То что этот дефлектор меняет аэродинамику я согласен, да это и так понятно, он как закрылки у самолета, не зря на крыше на кромке этот бугорок, именно он создает прижимную силу -15 кг, а по тестам с этим спойлером она меняется на подъемную в +35 кг, но это при скорости от 120 км/ч, и в штатном режиме по прямой этого и не заметишь, но в экстренной ситуации на бльшой скорости это может сыграть решающую роль, тут уж выбирать Вам, либо чистое заднее стекло всегда, либо аэродинамика, в тех же тестам рекомендуют ставить еще дополнительный спойлер на крышку багажника, он компенсирует подеъмную силу дефлектора и показатели выходят в 0.
PS Сам на свою восьмеру его ставить не стал, имхо без него красивее, и мне не трудно раз другой врубить заднюю щетку и брызнуть туда омывайкой!
Вот цитата из теста ЗР:
ДЕФЛЕКТОР НА "ЗАТЫЛОК" "САМАРЫ".
Предположительное назначение - уменьшение загрязнения заднего стекла.
Цена - 200 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.
Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильности его установки.
Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях. Специалисты объясняют это его недостаточной жесткостью в сочетании со значительной массой - дефлектор из стального листа.
Плюсы - предотвращает загрязнение заднего стекла.
Минусы - значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме: Полезен для сохранения чистоты заднего стекла.
Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины.
Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером - он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.
Дефлектор направляет воздух вдоль стекла, уменьшая разрежение за ним.