Страница 5 из 5
Grown
GENA писал(а):

Grown писал(а):



Понятно! В общем берем БП копъютерный, ищем даташит на конроллер, (у меня тут валяется на КА3511 контроль.) и корректируем.

Цитата:

С интересом читал вашу дискуссию. Много думал.


Ну и что надумал? :-D



Думал, как много думающих людей... :-D :-D :-D Это есть ка-ра-шо.






Мое чудо приборостроения... :-D
GENA
Красиво! :-D
А у меня стрелочные индикаторики есть еще красивее, с подсветкой! И есть от наших старых катушников. сейчас такие буржуи в HI-END ставят. Типа круто!!! :cool: Разноцветные ЖКИшно люминиссцентные китайцами опущены в класс попсы! :-D О как все переворачивается то в жизни! А вернее развивается по спирали! 8-)
Grown
[quote="GENA"]
Цитата:

Красиво! :-D



...издеваешся?..Smile Smile

Цитата:

А у меня стрелочные индикаторики есть еще красивее, с подсветкой! И есть от наших старых катушников. сейчас такие буржуи в HI-END ставят. Типа круто!!! :cool: Разноцветные ЖКИшно люминиссцентные китайцами опущены в класс попсы! :-D О как все переворачивается то в жизни! А вернее развивается по спирали! 8-)



..сделано за 4 часа , каюсь pray: pray: рабочего времени..
стабилизация выполнена по 12В, при увеличении (реостатом) тока с 1 до 8А (выше не пробовал) напряжение с 15В падает примерно до 14.3В .
UDima
capt102 писал(а):

Canopus писал(а):

Для того чтобы догнать плотность электролита до 1,28 необходимо чтобы в конце заряда напряжение на аккумуляторе было около 15,6 вольта!!!! А раз зарядник такое напряжение не дает то и на 100% вы аккумулятор никогда не зарядите! Вот вам и компактность импульсность и прочие внешние красивости. Грош ему цена.


С одной стороны может Вы и правы - ток начал снижаться уже через 6 часов после начала заряда, в принципе, если бы напряжение немного подзадрать, можно было бы ток подержать побольше, хотя электролит уже начинал бурлить. Так я делал обычным зарядником неавтоматом.
Ну а с другой стороны, думаете, разработчики НПП Орион www.orionspb.ru, не знают об этом Very Happy и выпускают линейку зарядников с такой особенностью?


На выходных наконец-то затестил данный зарядник.
Принёс севший аккумулятор, померил плотность, оказалась 1.19 (при пересчёте на 25`С, ореометр с термометром + табличка корректировки). Поставил аккумулятору в тепло на ночь и дал ему нагрется до 20`C. Утром поставил заряжаться током 3.5А и держал пока не станет 0.4А (~сутки). Отключил от зарядника, дал постоять несколько часов, потом померил плотность, с учетом температуры электролита, при 25`C плотность будет 1.28.
Так что зарядник от НППОрион - заряжает аккумулятор.
Vadim&21120
Цитата:

Grown писал(а):
Берем АТ желательно не меньше 300Вт. Можно АТХ(для запуска без ?мамки? нужно будет замкнуть зеленый провод с любым черным). Выпаиваем все пучки проводов идущие к шинам +12, -12, +5 и -5В. Переворачиваем вентилятор наоборот, дуть он должен во внутрь корпуса. Под два винта вентилятора, подкладываем шайбы чтобы его немного развернуть, а то дует только на высоковольтные транзисторы, это неправильно, нужно чтобы поток воздуха был направлен и на диодные сборки и на ферритовое кольцо. Умощняем шину 12В и избавляемся от лишнего хлама. Вместо 12В диодной сборки или двух диодов (которые часто ставят вместо нее), ставим сборку 40CPQ060, 30CPQ045 или 30CTQ060, любые другие варианты ухудшат характеристики БП. Рядом, на этом радиаторе, стоит сборка 5В, выпаиваем ее и выбрасываем. Теперь нужно найти (на плате) микросхему DBL494 (в других платах стоит 7500, это аналог), переключить приоритет защиты на 12В шину и установить нужное нам напряжение (14В). От 1-ой ноги микросхемы DBL494 отходит два резистора, на один подается напряжение +5В, другой идет на корпус. Запомните где они стояли и выпаяйте их. Вместо резистора, который шел от первой ноги на корпус, ставим подстроечный на 10ком. (после подбора нужного напряжения его заменим постоянным). Резистор который шел от первой ноги на шину +5В не используем, а вместо него, между первой ногой DBL494 и шиной +12В, ставим резистор 33ком. На некоторых платах, где стоит две микросхемы, делитель выпаивать не нужно, так как отслеживаются два напряжения +5 и +12В. В таком случае нужно параллельно резистору идущему на корпус припаять еще один, сопротивлением примерно 100ком. Подберите его точнее, чтобы получить напряжение +14В или то которое вас устроит. Я рекомендую установить не 13.8В, а именно 14В, потому что большинство аппаратуры работает лучше именно, при этом напряжении. Пора включить наш БП и проверить, все ли мы сделали правильно. Вентилятор можно не подключать и саму плату в корпус не вставлять. Включаем БП, без нагрузки, к шине +12В подключаем вольтметр и смотрим какое там напряжение. Подстроечным резистором, который стоит между первой ногой микросхемы и корпусом, устанавливаем напряжение +14В. Проверьте напряжение на первой ноге микросхемы, оно должно быть не меньше 2В и не больше 3В. Если это не так, подберите сопротивление резистора между первой ногой и шиной +12В. Закоротите тонким проводом шину +12В, напряжение должно пропасть, чтобы оно восстановилось - выключите БП на пару минут (нужно чтобы емкости разрядились) и включите снова. У меня напряжение регулируется от 7 до 16 В. Заряжаю и аккумуляторные фонари (6 вольт) и автомобильный АКБ.



Хорошая тема...
Правда, для рискнувших повторить рекомендую ?.

Хотя бы сюда :
http://www.cqham.ru/bppk.htm

Сюда:
http://www.cqham.ru/sps17.htm

И обязательно сюда:
http://qrx.narod.ru/book/at/

2 Grown: после демонтажа сборки 5В (это 7905 которая?) более половины БП работать не будут.
Ваш случай с действующей после этого защитой по КЗ - уникален Smile
(объяснения-по третьей ссылке).

Да, и:
[quote]На некоторых платах, где стоит две микросхемы[quote]
это как? две TL или две вообще (включая компараторы)?
Так там все в зависимости от схемы....

Вообще - тема класная, и то, что сделал - молодец,
но МЛЯ.... По таким рекомендациям (.....) сколько БП по ПИЗДЕ пойдет...
Цитата:

оно должно быть не меньше 2В и не больше 3В


Как работает компаратор - представляеш?
Читайте даташит на TL (и вообще), и будет Вам счастье Smile[/url]
Danila_tmn
у меня советское зарядное устройство(не пускозарядное)...
разбиал, там трансформаторы стоят размаром с крупное яблоко...
ну вы придумали, от радиотелефона....экспериментаторы....
Fridrich
Smile

Последний раз редактировалось: Fridrich (25 Февраля 2016 15:48), всего редактировалось 1 раз
.Олег.
Комповых БП сейчас как грязи. Из подходящих для переделки БП ,от 250Вт и выше ( ШИМ на 494, 7500...) получаются мощные зарядные устройства. Добавляется минимум деталей. На выходе получается регулируемый стабилизатор тока ( более 10А не гонял) напряжением до 25В. Таким БП я заряжаю как автомобильные аккумуляторы, так и аккумуляторы для шуруповерта, на напряжения 12, 14,4, 18В., т.е универсальное ЗУ.

Ролики с ютуба

http://www.youtube.com/watch?v=DLqyWhiHruo


http://www.youtube.com/watch?v=nXO84s9cXU4

Вместо датчика тока из дросселя, лучше установить нихром ( активн. сопротивление).
При регулировке ,напряжение на выходе становится более высоким, поэтому выходные диоды и конденсатор заменяются на большее напряжение.

Суть переделки ( почти то же, о чем говорится в роликах). Что добавить - выделено красным

http://www.chirio.com/IMAGES/atx_schema_03.jpg
red_rata
Fridrich писал(а):

Нда-а-а-а...


Что, ДРЛ-лы не идут? facepalm Никчемную тему поднял.
Fridrich
red_rata писал(а):

Fridrich писал(а):

Нда-а-а-а...


Что, ДРЛ-лы не идут? facepalm Никчемную тему поднял.


Дерьмо так и брызжет.... Smile

Насчет "хождения" DRL-лов: посмотри мою подпись под аватаром... Может, поэтому я смотрю на мир куда спокойней, чем ты. И больше не нервничаю. Smile

Да и DRL-ы сейчас стали другими:


Мда-а-а-а... Несколько лет я на Автоладе не был, а здесь как срач был, так и остался.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы