Страница 6 из 9
pavel74
Руслан NV писал(а):

За неделю-две ничего он не высосет. 0,03А*24часа*14дней=10,08А*ч.


Прибавим сюда сигналку, БК, магнитолу и получится, что за две недели высосет акум в ноль(может и раньше).
Вот и получается что исправной системе кондер не нужен-нормальный аккумулятор справится с запуском и так,а дохлому аккумулятору может мало чем помочь.
Руслан NV
pavel74 писал(а):

Прибавим сюда сигналку, БК, магнитолу и получится, что за две недели высосет акум в ноль(может и раньше).
Вот и получается что исправной системе кондер не нужен-нормальный аккумулятор справится с запуском и так,а дохлому аккумулятору может мало чем помочь.


На счёт БК не знаю а вот сигналка + магнитола у меня вышло 10мА.
Не собираюсь никого убеждать или разубеждать, но для Челябинска дейтвительно не актуально кроме 2006 года. Да и у нас можно дома пересидеть или на автобусе ездить. Или пользовать автономный или сетевой подогрев. Но за этим будущее.
Имайкин Валентин
pavel74 писал(а):

Руслан NV писал(а):
За неделю-две ничего он не высосет. 0,03А*24часа*14дней=10,08А*ч.

Прибавим сюда сигналку, БК, магнитолу и получится, что за две недели высосет акум в ноль(может и раньше).
Вот и получается что исправной системе кондер не нужен-нормальный аккумулятор справится с запуском и так,а дохлому аккумулятору может мало чем помочь.



Если ставить машину на долго, то кандер елементарно можно отключить, это открутить один болт. Чтоб магнитола не жрала ток, нужно снимать панель. БК вообще ничего не потребляет. Я машину ставлю на охраняемую стоянку и сигналку не включаю, просто запираю на ключ, а за чем она там?
Вобщем, ссумировав уже накопленные впечатления от эксплуатации кандера полученные в эти морозные дни, я нисколько не пожелел о потраченных деньгах. Планирую такой поставить своей знакомой, а то у неё новый АКБ "Зверь" в морозы еле проворачивает коленвал.
pavel74
Имайкин Валентин писал(а):

Планирую такой поставить своей знакомой, а то у неё новый АКБ "Зверь" в морозы еле проворачивает коленвал.


Может сначала масло заменить и привести в порядок массы и стартер?
shah
pavel74 писал(а):

Может сначала масло заменить и привести в порядок массы и стартер?

Это бесспорно в первую очередь.
Никакой самый супер_пупер конденсатор не должен отменять правило поддерживать авто в порядке. Может в некоторой степени, но не должен.
Кстати, мы тут похожие дебаты ведем. Началось правда с "какой аккумулятор ставить на авто" но потом и про конденсаторный пуск заспорили.
Страсти точь в точь.
За себя скажу взял себе ИКЭ 9/14, г.Псков, завод Плескава. Обошелся в 3500руб (доставили до Москвы).
Завтра поеду водружать на своего крокодила (Ford Maverick он же Nissan Terrano II). Морозы у нас начинают крепчать, правда сильных еще не было (не ниже -22С), но надеюсь еще будут Smile Тогда и проведем такскать полевые испытания.
Между прочим, ссылку сюда дал мой оппонент по данному вопросу в той нашей теме.
Руслан NV
shah писал(а):

За себя скажу взял себе ИКЭ 9/14, г.Псков, завод Плескава. Обошелся в 3500руб (доставили до Москвы).


Ну-ка, нука!
Огласите весь прайс пожалуйста.
Цена более привлекательная чем Элитовские.
Имайкин Валентин
Руслан NV писал(а):

Цена более привлекательная чем Элитовские.



Цена, да. А вот габариты и вес. Согласен что и ёмкость выше, но мне кажется это уже лишнее.
Мне элитовский прислали автотрейдингом прям в Ульяновск за 300 р. Получил здесь на складе.
Прежде чем покупать, я многие варианты пересмотрел, Элитовский для меня просто оказался удобнее.
Имайкин Валентин
shah писал(а):

pavel74 писал(а):
Может сначала масло заменить и привести в порядок массы и стартер?
Это бесспорно в первую очередь.
Никакой самый супер_пупер конденсатор не должен отменять правило поддерживать авто в порядке. Может в некоторой степени, но не должен.



Я за машинами очень тчательно слежу и все там в порядке. Массы протянуты, доп.массы проложены. Масло синтетическое зимнее Кастрюль.

shah писал(а):

shah



В данном вопросе мы с тобой полностью параллельны! Я уже задолбался писать, что это стоящая вещь, но БЛИН! Народу дешевле купить потолще АКБ и заниматься переносом тяжестей в морозы. Для меня кандер очень удобен тем, что у меня очень короткие поездки и АКБ просто не в состоянии успеть компенсировать потраченный на пуск заряд. Это было видно даже летом по показанию БК. Неделю так катаюсь на работу, потом на выходные прокачусь в деревню, АКБ по дороге зарядится. Теперь даже зимой видно, что АКБ хватает коротких поездок для поддержания заряда, а при пуске основная нагрузка ложится на кандер. Теперь со 100%-уверенностью можно говорить, если машина не завелась, електропитание тут не причем!
Руслан NV
Имайкин Валентин писал(а):


Цена, да. А вот габариты и вес. Согласен что и ёмкость выше, но мне кажется это уже лишнее.
Прежде чем покупать, я многие варианты пересмотрел, Элитовский для меня просто оказался удобнее.


Габариты и вес - да. Зато ёмкость и цена!
Если бы до покупки знал терзался бы сомнениями.
А вообще в статьях про суперкондесаторы пишут о других удельных ценах и ёмкостях. Гораздо ниже цены и гораздо выше удельная ёмкость. Где они?
Имайкин Валентин
Я думаю, в ближайшие годы, на волне развития нанотехнологий появятся и дешовые и небольшие и большой емкости. Точно появятся, возможно сначала в америке или европе, а потом к нам все это придет.

Ещё, почему купил Элитовский кандер, да потому, что тебе его тогда уже прислали. Боязно отправлять деньги кудато. А тут канал уже проверен. Дороже - не дороже, ведь можно остаться без денег и без кандера. Это тоже не маловажный факт.
Руслан NV
Имайкин Валентин
Думаю всё ж выбор сделан правильно. Куда б я такую бочку впихнул?
Кстати на сайте только длина указана, а диаметр нет.
shah
Куда устанавливать будешь? Фотки сделать сможешь?
Имайкин Валентин
На пятой странице этой ветки я выложил фотографии. Он у меня так и лежит на АКБ. Как руки дойдут, притяну его каким нибудь хомутом к аккумулятору.

Руслан NV писал(а):

Кстати на сайте только длина указана, а диаметр нет.


* Все ИКЭ имеют форму цилиндра диаметром не более 230 мм.

Очень не удобная форма и положение выводов. Вот бы весь мозг сломал, думая куда этот бубен впихнуть.
Руслан NV
Rezo, присоединяйся Wink
Rezo писал(а):

основной минус как раз не в цене, а именно то, что обмоткам стартера как раз не лучше, а напротив - хуже!
Каков ток при пуске в мороз от АБ - до 400-500 Ампер?
И это при довольно большом внутреннем сопротивлении АБ, по сравнению с конденсатором.
Дальше надеюсь всё понимешь сам.......


Ток пуска в стартере протекает скачком кратковременно. Этот ток будет ограничиваться в основном сопротивлением стартера.
Мурзилка писал(а):

Ток заторможенного стартера (на классику)
безредукторного = 550А
редукторного = 700А


Вот цитата из интернета, излагающая и мою мысль
Цитата:

Ответ на возможные опасения скептиков
Появление в продаже конденсаторов сразу вызвало лавину скептических вопросов. Все они сводятся к следующим.

- а не сгорит ли стартер от чрезмерной перегрузки?

А перегрузки как раз и нет! Любой электродвигатель быстрее перегорает наоборот, при пониженном напряжении и малой частоте вращения. Сколько электродрелей перегорело из-за малого напряжения на сельских подстанциях. Установка конденсатора не повышает напряжения в бортовой сети, просто на морозе автомобиль заводится так, как если бы вы принесли тёплую батарею из дома. Впрочем, такой вид «спорта» тоже имеет право на существование. Но это тяжело и хлопотно.


А твой отрицательный опыт
Rezo писал(а):

Во-всяком случае, мне приходилось однажды видеть результат "работы" такого пуска кондёром совместно с АБ.
Щётки приварены, а соединяющие их провода "в перья".....
И слышать приходилось, что в местах соединения или условно-ослабленного контакта так же в разнос.......


Так это результат того, что либо масло было задубевшим. Либо плохие контакты. Толку от того в данной случае (при использовании одной АКБ) если провода щёток будут не "в перья", а просто оплавлены?

[/quote]
Rezo
Руслан NV писал(а):

Ток пуска в стартере протекает скачком кратковременно. Этот ток будет ограничиваться в основном сопротивлением стартера.

Ток будет как раз не ограничиваться, а практически в полной величине приложен к обмоткам и цепям стартера.
А кратковременность максимального тока должна быть таковой, чтобы за это время не произошло что-либо негативного.
А вот с этим как раз далеко не всё однозначно!......
Руслан NV писал(а):

Мурзилка писал(а):
Ток заторможенного стартера (на классику)
безредукторного = 550А
редукторного = 700А

Думаю что больше.
Считаем:
Сопротивление включенных обмоток ) 0,0134 при темп-ре =20 гр. по Цельсию.
Нет желания пересчитывать, но при -20 сопротивление будет ещё меньше, однако со всякого рода "сопутствующими" сопротивлениями можем для рассмотрения оставить прежнее значение.
Теперь считаем...... 12v/0,0134=895 Ампер!
Вот этот импульс в 800 Ампер и проявляется порой как некая импульсно-точечная сварка.
Все слабые вполне могут и проявиться в негативе.
Ну и не мешало бы всё же дополнительно просчитать ток и его плотность, протекающий через площадь щёток.
Вопросы отпадут сами-собой......
Да и самому конденсатору от таких импульсных нагрузок (режим близок к режиму КЗ) ничего хорошего нет.
И специалисты знают, что подобного рода режимы в конденсаторах необходимо избегать.
А если учесть ещё ряд вспомогательных моментов (цена, габариты, вопросы установки, ток утечки и пр...), то разумнее было бы подумать - а стОит ли?......
Цитата:

Ответ на возможные опасения скептиков.... - а не сгорит ли стартер от чрезмерной перегрузки?
А перегрузки как раз и нет! Любой электродвигатель быстрее перегорает наоборот, при пониженном напряжении и малой частоте вращения.

Это мог написать либо человек некомпетентный в этом и совершенно не понимая что пишет, либо это взято из сопроводительной рекламы.
Цитата:

Установка конденсатора не повышает напряжения в бортовой сети, просто на морозе автомобиль заводится так, как если бы вы принесли тёплую батарею из дома.

При чём тут повышение или нет напряжения?
А внутреннее сопротивление и прочие параметры?....
Более чем полнейшее непонимание, иначе бы не сравнивал одно с другим. В таком случае получается, что конденсатор этот необходим исключительно для того, чтобы не таскать каждый день АБ домой.
Ужас!
Так разве по этой причине народ покупает пусковой конденсатор?
Руслан NV писал(а):

Сколько электродрелей перегорело из-за малого напряжения на сельских подстанциях.

А это бредовый пример каким боком здесь?
В общем я своё мнение высказал, а там дело твоё....... supercool
PS: Ответил в этой ветке исключительно по твоей просьбе........
Руслан NV
Rezo писал(а):

Думаю что больше.
Считаем:
Сопротивление включенных обмоток ) 0,0134 при темп-ре =20 гр. по Цельсию.


Откуда инфа? Забыл добавить сюда сопротивление проводов, и самого конденсатора.
Rezo писал(а):

Теперь считаем...... 12v/0,0134=895 Ампер!
Вот этот импульс в 800 Ампер


Пусть даже и так. Импульс. Это всего лишь импульс. Длящийся доли секунды. С током превышающий на небольшой коэффициент.
Rezo писал(а):

Да и самому конденсатору от таких импульсных нагрузок (режим близок к режиму КЗ) ничего хорошего нет.
И специалисты знают, что подобного рода режимы в конденсаторах необходимо избегать.


У разных производителей по разному. У других производителей есть не боящийся КЗ. У меня (86Ф) по ТУ номинальный ток разряда 1000А.
Rezo писал(а):

А если учесть ещё ряд вспомогательных моментов (цена, габариты, вопросы установки, ток утечки и пр...), то разумнее было бы подумать - а стОит ли?......


Дело каждого.

Цитата:

Ответ на возможные опасения скептиков.... - а не сгорит ли стартер от чрезмерной перегрузки?
А перегрузки как раз и нет! Любой электродвигатель быстрее перегорает наоборот, при пониженном напряжении и малой частоте вращения.


Rezo писал(а):

Это мог написать либо человек некомпетентный в этом и совершенно не понимая что пишет, либо это взято из сопроводительной рекламы.


Вот тут то как раз всё верно. Любой электродвигатель при вращении имеет гораздо большее сопротивление. Если например двигатель загрузить под номинал (механическая нагрузка) и подать на него пониженное напряжение, то ток который будет протекать по его обмоткам будут больше номинала и частота вращения низкой.


Цитата:

Установка конденсатора не повышает напряжения в бортовой сети, просто на морозе автомобиль заводится так, как если бы вы принесли тёплую батарею из дома.


Rezo писал(а):

При чём тут повышение или нет напряжения?
А внутреннее сопротивление и прочие параметры?....
Более чем полнейшее непонимание, иначе бы не сравнивал одно с другим.


И тут не соглашусь. Тут имеется ввиду. Что не превышая напряжения мы не превышаем ток относительно тёплого АКБ. Это как ~220В в розетке. Какому потребителю сколько надо столько и возьмёт.
Глупо ограничивать ток источником напряжения.
Rezo писал(а):

В таком случае получается, что конденсатор этот необходим исключительно для того, чтобы не таскать каждый день АБ домой.
Ужас!


Ну почему же ради этого? Есть ещё куча возможностей завести в мороз. Например валяться паяльной лампой под машиной, вызвать эвакуатор, протянуть 220В для подогрева, поставить Вебасто. Каждому своё Smile
Rezo писал(а):

А это бредовый пример каким боком здесь?


А таким что пониженное напряжение не даёт выйти в номинальный режим электродвигателю под нагрузкой. В сельской местности свои причины пониженного напряжения, в нашем случае из-за повышенного сопротивления холодного АКБ.
Rezo
Руслан NV писал(а):

Откуда инфа? Забыл добавить сюда сопротивление проводов, и самого конденсатора.

Данные с параметров стартера, а сопротивление проводов и прочего условно учёл, когда говорил о крректировке по т-ре окр. среды.
Можно и более точно подсчитать, но нет смысла даже если точные расчёты приведут к току в 800-700 Ампер!
Руслан NV писал(а):

Это всего лишь импульс....С током превышающий на небольшой коэффициент.

Этот всего "лишь импульс" имеет огромную энепгию и превышением как раз "мгновенного" тока на большую величину. И там где слабо (вовсе не в самой обмотке-она достаточно прочна к этому и намотана "шиной" 5,3х1,1мм. т.е. S=5,8 кв.мм), большая вероятность возникновения проблем о которых я говорил.
Руслан NV писал(а):

У других производителей есть не боящийся КЗ.

Я в курсе этого, но не следует это принимать абсолютно!
Руслан NV писал(а):

Если например двигатель загрузить под номинал (механическая нагрузка) и подать на него пониженное напряжение, то ток который будет протекать по его обмоткам будут больше номинала и частота вращения низкой.

Как минимум некорректный пример.
Прежде чем говорить об этом примере, необходимо условиться исходными данными которых нет.
Дело в том, что номинальная нагрузка асинхронного эл.двигателя дрели нормируется при определённых величинах напряжения и тока с полученным коэффициентом скольжения для данных параметров!
Не нужно путать о нагрузке (мощности) и совершённой работе как таковой.
А вдумайся в то, что автор этих строк написал:
Цитата:

Любой электродвигатель быстрее перегорает наоборот, при пониженном напряжении и малой частоте вращения.

Получается из этого, что если я включу не в сеть 220 Вольт, а в 180 то уменьшаться обороты и двигатель через некоторе время сгорит.
Ни больше - ни меньше!
Утверждаю обратное, что двигателю будет легче, поскольку напряжение меньше и коэффициент скольжения не достиг своего макс. значения и обороты будут почти такими же!
А сгореть-то в этом примере с чего он должен?
О перегрузке не сказано ни слова, т.е. имеется ввиду (по умолчанию) что её просто нет.
Ну с чего он в таком случае сгорит быстрее?...
Руслан NV писал(а):

Тут имеется ввиду. Что не превышая напряжения мы не превышаем ток относительно тёплого АКБ.

Так пусть автор и выражается более правильно, иначе получается то, что я и говорил....
Ладно.... желаю всем удачи в вопросах старт-пуска конденсатором, а я перед всеми откланяюсь!.... supercool
Руслан NV
Rezo писал(а):

Этот всего "лишь импульс" имеет огромную энепгию и превышением как раз "мгновенного" тока на большую величину. И там где слабо (вовсе не в самой обмотке-она достаточно прочна к этому и намотана "шиной" 5,3х1,1мм. т.е. S=5,8 кв.мм), большая вероятность возникновения проблем о которых я говорил.


Вот как раз большую мощность, а не энергию.
Вот если будет клин стартера. Тогда возможно.
Rezo писал(а):

Я в курсе этого, но не следует это принимать абсолютно!


Отчего ж? Производитель просчитал исходя из термических и динамических воздействий.

Rezo писал(а):

Как минимум некорректный пример.
Прежде чем говорить об этом примере, необходимо условиться исходными данными которых нет.
Дело в том, что номинальная нагрузка асинхронного эл.двигателя дрели нормируется при определённых величинах напряжения и тока с полученным коэффициентом скольжения для данных параметров!
Не нужно путать о нагрузке (мощности) и совершённой работе как таковой.


При пониженном напряжении двигатель не будет развивать номинального момента и при попытке сверлить его скорость будет сильно падать с приложением момента (т.е. иметь мягкую характеристику) до полного клина. При пониженной скорости двигатель имеет очень маленькое сопротивление. И не смотря на пониженное напряжение ток в обмотках будет выше.
Заодно посмотри (в книжках или реале) какого типа двигатели стоят в эл.дрели. Wink

Rezo писал(а):

А вдумайся в то, что автор этих строк написал:

Цитата:

Любой электродвигатель быстрее перегорает наоборот, при пониженном напряжении и малой частоте вращения.

Получается из этого, что если я включу не в сеть 220 Вольт, а в 180 то уменьшаться обороты и двигатель через некоторе время сгорит.
Ни больше - ни меньше!


Вот тут как раз всё верно (см. выше). С одной оговоркой. Что работать двигатель будет под нагрузкой (для того он и создан, логично?), а не вхолостую. Но это само сбой разумеещееся. Ты же не будешь включать эл.дрель чтобы её вхолостую гонять?

Rezo писал(а):

Утверждаю обратное, что двигателю будет легче, поскольку напряжение меньше и коэффициент скольжения не достиг своего макс. значения и обороты будут почти такими же!


Прежде чем это утверждать. Скажи в каких диапазонах меняется коэффициент скольжения и как зависит от оборотов.

Последний раз редактировалось: Руслан NV (21 Января 2009 22:54), всего редактировалось 1 раз
Имайкин Валентин
Господа, нифига себе дискуссию забабахали. Даже коснулись проблемы пониженного напряжения в российских деревнях!
Я вот скажу так, у меня критерий полезности кандера оценивается количеством килограмов не перемещенного веса. Иду вечером со стоянки, обгоняю бедолагу который прет домой АКБ и мысленно ставлю себя на его место, что бы я думал в этот момент? Я бы шел и ругал себя за то, что вовремя не купил хоть что нибудь, чтоб оградить себя от таскания тяжестей на морозе! Утром ситуация такая же, только направление перемещения тяжестей другое. Так вот, чем больше я вижу таких бедолаг, тем бльше убеждаюсь в полезности своего приобретения. Встречаются такие тяжелоотлеты очень часто, при чем таскают и новые АКБ и старые и большой емкости (их обычно на санках возят т.к. очень тяжелые, но в подъезд и в квартиру все равно на ручках) и не очень большой. А подогревать ДВС паяльной лампой это что то вообще не преемлемое. Проще сразу облить бензином, поджечь и можно будет погреться возле костра.
Rezo
Руслан NV писал(а):

Тут тебе наверно придётся восполнить пробел в электротехнике.....ты сразу поймёшь несуразность своей фразы.

После таких рекомендаций нам действительно говорить на эту тему дальше безсмысленно....
Руслан NV
Rezo
Pardon подправил Wink
ortodox
Руслан NV писал(а):

При пониженном напряжении двигатель не будет развивать номинального момента и при попытке сверлить его скорость будет сильно падать с приложением момента (т.е. иметь мягкую характеристику) до полного клина. При пониженной скорости двигатель имеет очень маленькое сопротивление. И не смотря на пониженное напряжение ток в обмотках будет выше.


Совершенно верно. Асинхронные двигатели сгорают от пониженного напряжения на ура . Знаю из практики. Правда , пример несколько некорректен по отношению к стартеру.
Тем не менее непонятно упорство Резо в отстаивании мысли , что пусковой конденсатор может быть вреден для стартера. Знаю одно АТП , где сей девайс в виде большого конденсатора на тележке уже пару лет используют для заводки всего что ездит - автобусы , грузовики , трактора и т.п. Там водилы зимой даже не пробуют заводить без конденсатора , чтобы не насиловать АКБ.
Руслан NV
ortodox
Хоть в данном случае применимо для всех движков.
Но в дрелях и стартерах стоят двигатели постоянного тока (ДПТ)
ortodox писал(а):

непонятно упорство Резо в отстаивании мысли


А это у него характер такой. Нравоучить, не допуская мысли, что может быть не прав.

Последний раз редактировалось: Руслан NV (22 Января 2009 23:00), всего редактировалось 1 раз
shah
Как мне представляется момент запуска двигателя, а конкретней момент замыкания контактов Втягивающего Реле.
В этот момент стартер не вращается, а значит его сопротивление чисто активное (0,0134Ом) ибо пока он не вращается его реактивное сопротивление (индуктивное) ничтожно мало. Если он подключен к идеальному источнику тока, внутреннее сопротивление которого равно нулю, ток через него (и через контакты Втягивающего) ограничен только сопротивлением его обмоток и по вышеприведенным рассчетам составляет около 800А, что не намного больше его штатного или расчетного тока (700А). Я думаю поэтому и рассчетный ток немного меньше потому что учитывали сопротивление АКБ, клемм, проводов, контактов и т.д.
Когда стартер начинает вращаться к его активному сопротивлению прибавляется реактивное (индуктивное). Оно зависит от нагрузки на стартер, и может быть больше активного на порядок и более. Поэтому чем меньше нагрузка на стартер, тем быстрее он вращается, тем больше реактивная составляющая сопротивления, тем меньший ток через него течет. Это при прочих равных условиях.
Теперь попробуем изменять внутреннее сопротивление источника тока - а именно это мы делаем подключая параллельно АКБ конденсатор. Пусть не постоянно, а только на некоторое время. А точнее отключая конденсатор и тем самым превращая наш источник из почти идеального в реальный, а точнее в самый распространенный вариант. Отключая кондер мы в несколько раз увеличиваем внутреннее сопротивление источника тока. И чем ниже температура тем выше это сопротивление. Бесспорно это сопротивление выступает некоторым балластом-ограничителем тока через стартер, но и на нем в добавок происходит падение напряжения.
Что происходит в момент замыкания контактов Втягивающего - через стартер начинает идти ток, но уже не 800А, как рассчитывали раньше, а намного меньше, потому что часть напряжения упало на внутреннем сопротивлении АКБ, т.е. осталось внутри батареи. Напряжение на клеммах батареи резко снижается, Втягивающее отпускает, цепь стартера разрывается, ток прекращается, напряжение на батарее опять возрастает, опять срабатывает Втягивающее и замыкает цепь и опять по новой. Мы слышим периодические щелчки Втягивающего, стартер делает судорожные кратковременные попытки провернуть двигатель до тех пор пока мы не отпустим ключ зажигания или пока напряжение на клеммах батареи не упадет до того что Втягивающее уже не сможет втягивать.
Так что бесспорно, подключая кондер мы тем самым конечно облегчаем жизнь АКБ, но немного утяжеляем ее остальным узлам - контактам Втягивающего, щеткам и обмоткам стартера, но.. посудите сами
Во-первых токи увеличиваются не в разы а на 10-20%
Во-вторых это разумная плата за повышение надежности запуска двигателя в холодных условиях без необходимости переноса тяжестей.
Плюс есть еще некоторая страховка от своего распиздяйства, это когда на стоянке забываешь выключить свет или музыкой садишь батарею - на посаженной батарее можно все-же завестись.
Плюс увеличение срока службы АКБ - надеюсь не надо рассказывать что для нее значат зимние запуски движка.
Руслан NV
shah
+1 вот это я и пытаюсь донести до некоторых скептиков.
Имайкин Валентин
shah
Полностью с тобой параллелен!
Мелкий-мелкий семечка знаешь?
+ 10 мешков!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы