Страница 2 из 74
Akor
То dimarishka. Вопрос. Происходит ли заряд АКБ при отрицательных Т?
Саша707
Ну по поводу иномарок я не в курсе, хотя где-то
читал что смекалистые буржуины выбрасывают из генератора
Бошевский регулятор за его "некорректное" поведение (в генераторе
почти всегда +80 С) и ставят выносной регулятор моторкрафт
с разными уровнями напряжения.
А в наших машинах полно ставится таких регуляторов штатно:
131.3702 - два уровня для ГАЗа
1902.3702 - три уровня для ЗИЛа
2302.3702 - три уровня для автобусов
2712.3702 - три уровня для Камаза
2702.3702 - три уровня для УАЗа
Кроме того куча регуляторов имеет режим зима-лето с регулировочным
винтом.
По поводу 14.7 зимой при минус 20 точно аккумулятор не закипит.
Я прошлую зиму откатал в этом режиме без проблем.
se93
Жаль поздно увидел твою подпись: ?Спор - это не поиск истины, но способ убедить оппонента в своей неправоте?. :-D Тогда бы сразу было понятно, для чего ты несешь этот бред. Все эти многозначительные ссылки на какие-то особые познания в аккумуляторах, вместо конкретных ответов, бравада ?специалиста по сертификации?. Одно лишь радует, что таких ?специалистов? не допускают к конкретной работе с оборудованием, а только лишь к оформлению бумажек.

:!: И научись наконец правильно оформлять цитаты, читать неудобно.



dimarishka писал(а):

Судя по Вашему очень "умному" сарказму абсолютно понятно, что Вы не имеете ни малейшего представления об АКБ. Советую почитать про энергоёмкость электролита серной кислоты (если не будете опять "ржатьнемоч", вместо того чтобы нести чушь про 2,7 вольта на банку. Какие аккумуляторы свинцовые других видов Вы знаете? Напишите пожалуйста. Опишите, за счёт чего на них будут другие значения напряжения на элемент (на банку).


Какая энергоемкость электролита? Если уж и говорить, то о энергоемкости всего аккумулятора, а не энергоемкости обычного раствора кислоты.
Разговор шел об ?аккумуляторов других типов?, а не ?свинцовых аккумуляторов других типов?. Другие типы: NiCd(максимальное зарядное напряжение ? 1.43В), Ni-Mh, Li-Ion
(Я не в курсе сколько вольт. Хочешь узнать? ? воспользуйся своим же советом: поищи в Inete).
А то, что 2.7В на банку ты считаешь чушью - это тебе еще -1 как специалисту.



dimarishka писал(а):

>И кто же спорил, что большой ток вреден для аккума?

Странно, Вы противоречите сами себе. Почитайте свои посты выше (советую почаще перечитывать свои посты, легче будет врать и придумывать небылицы).


Никаких противоречий. Если бы ты полностью приводил цитаты, понять бы это тебе было бы легче. :!:

dimarishka писал(а):

>Но в автомобиле используется схема зарядки практически идентичная схеме зарядки при постоянном напряжении.

Не практически идентичная, а именно с постоянством напряжения Smile



Не именно с постоянством напряжения, а практически идентичная схеме зарядки при постоянном напряжении. И связано это с ограниченной мощностью генератора: поставь разряженный аккумулятор и напряжение просядет например с 14В до 13В. Не получится постоянного напряжения. :!:



dimarishka писал(а):

>Но зарядится аккум быстрее, особенно на начальном этапе зарядки.

Често говоря не пойму Вас, что занчит зарядится быстрее на начальном этапе зарядке Smile


Плакать надо, а не смеяться. Sad Такой ?специалист по сертификации? и не видел графика заряда при постоянном напряжении. Приведу полную цитату: ?Но в автомобиле используется схема зарядки практически идентичная схеме зарядки при постоянном напряжении. Отличие лишь в ограниченной нагрузочной способности генератора. Поставь разряженный аккум на автомобиль и в первое время на него пойдет немалый зарядный ток, который будет уменьшаться со временем зарядки. Но зарядится аккум быстрее, особенно на начальном этапе зарядки?. Найди график и всё тебе будет ясно. Read

dimarishka писал(а):

>Ну убьется аккум за 3 года, а не за 5. Так что теперь, не заряжать аккум генератором, а таскать его домой на зарядку 1/20? Кому что важнее

Вот именно, кому что важнее. Лично мне не жалко каждый год отдавать по 1500 р на новый аккумулятор. И что теперь, советовать всем менять акб с такой же частотой Shocked А кто-то хочет пользоваться им лет 6 (что вполне возможно при уходе за ним).


Ну и пусть пользуется, кто ж ему мешает то? Surprised Пусть таскает аккум домой на зарядку слабым током, я не против. :-D


dimarishka писал(а):

>И имхо, представлять аккумулятор в виде идеального источника с внутренним сопротивлением ? слишком примитивно.

Делать такие заявления не совсем граммотно. Потому как именно так и представляется любой источник питания (для вычислений). Возьмите учебник физики за 8 класс, обновите знания.


Ну, если уж разговор зашел о грамотности, начнем с того, что "грамотно" пишется через одно М. Во вторых, я просто фигею, что такой крутой ?специалист по сертификации? пользуется примитивнейшей моделью аккумулятора, представляемой в школьном учебнике физики. Shocked Что, в том ПТУ, в котором ты учился, более сложных моделей не показывали? Smile


dimarishka писал(а):

>Площадь активной массы меняется? Интересное представление? Меняется не площадь, а состояние активной массы, которая при заряде-разряде переходит из одного состояния в другое.

Ну, батенька, при таких заявлениях у меня закрадывается мысль, что Вы вообще не представляете себе, ЧТО ТАКОЕ КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ. Советую Вам, для начала, почитать хотя бы в интернете информацию о них Smile А потом, желательно, пару книг по этой тематике. И закрепить всё это уроками химии (7 класс) Laughing


Опять какие-то отмазки почитать что-то в Inete? Very Happy


dimarishka писал(а):

>Если интересует, могу как-нибудь сообщит марку такого шкафа. И интересно, что-же это за ?сертификация предприятий, занимающихся отбраковкой акб?? Пунктов приема цветного лома что-ли?

Если не трудно, сообщите Very Happy


Не трудно. Когда буду у знакомого на автобазе, посмотрю его наименование.


dimarishka писал(а):

Организация называется Российский морской регистр судоходства. Я - инженер-инспектор по электромеханической и радиотехнической части. Проверяю судовые механизмы (электрические), радиооборудование. Контролирую ремонт вышеуказанного оборудования. В конце оформляю международные и внутренние документы для судов (без данных документов суда ходить в рейс не смогут). В сферу моей деятельности входит проверка остаточной ёмкости акб оборудования глобальной международной системы связи при бедствии на море. Контроль производит спец.фирма. А сертификацию на возможность выполнения этого контроля произвожу я (вообще-то нас 5 человек этой специальности). Надеюсь, я достаточно удовлетворил Ваше любопытство :grin:


Да я в общем-то из твоих постов понял, какой ты спец? Smile


dimarishka писал(а):

>Понимаешь разницу между ?больше? и ?полностью?? Полностью он не зарядится, но при 14.5В он зарядится больше, чем при 13.8В и именно этой разницы может не хватить при пуске в мороз.

Ну что ж, для тех кто в танке - и при 13,8 В и при 14,5 В акб зарядится через некоторое время до 90% не более (при заряде от гены). Что в Вашем понимании "больше" - стартер на два раза больше прокрутит что-ли Smile


Ну хоть что-то ты стал понимать? Хоть моя просветительская деятельность пошла на пользу. :grin: ?Больше?, это значит что кроме всего прочего и стартер прокрутится дольше (а не больше:) ). А во сколько раз ? это уже от условий зависеть будет. Может так случится, что зарядки при 13.8В может вообще не хватить стартер прокрутить.


dimarishka писал(а):

>Я в шоке. Ну ты юморист-убийца!!! Хороший совет: ?Замкните накоротко акб и померейте ток кз. Разделите напряжение на зажимах акб на полученное значение тока кз - получите внутренне сопротивление акб?. Знаешь что получится? Не внутреннее сопротивление. Такой фейерверк получится ? мало не покажется. Но даже бы если получилось бы рассчитать сопротивление, то все твои рассчеты были бы всё равно неправильны, потому что аккум ? это не резистор с фиксированным сопротивлением. Его сопротивление при разных режимах ? разное. Даже просто при пуске стартера его сопротивление меняется, не говоря уже о более сложных причинах.
Проверить можно проще: на зарядном при зарядке поднять напряжение на 0.1В и посмотреть разницу тока. 4-5 А там точно не будет.

Вы правы лишь в одном, в том, что сопротивление акб изменяется (во время заряда и разряда). Но я и не утверждал иного. Просто для нашего обсуждения достаточно будет знать порядок его занчения, чтобы Вы могли подсчитать Very Happy И что значит мои расчёты Smile Это физика, электротехника и химия.


Твои расчеты ? это ерунда, которую ты написал. Не надо их путать с науками химией и физикой. Read


dimarishka писал(а):

>Проверить можно проще: на зарядном при зарядке поднять напряжение на 0.1В и посмотреть разницу тока. 4-5 А там точно не будет.

Вы, вероятнго, не до конца прочли мой предыдущий пост. Именно это я Вам и посоветовал (помятуя, как тяжело Вам даются расчёты). Практика, она всегда нагляднее.


Что сказать то хотел? Very Happy


dimarishka писал(а):

>Мда, паспорт на магнитолу - достойный источник информации для специалиста?
На магнитоле написано номинальное напряжение её работы. А не максимальное, при котором она сгорит нафиг. А разговор с этого и начинался. Я когда ?то занимался разработкой некоторых устройств для автомобиля. Соответственно приходилось быть в курсе, на какие рабочие и предельные режимы по питанию надо рассчитывать. Точно не помню, но требования (причем не заказчика, а что-то типа стандарта) к автоэлектронике были примерно такие: должна работать до 16В и выдерживать не выходя из строя до 19В.

Укажите, пожалуйста, где этот стандарт. Буду Вам очень признателен.


Этими данными я пользовался 10 лет назад, было это в бумажном виде, и где они сейчас ? понятия не имею. И искать их нет ни времени, ни желания ? мне это уже не нужно.

dimarishka писал(а):

>А по-поводу диапазона напряжения - Вы при покупке телевизора не верите паспорту, в котором для импульсного блока питания указывается диапазон 110-240 В, Вы вскрываете данный девайс и проверяете максимальные значения по микросхемам и радиодеталям, с помощью справочников (теряя при этом гарантию). Я правильно Вас понял Smile


Понял ты не правильно. Ты не путай, потребителя и специалиста. Attention Если ты хочешь выставлять себя как специалиста, тогда не суди с позиции потребителя. Многие потребители вообще в паспорт не заглядывают, втыкают в розетку ? и всё. Специалист же должен представлять в каких условиях (номинальных и максимальных) должно работать устройство. Я уже и не говорю про разработчика.

dimarishka писал(а):

Надеюсь, Вы знаете, что генератор в автомобиле является генератором переменного тока и на выходе имеет трёхфазный выпрямитель. Так вот для диодов существует такой параметр как максимальное обратное напряжение, которое они могут выдержать. Плясать надо и от этой точки тоже, и если Вы занимались вопросами разработки устройств для авто, то Вы, вероятно, знаете это :grin:



Я это прекрасно знаю. А ещё, в отличие от тебя, я прекрасно знаю, что диодов с такими обратными напряжениями ? мизерное количество. Основная масса идет от 50В и выше. Read Так что с этим даже заморачиваться не стоит, не говоря уж о том, что плясать от этого.
se93
ALEKSAND писал(а):

Еще есть ТОРН - с термодатчиком, который автоматом в зависимости от температуры меняет зарядное напряжение и выключает генератор, когда напряжение аккумулятора достигло зарядного уровня. Чем ругаться, лучше ответьте, есть ли у кого опыт использования этой штуки.



Кто ж тут ругается то? Shocked Мирно беседуем. Smile
dimarishka
Извините ребята, за эту перебранку с se93. Просто, когда человек абсолютный ноль в чём-либо и пытается спорить и доказать (в саркастической форме), при этом пишет абсолютную чушь хочется немного его поставить на место. Сколько раз уже говорил себе не спорь с дураками - они опустят тебя до своего же уровня и выиграют спор на своём поле. Всё, больше не буду. Только по делу Smile
to Рена
Смотря что ты имеешь ввиду под необслуживаемыми аккумуляторами. Их есть несколько видов. VRLA - с регулирующим давление клапаном (в таких аккумуляторах уменьшена доля сурьмы в активном веществе). Благодаря этому кипение аккумулятора будет при более высоком напряжении, чем у стандартных акб. Излишки давления газов регулируются спец клапаном. Есть ещё гелевые аккумуляторы - эти вообще не любят большой ток заряда и разряд более чем 50%. Есть ещё акб, у которых пластины состоят из спец.материала, который адсорбирует электролит. Эта технология называется АGM - т.е. технология при которой электролит абсорбируется в сепараторах из стекловолокна. Так вот, к необслуживаемым больше относятся гелевые акб и акб с технологией AGM. Их не следует заряжать большим током и держать в полуразряженном состоянии долго. Аккумуляторы на которых написано, что они необслуживаемые, но есть пробки для доливки жидкости (например брянские аккумуляторы, подольские аккумуляторы) это акб с уменьшенным содержанием сурьмы в активной массе (этот элемент используется, наряду с бромом, для увеличения прочности секций, но в то же время из-за этого элемента кипение акб начинается при более низком зарядном напряжении - приблизительно при 2,35 В на банку (при допустимых 2,45-2,5 В)). и их также можно и нужно переодически заряжать, доливать дистилат. Теперь по-поводу закипания при -20 градусах. Если Вы будете ездить при напряжении 14,8 вольт достаточно долго (длинные поездки) то вполне возможно. Но дело даже не в этом. При большом токе обратная реакция на пластинах активного вещества прекращяется довольно быстро и далее энергия заряда расходуется на разложение воды - это и есть кипение акб (кипение не связано с температурой электролита, хотя она не должна в процессе зарядки быть больше 40 градусов). Перезаряд при таком напряжении (при условии длительной поездки) вполне вероятен. А кислотные акб очень этого бояться.
Ребята, я никого не собираюсь отговаривать от установки данного регулятора. Вопрос стоял совсем по-другому - пользы от данного девайса. Так вот польза от него весьма призрачна. Жизнь акб он не продлевает, заряд не улучшает. Хотя временное улучшение (в отношении ударного заряда при не длительных поездках) даёт. Но это всё равно, что сделать укол морфия умерающему от лихорадки.
to Akor
Конечно происходит. Просто при низких температурах кислотный акб подвержен очень высокому саморазряду. Поэтому, порой, придя на стоянку после морозной ночи нам нелегко завести машину.
для Akor - я не верно Вам ответил. Моя ошибка. При низких температурах не увеличивается саморазряд акб. Просто сильно уменьшается остаточная ёмкость акб. Вплоть до того (в зависимости от того насколько низкая температура), что акб не будет заряжаться вообще.
Но я бы больше посоветовал регуляторы заряда акб, которые устанавливаются непосредственно в разрыв проводов на акб. Они значительно улучшают процесс зарядки акб. Если найду ссылки на данные девайсы, обязательно поделюсь. Если кому нужна будет информация по различным видам акб пишите в личку, обязательно вышлю Smile

Последний раз редактировалось: dimarishka (17 Января 2006 09:31), всего редактировалось 1 раз
Vladimir_
Я так понял, что есть желание заряжать АКБ по принципу зарядки для мобильника...
Это можно, но для каждой марки АКБ прийдется делать варианты зарядки...
u313
Блин! Вчера-сегодня искал такой (трехуровневый) регулятор, фигушки, нет их в Москве. Если кто видел в продаже, поделитесь инфой! Мне нужен тот, который для десятого 80-амперного генератора.
dimarishka
to Vladimir_
Немного не так. Тип зарядяного устройства может быть один. Способов заряда несколько. Изначально вопрос стоял не о том, надо заряжать акб с помощью спец.зарядки или нет, но о пользе и качестве зарядки от гены при повышенном напряжении (трёх уровневые регуляторы напряжения).
BSA180
u313 писал(а):

Блин! Вчера-сегодня искал такой (трехуровневый) регулятор, фигушки, нет их в Москве. Если кто видел в продаже, поделитесь инфой! Мне нужен тот, который для десятого 80-амперного генератора.


Неделю назад видел в КЭМПе в мневниках.
Щас пока так и не решил ставить его или нет. На днях прикупил новый аккумулятор, а старый поставил на зарядку.

А еще попутно возник вопрос при повышении оборотов двигателя, как должно вести себя напряжение, у меня снижается.
u313
BSA180 писал(а):

u313 писал(а):

Блин! Вчера-сегодня искал такой (трехуровневый) регулятор, фигушки, нет их в Москве. Если кто видел в продаже, поделитесь инфой! Мне нужен тот, который для десятого 80-амперного генератора.


Неделю назад видел в КЭМПе в мневниках.
Щас пока так и не решил ставить его или нет. На днях прикупил новый аккумулятор, а старый поставил на зарядку.

А еще попутно возник вопрос при повышении оборотов двигателя, как должно вести себя напряжение, у меня снижается.


У меня тоже, но немного - примерно на 0,1в
А за наводку спасибо, завтра позвоню туда.
se93
dimarishka писал(а):

Извините ребята, за эту перебранку с se93. Просто, когда человек абсолютный ноль в чём-либо и пытается спорить и доказать (в саркастической форме), при этом пишет абсолютную чушь хочется немного его поставить на место. Сколько раз уже говорил себе не спорь с дураками - они опустят тебя до своего же уровня и выиграют спор на своём поле. Всё, больше не буду. Только по делу Smile


Можешь не извиняться, дураков прощают и так. Very Happy С такими ?познаниями? поставить кого-либо на место тебе вряд ли удастся, поучи матчасть сначала. Read Я так понял, что по делу тебе сказать больше нечего, раз ты перешел на личности. Ну хорошо, подумай тогда кем является человек, который пытается измерять внутреннее сопротивление аккумулятора методом его короткого замыкания. Имхо, он ? полный идиот (в медицинском смысле ессно) Smile . А с дураками тебе действительно пора прекращать спорить ? они тебя уже довели до своего уровня? Sad
А если ты думаешь, что я здесь тебе оппонирую ради того, чтобы поспорить с тобой, то ты заблуждаешься. Мне абсолютно пофигу, как ты будешь эксплуатировать свой аккумулятор и доказывать тебе ничего не собираюсь - бесполезно. Но я не хочу, чтобы ты своим невежеством в этом вопросе засирал конфу. У людей, которые не очень хорошо разбираются в данном вопросе, после прочтения твоих ?советов?, может возникнуть неверное представление о работе аккумулятора как отдельно, так и в составе авто. Может, для климата Новороссийска такое ?понимание? и прокатит, но для регионов, где зимой бывает ?30-40 это чревато?


dimarishka писал(а):


to Рена
Смотря что ты имеешь ввиду под необслуживаемыми аккумуляторами. Их есть несколько видов. VRLA - с регулирующим давление клапаном (в таких аккумуляторах уменьшена доля сурьмы в активном веществе). Благодаря этому кипение аккумулятора будет при более высоком напряжении, чем у стандартных акб. Излишки давления газов регулируются спец клапаном. Есть ещё гелевые аккумуляторы - эти вообще не любят большой ток заряда и разряд более чем 50%. Есть ещё акб, у которых пластины состоят из спец.материала, который адсорбирует электролит. Эта технология называется АGM - т.е. технология при которой электролит абсорбируется в сепараторах из стекловолокна. Так вот, к необслуживаемым больше относятся гелевые акб и акб с технологией AGM. Их не следует заряжать большим током и держать в полуразряженном состоянии долго. Аккумуляторы на которых написано, что они необслуживаемые, но есть пробки для доливки жидкости (например брянские аккумуляторы, подольские аккумуляторы) это акб с уменьшенным содержанием сурьмы в активной массе (этот элемент используется, наряду с бромом, для увеличения прочности секций, но в то же время из-за этого элемента кипение акб начинается при более низком зарядном напряжении - приблизительно при 2,35 В на банку (при допустимых 2,45-2,5 В)). и их также можно и нужно переодически заряжать, доливать дистилат.



Несмотря на попытки придать некоторую ?научность?, из-за грубейших ошибок ? НЕЗАЧОТ :!: .
Про гелевые аккумуляторы можно прочитать популярные статьи, воспользовавшись Yandex?ом:
Нарыл на скорую руку: http://forum.racing.kz/index.php?s=05fb641414f162fab4a2becf972c60d9&showtopic=5102. Или на сайтах джиперах, они их любят.
Тест в ЗР, где гелевый Optima сравнивается с обычными АКБ ( http://www.zr.ru/articles/190_11_2004.html, http://www.zr.ru/articles/118_12_2004.html)

Для любителей же точности, ссылка на производителя, где указаны режимы эксплуатации гелевого стартерного аккумулятора OptimaYellowTop ( http://www.optimabatteries.com/publish/optima/americas0/en/config/product_info/automotive/deep_cycle/spec_sheets.RowPar.0001.ContentPar.0001.ColumnPar.0008.File.tmp/D51%20&%20D51R_082004.pdf). В этом документе прямо указано на его способность к глубокому разряду (deep cycle) и режимы зарядки огромными токами (полная зарядка при зарядке током в 100(!)А за 25 минут). И это его основные плюсы, в дополнение к возможности отдавать большой разрядный ток . Также немаловажно, что цена такого аккумулятора в несколько раз дороже, чем обычного, в Москве ~250$ ( http://www.off-road-market.ru/catalog/47/)

dimarishka писал(а):

Ребята, я никого не собираюсь отговаривать от установки данного
регулятора.


А кто писал:?Если ставить трёхуровневый регулятор на гену ничего хорошего не добъётесь.?? Smile
dimarishka писал(а):

Вопрос стоял совсем по-другому - пользы от данного девайса. Так вот польза от него весьма призрачна. Жизнь акб он не продлевает, заряд не улучшает.


Насчет продления жизни: смотря как его использовать. Если ?врубить? его на 14.5В и ездить целый год, то жизнь он не продлит. Нужно думать головой и переключать его тогда, когда это нужно, например если аккум. не успевает зарядиться при кратковременных поездках, или в мороз. Имхо, недозаряженный аккум , которого человек пытается ?изнасиловать?, чтобы завестись крутя его до полного разряда, вряд ли долго протянет.
Заряд ессно улучшает ? дискуссия по поводу зарядки на 13.8В и 14.5В уже была.
Если все эти заморочки кажутся слишком сложными или ненужными ? можно ездить со штатным РН.

dimarishka писал(а):

Хотя временное улучшение (в отношении ударного заряда при не длительных поездках) даёт.


Это и есть один из его главных плюсов. Другой же состоит в том, что ступень повышенного напряжения позволяет более полно зарядить аккум, что особенно важно при эксплуатации при больших отрицательных температурах (ниже ?15С), когда аккум плохо принимает зарядку, а его отдаваемая емкость снижается.

dimarishka писал(а):

to Akor
Конечно происходит. Просто при низких температурах кислотный акб подвержен очень высокому саморазряду. Поэтому, порой, придя на стоянку после морозной ночи нам нелегко завести машину.


Shocked Shocked Shocked
Полный улет!!! И ты пытаешься претендовать на звание спеца и хочешь поставить кого-то на место!? С такими ?познаниями? выпей йаду!!! Ну или хотя-бы ник смени, чтобы не позориться. :-D
Никогда не слышал про ситуацию, когда человек, который пришел на стоянку после морозной ночи и не смог прокрутить двигатель аккумулятором , снимал его с машины, тащил его домой, просто отогревал его (но не заряжал!), потом нес его обратно ?тепленького? и заводился? Судя по твоей версии, аккум саморазряжался при низкой температуре за ночь, а потом при его нагреве он что, самозаряжался что ли? Surprised Химический процесс зарядки шел не от протекающего тока, а от температуры что-ли? Surprised Ну если ты это докажешь это, то тебе светит нобелевская премия. :-D
На самом деле ситуацию противоположная. Разрядка свинцового аккумулятора ? это химический процесс взаимодействия свинца(на одном электроде), двуокиси свинца(на другом) и раствора серной кислоты с образованием сульфата свинца. Зарядка ? соответственно в другую сторону. Как и любой химический процесс, этот процесс зависит от температуры: меньше температура ? медленнее процесс. Именно поэтому при низких температурах аккум плохо ?берет? зарядку. И плохо он крутит не потому, что при низкой температуре он саморазрядился, а потому, что из-за снижения скорости химической реакции он хуже ?отдает? ток и просаживается по напряжению, т.е. можно сказать, что с понижением температуры его внутреннее сопротивление растет. Именно поэтому нагрев холодный аккумулятор можно увеличить отдаваемую им емкость. Но именно отдаваемую(!) (которая все равно не сможет превысить имеющуюся), а не зарядить его дополнительно. И именно поэтому перед пуском в мороз советуют предварительно включить фары или другой какой-нибудь достаточно мощный потребитель на некоторое время. Протекающий через аккум разрядный ток прогреет его и он сможет отдать больше емкости.
Что же касается саморазряда, то он не увеличивается при низких температурах, а наоборот уменьшается. Поэтому снятый аккум рекомендуют хранить при низких температурах. Но при этом надо не забывать, что саморазряд (особенно у старых батарей) идет, а это ведет к снижению плотности электролита и его замерзанию и разрушению корпуса аккума. У аккума с плотностью 1.21 (это примерно 50% емкости при 20С) температура замерзания -34С.

Несколько цитат из книги ?Использование, хранение и ремонт акуумуляторных батарей?:
Хранение (к вопросу о ?усиленном саморазряде при низких температурах?):
?При длительных, свыше одного месяца, перерывах в эксплуатации ?.. батареи следует полностью зарядить и довести плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Такие батареи по возможности следует устанавливать в помещении при температуре не выше 0С. Минимальная температура помещения должна быть не ниже ?30С. В дальнейшем временное пребывание АКБ в таком состоянии считается периодом ?бездействия?. Если АКБ в период ?бездействия? будут находиться при положительных температурах, то ежемесячно следует их подзаряжать. При отрицательных температурах следует ограничиваться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только в тех случаях, когда установдено падение плотности электролита более чем на 0.04 г/см3.?
К вопросу об увеличении зарядного напряжения при низких температурах:
?При низких температурах окружающей среды ухудшаются не только характеристики батарей в разрядных режимах, но и значительно снижается интенсивность их подзаряда. Это приводит к постоянным недозарядам, а в условиях особо низких температур ? к прогрессивным разрядам батарей. В результате наблюдаются частые отказы при пусках двигателей и преждевременный выход батарей из строя. Для повышения зарядного тока батареи при низкой температуре электролита необходимо поднять напряжение генератора , поддерживаемое регулятором напряжения?.


dimarishka писал(а):

Но я бы больше посоветовал регуляторы заряда акб, которые устанавливаются непосредственно в разрыв проводов на акб. Они значительно улучшают процесс зарядки акб. Если найду ссылки на данные девайсы, обязательно поделюсь. Если кому нужна будет информация по различным видам акб пишите в личку, обязательно вышлю Smile


Личка на форуме не работает. Да и зачем такой интим? Smile Выложи пожалуйста прям сюда о регуляторах заряда, очень интересно. Прям сгораю от любопытства, как они решили проблему развязки аккумулятора от других потребителей.

А про акб хорош уже писать, представляю что ты там людям понапишешь. Кто-нибудь догадается еще аккум закоротить?. :-D :-D :-D


Еще некоторые факты:
1. К вопросу изменения зарядного тока на 4-5А при изменении напряжения на 0.1В:
В выходные подзаряжал аккумулятор(обещают ?30С), заодно замерил: при 14.15В зарядного напряжения зарядный ток был 2.5А, перещелкнул на следующую ступень(14.8В) ? 3.2А. Никаких 4-5А на 0.1В и рядом не было.
2. Обратное напряжение диодов, применяемых в генераторах 55A на Самарах ? 150В (Д104-20). На генераторах 80А - думаю не хуже.
3. Для понимания какие напряжения могут ?гулять? в бортсети автомобиля:
попался под руку кусок ГОСТ 28751-90 в части требований по электромагнитной совместимости самого генератора, как части бортсети.
Предельные напряжения:
От ?20В до +150В в течение 0.0003мс
(-28/+112)В ? 0.01мс
(0/+62)В ? 0.3мс
(+3/+42)В ? 10мс
(+6/+21)В ? 300мс
Рена
u313 писал(а):

Блин! Вчера-сегодня искал такой (трехуровневый) регулятор, фигушки, нет их в Москве. Если кто видел в продаже, поделитесь инфой! Мне нужен тот, который для десятого 80-амперного генератора.


С офсайта
ООО "Материк-Авто"(095) 235-05-94 розница
ООО "Восход-К Авто"(095) 335-40-10
ООО "КЭМП-Подольск"(095) 996-13-78 опт и розница
dimarishka
Доброго времени суток всем! Вношу небольшие изменения в свои высказывания Smile
Малость ошибся насчёт саморазряда в холод. Акб при сильных морозах не увеличивают свой саморазряд (это моя ошибка), у них уменьшается ёмкость (из-за уменьшения активности электролита). Кроме того, если ёмкость акб (написанная на нём самом) даётся для температуры 25 градусов, то при более низких температурах ёмкость падает. Температурную зависимость ёмкости акб в пределах от 18 до 28 градусов описывает формула: Сt=Сн*(1+0,008*(t-tн)), А*ч
где Сt - ёмкость при фактической температуре, А*ч;
Сн - номинальная ёмкость акб;
t - температура электролита фактическая;
tн - температура электролита, при которой изготовитель аккумулятора определяет номинальную ёмкость.
При более низких температурах необходимо пользоваться характеристиками, полученными практическим путём. Скажем так, что уже при -10 градусов ёмкость падает на 30-40%. Чем ниже температура, тем меньше ёмкость, тем меньший стартерный ток будет. Соответственно при -30 градусах и ниже машина может не пуститься, хотя акб может быть полностью был заряжен (акб не даст необходимого значения тока). Поэтому, при сильных морозах лучше отключать акб от нагрузки. Но если его принести в тёплое место и отогреть, ёмкость действительно восстановится до того значения, которое было до заморозков (если акб не был сильно разряжен). Акб больше выходит из строя при более высоких температурах (происходит коррозия пластин, сульфатация и т.д.). И самое главное, если акб постоянно находится в минусовых температурах, то сколько бы Вы его не заряжали (имеется ввиду от генератора) он не зарядится до свей номинальной ёмкости (ёмкость при 25 градусах, обычно). Т.е., ёмкость акб будет всегда меньше. Отсюда следует, что заряжать его под более большим напряжением не имеет никакого смысла. Так что решайте сами насчёт трёхуровневого регулятора Very Happy
А насчёт гелеевых акб я не бы не спешил с установкой его на автомобиль. Как я уже писал они не любят большого тока заряда (кроме специализированных) и имеет одну очень негативную вешь - при определённом значении температуры и разряженности они могут замёрзнуть при не очень больших отрицательных температурах - даже при -30 градусах.
u313
Рена писал(а):

u313 писал(а):

Блин! Вчера-сегодня искал такой (трехуровневый) регулятор, фигушки, нет их в Москве. Если кто видел в продаже, поделитесь инфой! Мне нужен тот, который для десятого 80-амперного генератора.


С офсайта
ООО "Материк-Авто"(095) 235-05-94 розница
ООО "Восход-К Авто"(095) 335-40-10
ООО "КЭМП-Подольск"(095) 996-13-78 опт и розница


Это я все обзвонил, нет их там. Причем Восход -авто (а это тоже что и русь-трейд) даже и не знает об их существовании. Материк знает, но кончились. В Кэмпе тоже нет Sad
dimarishka
to se93
Вы всё-таки прочитали книжки по акб. Это хорошо. По поводу холода и саморазряда - есть грешок, ошибся. Но вовремя спохватился. По-поводу закорачивания - это впринципе возможно (в теории). На практике совсем необязательно коротить накоротко, достаточно через нагрузочный резистор. А далее по формуле (Закон Ома для полной цепи) вычислить внутренне сопротивление источника.
Вообще я в этом посту опять вступил с Вами в перепалку. Написал много не лестных слов в Ваш адрес. Но подумав, решил отредактировать его заново. От того, что мы с Вами ругаемся лучше не станет и понятнее тоже. И дабы нашу тему (из-за меня) не спустили в помойку, да и людям была полезная инфа я решил поступить следующим образом.
Во-первых, я искренне извиняюсь перед Вами, se93. Я не имел никакого морального права судить о Ваших знаниях и способностях. Тем более, что я не знаю Вас лично. Прошу простить меня, постораюсь, чтобы такого в моих постах больше не повторялось.
Ну а вообще, давайте вести дискуссию на тему акб (без выпадов). Людям информация нужна, особенно по акб. Хорошой литературы нет, к сожалению. Можно покапаться в тех.библиотеке только.
Как я уже писал, мне очень часто приходиться сталкиваться с акб. Суперспецом по акб я себя не считаю, но достаточный опыт и знания у меня есть. Проработал 3 года на судах дальнего плавания электромехаником, где у меня под контролем было около 60 акб (ёмкостью от 180 до 240 А*ч). Приходилось и восстанавливать акб (тренировочный цикл), и формовать новые, и консервировать для хранения.
Цитата:

И кто же спорил, что большой ток вреден для аккума? Но в автомобиле используется схема зарядки практически идентичная схеме зарядки при постоянном напряжении. Отличие лишь в ограниченной нагрузочной способности генератора. Поставь разряженный аккум на автомобиль и в первое время на него пойдет немалый зарядный ток, который будет уменьшаться со временем зарядки. Но зарядится аккум быстрее, особенно на начальном этапе зарядки. Ну убьется аккум за 3 года, а не за 5.


Ваша точка зрения совпадает с моей в этом вопросе. Я говорил про большие токи в начале заряда то же самое. Возвращаясь к вопросу о регуляторе - зачем тогда увеличивать напряжение.
Цитата:

А то, что 2.7В на банку ты считаешь чушью - это тебе еще -1 как специалисту.


Выражение я выбрал неудачное, уже извинился за это. Но 2,7 В - это действительно много. У обычных акб (в состав активной массы входит сурьма - 4-7%, для прочности и улучшения литейных свойств активной массы). Сей хим.элемент оказывает каталитическое действие при электролизе воды, т.е. способствует обильному газовыделению при заряде(так называемому кипению), понижает напряжение на банке (при котором начинается "кипение электролита") до 2,35 В. Для всего акб это 14,1 В. Для снижения интенсивности газовыделения и повышения напряжения заряда на банку решётки электродов делают из сплавов свинец-кадмий-олово или малосурьмянистых сплавов (до 2,5 % сурьмы). А применение сплава, содержащего 0,05-0,9% кальция, 0,5% олова с добавлением в него 1,5% кадмия примерно в 15 раз снижает потерю воды, повышает напряжение газовыделения до 2,45 В на банку. Это то и дало возможность создания так называемых необсуживаемых акб (хотя их можно и нужно обслуживать, т.к. вода, всё-равно, расходуется.
Цитата:

Пусть таскает аккум домой на зарядку слабым током, я не против.


Про зарядку дома я, в первую очередь, имел ввиду заряд до полной (номинальной ёмкости акб, та ёмкость, которую регламентирует производитель). На морозе Вам этого не удастся, тем более от гены. При -10 градусах акб теряет практически 30% своей ёмкости.
По-поводу энергоёмкости электролита серной кислоты - теоретически для получения 1 А*ч ёмкости необходимо 4,46 г двуокиси свинца, 3,87грамм свинца и 3,66 грамм серной кислоты. Т.е. меньшее значения любого из состава уже не даст нам 1 А*ч. Фактически количество активных материалов даже при номинальных разрядных токах в 2-3 раза превышает теоретически необходимое.
Способы заряда:
1. Постоянным током. Вначале ток должен быть 0,1 от номинальной ёмкости акб. При достижении напряжения 2,3-2,4 В на элемент и начале газовыделения ток снижают до велечины равной 0,05 номинальной ёмкости. Преимущество - возможность полного заряда акб. Недостатки- необходимость стабилизации тока, сильное газовыделение, повышение температуры.
2. Заряд постоянным напряжением. Напряжение поддерживется постоянным всё время заряда. (что касается генератора, то если мощные потребители не включены, то напряжение не будет проседать). Недостатки - большая велечина тока в начале заряда, возможность перегрева аккумулятора, возможность зарядить акб только до 90% (график имеет форму экспоненты:для напряжения акб восходящая, для тока - нисподающая). К сожалению, не знаю как вставить рисунки, поэтому приходиться словами.
3. Форсированный способ заряда. Этот способ для быстрого восстановления работоспособности разряженной батареи.Время фарсированного заряда должно быть тем меньше, чем больше сила зарядного тока (приблизительно 90 мин при токе 0,2 от номинальной ёмкости для 20-ти часового разряда, 45 мин при токе 0,5 от номинальной ёмкости, 30 мин для 0,7.) Недостатки - резкое сокращение срока службы аккумулятора.
4. Способ подзарядки малыми токами.
Это для компенсации тока саморазряда и поддержания акб в полностью заряженном состоянии.
5. Автоматический - на первом этапе производится током постоянной велечины, рекомендованной изготовителем. При достижении напряжения на акб 14 - 14,8 В, зарядное устройство автоматически переключается на зарядку постоянной величиной напряжения, с присущим этому способу автоматическим снижением величины тока, до величины компенсирующего саморазряд тока. Этот способ исключает опасное для акб перенапряжение, которое приводит к обильному газовыделению (кипение электролита).
По-поводу необслуживаемых акб:
Они должны заряжаться при темпер. окружающей среды 25 градусов при постоянном напряжении 14,4 В+_ 0,1 В в течении не менее 24 и не более 30 часов. Причём сила зарядного тока не должна превышать 0,05 от номинальной ёмкости (номинальная ёмкость - ёмкость акб при 20-ти часовом токе разряда). Однако, некоторые производители, действительно, регламентируют другие цифры:
Фирма Sonnenschein для акб dryfit указывае, что зарядный ток составляет 10% от номинальной ёмкости, продолжительность заряда - 12-16 часов.
Подольский завод для акб 6СТ 66А4 рекомендует такой режим: ток заряда постоянный, величина тока 0,1 номинальной ёмкости, время заряда до достижения 14,4 В на выводах акб и ещё дополнительно 3-5 часа.
Кроме того, определение необсдуживаемый, как я уже писал, весьма условное. Величина напряжения при зарядки должна устанавливаться в зависимости от температуры. Я бы с удовольствием привёл бы график, но, как уже писал, не заню как это сделать.
Да, я по Вашему совету, se93, научился таки правильно оформлять посты Very Happy
dimarishka
Вот, нашёл ссылку на хорошую книгу. Много рассказывается об акб (различных видов и типов со всеми характеристиками и графиками).
[url]=http://www.n-t.org/ii/ie/[url]Книга по химическим источникам тока[/url]
Очень просто описывают способы заряда, достоинства и недостатки.
Aggressor
dimarishka писал(а):

to se93
Вы всё-таки прочитали книжки по акб. Это хорошо. По поводу холода и саморазряда - есть грешок, ошибся. Но вовремя спохватился.
....
Ну а вообще, давайте вести дискуссию на тему акб (без выпадов). Людям информация нужна, особенно по акб. Хорошой литературы нет, к сожалению. Можно покапаться в тех.библиотеке только.
..... Very Happy



Да ребята, давайте жить дружно, тем более пришли холода, которыми нас так долго пугали и теперь нам с нашими батареями придется их пережить.

Начну с предыстории: машинка простояла на сигнализации в неотапливаемом гараже 2 месяца (температура внутри +/-0*С), после этого завелась с большим трудом с последнего чиха стартера.
После этого проблем не наблюдалось, машина всегда ночевала на улице и всегда заводилась с первого или второго вжика стартера.
Вчера при -22 этого сделать не удалось даже с последего...(вспышки были, но это уже не важно). Пришлось путешествовать на маршрутках.
По возвращении было уже -25. Аккум был снят и принесен домой, где я и обнаружил что в одной из банок электролит замерз...(только в одной!). Банка самая крайняя та, что под клеммой "-". Она-же была самой крайней(т.е. ближней к крылу), но это не от этого, т.к. за сутки с момента последней эксплуатации машина выстыла полностью...
После того как аккум согрелся на батарее центрального отопления встроенный индикатор(аккум вероятнее всего малообслуживаемый, т.к. имеет все 6 пробок, типа под крестовую отвертку) показал такую комбинацию синий кружочек а посередине красная точка. Когда остыл до комнатной температуры показал белый кружок и красную точку.
Обясните плз. что с аккумом, точнее в каком он состоянии и что с ним можно(даже нужно) сделать, чтобы поставить на ноги, т.е. колеса!

P.S. Еще он умеет показывать красный кружок - в комбинации с любой точкой, что вероятнее всего значит что на помойке ему начали прогулы ставить.
P.P.S. Подписи на аккуме к этим состояниям на японческом языке, поэтому я нифига не понял...
kit123
Ребята! Поделюсь своим опытом. Начнём сначала с вопроса, какое напряжение считается бортовым с учётом того, что батарея во время работы двигателя должна заряжаться. Это 14В. Именно это напряжение вы и видите на регуляторе напряжения. Но регулятор напряжения имеет встроеный терморегулятор и немного понижает напряжение после того как нагрелся - на 0,2 - 0,3В. Кроме того, при подключении нагрузок напряжение, в зависимости от величины нагрузки, понижает бортовое напряжение. Всем известно, что при подключении большого количества нагрузок напряжение сильно и падает, зарядный ток также падает. И при бортовом напряжении равном 12,6 В у вас все потребители работают, а зарядного тока уже нет, т.е. вы едите "буквально на аккумуляторе". Напомню, что самым энергоёмким потребителем является обогрев заднего стекла. Значит у вас есть формально возможность включить столько нагрузки, сколько её приведёт к снижению бортового напряжения с 14 до 13 вольт, чтобы хоть на зарядку что-нибудь осталось. Чтобы увеличить количество нагрузок так и просится поднять напряжение бортовой сети. Отсюда вопрос - какое напряжение для сети авто максимально допустимое, т.е. максимальное для безопасной работы потребителей. Это напряжение 14,6 В.
Так как нам сделать напряжение таким.
Первое - промышленным способом - купить заводской регулятор на указанное напряжение. И поставить взамен штатного при появлении первых отрицательных температур.
Второе - модернизировать штатное - способом, который давно известен. На управляющий вывод регулятора поставить обычный диод. Его свойство - он даёт падение напряжения на самом себе - кремниевый - 0,7В, германиевый - 0,3В. Диод нужно ставить мощный, если регулятор стоит на генераторе. Температура после нагрева у генератора велика. Например: КД226 на 50В 1А. Любой аналог.
Данный диод осуществляет обман регулятора о напряжении на аккумуляторе, читай в бортовой сети. На что, регулятор вынужден поднять в ответ напряжение с генератора на 0,3 и 0,7В соответственно.
Итак, что мы теперь имеем? При запуске холодного двигателя напряжение выше, искра мощнее, запуск увереннее и, наконец-то, самое главное ток заряда выше. А это батареи, постоянно находящей при отрицательной температуре и стремительно теряющей свою ёмкость - заряд, то что надо. А что же дальше? Тоже самое, что я писал в начале. Нагрев и нагрузки приводят к падению бортового напряжения. Только вот теперь разница между текущим напряжением на борту и величиной 12,6В (когда нет заряда батареи) выше. Соответственно ток заряда выше и учитывая, что в холодное время всегда включена печка и больше освещения, это положительно сказывается на состоянии аккумуляторе. А утром вы имеете больше энергии для запуска замёрзшего двигателя.
Таким образом я уже езжу давно. Мой авто Мерседес 123 с генераторатом Bosch. При этом я имею напряжение 13,5В при включённых потребителях: фары 4х55Вт, габариты 4х10Вт, вентилятор печки на максимум, магнитола не мощная, обогрев 2 сидений, нажатый стоп-сигнал 2х21Вт.
Теперь об аккумуляторе. Он естественно не может кипеть при этом. И даже после того как я ставлю вентилятор печки на минимум, отключая обогрев сидения и отпуская тормоз. Таким образом, я еду при напряжении 14,2-14,3В. Если запотело заднее стекло, то его обогрев, самый мощный не позволяет мне опустить напряжение до 12,6В. Забыли? У меня ведь 4 фары включены. И две из них я могу в этот момент погасить!
Вчера после резкого похолодания до -23 запустил машину со 2 пусков и то потому, что заливал в масло загуститель.
Так как тема регуляторов возникла всвязи с холодами, расскажу о своём способе запуска двигателя (инжектор).
Машина промёрзла. Простой больше суток.
Отключаю первичную обмотку катушки зажигания (стоит тумблер, но можно отключить любой аналогичный контакт, снять центральный вывод) и прокручиваю мотор 2-3 секунды. Это вызывает разжижение масла, облегчая прокрутку. В цилиндры идёт бензин, но не поджигается. Ток, который протекает через аккумулятор, вызывает его прогрев (лучше, чем дальний свет фар). После этого идёт регенерация акб в течении 3-5 секунд. Подключаем катушку и заводим как обычно с выжатой педалью сцепления. Если всё-таки заглох, то ещё один разок и мотор крутится. Педаль сцепления Продолжаем удерживать пока мотор уверенно не закрутится. Затем делаем полувыжатое сцепление и диском сцепления слегка прокручиваем коробку передач. Первый раз слегка, второй плотнее, и наконец отпускаем совсем. Главное не заглушить мотор за счёт загустевшего масла в коробке.
Отпустили педаль сцепления. Не включайте ничего кроме обогрева сидений. Дайте аккумулятору подзарядиться. Радиатор печки отключен. Машина нагреется не скоро, а вот сидеть на теплеющих сидениях приятнее. Нагрелся мотор до 80, тут можно и печку открыть. Отключить обогрев сидений и включить обогрев заднего стекла - у вас теперь начнут окна запотевать.
Кому-то может показаться сложной процедурой, но часто вам за это время - 10 минут, между прочим, вам ещё и снежок с машины смести, а то и выкопать её саму из сугроба.
Удачной вам зимы!
kit123
Ребята! Поделюсь своим опытом. Начнём сначала с вопроса, какое напряжение считается бортовым с учётом того, что батарея во время работы двигателя должна заряжаться. Это 14В. Именно это напряжение вы и видите на регуляторе напряжения. Но регулятор напряжения имеет встроеный терморегулятор и немного понижает напряжение после того как нагрелся - на 0,2 - 0,3В. Кроме того, при подключении нагрузок напряжение, в зависимости от величины нагрузки, понижает бортовое напряжение. Всем известно, что при подключении большого количества нагрузок напряжение сильно и падает, зарядный ток также падает. И при бортовом напряжении равном 12,6 В у вас все потребители работают, а зарядного тока уже нет, т.е. вы едите "буквально на аккумуляторе". Напомню, что самым энергоёмким потребителем является обогрев заднего стекла. Значит у вас есть формально возможность включить столько нагрузки, сколько её приведёт к снижению бортового напряжения с 14 до 13 вольт, чтобы хоть на зарядку что-нибудь осталось. Чтобы увеличить количество нагрузок так и просится поднять напряжение бортовой сети. Отсюда вопрос - какое напряжение для сети авто максимально допустимое, т.е. максимальное для безопасной работы потребителей. Это напряжение 14,6 В.
Так как нам сделать напряжение таким.
Первое - промышленным способом - купить заводской регулятор на указанное напряжение. И поставить взамен штатного при появлении первых отрицательных температур.
Второе - модернизировать штатное - способом, который давно известен. На управляющий вывод регулятора поставить обычный диод. Его свойство - он даёт падение напряжения на самом себе - кремниевый - 0,7В, германиевый - 0,3В. Диод нужно ставить мощный, если регулятор стоит на генераторе. Температура после нагрева у генератора велика. Например: КД226 на 50В 1А. Любой аналог.
Данный диод осуществляет обман регулятора о напряжении на аккумуляторе, читай в бортовой сети. На что, регулятор вынужден поднять в ответ напряжение с генератора на 0,3 и 0,7В соответственно.
Итак, что мы теперь имеем? При запуске холодного двигателя напряжение выше, искра мощнее, запуск увереннее и, наконец-то, самое главное ток заряда выше. А это батареи, постоянно находящей при отрицательной температуре и стремительно теряющей свою ёмкость - заряд, то что надо. А что же дальше? Тоже самое, что я писал в начале. Нагрев и нагрузки приводят к падению бортового напряжения. Только вот теперь разница между текущим напряжением на борту и величиной 12,6В (когда нет заряда батареи) выше. Соответственно ток заряда выше и учитывая, что в холодное время всегда включена печка и больше освещения, это положительно сказывается на состоянии аккумуляторе. А утром вы имеете больше энергии для запуска замёрзшего двигателя.
Таким образом я уже езжу давно. Мой авто Мерседес 123 с генераторатом Bosch. При этом я имею напряжение 13,5В при включённых потребителях: фары 4х55Вт, габариты 4х10Вт, вентилятор печки на максимум, магнитола не мощная, обогрев 2 сидений, нажатый стоп-сигнал 2х21Вт.
Теперь об аккумуляторе. Он естественно не может кипеть при этом. И даже после того как я ставлю вентилятор печки на минимум, отключая обогрев сидения и отпуская тормоз. Таким образом, я еду при напряжении 14,2-14,3В. Если запотело заднее стекло, то его обогрев, самый мощный не позволяет мне опустить напряжение до 12,6В. Забыли? У меня ведь 4 фары включены. И две из них я могу в этот момент погасить!
Вчера после резкого похолодания до -23 запустил машину со 2 пусков и то потому, что заливал в масло загуститель.
Так как тема регуляторов возникла всвязи с холодами, расскажу о своём способе запуска двигателя (инжектор).
Машина промёрзла. Простой больше суток.
Отключаю первичную обмотку катушки зажигания (стоит тумблер, но можно отключить любой аналогичный контакт, снять центральный вывод) и прокручиваю мотор 2-3 секунды. Это вызывает разжижение масла, облегчая прокрутку. В цилиндры идёт бензин, но не поджигается. Ток, который протекает через аккумулятор, вызывает его прогрев (лучше, чем дальний свет фар). После этого идёт регенерация акб в течении 3-5 секунд. Подключаем катушку и заводим как обычно с выжатой педалью сцепления. Если всё-таки заглох, то ещё один разок и мотор крутится. Педаль сцепления Продолжаем удерживать пока мотор уверенно не закрутится. Затем делаем полувыжатое сцепление и диском сцепления слегка прокручиваем коробку передач. Первый раз слегка, второй плотнее, и наконец отпускаем совсем. Главное не заглушить мотор за счёт загустевшего масла в коробке.
Отпустили педаль сцепления. Не включайте ничего кроме обогрева сидений. Дайте аккумулятору подзарядиться. Радиатор печки отключен. Машина нагреется не скоро, а вот сидеть на теплеющих сидениях приятнее. Нагрелся мотор до 80, тут можно и печку открыть. Отключить обогрев сидений и включить обогрев заднего стекла - у вас теперь начнут окна запотевать.
Кому-то может показаться сложной процедурой, но часто вам за это время - 10 минут, между прочим, вам ещё и снежок с машины смести, а то и выкопать её саму из сугроба.
Удачной вам зимы!
dimarishka
Доброго времени суток всем!
to Aggressor
Немного не понял. Как Вы узнали, что электролит замёрз в данной банке, если не открывали её?
По поводу "кружочков" и "точек" ничего не могу сказать (расшифровок, к сожалению не знаю). Но если есть пробки, то акб, скорее всего не необслуживаемый, а "мало обслуживаемый", т.е. можно доливать дистилат, проверять уровень электролита. Проверьте, пробки попробуйте отвернуть (предварительно протрите места установки пробок чистой ветошью, смоченной в нашатырном спирте (можно просто чистой ветошью)), если в банках электролит жидкий (что скорее всего), то проверьте уровень электролита во всех банках (должен быть по метке, если есть. Если нет - то выше пластин на 12-15 мм). При недостаче долейте дистиллата. Проверьте плотность электролита во всех банках (особенно в той, которая замёрзла). Если плотность ниже 1,23-1,25 - необходимо зарядить акб. Причём, для таких морозов (да и вообще на зиму) держать плотность электролита во всех банках надо 1,29 - 1,31. Хотя, в принципе, он и при 1,23 не должен замёрзнуть. Заряжать акб лучше методом постоянства тока (я уже описал выше процедуру заряда). После того, как снизите ток (после начала газовыделения) заяражать до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на акб не перестанут изменяться в течении 3 часов, при этом будет происходить обильное газовыделение. Контролируйте температуру акб - должна быть не больше 45 градусов.
От того, что он побывал на морозе ему ничего не должно быть. Если был сильно разряжен, но не долго был в этом состоянии, то заряд должен привести его в норму. Я на судне посредством контрольно-треннировочного цикла и не такие акб к жизни возвращал Very Happy Правда, они потом всё равно не долго жили - полгода, от силы год.
kit123
Ребята! Поделюсь своим опытом. Начнём сначала с вопроса, какое напряжение считается бортовым с учётом того, что батарея во время работы двигателя должна заряжаться. Это 14В. Именно это напряжение вы и видите на регуляторе напряжения. Но регулятор напряжения имеет встроеный терморегулятор и немного понижает напряжение после того как нагрелся - на 0,2 - 0,3В. Кроме того, при подключении нагрузок напряжение, в зависимости от величины нагрузки, понижает бортовое напряжение. Всем известно, что при подключении большого количества нагрузок напряжение сильно падает, зарядный ток также падает. И при бортовом напряжении равном 12,6 В у вас все потребители работают, а зарядного тока уже нет, т.е. вы едите "буквально на аккумуляторе". Напомню, что самым энергоёмким потребителем является обогрев заднего стекла. Значит у вас есть формально возможность включить столько нагрузки, сколько её приведёт к снижению бортового напряжения с 14 до 13 вольт, чтобы хоть на зарядку что-нибудь осталось. Чтобы увеличить количество нагрузок так и просится поднять напряжение бортовой сети. Отсюда вопрос - какое напряжение для сети авто максимально допустимое, т.е. максимальное для безопасной работы потребителей. Это напряжение 14,6 В.
Так как нам сделать напряжение таким.
Первое - промышленным способом - купить заводской регулятор на указанное напряжение. И поставить взамен штатного при появлении первых отрицательных температур.
Второе - модернизировать штатное - способом, который давно известен. На управляющий вывод регулятора поставить обычный диод. Его свойство - он даёт падение напряжения на самом себе - кремниевый - 0,7В, германиевый - 0,3В. Диод нужно ставить мощный, если регулятор стоит на генераторе. Температура после нагрева у генератора велика. Например: КД226 на 50В 1А. Любой аналог.
Данный диод осуществляет обман регулятора о напряжении на аккумуляторе, читай в бортовой сети. На что, регулятор вынужден поднять в ответ напряжение с генератора на 0,3 и 0,7В соответственно.
Итак, что мы теперь имеем? При запуске холодного двигателя напряжение выше, искра мощнее, запуск увереннее и, наконец-то, самое главное ток заряда выше. А это батарее, постоянно находящей при отрицательной температуре и стремительно теряющей свою ёмкость - заряд, то что надо. А что же дальше? Тоже самое, что я писал в начале. Нагрев и нагрузки приводят к падению бортового напряжения. Только вот теперь разница между текущим напряжением на борту и величиной 12,6В (когда нет заряда батареи) выше. Соответственно ток заряда выше и учитывая, что в холодное время всегда включена печка и больше освещения, это положительно сказывается на состоянии аккумулятора. А утром вы имеете больше энергии для запуска замёрзшего двигателя.
Таким образом я уже езжу давно. Мой авто Мерседес 123 с генераторатом Bosch. При этом я имею напряжение 13,5В при включённых потребителях: фары 4х55Вт, габариты 4х10Вт, вентилятор печки на максимум, магнитола не мощная, обогрев 2 сидений, нажатый стоп-сигнал 2х21Вт.
Теперь об аккумуляторе. Он естественно не может кипеть при этом. И даже после того как я ставлю вентилятор печки на минимум, отключая обогрев сидения и отпуская тормоз. Таким образом, я еду при напряжении 14,2-14,3В. Если запотело заднее стекло, то его обогрев, самый мощный не позволяет мне опустить напряжение до 12,6В. Забыли? У меня ведь 4 фары включены. И две из них я могу в этот момент погасить!
Вчера после резкого похолодания до -23 запустил машину со 2 пусков и то потому, что заливал в масло загуститель.
Так как тема регуляторов возникла всвязи с холодами, расскажу о своём способе запуска двигателя (инжектор).
Машина промёрзла. Простой больше суток.
Отключаю первичную обмотку катушки зажигания (стоит тумблер, но можно отключить любой аналогичный контакт, снять центральный вывод) и прокручиваю мотор 2-3 секунды. Это вызывает разжижение масла, облегчая прокрутку. В цилиндры идёт бензин, но не поджигается. Ток, который протекает через аккумулятор, вызывает его прогрев (лучше, чем дальний свет фар). После этого идёт регенерация АКБ в течении 3-5 секунд. Подключаем катушку и заводим как обычно с выжатой педалью сцепления. Если всё-таки заглох, то ещё один разок и мотор крутится. Педаль сцепления продолжаем удерживать пока мотор уверенно не закрутится. Затем делаем полувыжатое сцепление и диском сцепления слегка прокручиваем коробку передач. Первый раз слегка, второй плотнее, и наконец отпускаем совсем. Главное не заглушить мотор за счёт загустевшего масла в коробке.
Отпустили педаль сцепления. Не включайте ничего кроме обогрева сидений. Дайте аккумулятору подзарядиться. Радиатор печки отключен. Машина нагреется не скоро, а вот сидеть на теплеющих сидениях приятнее. Нагрелся мотор до 80, тут можно и печку открыть. Отключить обогрев сидений и включить обогрев заднего стекла - у вас теперь начнут окна запотевать.
Кому-то может показаться сложной процедурой, но часто вам за это время - 10 минут, между прочим, вам ещё и снежок с машины смести, а то и выкопать её саму из сугроба.
Удачной вам зимы!
kit123
Ребята! Поделюсь своим опытом. Начнём сначала с вопроса, какое напряжение считается бортовым с учётом того, что батарея во время работы двигателя должна заряжаться. Это 14В. Именно это напряжение вы и видите на регуляторе напряжения. Но регулятор напряжения имеет встроеный терморегулятор и немного понижает напряжение после того как нагрелся - на 0,2 - 0,3В. Кроме того, при подключении нагрузок напряжение, в зависимости от величины нагрузки, понижает бортовое напряжение. Всем известно, что при подключении большого количества нагрузок напряжение сильно падает, зарядный ток также падает. И при бортовом напряжении равном 12,6 В у вас все потребители работают, а зарядного тока уже нет, т.е. вы едите "буквально на аккумуляторе". Напомню, что самым энергоёмким потребителем является обогрев заднего стекла. Значит у вас есть формально возможность включить столько нагрузки, сколько её приведёт к снижению бортового напряжения с 14 до 13 вольт, чтобы хоть на зарядку что-нибудь осталось. Чтобы увеличить количество нагрузок так и просится поднять напряжение бортовой сети. Отсюда вопрос - какое напряжение для сети авто максимально допустимое, т.е. максимальное для безопасной работы потребителей. Это напряжение 14,6 В.
Так как нам сделать напряжение таким.
конец 1 части
u313
kit123 писал(а):

Ребята! Поделюсь своим опытом. Начнём сначала с вопроса, какое напряжение считается бортовым с учётом того, что батарея во время работы двигателя должна заряжаться. Это 14В. Именно это напряжение вы и видите на регуляторе напряжения. Но регулятор напряжения имеет встроеный терморегулятор и немного понижает напряжение после того как нагрелся - на 0,2 - 0,3В. Кроме того, при подключении нагрузок напряжение, в зависимости от величины нагрузки, понижает бортовое напряжение. Всем известно, что при подключении большого количества нагрузок напряжение сильно и падает, зарядный ток также падает. И при бортовом напряжении равном 12,6 В у вас все потребители работают, а зарядного тока уже нет, т.е. вы едите "буквально на аккумуляторе". Напомню, что самым энергоёмким потребителем является обогрев заднего стекла. Значит у вас есть формально возможность включить столько нагрузки, сколько её приведёт к снижению бортового напряжения с 14 до 13 вольт, чтобы хоть на зарядку что-нибудь осталось. Чтобы увеличить количество нагрузок так и просится поднять напряжение бортовой сети. Отсюда вопрос - какое напряжение для сети авто максимально допустимое, т.е. максимальное для безопасной работы потребителей. Это напряжение 14,6 В.
Так как нам сделать напряжение таким.
Первое - промышленным способом - купить заводской регулятор на указанное напряжение. И поставить взамен штатного при появлении первых отрицательных температур.
Второе - модернизировать штатное - способом, который давно известен. На управляющий вывод регулятора поставить обычный диод. Его свойство - он даёт падение напряжения на самом себе - кремниевый - 0,7В, германиевый - 0,3В. Диод нужно ставить мощный, если регулятор стоит на генераторе. Температура после нагрева у генератора велика. Например: КД226 на 50В 1А. Любой аналог.
Данный диод осуществляет обман регулятора о напряжении на аккумуляторе, читай в бортовой сети. На что, регулятор вынужден поднять в ответ напряжение с генератора на 0,3 и 0,7В соответственно.
Итак, что мы теперь имеем? При запуске холодного двигателя напряжение выше, искра мощнее, запуск увереннее и, наконец-то, самое главное ток заряда выше. А это батареи, постоянно находящей при отрицательной температуре и стремительно теряющей свою ёмкость - заряд, то что надо. А что же дальше? Тоже самое, что я писал в начале. Нагрев и нагрузки приводят к падению бортового напряжения. Только вот теперь разница между текущим напряжением на борту и величиной 12,6В (когда нет заряда батареи) выше. Соответственно ток заряда выше и учитывая, что в холодное время всегда включена печка и больше освещения, это положительно сказывается на состоянии аккумуляторе. А утром вы имеете больше энергии для запуска замёрзшего двигателя.
Таким образом я уже езжу давно. Мой авто Мерседес 123 с генераторатом Bosch. При этом я имею напряжение 13,5В при включённых потребителях: фары 4х55Вт, габариты 4х10Вт, вентилятор печки на максимум, магнитола не мощная, обогрев 2 сидений, нажатый стоп-сигнал 2х21Вт.
Теперь об аккумуляторе. Он естественно не может кипеть при этом. И даже после того как я ставлю вентилятор печки на минимум, отключая обогрев сидения и отпуская тормоз. Таким образом, я еду при напряжении 14,2-14,3В. Если запотело заднее стекло, то его обогрев, самый мощный не позволяет мне опустить напряжение до 12,6В. Забыли? У меня ведь 4 фары включены. И две из них я могу в этот момент погасить!
Вчера после резкого похолодания до -23 запустил машину со 2 пусков и то потому, что заливал в масло загуститель.
Так как тема регуляторов возникла всвязи с холодами, расскажу о своём способе запуска двигателя (инжектор).
Машина промёрзла. Простой больше суток.
Отключаю первичную обмотку катушки зажигания (стоит тумблер, но можно отключить любой аналогичный контакт, снять центральный вывод) и прокручиваю мотор 2-3 секунды. Это вызывает разжижение масла, облегчая прокрутку. В цилиндры идёт бензин, но не поджигается. Ток, который протекает через аккумулятор, вызывает его прогрев (лучше, чем дальний свет фар). После этого идёт регенерация акб в течении 3-5 секунд. Подключаем катушку и заводим как обычно с выжатой педалью сцепления. Если всё-таки заглох, то ещё один разок и мотор крутится. Педаль сцепления Продолжаем удерживать пока мотор уверенно не закрутится. Затем делаем полувыжатое сцепление и диском сцепления слегка прокручиваем коробку передач. Первый раз слегка, второй плотнее, и наконец отпускаем совсем. Главное не заглушить мотор за счёт загустевшего масла в коробке.
Отпустили педаль сцепления. Не включайте ничего кроме обогрева сидений. Дайте аккумулятору подзарядиться. Радиатор печки отключен. Машина нагреется не скоро, а вот сидеть на теплеющих сидениях приятнее. Нагрелся мотор до 80, тут можно и печку открыть. Отключить обогрев сидений и включить обогрев заднего стекла - у вас теперь начнут окна запотевать.
Кому-то может показаться сложной процедурой, но часто вам за это время - 10 минут, между прочим, вам ещё и снежок с машины смести, а то и выкопать её саму из сугроба.
Удачной вам зимы!


Интересно, но у меня инжекторный 80-амперный генератор держит 13,75в на прогретой машине при включенных габаритах, фарах, обогреве заднего стекла, вент.печки и магнитоле. Держит так на холостом ходу, прибавка оборотов напряжения не изменяет.
Aggressor
dimarishka писал(а):

Доброго времени суток всем!
to Aggressor
Немного не понял. Как Вы узнали, что электролит замёрз в данной банке, если не открывали её?
.....


Когда припер аккум домой поставил на стол ну и чтобы посмотреть уровень начал его трясти. Дык вот во всех банках кроме одной! начал плескаться электролит (уровень в пределах нормы, разница уровней не более 5-7 мм). Я естессно испугался что банка пустая, открутил пробку(предварительно протерев поверхность, но пробки заподлицо, мона было и не протирать) и обнаружил что электролит там замер.
Дык вот: 1). Какого хрена он там замерз.
2). Какого хрена, если он имеет свойство мерзнуть если аккум разряженный, он замерз только в одной банке.
P.S. Плотность еще не проверил. Ареометр сегодня в дефиците Smile
И провода "для прикуривателя" сегодня невозможно было найти ни в одном из магазинов. Русский он всегда русский... как ср@ть так бумажки искать...
u313
Aggressor писал(а):

dimarishka писал(а):

Доброго времени суток всем!
to Aggressor
Немного не понял. Как Вы узнали, что электролит замёрз в данной банке, если не открывали её?
.....


Когда припер аккум домой поставил на стол ну и чтобы посмотреть уровень начал его трясти. Дык вот во всех банках кроме одной! начал плескаться электролит (уровень в пределах нормы, разница уровней не более 5-7 мм). Я естессно испугался что банка пустая, открутил пробку(предварительно протерев поверхность, но пробки заподлицо, мона было и не протирать) и обнаружил что электролит там замер.
Дык вот: 1). Какого хрена он там замерз.
2). Какого хрена, если он имеет свойство мерзнуть если аккум разряженный, он замерз только в одной банке.
P.S. Плотность еще не проверил. Ареометр сегодня в дефиците Smile
И провода "для прикуривателя" сегодня невозможно было найти ни в одном из магазинов. Русский он всегда русский... как ср@ть так бумажки искать...


Значит возможные проблемы именно в этой банке. Если плотность в ней окажется сильно ниже остальных - видимо придется разоряться на новый аккум. А банка кстати не крайняя? Плотность в крайних банках имеет свойство падать больше, чем в средних. Может этой разницы и хватило, чтобы банка замерзла, а остальные - нет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 74
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы