21103
Мужики, вы так сильно не напрягайтесь Smile Никто не говорит, что прогрессивная характеристика "задрана" в бесконечность, там столько вакуума не собереться Laughing

Вот внешний вид торгмашевского вакумника
http://sportcar.nm.ru/vut-sport_b.jpg

Вот его кривая характеристкити
http://sportcar.nm.ru/vut-sport.htm

Я, правда, встречал и немного другие варианты характеристики, но для понимания сойдет и эта :cool:
mike_E
shi21103 писал(а):

Мужики, вы так сильно не напрягайтесь Smile Никто не говорит, что прогрессивная характеристика "задрана" в бесконечность, там столько вакуума не собереться Laughing

Вот внешний вид торгмашевского вакумника
http://sportcar.nm.ru/vut-sport_b.jpg

Вот его кривая характеристкити
http://sportcar.nm.ru/vut-sport.htm

Я, правда, встречал и немного другие варианты характеристики, но для понимания сойдет и эта :cool:



Для понимания этого мало! Нужно каким образом они добились этой характеристики - увеличением диаметра диафрагмы или изменением ее "жесткости" или еще каким способом.
Shi, уточнение по поводу спортивных машин. Я тут поспрашивал и вот, что рассказали: на формулярах действительно нет усилителя, а что касается кольца и ралли это дело вкуса. Есть много вариантов (установка 2-х гл. цилиндров на коромысле, изменение диаметра поршней в цилиндре и много много других вариантов). Так, что утверждение, что на спортивных машинах не встречается усилитель тормозов не совсем верно! Все дело в привыкании. Меня тут провоцируют отключить вакуумник вообще. Говорят привыкну через неделю!
Да, еще завтра будут результаты по "желтому" вакуумнику. Напишу об ощущениях.
M.F.
mike_E писал(а):

M.F. писал(а):

P.P.S.: ситуация во многом схожа с дросельной заслонкой (если я ничего не путаю, если путаю поправте) увеличенного сечения: машина разгоняется так же и только на высоких оборотах развивает чуть чуть большую мощьность, но ощущения как буд-то ...
Здесь то же усилие на колодки, те же и только при торможении в пол немного большие, но так их и у штатного хватает для блокировки колёс, а ощущение что тормоза стали лучше!!!



Что-то непонял я про заслонку! Учитывая ненормальную длину впуска (двигателю нечем дышать) установка заслонки большего диаметра (например 54) помогает улучшить эту ситуацию. Если посчитать площадь сечения штатной заслонки и заслонки диаметром 54, а затем их сравнить можно узнать насколько больше проходит воздуха через заслонку и соответственно лучше наполняемость цилиндра (примерно увеличение составит 10%). Эта пропорция сохраняется В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ работы.



Сначала небольшое примечание, всё что я писал относится к стоковому авто, с стардартным двигателем, со стандартной прошивкой, так вот, на стоке прирост будет минимален (он будет, но только на высоких оборотах и не очень большой), так как диаметра заслонки не хватает тольто на высоких оборотах! А ошушение прибавки мощи возникает из-за того что просвет (через который воздух проходит) увеличивается более резко, лечится это установкой прогресивного ... (забыл как эта штука называется, на которую тросик от "газа" крепится), так вот после этого всё становится на свои места.

P.S.: если не прав поправте
mike_E
M.F. писал(а):

mike_E писал(а):

M.F. писал(а):

P.P.S.: ситуация во многом схожа с дросельной заслонкой (если я ничего не путаю, если путаю поправте) увеличенного сечения: машина разгоняется так же и только на высоких оборотах развивает чуть чуть большую мощьность, но ощущения как буд-то ...
Здесь то же усилие на колодки, те же и только при торможении в пол немного большие, но так их и у штатного хватает для блокировки колёс, а ощущение что тормоза стали лучше!!!



Что-то непонял я про заслонку! Учитывая ненормальную длину впуска (двигателю нечем дышать) установка заслонки большего диаметра (например 54) помогает улучшить эту ситуацию. Если посчитать площадь сечения штатной заслонки и заслонки диаметром 54, а затем их сравнить можно узнать насколько больше проходит воздуха через заслонку и соответственно лучше наполняемость цилиндра (примерно увеличение составит 10%). Эта пропорция сохраняется В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ работы.



Сначала небольшое примечание, всё что я писал относится к стоковому авто, с стардартным двигателем, со стандартной прошивкой, так вот, на стоке прирост будет минимален (он будет, но только на высоких оборотах и не очень большой), так как диаметра заслонки не хватает тольто на высоких оборотах! А ошушение прибавки мощи возникает из-за того что просвет (через который воздух проходит) увеличивается более резко, лечится это установкой прогресивного ... (забыл как эта штука называется, на которую тросик от "газа" крепится), так вот после этого всё становится на свои места.

P.S.: если не прав поправте



Да причем тут сток или не сток! Это математика! Про то, что ты забыл (думаю имеется ввиду кулачек привода дроссельной заслонки) я и не знал никогда! Смысл менять его геометрию? Прирост мощности действительно есть. К сожалению, не могу сейчас выложить в процентном соотношении (формула длинная). Дело в том, что, чем больше воздуха, тем соответственно больше топлива (усредненная пропорция 16:1). Отсюда объективный прирост в "лошадках". На этом принципе, кстати, работают "спортивные" прошивки - налей побольше топлива и КАК поедешь!
Да, чуть не забыл. Этому двигателю воздуха не хватает ВСЕГДА!!!
Jackal
Цитата:

по поводу усилия 25-30 кг. Это много. Оптимальным считается 18 кг.


А я неоднократно встречал цифру 25-30 (это усилие при котором наступает блокировка колес, а дальше давить нет смысла). Я читал это например в журнале ЗР, а у вас откуда такая инфа, про 18 кг?

shi21103 писал(а):

Вот его кривая характеристкити
http://sportcar.nm.ru/vut-sport.htm
Я, правда, встречал и немного другие варианты характеристики, но для понимания сойдет и эта :cool:


эта "кривая" сильно смахивает на рекламу, чем на технические данные, обычно такие "кривые" крутят в рекламе по телеку в стиле "восстановление кислотно щелочного баланса после жевания резинки орбит" или "блеск волос улучшился на 74 % после помывки шампунем нивея..".
Обратите внимание, кривая начинается с усилия на педали с отметки 20 кг-силы! Бред! Т.е. самый "рабочий участок" от 0 до 20 кг-сил не показан. Нафига такие "графики", филькины грамоты?
Т.е. график насчинается уже с того момента, когда колеса почти заблокированы (во всяком случае при штатной тормозной системе). Какой смысл в том, что там происходить при усилии в 100 кг?? Колеса-то блокированы и уже не важно с какой силой (хоть приварены намертво) - тормозить машина сильнее не будет.
mike_E
Jackal писал(а):

Цитата:

по поводу усилия 25-30 кг. Это много. Оптимальным считается 18 кг.


А я неоднократно встречал цифру 25-30 (это усилие при котором наступает блокировка колес, а дальше давить нет смысла). Я читал это например в журнале ЗР, а у вас откуда такая инфа, про 18 кг?

shi21103 писал(а):

Вот его кривая характеристкити
http://sportcar.nm.ru/vut-sport.htm
Я, правда, встречал и немного другие варианты характеристики, но для понимания сойдет и эта :cool:


эта "кривая" сильно смахивает на рекламу, чем на технические данные, обычно такие "кривые" крутят в рекламе по телеку в стиле "восстановление кислотно щелочного баланса после жевания резинки орбит" или "блеск волос улучшился на 74 % после помывки шампунем нивея..".
Обратите внимание, кривая начинается с усилия на педали с отметки 20 кг-силы! Бред! Т.е. самый "рабочий участок" от 0 до 20 кг-сил не показан. Нафига такие "графики", филькины грамоты?
Т.е. график насчинается уже с того момента, когда колеса почти заблокированы (во всяком случае при штатной тормозной системе). Какой смысл в том, что там происходить при усилии в 100 кг?? Колеса-то блокированы и уже не важно с какой силой (хоть приварены намертво) - тормозить машина сильнее не будет.



Блестяще, Jackal!!!

Данные по 18 кг из мира автоспорта.
shi21103
mike_E писал(а):

Для понимания этого мало! Нужно каким образом они добились этой характеристики - увеличением диаметра диафрагмы или изменением ее "жесткости" или еще каким способом.
Меня тут провоцируют отключить вакуумник вообще. Говорят привыкну через неделю!
Да, еще завтра будут результаты по "желтому" вакуумнику. Напишу об ощущениях.



Несколько контор выпускают вакумники, одна из них (насколько я слышал) перебирает стандартный вакумник меняя геометрию диафрагмы, другие вроде бы посерьезнее подходят.

Ездить без усилителя можно и не успеть привыкнуть. Я как-то пробовал покататься на 41-м москвиче. Хозяин уверял, что вакумник работает, но усилие на педали было такое, что я думал сидение с креплений сорву при торможении Smile Зачем превращать машину в спортивный тренажер для накачки мышц ног? Laughing
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы