Страница 5 из 9
sevaru
Petrov_kamensk писал(а):

котел прекрасно пускался и отрабатывал положенные 40 минут


Соррьки за ОФФ, но можно поинтересоваться чо за котёл? И при каких погодных условиях он так долго молотит? Мой после ночевки в -35 с сильным ветром за 20 минут нагревает двигатель до 50, а в -30 при тихой погоде аж до 70 и переходит в другой режим - потихонечьку шает. В более холодную погоду не пробовал, т.к. ставлю в гараж и не ежжу.
Имайкин Валентин
Вот и наступили первые моозы за минус 20. Народ на стоянках и на парковках по утрам мечется с проводами для прикуривания и тросами для дергания. Это те, кому было лень тащить АКБ домой в тепло, а те что попатели и позанимались переносом тяжести гордо сметают снег со своих ненаглядных. Вечерами перед домом машину воткнуть некуда, каждый заботливый водитель пытается поставить машину ближе к подъезду, чтоб не так далеко тащить замороженный аккумулятор.

Конденсатор пока ниразу не давал сбоя и машина после 3-х дней стоянки на морозе заводится как будто только заглушил. Рекомендую.
Руслан NV
Имайкин Валентин
разве -20 это мороз? Wink
У меня вот при -25°С крутит как летом (ниже просто не было, вернее был на вахте), но не думаю что заслуга одного кондесатора. Летом перестраховался поменял АКБ (630A EN), масло синтетику (t застывания ниже -50°С), редукторный стартер (на десятках стоит по умолчанию), 3-х уровневый РН (юзаю на 14,2В, 14,7В - много для конденсатора) и конечно же конденсатор 86 фарад (реально по замерам больше 100Ф).
Имайкин Валентин
У нас пока ниже 24 градусов не опускалось, но эфект уже блее чем заметен. Думаю для наших морозов достаточно и 55 Ф.

86 Ф. это емкость при 12 вольтах. При 14 В. получается больше.
Роман Торопов ©
Имайкин Валентин писал(а):

Вот и наступили первые моозы за минус 20. Народ на стоянках и на парковках по утрам мечется с проводами для прикуривания и тросами для дергания. Это те, кому было лень тащить АКБ домой в тепло, а те что попатели и позанимались переносом тяжести гордо сметают снег со своих ненаглядных. Вечерами перед домом машину воткнуть некуда, каждый заботливый водитель пытается поставить машину ближе к подъезду, чтоб не так далеко тащить замороженный аккумулятор.


Ну ты ИМХО децл преувеличил,
1. -20 - это тепло, мороз это ниже -30
2. С проводами и АКБ бегают те у кого неисправен РН (не регулирует в предалах 13.9-14.4 В ) на гене или сама тачка (ДУ, РХХ и т.п.), вследствии чего разряженный АКБ. А в следствии постоянно разряженного АКБ - АКБ теряет свою ёмкость, т.е. дохнет.
3. Роль конденсатора в этом вопросе тож децл преувеличена, проще поставить АКБ большей ёмкостью ... Конденсатор больше нужен для музыки, где стоит УНЧ и мощные колонки, где импульсные нагрузки и то при работе генератора, шоп он успел зарядиться до след. импульса ...
4. А пусковые установки конденсаторного типа ИМХО покупать лучше на гаражный кооператив или стоянки ... нахрена их возить с собой ???
Руслан NV
Имайкин Валентин писал(а):


86 Ф. это емкость при 12 вольтах. При 14 В. получается больше.


Ёмкость величина постоянная, а вот энергия пропорциональна квадрату напряжения W=U*U*C/2.
Да откуда же взяться 14-ти вольтам при пуске?

Роман Торопов ©
1. согласен
2. Согласен, а ещё херовое масло. Никогда не понимал экономистов съэкономившие 200руб на масло и всю зиму валяющихся под машиной с паяльной лампой.
Роман Торопов © писал(а):


3. Роль конденсатора в этом вопросе тож децл преувеличена, проще поставить АКБ большей ёмкостью ... Конденсатор больше нужен для музыки, где стоит УНЧ и мощные колонки, где импульсные нагрузки и то при работе генератора, шоп он успел зарядиться до след. импульса ...


Это ты децл недооцениваешь применение кондесаторов
Вот почитай
Цитата:

вообщем так сказать информация из "первых" рук-выкладываю практически без изменений
здравствуйте Александр, спасибо Вам за оперативной отклик на мою
просьбу. мы вот тут
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=73997 с ребятами как
раз бурно обсуждаем использование данной продукции и некоторых это
заинтересовало, но появились некоторые вопросы об использовании на
дизельных моторах, с предварительным прогревом свечами накала. не
разрядится ли полностью конденсатор на свечи накала? хватит ли ему
мощности для проворота стартера? или можно поставить какой-то диод,
чтобы ограничить работы конденсатора, пустив всю его мощность на
стартер. и какой по емкости конденсатор порекомендуете-машина Пассат 1,9
ТДИ. хотелось бы услышать компетентное мнение, как говорится из первых
рук.
с уважением Алексей

и вот ответ

Добрый день, Алексей!

Прочел весь форум от начала до 12/03 1:06.
Приятно, что у нас есть такой сторонник как QUANTUM. Он не из нашей
организации, но он так активно обсуждает, что его даже обвинили в
рекламе.
Конденсатор по электротехнической терминологии – пассивный элемент.
Поэтому он сам ничего не делает. Он как резиновое ведро с водой. Вода –
это заряд, а высота резинового борта – это напряжение. Опустили выше –
вода выливается, доливаете воду – борт надо приподнимать.
Конденсатор разрядится полностью, когда напряжение в бортовой сети будет
равно нулю. При включении свечей накала напряжение просядет максимум на
0.5 вольта (предполагаю нормальное состояние АКБ). Соответственно
энергии из конденсатора, скажем так, утечет около 5-7 процентов. В этом
смысле есть снижение эффективности.
С этим можно бороться, как вы предлагаете, разными схемами подключения,
в том числе, полной развязкой бортовой сети и стартера, и пуском
исключительно от конденсатора. Такие решения есть на тепловозах, но для
автомобиля они не подходят. По моему в ПДД, есть пункт о том, что, если
на переезде у вас не заводится двигатель, то вы должны убраться с него
на стартере. В этой связи должна быть возможность крутить стартер
АКБатареей долго.

Задача конденсатора поддержать напряжение на первой секунде, когда ток
действительно в 4-6 раз больше номинального тока прокрутки, и просадка
может быть настолько велика, что отбрасывается втягивающее реле, и
вместо прокрутки коленвала вы слышите щелчки реле (реле втягиваетя – ток
начинает идти через стартер- напряжение просаживается до 6-7 Вольт –
реле отбрасывается- ток прекращается - напряжение восстанавливается –
реле втягивается - и т.д. по кругу).
Огромные токи возникают из-за того, что у остановленного стартера есть
только активное сопротивление (порядка 2-5 мОм), у вращающегося стартера
– в десятки раз большее. Соответственно ток в начале прокрутки
максимален, а у раскрученного стартера снижается. При этом, чем быстрее
вращается стартер, тем меньший ток он потребляет, а соответственно
батарее его легче крутить.
Конденсатор, кроме того, что берет существенную часть тока на себя,
обеспечивает большую мощность на стартере, а соответственно и более
высокую частоту вращения коленвала при пуске. А это уже напрямую связано
с уверенностью пуска
– особенно для дизельных двигателей, для которых
важна именно частота, а не длительность.

Из эксперимента. Если без подзарядки делать условные пуски (по 2
секунды), то АКБ хватает на примерно 60 пусков. В тех же условиях при
использовании конденсатора – порядка 200. Причина не в «вечном
двигателе», как говорилось в одном из топиков, а в эффективном
использовании емкости АКБ. С разрядом АКБ у нее увеличивается внутреннее
сопротивление, и соответственно, увеличивается просадка напряжения в
бортовой сети. Использование конденсатора позволяет не доводить дело до
щелчков реле.

И последнее – да, конденсатор , с учетом цены, в некотором роде
экзотика.
Но он показан:
- при использовании а-ля Webasco – после теплой стоянки неплохо бы
завестись на разряженном аккумуляторе;
- дальнобойщикам – посветили, покапались в движке – батарея подсела;
- музыкантам и особенно заядлым – чтобы фары не моргали и басы не
пропадали;
- «развозчикам пиццы» - после пуска АКБ восстанавливает заряд около 30
минут и здесь абсолютно не важна мощность генератора. АКБ в это время
потребляет около 1-4 Ампер (менее 60 Ватт);
- мощной технике, особенно грузовой. Причем чем мощнее, тем более
требуется, т.к. энергетические требования к пуску ужесточаются.
И т.д.

Что касается экономической эффективности. Как вы оцените такую ситуацию:
Вы провели прекрасно время за городом, да вот незадача забыли выключить
габариты. Толкать авто? До реки метров десять, а в обратную сторону
подъем.
Это конечно утопия. Но Ока стоит дешевле Мерседеса, а последнего
зачем-то покупают.

С уважением,
Александр Жирнов
директор службы маркетинга
ЗАО "ЭЛИТ"
тел/факс +7 (47122) 46151
http://www.elit-cap.com

зы. если кто не верит-может позвонить и пообщаться,тел выше.


взято здесь http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=5&t=73997 много флуду конечно, но кое что интересное есть.
4. Кому как см. п.3
Роман Торопов ©
Руслан NV писал(а):

Это ты децл недооцениваешь применение кондесаторов
Вот почитай


Ну вот смотри, АКБ большей ёмкости, к примеру возмём мой любимый Варта стандарт 74 а/ч, он обеспечивает импульс на начальной прокрутки 680 Ампер.
Т.к. я его имел, могу точно сказать, что при -39 крутит как летом, причем у меня при этой t тачка заводилась тока с третьего раза, каждый раз крутил секунды по 3-4 ... И то без намёка что садиться ... Я полагаю, что на нём ещё можно просто ездить минут 5 после этого ...

А теперь скажите мне какая нужна ёмкость конденсатора, что-бы он мог дать такой импульс на 10-12 секунд с начальным током 500-600 Ампер и последующее кручении стартёра с заводской нагрузкой стартёра 370 Ампер ...

И последнее, сколько стоит этот конденсатор ???!!!...
В то время как весь АКБ Варта стандарт 74 а/ч стоит 3600 руб.
OLEG_074
Скока стоит сия приблуда?

З.Ы. Вопрос снят, цены на первой странице. ИМХО, ф 3,14...(ой горчишник за мат дадут) hehe , за такие денехи Ф ТОПКУ !!!
Имайкин Валентин
Роман Торопов © писал(а):

И последнее, сколько стоит этот конденсатор ???!!!...
В то время как весь АКБ Варта стандарт 74 а/ч стоит 3600 руб.



Кандер на 55Ф тоит на тысячу дороже. Теперь какой срок службы этой варты? Требует ли она доработку регулятора напряжения? Нормально ли она встает на штатное место? И низачто не поверю, что замерзшая АКБ даст ток 680 А.

Конденсатору и не нужно крутить стартер 10-12 секунд. Его дело сдернуть коленвал с места. Достаточно одного мощного импульса на 1-2 секунды, а дальше ток упадет и уже АКБ спокойно заведет двигатель.
Руслан NV
OLEG_074
дорого http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2940636#2940636
Роман Торопов ©
в -39°С как летом, не шутишь? (откуда в Перми такие морозы Wink (шутка помню в 2006г, когда у нас до -52°С доходило) может ты его домой таскал или с вечера не остыла?
Если это правда, то полагаю что так может только новый АКБ, только что с магазина. Конденсатор же даёт эффект постоянно даже на слабом АКБ, продлевая ему жизнь.
Но каждому своё, если у тебя всё идеально с машиной и заводиться в -39°С, то я рад за тебя.
Какое масло не подскажешь?
Имайкин Валентин писал(а):


Кандер на 55Ф тоит на тысячу дороже. Теперь какой срок службы этой варты? Требует ли она доработку регулятора напряжения? Нормально ли она встает на штатное место? И низачто не поверю, что замерзшая АКБ даст ток 680 А.
Конденсатору и не нужно крутить стартер 10-12 секунд. Его дело сдернуть коленвал с места. Достаточно одного мощного импульса на 1-2 секунды, а дальше ток упадет и уже АКБ спокойно заведет двигатель.


Ой быстрее меня ответил Smile
А 680А это по европейскому стандарту DIN при каком токе при -18°С Wink за 30 секунд напряжение просядет до 9В

Последний раз редактировалось: Руслан NV (11 Января 2009 15:19), всего редактировалось 1 раз
OLEG_074
Имайкин Валентин писал(а):

Теперь какой срок службы этой варты? Требует ли она доработку регулятора напряжения?

Конденсатору и не нужно крутить стартер 10-12 секунд. Его дело сдернуть коленвал с места. Достаточно одного мощного импульса на 1-2 секунды, а дальше ток упадет и уже АКБ спокойно заведет двигатель.



Установка конденсатора не отменяет доработку РН. ИМХО, доработка РН вещь необходимая.

Срок службы батареи зависит от грамотности ее эксплуатации, в т.ч. от напряжения заряда.

Во, вариант - кондер крутнул бодро, а подхватить не кому, АКБ дохлая Razz

Конденсатор приблуда хорошая, но, ИМХО, не есть необходимость.
Руслан NV
OLEG_074 писал(а):


Во, вариант - кондер крутнул бодро, а подхватить не кому, АКБ дохлая Razz


Я в качестве эксперимента заводил без АКБ, правда при t° двигателя +50°С. Думаю на холодную тоже заведётся только попыток будет больше. Кондесатор способен вытянуть даже с дохлого АКБ нужную энергию малым током.
OLEG_074 писал(а):

Конденсатор приблуда хорошая, но, ИМХО, не есть необходимость.


нет конечно, не всем он нужен. Вот когда будет он стоить на 300Ф - 3000руб, тогда отпадут все сомнения о необходимости и полезности конденсатора.
Роман Торопов ©
Руслан NV писал(а):

в -39°С как летом, не шутишь?


нет не шучу ...
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1604348#1604348
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=828417#828417

Руслан NV писал(а):

может ты его домой таскал или с вечера не остыла?


вот делать то нефиг ...
ну если по БК, t -35 ОЖ - не остыла тогда я незнаю, когда она остынет вообще hehe ...

Руслан NV писал(а):

Если это правда, то полагаю что так может только новый АКБ


ну как, более полутора лет его юзал (с февраля 2006 по в август 2007, в августе 2007 продал вместе с машиной, ниразу не заряжал станционарно, только генератор, не подливал ничё, домой не таскал, машина на улице постоянно, открытая стоянка. При покупке плотность 1.28, при продаже 1.27)
Руслан NV писал(а):

Конденсатор же даёт эффект постоянно даже на слабом АКБ.


ну да, согласен, кондёр хорош тем, что быстро заряжается ...
Правда как сказал Ломоносов - типа никуда ничё не пропадает и не от куда не появляется, т.е. сколько было запаса ёмкости, столько и сможет затратить, кондёр сможет заряжаться ровно на столько на сколько его сможет зарядить АКБ (при нескольких попытках запуска), пока генератор не заработает ...
Руслан NV писал(а):

Какое масло не подскажешь?


Тогда было Ессо 5w40 полусинь ...

Имайкин Валентин писал(а):

Нормально ли она встает на штатное место?


повторяю 1024 раз - легко:



P.S.: белые провода это на инвертор напряжения 12->220, 800 Вт
Руслан NV
Роман Торопов ©
Ну коли так, да ещё на полусинтетике.
А вообще в ЗР писали что машина полностью вымораживается за 3 суток. Лично я считаю что это перебор. Машина полностью вымораживается за 12 часов. Возможно дальше идёт кристаллизация (ну или другие процессы) масла и электролита.
Если масло хорошее, то нормальный двигатель заведётся и в -50. Речь идёт об электроснабжении стартера.
!Lnur
Ситьюэйшн для размышлейшн:
Не далее как вчера забыл выключить габариты...
По приходу, при попытке завести, стартер с трудом смог сделать 2-3 оборота и всё погасло... :-(
Но!!! С толкача мотор завёлся практически с полпинка (толкали жена и племянник, я гордо восседал в кресле hehe)
Причина надеюсь понятна - в севшем аккумуляторе при попытке крутить стартером напряжение падает настолько что искры толком нет. Т.е. крутим-крутим, а напруги на хорошую искру не хватает, останавливаем стартер напруга появляется, но поздно - вращения то уже нет.
Вывод напрашивается сам собой - я буду ставить конденсатор на питание МЗ! gpn
при этом планирую отделить его от остальных цепей диодом (для минимальных потерь использую диод Шоттки). И не надо мне никаких фарадов, 10000мкФ вполне хватит. supercool
Имайкин Валентин
!Lnur

Стоял бы конденсатор, выключил бы всех потребителей электроэнергии, покурил 5 минут и завел бы без проблем без всяких толканий. Хорошо если есть кому толкнуть, а если нет? Часто бывает летом, приехал на природу, а фары забыл выключить и ОП! Хорошо если полная машина бугаев с тобой, хоть толкнут, хоть в упряжку, а если с хрупкой девушкой?
Руслан NV
Роман Торопов © писал(а):

Руслан NV писал(а):

Если это правда, то полагаю что так может только новый АКБ


ну как, более полутора лет его юзал (с февраля 2006 по в август 2007, в августе 2007 продал вместе с машиной, ниразу не заряжал станционарно, только генератор, не подливал ничё, домой не таскал, машина на улице постоянно, открытая стоянка. При покупке плотность 1.28, при продаже 1.27)


во-во в феврале 2006г были сильные морозы, в 2007 годы таких морозов не было.
seawar
!Lnur
тогда уже и на питание топливных форсунок конденсатор.
Руслан NV
!Lnur писал(а):

Вывод напрашивается сам собой - я буду ставить конденсатор на питание МЗ! gpn
при этом планирую отделить его от остальных цепей диодом (для минимальных потерь использую диод Шоттки). И не надо мне никаких фарадов, 10000мкФ вполне хватит. supercool


а будет ли толк? думаю далеко не всегда. Раньше так и делали.
если АКБ прокручивает но напруга садиться так что искра не проскакивает то будет толк.
если же стартер крутит еле-еле, то хорошая искра не спасёт.
Роман Торопов ©
Руслан NV писал(а):

в 2007 годы таких морозов не было


ну как-же небыло, были -35 (18.02.2007), как раз на выходных, в понедельник утром 19-го, было -35, тачка мёрзла с пятницы, правда ниже -35 действительно небыло ...
Руслан NV
Роман Торопов © писал(а):

Тогда было Ессо 5w40 полусинь ...


Полусинтетику Esso 5W-40 не нашёл (бывает ли вообще?).
А вот синтетика Esso 5W-40 http://www.terraoil.ru/product/169/ имеет температуру затывания -39°С.
Температура застывания - это когда масло теряет текучесть полностью, т.е. становиться колом. Даже при температурах чуть выше температуры застывания оно становиться очень вязким.
Так шта парень ты где-то слукавил. Wink
Роман Торопов ©
Руслан NV писал(а):

Полусинтетику Esso 5W-40 не нашёл (бывает ли вообще?).
А вот синтетика Esso 5W-40


Ну может и синтетика, но я её всегда считал полу ...
Посто у меня было в коробке моторное Esso 10w40 и в моторе Esso 5w40 ...
Руслан NV писал(а):

Температура застывания - это когда масло теряет текучесть полностью, т.е. становиться колом.


а вод это не нада ля-ля ...
в -39 заводился, с третьего раза правда, но дальше всё впорядке ...
При этом лампа давления масла тухла ... Wink
Руслан NV писал(а):

Так шта парень ты где-то слукавил.


Ну разве что только в том что это в моторе могло быть не полусинька, а синька ...
pavel74
С учетом нехилого саморазряда (20-40мА- несколько страниц выше)подобных устройств, как чувствует себя аккумулятор после недели-другой стоянки?
Руслан NV
Роман Торопов ©
Полагаю что не успело остыть масло. вот.
Если бы простояла не одну ночь тогда бы точно что-нибудь провернул.
Я с собой остатки масла в канистрочках вожу чтоб в мороз посмотреть как оно себя вести будет.
А моторное масло в коробке да ещё Esso 10w40 это жесть, особенно в такой мороз.
pavel74 писал(а):

С учетом нехилого саморазряда (20-40мА- несколько страниц выше)подобных устройств, как чувствует себя аккумулятор после недели-другой стоянки?


Производитель рекомендует отключать при стоянке больше недели, писал вроде. За неделю-две ничего он не высосет. 0,03А*24часа*14дней=10,08А*ч. К тому же ёмкость аккумулятора не постоянная величина и сильно зависит от величины тока. Да и этот разряд конденсатор компенсирует при пуске с лихвой.
В догонку: Если подключать по схеме рекомендуемой заводом (через контактор и резистор) то ток разряда уменьшиться в разы. У конденсатора нелинейная зависимость тока утечки от напряжения.
Роман Торопов ©
Руслан NV писал(а):

Если бы простояла не одну ночь тогда бы точно что-нибудь провернул.


ну с вечера пятницы до утра понедельника мало чтоль ?
Руслан NV писал(а):

А моторное масло в коробке да ещё Esso 10w40 это жесть, особенно в такой мороз.


прекрасно себя зарекомендовало ... хоть и моторное ...
Было залито в КПП на 30 тыках и прошло до 90 тык, т.е. 60 тык supercool
Я очень был доволен.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы