Схема зарядного устройства - на скорую руку... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: CanopusОткуда: г. Екатеринбург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 08:36
Только без обид. Я заряжаю аккумулятор прямо в гараже, даже не снимаю с машины, просто лень, но другим не советую. И ночью сплю спокойно, но у меня заводской аппарат, а вот такой бы я не рискнул оставлять без присмотра, даже в квартире на ночь. Поэтому еще раз повторюсь, если нет опыта радиолюбительства, слесарных навыков, инструмента да и просто лишнего времени, купите раз в жизни нормальное зарядное устройство автомат. На нем и ток какой хотите выставите если для подзарядки и отключится он когда надо и спать будете спокойно.
P.S. А то что он нужен раз в год не верю. Просмотрите последние темы, сколько вопросов по аккумулятору. Я перед самыми морозами свой зарядил, но за две недели он разрядился в ноль, аж поплавок в ареометре не всплывал, но при этом он довольно бодро крутил. А у кого аккумы умирают после двух прокруток, там видимо вообще вода и уровень пол банки. Поэтому и появляются советчики менять аккумулятор раз в два года, а моему уже 4 и умирать он не собирается.

#27:  Автор: rotiОткуда: краснодар СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 10:55
и еще добавлю-если зимы обычно холодные а в гараже есть розетка-покупайте пуско-зарядное устройство- нынче на Кубани тоже холодно, соседи достали просить - дай завести Smile , подключил завел и АКБ не убиваеться :cool:
#28:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 11:40
То Alexander_SH. Как бы ни извращаться, нормальное зарядное из БП от радиотелефонов, Денди и иже с ними не сделать - мощность их мала. Перегружать БП просто опасно - загорится. Если не секрет - где Вы видели "БП до 6А (например, от Денди, Синклера, кассетного магнитофона и т.д.). "??? Shocked
Светодиод на схеме включен неверно - поэтому читать рассуждения "горит/не горит" весьма забавно.
В общем все это напоминает бред укуренного восьмикласника-радиолюбителя, которому продали плохую траву... Я прав? Трава действительно была плохая?

То диверсия. Бр-ррр.... Жуть. Я бы такое вообще в сеть включать не рискнул, не то что без присмотра оставлять. Very Happy
Только без обид, ладно? Very Happy

#29:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 12:02
нормальный транс и диоды, так что конструкция имеет право на жизнь.

а вот про зарядку АКБ на машине, напруга при токе 4-5А достигает 15-16в, и снижается при пнижении зарядного тока.
впринципе авто электроника должна выжерживать это без проблем.

но когда свой забяжаю то сначала цепляю 2акб в паралель на клеммы проводов потом со штатного убираю минус. а уже потом цепляю зарядник.
телодвижений больше зато все настройки наместе.

#30:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 13:28
Petrov_kamensk писал(а):

телодвижений больше зато все настройки наместе.


Берешь крону алкалайн, от неё провода в прикуриватель (или переноску). Минусовой провод цельный, а плюсовой разрезан и вразрыв поставлен диод.

Вставляешь такую штуку в прикуриватель (или переноску) при подключенном аккумуляторе диод будет закрыт, как только снимите клеммы с аккумулятора - всё питается от батарейки.
Да! ещё не забыть предварительно лампочку из салонного фонаря вынуть (или его предохранитель) чтобы батарейку сразу не посадить.

Крона держит неделю (можно две квадратные батарейки, тогда больше месяца).

#31:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 13:34
дельно. надо будет изобразить,
опять же лампочку трогать, ага можно плафоном выключить.

#32:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 13:50
Petrov_kamensk писал(а):

дельно. надо будет изобразить,
опять же лампочку трогать, ага можно плафоном выключить.



У штатного плафона нет положения "всегда выключено". У кого штатный плафон - наверно всётаки проще предохранитель дёргать.

P.S. у знакомого на "мафоне" куча настроек, так он только его "спасает", благо провод напрямую к аккумулятору проброшен и отдельный предохранитель рядом, а в бардачке колодка, запараллеленная к "магнитофону".
Батарейку с проводами в колодку, предохранитель у аккумулятора вынул и можно скидывать клеммы с аккумулятора.

#33:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 14:03
Smile

Последний раз редактировалось: Fridrich (25 Февраля 2016 15:46), всего редактировалось 1 раз

#34:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 18:17
Alexander_SH писал(а):

...В таких вопросах, как включение светодиода, я уже давно не ошибаюсь... .... если аккумулятор будет совсем нулевым - будет на полную светить лампочка или светодиод!...



Если "аккумулятор будет совсем нулевым", то на светодиоде будет 12В. Светить будет, говоришь? Smile Ню-ню...

Александр, я радиолюбительством занимаюсь с 10 лет. У меня за плечами ЛЭТИ с отличием и 20 лет работы радиоинженером-разработчиком. Ей богу, учить меня не стОит.

Любому человеку, чуть-чуть разбирающемуся в вопросе, абсолютно ясно, какую чушь вы здесь несете. Мне тов общем-то по-фиг... Но кто-то может все принять за чистую монету и погореть в буквальном и переносном смысле.

Ответьте на вопрос - какое отношение вы имеете к разработкам http://a-service.narod.ru/ ??? Если никакого, то я просто перестану воспринимать ваши высказывания всерьез и будем мы жить душа в душу... Very Happy

#35:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 20:53
Smile

Последний раз редактировалось: Fridrich (25 Февраля 2016 15:46), всего редактировалось 1 раз

#36:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2006 21:17
я этим устройством в свое время кагда работал в сервисе электриком столько акамуляторов зарядил что любое другое уже сгорелобы.я подбирал трансформатор определенного тока чтобы акамулятор в последствии зарядки не кипел ,кагда я оставляю его дома то даже запаха электролита нет.кагда мне приносили заводские зарядные устройства посмотреь то там так сделано что ощющение такое что в пту на практике собирали.и я тоже согласен что от транса денди ни чего кроме пажара не будет .(это тоже без обид)
#37:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 11:31
То Alexander_SH. Bravo Bravo Сколько слов, сколько брызг слюны Very Happy
"Посаженный "в ноль" аккум - это не НОЛЬ, а 10В" - единственная здравая мысль во всем посте. Но светодиоду от этого не легче - все равно сгорит...

Все, даю слово - перестаю воспринимать вас всерьез. Пишите, что хотите - на то он и Интернет. Скорее всего вы подросток с несформировавшейся психикой, общаться с вами поднадоело. Если взрослый человек, то это вдвойне грустно...

#38:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 13:32
Smile

Последний раз редактировалось: Fridrich (25 Февраля 2016 15:47), всего редактировалось 1 раз

#39:  Автор: ШнурОкОткуда: Акрополь СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 13:40
Блин, чё за дела-то?! Харэ ругаться!
#40:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 15:29
Народ хорош ругаться. А то новый модератор ШнурОк (с чем его сердечно поздравляю!) Всех "зярядит" :-D

Теперь по делу - практика лучшее достижение теории. Тема совпала как раз с теми днями, когда я снял АКБ и принес на работу, дабы доделать зарядник, ну и зарядить АКБ. На работе у меня есть все для опытов, вот и решил перевести вышеописанные теории в практику.
Во-первых. Алесандр нарисовал классическую схему зарядника - вот фото зарядника - корпус который достался мне в наследство от бати и корпус которого я потом использовал для модернизированного зарядника -

Тут использовалась регулировка тока, методом набора напряжениий. Поэтому столько выводов как на первичке, так и на вторичке.

#41:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 16:02
А кто ругается??? Very Happy Это ж так, выяснение who is who Very Happy (хотя, мне уже кажется собирались "дать в лоб"... Laughing )

Схему Александра можно назвать классической... Как ни назови - только светодиод на ней включен неверно. Нет, конечно при "счастливом стечении обстоятельств" работать будет... Но решение абсолютно не инженерное.

Ну и второе. Никогда, ни при каких обстоятельствах, из блочка от Денди, сотового телефона и т.д. не "достать" 2А при 14-16В. Они слишком маломощные. И попытки такие опасны - можно пожар устроить. Про 6А я вообще молчу.

То GENA. Я вообще не понял - при чем здесь схема фирменного зарядника? Как образец "классичности"? Так сейчас так уже не делают - импульсные преобразователи используют.

#42:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 16:45
Повтор! Что то сайт сбойнул пока опус писал! Придется повторить 8)

Народ хорош ругаться. А то новый модератор ШнурОк (с чем его сердечно поздравляю!) Всех "зярядит" :-D

Теперь по делу - практика лучшее достижение теории. Тема совпала как раз с теми днями, когда я снял АКБ и принес на работу, дабы доделать зарядник, ну и зарядить АКБ. На работе у меня есть все для опытов, вот и решил перевести вышеописанные теории в практику.
Во-первых. Алесандр нарисовал классическую схему зарядника - вот фото зарядника - корпус который достался мне в наследство от бати и корпус которого я потом использовал для модернизированного зарядника -

Тут использовалась регулировка тока, методом набора напряжениий. Поэтому столько выводов как на первичке, так и на вторичке.

Теперь анализируем идеи Александра.
ДАНО: Блок питания, первый подвернувшийся под руку на 12 Вольт. (Кстати сомневаюсь что от денди подойдет! Там выходное напряжение вольт 9-10, хотя они и мощнее) Этот как видно 9 Ватное чудо китайской промышленности.

Выкидываем из этого БП конденсатор, то есть доводим его до состояния предложенного Александром. Под рукой резистор 1,2 Ома - как раз примерно как Алесандр предлагает. Собираем все в кучу и мерием напряжение на холостую (АКБ не подключен) - имеем 13,37 вольт, что близко к бортовому.

Теперь подключаем АКБ и мерием ток заряда. Как видно имеем ток заряда 0,2А. На фото не видно, но поверьте на слово - светодиод не светится, току маловато.

В принципе резисторами можно ток варировать, но никогда этот БП не выдаст больше чем может. Его предел 9 Ватт (это при 13,3 вольта - 0,65 Ампер, а если учесть КПД потери и т.п. гдето 0,45 А)

Теперь отключаем этот БП и подключаем ЛАТР через мост диодный. Выставляем напряжение 14,5 вольт - это верхнее допустимое значение бортовой цепи. Имеем следующую картину -

Ток вырос до 0,55 ампер. При таком токе светодиод засветился в полне нормально (без перегруза)!
Опять же ток можно менять, меняя резистор. Вообще во многих схемах зарядника сопротивление баластное примерно 0,7-0,2 Ома. Часто используются автолампы. У 50Вт (холодной) это 0,9 Ома где то. При использовании ЛАТРа можно запросто довести до 2-4А. Светодиод вряд сгорит, так как подключен в параллель к резисторам, то есть шунтируется ими и току ему достается не много.

В общем по схеме то ничего нового Александр естественно не открыл. А вот с БП надо внести ясность. Во первых надо смотреть или вычислять мощность БП. Например для заряда током - Х при напряжении 14 вольт, надо БП мощностью Х*14*1,2 ВА (Вт) (1,2 это для потерь, типа учет КПД). То есть для 1А надо 16-17 Вт. Ну так далее. Во всех зарядниках, что в магазинах используют 80-120 Ваттные трансформаторы.

В общем вариант Александра (при использовании БП от денди), не зарядит АКБ в ближайшие 20 ней после подключения! :-D , при попадании в руки БП с данными на выходе 15В при 2А и выше, вполне сгодится для подзарядки не сильно уставшей АКБ. Или догонки заряженной на 85-90 % до 95%.

А вот агрегат, который себе собираю. Корпус от старенького, но с приборами (схема в самом верху от него. Назывется КАСКАД-2, делал в 1982 Минский электротехнический завод имени В.И.Козлова, нынче наверно имени Лукашенко :-D )

В общем вынуты старые внутренности и Вставлены новые. Транс 100 Вт. Семисторный регулятор от пылесоса в первичку, для регулировки мощности, то есть тока. Схема вольтметра с расянутой шкалой и автоматика - защищает от КЗ, от преполюсовки и контроль питания - отключение зарядки при достижении напряжения 14,8 Вольт. Резисторы что справа для десульфации. Один полупериод зарядка, второй разрядка на эти резисторы (0,5А). Зарядка импульсами рекомендована во многих источниках. В общем собрал все функции у себя, кроме пожалуй проверки на стартерный ток! Laughing Деталей кстати не много и все простейшие. Можно конечно все в микроконтроллер запихать, но это уже по части Алесандра :grin: .
Позавчера подключил свой подразряженный АКК. (Простоял в машине 27 дней, разрядился до 11,3 Вольта) Где то часов 18 ток заряда был 3А по приобру, то есть где то 6-7А в импульсе. Потом напряжение начало расти побыстрее и еще часов 5 уже 1,5 А. После этого индикатор встроенный в АКБ показал свой зеленый цвет, то есть АКБ зарядился. Теперь если включить автоматику идет цикл тренажа разряд до 13 Вольт, заряд до 14,5 вольт.

Если убавить ток можно просто довести зарядку, до варианта Предложенного Александром при применении БП от денди или магнитофончика. То есть поддержания саморазряда.

В общем кто знает и может, нормальные зарядники себе сделали. Кто не может, лучше купите и желательно с автоматикой.
8-)

#43:  Автор: Alf_!!!Откуда: +7 095 СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 17:25
GENA

Bravo Bravo Bravo

РЕСПЕКТ! Порадовал грамотным ответом.

UDima

Тоже спасибо за всегда грамотные ответы. Причем уже в течении нескольких лет. Многое из них подчерпнул для себя! Very Happy

#44:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 18:32
Жму руку... Титанический труд! Bravo
GENA писал(а):

... Светодиод вряд сгорит, так как подключен в параллель к резисторам, то есть шунтируется ими и току ему достается не много...


Резистор был какого номинала? По логике - 1-2 Ома. Так вот при таком резисторе при токах меньше 0.5А светодиод не светится, при 0.5-0.75А будет светиться, а при токе больше 0.75А сгорит.

#45:  Автор: CassiusОткуда: г. Ульяновск СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 18:46
Уважаемый Александр,
А можно вопрос: какой мощности трасформатор у Денди?
По моим прикидкам и памяти ватт 10 не более (судя по размерам сердечника, если блок не импульсный) Вы не промахнулись с мощностью?
Не считая конечно фразы "... Для БП с выходным током 0,5А стаб. (от радиотелефона) получить удастся до 2А, что тоже неплохо.."
Тут извините, я плакалЪ (с)... Smile

#46:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 18:47
Если не жаль светодиод - проведи эксперимент, pls... Very Happy
#47:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 19:46
А что их жалеть? :-D Вон их сколько

Теперь опыт. Светодиод подключен параллельно лампам, что вместо баластного резистора использованы. Ток на приборе видно - чуть больше2А. На светодиоде в это время 1,2 Вольта. Все не поймешь почему не горит! :-D Считай цепь провод - лампы- провод при сопротивлении ламп приближающемуся к сопротивлению провода просто проводом. А теперь представь, что ты срезаешь изоляцию с провода и прикладываешь к проводу диод! Он вообще светится не будет. Вот если вместо омов резисторы до десятков ом поставить и выше. Ток попрет через диод и вышибит его естественно. Laughing

#48:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 20:48
Alexander_SH писал(а):

поэтому больший ток (до 6А) можно получить от более мощного БП (например, от ДЕНДИ и т.п.). Для БП с выходным током 0,5А стаб. (от радиотелефона) получить удастся до 2А, что тоже неплохо,


Гыгыгыгыыыы от денди 6 ампер если он 700 милампер еле выдает
вы смешите людей

#49:  Автор: johnОткуда: Ukraine СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 21:14
есть еще один вариант))) - блок питания от компьютера - глючащий или от старого корпуса (ат-шный). по сути является источником постоянного напряжения -т.е. напряжение постоянно независимо от тока - именно это поп идее и нужно. добавляем туда амперметр и резистор и все) максимальный ток на выходе цепи - 13А (реально ниже конечно, но нам больше 7.5 я так понимаю и не нужно)
бушный блок стоит 150-200 рублей

#50:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 27 Января 2006 21:27
john писал(а):

есть еще один вариант))) - блок питания от компьютера - глючащий или от старого корпуса (ат-шный). по сути является источником постоянного напряжения -т.е. напряжение постоянно независимо от тока - именно это поп идее и нужно. добавляем туда амперметр и резистор и все) максимальный ток на выходе цепи - 13А (реально ниже конечно, но нам больше 7.5 я так понимаю и не нужно)
бушный блок стоит 150-200 рублей


вот это реальное дело ,
бп может выдать примерно 16 вольт и ~100 ватт,
правда путем шаманства с частотой чтоб напругу поднять Very Happy




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU