Страница 2 из 9
mike_E
Shi, про подушку мне понравилось :cool: Про люк и т.п. один хороший человек посоветовал следующее: "в любой нештатной ситуации представь, что ты на льду". Соответственно я предпочту влететь в люк чем делать резкие движения. Знать как машина себя поведет в каждой отдельной ситуации действительно надо. Тут ты абсолютно прав! Но лучше проверять на площадке. К тому же не надо забывать, что не каждый водитель подготовлен к экстремальному вождению. Исходя из всего этого я и удивился, что все поголовно пишут о сносах, заносах... Такое ощущение как будто у нас не улицы, а гоночные трассы. А товарищи драг-рейсеры вообще удивляют - нафига им про управляемость говорить если они по прямой носяться?
К чему все это написал? да к тому, что народ начитается про стойки, опоры, растяжки и т.д. понаставит себе всего подряд, а потом в кюветах сидит. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАДО УЧИТСЯ ЕЗДИТЬ как ты думаешь?
M.F.
mike_E писал(а):


К чему все это написал? да к тому, что народ начитается про стойки, опоры, растяжки и т.д. понаставит себе всего подряд, а потом в кюветах сидит. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАДО УЧИТСЯ ЕЗДИТЬ как ты думаешь?



Вопрос конечно же не мне, но я полностью согласе с твоим мнением.

Так мы тут собственно из-за этого и собрались (чтобы после чтения всякого "про стойки, опоры, растяжки и т.д." не наставить лишнего, а подчас и несовместимого между собой), разве нет?

И полюбому, прежде чем что-то выделывать на дороге, даже в нештатной ситуации, нужно всё это отрабатывать и продумывать заранее, а так же нужно знать как машина поведёт себя в той или иной ситуации (прежде чем пробовать что-то на улице или на трассе).

И последнее, если известно об определённых недочётах в управлении 10-ки разве плохо их поправить (конечно же всё обдумав и взвесив)?
mike_E
M.F. писал(а):

mike_E писал(а):


К чему все это написал? да к тому, что народ начитается про стойки, опоры, растяжки и т.д. понаставит себе всего подряд, а потом в кюветах сидит. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАДО УЧИТСЯ ЕЗДИТЬ как ты думаешь?



Вопрос конечно же не мне, но я полностью согласе с твоим мнением.

Так мы тут собственно из-за этого и собрались (чтобы после чтения всякого "про стойки, опоры, растяжки и т.д." не наставить лишнего, а подчас и несовместимого между собой), разве нет?

И полюбому, прежде чем что-то выделывать на дороге, даже в нештатной ситуации, нужно всё это отрабатывать и продумывать заранее, а так же нужно знать как машина поведёт себя в той или иной ситуации (прежде чем пробовать что-то на улице или на трассе).

И последнее, если известно об определённых недочётах в управлении 10-ки разве плохо их поправить (конечно же всё обдумав и взвесив)?



M.F., рад, что ты все правильно воспринял! Насчет недочетов: не стал бы их так называть, ведь на Вазе сделали усредненную машину: в меру комфортную, в меру управляемую - чтобы на ней было можно достаточно уверенно ездить любому водителю.

Я НЕ противник усовершенствования (если под этим понимать изменение определенных характеристик под свои особенности управления автомобилем), просто стараюсь подходить взвешенно к любому вопросу и научился НЕ ВЕРИТЬ рекламе. Мне повезло потому что я знаком с человеком, который обладает обширными знаниями о машинах и привык доверять его мнению, хотя и не всегда с ним согласен. Поэтому мне легче неподдаться "моде".
M.F.
mike_E писал(а):


Насчет недочетов: не стал бы их так называть, ведь на Вазе сделали усредненную машину: в меру комфортную, в меру управляемую - чтобы на ней было можно достаточно уверенно ездить любому водителю.



Полностью согласен

mike_E писал(а):


Я НЕ противник усовершенствования (если под этим понимать изменение определенных характеристик под свои особенности управления автомобилем), просто стараюсь подходить взвешенно к любому вопросу и научился НЕ ВЕРИТЬ рекламе.



Имею очень схожее мнение по данному вопросу

mike_E писал(а):

Мне повезло потому что я знаком с человеком, который обладает обширными знаниями о машинах и привык доверять его мнению, хотя и не всегда с ним согласен. Поэтому мне легче неподдаться "моде".



А вот здесь мне повезло меньше, вот и пытаюсь докапатся до истиного положения дел сам...

P.S.: если не сложно напиши, что стоит на твоей машине, что, на твой взгляд, из этого стояшее (реально работает), а что просто реклама и лишний вес...
mike_E
P.S.: если не сложно напиши, что стоит на твоей машине, что, на твой взгляд, из этого стояшее (реально работает), а что просто реклама и лишний вес...[/quote]

У меня стоит очень немного из того, что можно поставить, но ВСЕ доказало свою эффективность!!!
- подвеска передняя:
1.амо Koni Sport. Настоящие масляные амортизаторы. Очень качественные, регулируемые по жесткости;
2.жесткий стабилизатор (на 2 с коп. мм толще штатного).
3.рычаги штатные, но "правильно" установленные.
больше ничего радикального, но все в отличном состоянии. Слежу за этим.
- КПП:
1. блокировка
2. ГП 3,9
3.12-й ряд
Больше ничего радикального, но все в идеальном состоянии - КПП разбиралась до винтика, а затем тщательно собиралась с применением дорогих импортных деталей (причем с первого раза не получилось сделать все как хотелось ибо качество зап. частей хуже некуда!!)
- двигатель:
1. Переборка двигателя на 65 тыс. Двигатель разбирался до винтика, а затем тщательно собирался с применением дорогих имп. деталей (получилось с первого раза). Недавно на хорошей диагностике сделали комплимент: "теоретическая машина "
2. Головка блока. Разбиралась, затем тщательно собиралась с применением небольшого секрета и дорогих имп. зап.частей.
- тормоза:
1. Передние диски Pilenga Sport (надеюсь правильно написал)
2. Задние барабаны АТЕ (просто они качественнее наших, которые до этого ставил)
3. Главн. торм. цилиндр Pilenga
- мелочевка:
1.Большой кастер и развал в небольшой минус
2. мелкие приятные вещи такие как КК, заслонка 54, карданчики, доп. опоры и т.д.
Пока все, но скоро будет больше. в планах приступить к "вдоху", затем "выдоху", а там может быть и форсируем.
ВАЖНО! В машине много штатных вещей, которые достаточно "правильные". Надо помнить, что даже стоковая машина если за ней следить может доставит ь много удовольствия. В качестве подтверждения приведу историю: один товарищ купил "рэйсерскую" бу ино (непомню точно какую) с "большим" двигателем . Нарадоваться не мог - так она едет! И вот однажды в скоростном повороте у него отламывается шаровая....
shi21103
mike_E писал(а):

Shi, про подушку мне понравилось :cool: Про люк и т.п. один хороший человек посоветовал следующее: "в любой нештатной ситуации представь, что ты на льду". Соответственно я предпочту влететь в люк чем делать резкие движения. Знать как машина себя поведет в каждой отдельной ситуации действительно надо. Тут ты абсолютно прав! Но лучше проверять на площадке. К тому же не надо забывать, что не каждый водитель подготовлен к экстремальному вождению. Исходя из всего этого я и удивился, что все поголовно пишут о сносах, заносах... Такое ощущение как будто у нас не улицы, а гоночные трассы. А товарищи драг-рейсеры вообще удивляют - нафига им про управляемость говорить если они по прямой носяться?
К чему все это написал? да к тому, что народ начитается про стойки, опоры, растяжки и т.д. понаставит себе всего подряд, а потом в кюветах сидит. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАДО УЧИТСЯ ЕЗДИТЬ как ты думаешь?



В первую очередь, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, нужно учиться ездить, полностью согласен.
Про то, что нужно проверять управляемость где-то на закрытом участке асфальта - тоже полностью согласен. В результате можно получить и пародоксальные выводы, например, в определенных случаях лучше нажать на тормоз, чем пытаться газом и рулем побороть снос/занос.
Есть разночтения в понимании - экстримальное возждение. Объезд люка в "ходовом" повороте на мой взгляд рядовое явление - по крайней мере для нашего города (бомжи не дремлют). Экстрим - это торможение заносом перед поворотом, доворот ручником на 60-ти и т.д.
К рекламе всевозможных улучшений нужно относиться действительно со здоровым скепсисом, так же как и всевозможным тестам из журналов. К слову, в статье ЗР про задний стабилизатор они написали правду, но не всю, они не сказали что его нужно устанавливать в комплекте с усиленным передним, на мой взгяд пытались срубить бабла с ТехноМастера, те на разводку не повелись, в результате - сплошной негатив.
К растяжкам, распоркам и пр.... Разбираться с нужностью/ненужностью помогает образование и опыт нескольких людей, которые этим занимаются профессионально.
Себе ставил все частями, только некоторые вещи комплесно в силу сокращения объемов работ (например, оба стабилизатора сразу или амо с опорами). Могу достаточно достоверно, на основе своих ощущений и конкретной машины, рассказать, что именно из установленного дает какой эффект и как быстро ты к нему привыкаешь.
mike_E
Shi21103, все правильно написал! Если нетрудно, хотелось бы узнать твои ощущения от всего прошедшего через твою машину. Интересно, совпадет твое мнение с моим: ибо попробовал не мало сам. Кстати, к середине декабря все таки попробую амо рейки (если успею)!
Шурик
mike_E писал(а):


3.рычаги штатные, но "правильно" установленные.


это как? Shocked
M.F.
shi21103 писал(а):


В первую очередь, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, нужно учиться ездить, полностью согласен.
Про то, что нужно проверять управляемость где-то на закрытом участке асфальта - тоже полностью согласен. В результате можно получить и пародоксальные выводы, например, в определенных случаях лучше нажать на тормоз, чем пытаться газом и рулем побороть снос/занос.
Есть разночтения в понимании - экстримальное возждение. Объезд люка в "ходовом" повороте на мой взгляд рядовое явление - по крайней мере для нашего города (бомжи не дремлют). Экстрим - это торможение заносом перед поворотом, доворот ручником на 60-ти и т.д.
К рекламе всевозможных улучшений нужно относиться действительно со здоровым скепсисом, так же как и всевозможным тестам из журналов. К слову, в статье ЗР про задний стабилизатор они написали правду, но не всю, они не сказали что его нужно устанавливать в комплекте с усиленным передним, на мой взгяд пытались срубить бабла с ТехноМастера, те на разводку не повелись, в результате - сплошной негатив.
К растяжкам, распоркам и пр.... Разбираться с нужностью/ненужностью помогает образование и опыт нескольких людей, которые этим занимаются профессионально.
Себе ставил все частями, только некоторые вещи комплесно в силу сокращения объемов работ (например, оба стабилизатора сразу или амо с опорами). Могу достаточно достоверно, на основе своих ощущений и конкретной машины, рассказать, что именно из установленного дает какой эффект и как быстро ты к нему привыкаешь.



Вроде всё верно пишешь.
Расскажи, что, на твой взгляд, какой эффект даёт.
shi21103
M.F. писал(а):

Вроде всё верно пишешь.
Расскажи, что, на твой взгляд, какой эффект даёт.



Расскажу про доведение ходовой, про остальное писать за один раз ломает.
Порядок изложения - по мере установки девайсов.

1. "Передняя балка" с уменьшенными сайлетблоками. Уменьшает паразитные перемещения рычагов, немного увеличивает управляемость, стабилизирует развал/схождение. Эффект от замены штатной чувствуется буквально пару дней, потом привыкаешь. Комфорт практически не страдает. ИМХО сама по себе не имеет смысла без дальнейшего доведения подвески. Развал/схождение перестал давать загадочные результаты, а то загоняем, регулируем, выезжаем, круг почета, заезжаем - схождения нет (нулевое) - регулируем - повторяем - завышенное и т.д. после третьего раза - обломало. После замены - съехали - заехали - погрешность в пределах нормы. Последний агрумент - на матрехах (по сравнению с 9-кой) увеличили сайлентблоки для улучшения комфорта и, соответственно, снижения управляемости
2. Распорка между стоек (верхняя). При малых перемещениях руля никакого эффекта не ощущается, зато при больших - уже появляется некоторая собранность при рулежке, особенно начинает чувствоваться при прохождении поворотов с переменным профилем на скорости от 50 км/ч. Через неделю хочется чего-то большего.
3. Усилитель рулевой рейки. Существенно добавляет чувствительности на малых поворотах руля, отклик становится более острым. Теперь появляется возможность объезжать ямы на дороге не делая энергичных движений рулем. Зато начинают бросаться в глаза значительные крены и некоторая раскачка кузова при небольших переставках в пределах ряда.
4. Амо + опоры. Стоковые амо и опоры кончились достаточно быстро. На замену были выбраны Плаза газ-масло и СС20. Газовые ИМХО жесткие, особенно зимой, управляемость с ними лучше. Масляные быстро нагреваются и начинают хуже держать летом, но дают больше комфорта. Выбрал середину между ними. В результате крены стали меньше, "собранность" машины выше, но все-равно и крены и раскачка до конца не ушли.
5. Жесткий передний стабилизатор и дополнительный задний. В комплекте дают снижение кренов, раскачка кузова полностью ушла, отклик на рулежке стал выше. Поворачиваемость стала очень близка к нулевой. Зато стала бросаться в глаза нестабильность работы задних амо. Пока они не прогреются - все ОК, затем они начинают сдавать и начинает чувствоваться некоторая нестабильность задней подвески.
6. По весне - задние амо - газ. И с ходовой будет уже комплект.
M.F.
shi21103 писал(а):

M.F. писал(а):

Вроде всё верно пишешь.
Расскажи, что, на твой взгляд, какой эффект даёт.


Расскажу про доведение ходовой, про остальное писать за один раз ломает.
Порядок изложения - по мере установки девайсов...



Спасибо.

Хотя больше вопросов возникло, ну это как всегда Shocked .

Подтвердилась моя теоретическая мысль, что установка более жесткого стаболизатора потребует, для компенсации, установки новых (более жестких) стоек сзади.
shi21103
M.F. писал(а):



Подтвердилась моя теоретическая мысль, что установка более жесткого стаболизатора потребует, для компенсации, установки новых (более жестких) стоек сзади.



Так это.... спрашивай.... Что знаю - отвечу.
Стоковые стойки никогда не отличались качеством и стабильностью работы, поэтому нужно как минимум просто новые стойки, а выбор более или менее жестких уже по желанию. Повторюсь, пока холодные - все ОК, как прогрелись - сразу чувствуется, хотя сейчас похолодало и чувствуется меньше Laughing
M.F.
shi21103 писал(а):

M.F. писал(а):



Подтвердилась моя теоретическая мысль, что установка более жесткого стаболизатора потребует, для компенсации, установки новых (более жестких) стоек сзади.



Так это.... спрашивай.... Что знаю - отвечу.
Стоковые стойки никогда не отличались качеством и стабильностью работы, поэтому нужно как минимум просто новые стойки, а выбор более или менее жестких уже по желанию. Повторюсь, пока холодные - все ОК, как прогрелись - сразу чувствуется, хотя сейчас похолодало и чувствуется меньше Laughing



А я что-то где-то пропустил Smile , а пружины у тебя какие, может пожестче поставить (стойки конечно они не заменят :grin: , но положение подправят ... или подпортят Laughing ).

А ещё, что думаешь о пластинах для отрицательного развала задних колёс (просто у буржуев (а они немного шарят в подвеске Smile ) часто на гражданских как раз развал -1 градус) и ещё как думаешь стоит зад укреплять (распорки между чашек (сзади) или рамка от ТехМастера) или не надо.
shi21103
[quote="M.F."]
shi21103 писал(а):

А я что-то где-то пропустил Smile , а пружины у тебя какие, может пожестче поставить (стойки конечно они не заменят :grin: , но положение подправят ... или подпортят Laughing ).

А ещё, что думаешь о пластинах для отрицательного развала задних колёс (просто у буржуев (а они немного шарят в подвеске Smile ) часто на гражданских как раз развал -1 градус) и ещё как думаешь стоит зад укреплять (распорки между чашек (сзади) или рамка от ТехМастера) или не надо.



Пружины стоят стоковые и передние и задние.
Ход рассуждений примерно такой.... От универсала ставить? - они не сильно жестче будут, можно разницы и не заметить, будет на уровне нюансов Smile Просто еще жестче (с сохранением высоты посадки) - получится табуретка, может и задница козлить начать на пустую Sad С переменным шагом витков - у нас продаются только в варианте с занижением, усаживать задницу ближе к земле не очень хочется, ИМХО эффект чувствуется только если переходишь с убитых стоковых на любые новые. Кроме того, занижение - это целая песня, там только заменой пружим ИМХО обойтись нельзя (ход штока у амо должен быть короче и т.д.). Только пружины никогда не давали значительного улучшения без нормальных амо. Амо гасят колебания предотвращая попытки колеса потерять контакт с дорогой.

Проставки для изменения развала... На мой взгляд достаточно бесполезная затея при имеющейся конструкции задней подвески и качества ее изготовления. Загнав машину на приличный стенд развал/схождения можно узнать удивительные вещи о развале/схождении задних колес Shocked Например, что колея задних колес смещена на сантиметр всторону относительно передней колеи, или что одно одно колеса имеет положительное или отритцательное схождение (иногда не маленькое). П-образная конструкция полужесткой балки не способствует стабильности ее поведения. Если есть своя распечатка со стенда, посмотри параметры задней оси, можешь удивиться, а может и все хорошо будет. Идеального положения задних колес развальщики не видели никогда. Если уже доводить заднюю подвеску с фанатизмом, то можно и заморачиваться с углами :cool:
А у врагов развал задних колес применяется (на сколько я знаю) на многорычажках или на макферсонах, т.е. при контрукции задней оси, как минимум аналогичной передней у матрешки. При такой конструкции и карты в руки :cool:

Укрепление зада.... Нужно ставить что-то одно или усилитель кузова (распорка или рамка между чашками) или задний стабилизатор. Если поставить и то и другое, задница получится очень жесткой и получится избыточная поворачиваемость. На себе экперименты не ставил, т.к. за сидениями стоит саб Smile
Если говорить про полное усиление кузова, то установив задний усилитель кузова и стабилизатор, нужно браться за конкретное усиление передней части кузова, устанавливать жесткий подрамник и треугольные рычаги. ИМХО это уже экстрим и предельно небюджетный вариант, хотя эффект будет поразительный, такой собранности и управляемости добиться по другому просто нереально :cool:
mike_E
shi21103 писал(а):

M.F. писал(а):

Вроде всё верно пишешь.
Расскажи, что, на твой взгляд, какой эффект даёт.



Расскажу про доведение ходовой, про остальное писать за один раз ломает.
Порядок изложения - по мере установки девайсов.

1. "Передняя балка" с уменьшенными сайлетблоками. Уменьшает паразитные перемещения рычагов, немного увеличивает управляемость, стабилизирует развал/схождение. Эффект от замены штатной чувствуется буквально пару дней, потом привыкаешь. Комфорт практически не страдает. ИМХО сама по себе не имеет смысла без дальнейшего доведения подвески. Развал/схождение перестал давать загадочные результаты, а то загоняем, регулируем, выезжаем, круг почета, заезжаем - схождения нет (нулевое) - регулируем - повторяем - завышенное и т.д. после третьего раза - обломало. После замены - съехали - заехали - погрешность в пределах нормы. Последний агрумент - на матрехах (по сравнению с 9-кой) увеличили сайлентблоки для улучшения комфорта и, соответственно, снижения управляемости
2. Распорка между стоек (верхняя). При малых перемещениях руля никакого эффекта не ощущается, зато при больших - уже появляется некоторая собранность при рулежке, особенно начинает чувствоваться при прохождении поворотов с переменным профилем на скорости от 50 км/ч. Через неделю хочется чего-то большего.
3. Усилитель рулевой рейки. Существенно добавляет чувствительности на малых поворотах руля, отклик становится более острым. Теперь появляется возможность объезжать ямы на дороге не делая энергичных движений рулем. Зато начинают бросаться в глаза значительные крены и некоторая раскачка кузова при небольших переставках в пределах ряда.
4. Амо + опоры. Стоковые амо и опоры кончились достаточно быстро. На замену были выбраны Плаза газ-масло и СС20. Газовые ИМХО жесткие, особенно зимой, управляемость с ними лучше. Масляные быстро нагреваются и начинают хуже держать летом, но дают больше комфорта. Выбрал середину между ними. В результате крены стали меньше, "собранность" машины выше, но все-равно и крены и раскачка до конца не ушли.
5. Жесткий передний стабилизатор и дополнительный задний. В комплекте дают снижение кренов, раскачка кузова полностью ушла, отклик на рулежке стал выше. Поворачиваемость стала очень близка к нулевой. Зато стала бросаться в глаза нестабильность работы задних амо. Пока они не прогреются - все ОК, затем они начинают сдавать и начинает чувствоваться некоторая нестабильность задней подвески.
6. По весне - задние амо - газ. И с ходовой будет уже комплект.



По пунктам:
1.Ты уверен, что балку поставил перед растяжкой? Спрашиваю, потому что проблемы с развалсхождением часто возникают после установки растяжки стоек верхней. Насчет паразитных перемещений рычагов весьма сомнительно и влюбом случае они должны влиять на кастер, а не на схождение.
2. Наверное уже надоел, но напишу еще раз - самообман.
3. Еще не пробовал.
4. Про СС20 столько копий наломали. Судя по соседним веткам сам все прекрасно знаешь. Насчет амортизаторов незнаю как Плаза (не ездил на них). Мое мнение: лучше качественного масла только очень качественный газ. У меня масло на самой большой жесткости (она регулируется) два здоровых мужика не смогли машину "раскачать". Если будешь весной менять присмотрись к Коням - очень рекомендую.
5. Поддерживаю. Наверное это одна из самых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужных вещей.
P.S. Shi, если нетрудно давай продолжим по другим пунктам. Если у тебя какие замечания по вышеизложенному пож. напиши.
mike_E
Шурик писал(а):

mike_E писал(а):


3.рычаги штатные, но "правильно" установленные.


это как? Shocked



Подними машину и посмотри как у тебя защита установлена. Надеюсь все поймешь сам.
mike_E
[quote="shi21103"]
M.F. писал(а):

shi21103 писал(а):

А я что-то где-то пропустил Smile , а пружины у тебя какие, может пожестче поставить (стойки конечно они не заменят :grin: , но положение подправят ... или подпортят Laughing ).

А ещё, что думаешь о пластинах для отрицательного развала задних колёс (просто у буржуев (а они немного шарят в подвеске Smile ) часто на гражданских как раз развал -1 градус) и ещё как думаешь стоит зад укреплять (распорки между чашек (сзади) или рамка от ТехМастера) или не надо.



Пружины стоят стоковые и передние и задние.
Ход рассуждений примерно такой.... От универсала ставить? - они не сильно жестче будут, можно разницы и не заметить, будет на уровне нюансов Smile Просто еще жестче (с сохранением высоты посадки) - получится табуретка, может и задница козлить начать на пустую Sad С переменным шагом витков - у нас продаются только в варианте с занижением, усаживать задницу ближе к земле не очень хочется, ИМХО эффект чувствуется только если переходишь с убитых стоковых на любые новые. Кроме того, занижение - это целая песня, там только заменой пружим ИМХО обойтись нельзя (ход штока у амо должен быть короче и т.д.). Только пружины никогда не давали значительного улучшения без нормальных амо. Амо гасят колебания предотвращая попытки колеса потерять контакт с дорогой.

Проставки для изменения развала... На мой взгляд достаточно бесполезная затея при имеющейся конструкции задней подвески и качества ее изготовления. Загнав машину на приличный стенд развал/схождения можно узнать удивительные вещи о развале/схождении задних колес Shocked Например, что колея задних колес смещена на сантиметр всторону относительно передней колеи, или что одно одно колеса имеет положительное или отритцательное схождение (иногда не маленькое). П-образная конструкция полужесткой балки не способствует стабильности ее поведения. Если есть своя распечатка со стенда, посмотри параметры задней оси, можешь удивиться, а может и все хорошо будет. Идеального положения задних колес развальщики не видели никогда. Если уже доводить заднюю подвеску с фанатизмом, то можно и заморачиваться с углами :cool:
А у врагов развал задних колес применяется (на сколько я знаю) на многорычажках или на макферсонах, т.е. при контрукции задней оси, как минимум аналогичной передней у матрешки. При такой конструкции и карты в руки :cool:

Укрепление зада.... Нужно ставить что-то одно или усилитель кузова (распорка или рамка между чашками) или задний стабилизатор. Если поставить и то и другое, задница получится очень жесткой и получится избыточная поворачиваемость. На себе экперименты не ставил, т.к. за сидениями стоит саб Smile
Если говорить про полное усиление кузова, то установив задний усилитель кузова и стабилизатор, нужно браться за конкретное усиление передней части кузова, устанавливать жесткий подрамник и треугольные рычаги. ИМХО это уже экстрим и предельно небюджетный вариант, хотя эффект будет поразительный, такой собранности и управляемости добиться по другому просто нереально :cool:


Осадить машину дело хорошее, но ты правильно заметил, что пружины подбирают под определенные стойки (или наоборот). Обычно сочетают мягкость-жесткость.
M.F., про заднюю балку Shi тебе все правильно написал. Не стоит заморачиваться с развалом задних колес. А вот с передом можно и поработать. Проверил на себе - толк есть.
Шурик
mike_E писал(а):

Шурик писал(а):

mike_E писал(а):


3.рычаги штатные, но "правильно" установленные.


это как? Shocked



Подними машину и посмотри как у тебя защита установлена. Надеюсь все поймешь сам.


ты объясни, а не намекай Ж)
shi21103
mike_E писал(а):


По пунктам:
1.Ты уверен, что балку поставил перед растяжкой? Спрашиваю, потому что проблемы с развалсхождением часто возникают после установки растяжки стоек верхней. Насчет паразитных перемещений рычагов весьма сомнительно и влюбом случае они должны влиять на кастер, а не на схождение.
2. Наверное уже надоел, но напишу еще раз - самообман.
3. Еще не пробовал.
4. Про СС20 столько копий наломали. Судя по соседним веткам сам все прекрасно знаешь. Насчет амортизаторов незнаю как Плаза (не ездил на них). Мое мнение: лучше качественного масла только очень качественный газ. У меня масло на самой большой жесткости (она регулируется) два здоровых мужика не смогли машину "раскачать". Если будешь весной менять присмотрись к Коням - очень рекомендую.
5. Поддерживаю. Наверное это одна из самых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужных вещей.
P.S. Shi, если нетрудно давай продолжим по другим пунктам. Если у тебя какие замечания по вышеизложенному пож. напиши.



1. Абсолютно уверен. С балки все и началось Laughing
Т.к. достали результаты развал/схождения. Развальщик вроде с руками и датчики правильно развесил и комп показал все ок, сам рядом постоял.... Покачали машину - параметры немного съехали, круг почета по кварталу, загоняю на стенд - схождение 0, по ощущениям - действительно ноль, стабилизации руля нет. Повторяем процедуру - стабилизация бешеная, стенд - сильный сход, после третьего захода мы уже готовы были ходовую кувалдой поравнять :cool:
2. Пусть каждый останеться при своем.
3. Очень рекомендую, можно даже без всего остального, эффект превзойдет все ожидания. Открой капот, попроси кого-нибудь покачать руль, увидишь "гуляние" рейки Shocked
4. на "Коней" - присмотрюсь поближе Smile

Без проблем, давай про остальное :cool: Далее перебиралась коробка, менялся ряд, ГП, КК, жесткий карданчик и как следствие - допопоры на двигатель. Подробности и обоснование выбора интересуют ?
M.F.
shi21103 писал(а):


Укрепление зада.... Нужно ставить что-то одно или усилитель кузова (распорка или рамка между чашками) или задний стабилизатор. Если поставить и то и другое, задница получится очень жесткой и получится избыточная поворачиваемость. На себе экперименты не ставил, т.к. за сидениями стоит саб Smile
Если говорить про полное усиление кузова, то установив задний усилитель кузова и стабилизатор, нужно браться за конкретное усиление передней части кузова, устанавливать жесткий подрамник и треугольные рычаги. ИМХО это уже экстрим и предельно небюджетный вариант, хотя эффект будет поразительный, такой собранности и управляемости добиться по другому просто нереально :cool:



Спасибо 8) .

Вещь конечно заманчивая Confused , вот только мой буджет это явно не потянет Sad ... так что не буду выпендриватся Laughing .

P.S.: Если делать выбор между усиленим зада (растяжка-распорка или рамка на кузов) и усиление балки, то ты думаешь лучше балку усилить, так? ... ну, то есть толку (в плане управляемости) в этом больше? И последнее, а как зимой с усиленной балкой, нормально?
M.F.
shi21103 писал(а):


Проставки для изменения развала... На мой взгляд достаточно бесполезная затея при имеющейся конструкции задней подвески и качества ее изготовления. Загнав машину на приличный стенд развал/схождения можно узнать удивительные вещи о развале/схождении задних колес Shocked Например, что колея задних колес смещена на сантиметр всторону относительно передней колеи, или что одно одно колеса имеет положительное или отритцательное схождение (иногда не маленькое). П-образная конструкция полужесткой балки не способствует стабильности ее поведения. Если есть своя распечатка со стенда, посмотри параметры задней оси, можешь удивиться, а может и все хорошо будет. Идеального положения задних колес развальщики не видели никогда. Если уже доводить заднюю подвеску с фанатизмом, то можно и заморачиваться с углами :cool:
А у врагов развал задних колес применяется (на сколько я знаю) на многорычажках или на макферсонах, т.е. при контрукции задней оси, как минимум аналогичной передней у матрешки. При такой конструкции и карты в руки :cool:



Пожалуй соглашусь, от чего не согласится 8-) ...

Тогда у меня вопрос, а реально можно (и главное нужно ли) как-нибудь форму и жесткость тележки задней стабилизировать, а то прес народа постоянно жалутся (например здесь http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=74652&sid=0542ffc763308b14893fd0b7170b5200 ) мол, то влево тянет, то вправо, и приходят к мнению что это из-за тележки:

eshenkin писал(а):

Проблема в задней тележке. В принцепе развал-схождение делают на разгруженной машине, относительно задних колёс. В процессе эксплуатации машину загружают, развал изменяется и как следствие схождение, отсюда и появляется боковая тяга, резина не причём. У меня эта хрень появилась на 30 тык. Что я только не делал: регулировки раз 7-8, заменил переднюю балку с резинками, заменил все сайлен блоки, хотел залеть в мост посмотреть диф.. Подсказал старичёк из Тольятти, работал в КБ "посмотри на деформацию задней тележки в разгруженном и загруженном состоянии". Он оказался прав, даже при небольшой загрузке задние колёса разбредались каждый в своём направлении. Менять не стал, думаю продать изделие целиком, достала.....



Мне интересно, а при установки усилителя на балку сзади (или вваривании торсиона в неё же) эта проблема хоть частично решается или всё так и остаётся?
shi21103
M.F. писал(а):



Спасибо 8) .

Вещь конечно заманчивая Confused , вот только мой буджет это явно не потянет Sad ... так что не буду выпендриватся Laughing .

P.S.: Если делать выбор между усиленим зада (растяжка-распорка или рамка на кузов) и усиление балки, то ты думаешь лучше балку усилить, так? ... ну, то есть толку (в плане управляемости) в этом больше? И последнее, а как зимой с усиленной балкой, нормально?



ИМХО для бюджетного варианта лучше поставить усилитель зада, если
1. это не будет мешать перевозкам груза (я же не знаю, что и сколько ты возишь, каких габаритов) Smile
2. ничего не мешает установке (типа саба, баллона ГБО) и т.д.
Особенно рекомендуется для 12-шек и 11-х. Отдача эффект/деньги будет намного выше :cool:

Усиленную балку ты чувствуешь первые пару дней, после этого ты вообще забываешь о ней, зимой ведет себя нормально. Раз о ней не вспомнил, значит все хорошо Laughing

По поводу геоментрии задней балки под нагрузкой.... Задняя балка имеет форму буквы П. Крепится к кузову она верхней перекладиной, к нижним концам вертикальных палочек крепятся колеса. Под нагрузкой у буквы П начинают ноги разъезжаться Smile Торсион - это еще одна буква П вставленная в первую, а стабилизатор - такая же буква П только прикрепленная снизу. Основное их назначение - увеличение жесткости на кручение. Когда у П начинают разъезжаться ноги, они этому никак не препятствуют Sad
ИМХО ни стабилизатор, ни торсион ничего в этом вопросе не изменят. Они работают только на кручение
mike_E
[quote="shi21103
Без проблем, давай про остальное :cool: Далее перебиралась коробка, менялся ряд, ГП, КК, жесткий карданчик и как следствие - допопоры на двигатель. Подробности и обоснование выбора интересуют ?[/quote]

Про КПП: так для интереса: какая ГП и ряд (и если пробовал другие - почему отказался). Намного интереснее как перебирал КПП: как регулировал ГП (ставил ли шайбы), пришлось ли подгонять вилки, в каком состоянии были дифференциалы, как все запарилось, какие подшипники ставил, чьего производства ГП и ряд, сколько уже проехал и есть ли шумы (их характер)и т.д.
Про опоры: какие и куда ставил. Хотелось бы "выкинуть" все заводские опоры и сделать как надо - видел ли нормальные подрамники, которые могут реализовать такую задумку? Или я вообще путаю смысл подрамника?
P.S. У меня тут мысль появилась закинуть тему типа "что у кого стоит и что это дает". Было бы здорово если ГРАМОТНЫЕ люди написали, что у них стоит на машинах с технической точки зрения ( желательно если они делали это ОСОЗНАННО, а не просто кто-то сказал, что это круто), отчего они отказались и т.д. с ОБОСНОВАНИЕМ установки определенного девайса. Правда вопрос в отсеве ГЛУПОСТИ и НЕЛЕПОСТИ. Что скажешь?
M.F.
shi21103 писал(а):

M.F. писал(а):


...
P.S.: Если делать выбор между усиленим зада (растяжка-распорка или рамка на кузов) и усиление балки, то ты думаешь лучше балку усилить, так? ... ну, то есть толку (в плане управляемости) в этом больше?



ИМХО для бюджетного варианта лучше поставить усилитель зада, если
1. это не будет мешать перевозкам груза (я же не знаю, что и сколько ты возишь, каких габаритов) Smile
2. ничего не мешает установке (типа саба, баллона ГБО) и т.д.

Особенно рекомендуется для 12-шек и 11-х. Отдача эффект/деньги будет намного выше :cool:



Спасибо за ответ 8-) .

1. В качестве грузовика использовать не буду, загрузка, я думаю, не более 40-60%.
2. Нет установки ничего, кроме шумоизоляции не мешает, но это всё несложно доработать.

И ещё (я наверное уже запарил, но всё же 8) ...), у меня 21103, а как у неё эффект (от усилителя кузова) будет (про 11 и 12 тоже слышал, что очень рекомендуют, но у меня 10). Усилители бывают разные, я имею ввиду по конструкции и месту крепления, а какой лучше:

а) ТехМастерская рамка имеет 4 точки крепления на корпусе.
б) Автопродуктовская растяжка, крепится прямо на чашки (заднии), вроде там, где надо (между задними стойками, где основная нагрузка), так?
есть ещё много других, но они как-то не очень приглянулись.

P.S.: Кстати, тему ( ... про остальное :cool: ... ) которую ты(shi21103) и mike_E затронули я думаю многим будет интересна, так, что почитаем. :neutral: Wink
shi21103
M.F. писал(а):

1. В качестве грузовика использовать не буду, загрузка, я думаю, не более 40-60%.
2. Нет установки ничего, кроме шумоизоляции не мешает, но это всё несложно доработать.

И ещё (я наверное уже запарил, но всё же 8) ...), у меня 21103, а как у неё эффект (от усилителя кузова) будет (про 11 и 12 тоже слышал, что очень рекомендуют, но у меня 10). Усилители бывают разные, я имею ввиду по конструкции и месту крепления, а какой лучше:

а) ТехМастерская рамка имеет 4 точки крепления на корпусе.
б) Автопродуктовская растяжка, крепится прямо на чашки (заднии), вроде там, где надо (между задними стойками, где основная нагрузка), так?
есть ещё много других, но они как-то не очень приглянулись.

P.S.: Кстати, тему ( ... про остальное :cool: ... ) которую ты(shi21103) и mike_E затронули я думаю многим будет интересна, так, что почитаем. :neutral: Wink



ИМХО что техномастеровская, что автопродуктовская выполняют свои ф-ции одинаково. Лично не ставил ни одну из них, поэтому ничего достаточно достоверно сказать не могу, только теоретические выкладки.
По теории, усилитель должен не только поддерживать расстояние между чашками, но и опираться на кузов хотя бы в одной точке где-то по середине (только сзади у матрехи такой точки нет), а лучше в 2-х, с этой точки зрения 4-х точечная техномастеровская рамка более предпочтительна, кроме того, на мой взгляд, техномастер более зрелая фирма с более проверенными решениями.
С точки зрения эффекта, опять же, на мой взгляд у седана он будет меньше, т.к. нет тяжеленной задней двери, которая висит на крыше Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы