ВАЗ-2112
Чип ? Тольятти
Стоимость ? $75
Мощность двигателя до/после ? 96 л.с/96 л.с.
Относительная прибавка ? 0%
?Двенадцатая?, как и другие участники теста, была хоть и не новая, но полностью исправная. Характер 16-клапанного вазовского мото?ра хорошо известен; ?снизу? крутящего момента катастрофически не хватает, и только после 4000 об/мин разгон становится более-ме?нее бодрым. Изменяя программу управления двигателем, произво?дители тюнинговых чипов обычно ?обманывают? компьютер: ис?кусственно увеличивают показания расходомера воздуха, застав?ляя контроллер впрыскивать больше топлива и за счет этого обога?щать смесь. С той же целью отключают лямбда-зонд. Кроме того, ус?тановщики тюнингого блока управления рекомендуют одновре?менно удалить катализатор и поставить дроссельную заслонку большего диаметра, дав мотору больше воздуха. Но ведь большин?ство покупателей ограничиваются тем, что просто меняют чип, поэ?тому ради чистоты эксперимента делать этого мы не стали.
И, по-видимому, напрасно. С установкой тюнингового блока уп?равления (а в случае с ВАЗ-2112 для теста оказалось проще заме?нить блок целиком) мощность мотора, измеренная на стенде, не из?менилась. То же самое можно сказать и о максимальной скорости. Да и по ощущениям водителя ничего заметного не произошло. Ре?зультат нулевой? Не совсем. Измерения показывают, что чуть-чуть улучшился разгон, немного изменилась моментная характеристика двигателя. Доказательство ? тот факт, что раньше максимальную скорость ?двенадцатая? развивала на четвертой передаче, а после чип-тюнинга ? на пятой. Но общий вывод неутешителен: чип-тю?нинг стандартного вазовского мотора ? пустая трата денег. Это по?нимают и серьезные тюнинговые фирмы. Обычно перепрограмми?рование блока управления делается только после доработок впуска и выпуска или замены распредвалов, как операция, необходимая для настройки системы впрыска под изменившиеся условия напол?нения цилиндров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Стандарт ЧИП
Максималка 178,2 178.2
Время разгона, с
0-50 км/ч 3,60 3.38
0-100_лм/ч 12.67 12.55
0-150 км/ч _33.42 32.51 32.51_
На пути 400М 18,43 18.27
На пути 1000М 34,16 33.98